Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса
Оценка 4.7

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
06.05.2018
Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработана на основе системно-деятельностного подхода. Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
В.Д Занимательный русский язык 1 класс.docx
Пояснительная записка к   курсу  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса  Рабочая   программа   курса     внеурочной   деятельности     «Занимательный   русский   язык»   для   1   класса  составлена   на   основе   программы         Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык». В состав УМК входит учебник рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» в 2­х частях (Л. В. Мищенкова. – М: Издательство РОСТ. – 2016), который соответствует  ФГОС НОО,  входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016­2017 учебном году. По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 2016­2017 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»   в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1­х классов составляет 33 недели. На изучение курса отведено 33 часа.     Программа внеурочной деятельности  «Занимательный русский язык»  разработана на основе системно­деятельностного подхода.      Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.    Задачи:        ­  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету; ­ приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; ­ пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; ­ развитие мотивации к изучению русского языка; ­ развитие творчества и обогащение  словарного запаса; ­ совершенствование общего языкового развития учащихся; ­ углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке ­ воспитание культуры обращения с книгой; ­  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. ­ развивать  смекалку и сообразительность; ­ приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; ­ развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностные: 1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей;  2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  4. Высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Метапредметые: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 8. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 10. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами.      Программа развития УУД: формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для   формирования   логических   действий   анализа,   сравнения,   установления   причинно­следственных   связей.   формирование   системы   духовно­ нравственных ценностей; развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка; приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; умение вести продуктивный диалог и сотрудничать; расширение кругозора и словарного запаса. Развитие   у   обучающихся   познавательных   универсальных   действий,   в   первую   очередь   логических   и   алгоритмически.   В   процессе   обучения обучающийся   осваивает   систему   социально   принятых   знаков   и   символов,   существующих   в   современной   культуре   и   необходимых   как   для   его обучения, так и для социализации. Основные результаты  Работа с текстом                 Обучающийся  научится: • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака; •   понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся получит возможность научиться: • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Обучающийся научится:  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; Обучающийся получит возможность научиться: • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования; • Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится:  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • Обучающийся получит возможность научиться: • сопоставлять различные точки зрения; • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТ компетентности обучающихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится: • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку); • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Обучающийся научится: •   вводить   информацию   в   компьютер   с   использованием   различных   технических   средств   (фото­   и   видеокамеры,   микрофона   и   т.   д.),   сохранять полученную информацию; • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; • рисовать изображения на графическом планшете; Обработка и поиск информации Обучающийся научится: • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений; •   пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового   редактора,   следовать   основным   правилам   оформления   текста;   использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); • заполнять учебные базы данных. Создание, представление и передача сообщений Обучающийся научится: • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);  •   пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в   коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.     Учебно­исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений. Включение учебно­ исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения  социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и  самостоятельного открытия новых знаний у младшего школьника. В рамках внеурочной деятельности исследовательская и проектная деятельность  направлены на обогащение содержания образования и возможность реализации способностей, потребностей и интересов обучающихся с различным  уровнем развития. В качестве основных результатов учебно­исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются  такие метапредметные  результаты, как сформированные умения: наблюдать, измерять, сравнивать,  моделировать, выдвигать гипотезы,  экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно­следственные связи и работать с источниками информации. Они обеспечивают  получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов. В качестве результата следует мы включаем готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать  познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей; критически и  творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и  слабые стороны.        Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочные занятия по   «Занимательному русскому языку»,   являющийся   закономерным   продолжением   урока,   его   дополнением.   Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.      Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.      В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.          Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательному русскому языку» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях «Занимательного русского языка» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и  письменной речи  учащихся,  на воспитание  у них чувства языка. Воспитательные  возможности  русского языка  как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Занимательного русского языка” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.          Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,  пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал  в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей  прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.  Основные принципы распределения материала:  1) Системность: задания располагаются в определенном порядке;  2)Принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  3) Увеличение объема материала;   4) Наращивание темпа выполнения заданий;  5) Смена разных видов деятельности.  Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно  удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много  говорят.  Формы проведения занятий ­Лекции; ­Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. ­ Анализ и просмотр текстов; ­ Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: ­ Игровая; ­ Теоретическая; ­ Практическая.  Основные методы и технологии ­ Технология  разноуровневого обучения; ­ Развивающее обучение; ­ Технология  обучения в сотрудничестве; ­ Коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных  действий и личностных  качеств школьника.                                              Основное содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» 1.Речь устная и письменная Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная. 2.Что такое слово? Понятие слова, знакомство с ребусом. 3.В мире звуков Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух» 4.Игротека Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма» 5.Звуки и буквы – не одно и то же В чем заключается различие между звуками и буквами 6.Что такое метаграммы? Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм. 7.Жили ­ были гласные и согласные. Отличя гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв. 8.Игротека Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм. 9.Волшебник Ударение. Роль ударения в слове. Понятие «омограф» 10.Такие разные согласные Способы отличия твердых согласных звуков от мягких 11.Такие разные, разные согласные Парные и непарные звонкие и глухие согласные 12.Игротека Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости  – глухости, твердости­мягкости. Решение метаграмм.  Рифмование слов. 13.Русские народные загадки Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета. 14.Зачем шипят шипящие? Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима» 15.Познакомьтесь: алфавит! Что такое текст? Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном  назывании букв и звуков. 16.Игротека Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке. 17.Привет, пословица! Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы. 18.Поговорим о предложении Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры. 19.Еще немного о предложении Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией. 20.Игротека Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту. 21.Знакомимся с анаграммами Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы. 22. Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста. 23.Что мы пишем с большой буквы? Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные. 24.Игротека Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен  собственных с заглавной буквы. 25.О безударных гласных Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать  проверочные слова, исправлять допущенные ошибки. 26.О парных звонких и глухих согласных Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова 27.Слова  ­ приятели Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы  к данным словам, находить среди слов синонимичные пары 28.Игротека Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному  слову. 29.Слова – неприятели Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. 30.Волшебное слово предлог Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом. 31.Что за зверь такой  ­ фразеологизм? Знакомство с фразеологизмами  и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм. 32.Игротека. Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить  фразеологизмы и их значения. 33.Учимся различать слова разных частей речи Упражнение в умении различать слова разных частей речи Тематическое планирование Тема урока  По плану По факту  Основные вопросы содержания Дата Речь устная и  письменная Что такое слово? В мире звуков Игротека Звуки и буквы – не одно и то же Что такое метаграммы? Жили были гласные и  согласные Игротека Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная Понятие слова, знакомство с ребусом Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема»,  «фонематический слух» Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма» В чем заключается различие между звуками и буквами Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове  гласных и согласных букв Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Волшебник Ударение Такие разные согласные Такие разные, разные  согласные Игротека Русские народные  загадки Зачем шипят шипящие? Познакомьтесь:  алфавит! 16 Игротека метаграмм Роль ударения в слове. Понятие «омограф» Способы отличия твердых согласных звуков от мягких Парные и непарные звонкие и глухие согласные Поиск амографов в предложении. Определение ударного слога в слове. Упражнение в  умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости – глухости, твердости­ мягкости. Решение метаграмм.  Рифмование слов Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение  свойств и признаков загаданного предмета Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима» Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном  назывании букв  и звуков Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок.  Запись слов в алфавитном порядке 17 18 19 20 21 22 23 Привет, пословица! Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы Поговорим о  предложении Еще немного о  предложении Игротека Знакомимся с  анаграммами Что такое текст? Что мы пишем с  большой буквы? Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать  данные предложения, приводить примеры Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные  предложения с соответствующей интонацией Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к  тексту Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по  серии картинок, определять тему и основную мысль текста Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы  имена собственные 24 Игротека 25 О безударных гласных 26 27 28 29 30 31 О парных звонких и  глухих согласных Слова  ­ приятели Игротека Слова – неприятели Волшебное слово  предлог Что за зверь такой  ­  фразеологизм? 32 Игротека 33 Учимся различать слова разных частей речи Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной  буквы Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о  способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении  подбирать проверочные слова Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы  к  данным словам, находить среди слов синонимичные пары Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне,  нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к  словам, находить антонимичные пары в группе слов Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу  предлоги, писать их раздельно со следующим словом Знакомство с фразеологизмами  и их значением. Упражнение в умении подбирать к  ситуации соответствующий фразеологизм Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их  значения Упражнение в умении различать слова разных частей речи Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности Название общеобразовательной программы Учебники Учебные пособия учителя и учащихся (Автор, название, издательство, год издания) 1. Авторская программа Л.В.Мищенкова  «Заниматеьный русский язык» Н.Г.Белицкая А.О.Орг  Школьные олимпиады  Начальная школаМосква «Айрис­пресс» Е.В.Языканова Развивающие задания Москва Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности . Наименование объектов и средств материально­технического  обеспечения CD диск Центр доп.образования «Одаренный школьник» «Русский  медвежонок»  Языкознание для всех Киров Технические средства обучения Классная доска Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер Проектор Экран Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Мебель для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Количество Примечания 1 2 1 1 1 1 13 1 1 4 В   соответствии   с   санитарно­гигиеничес­ кими нормами

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса

Курс  внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018