Фамилия: Епанчина Имя: Ольга Отчество: Сергеевна
E-mail cheremoshik@mail.ru
Группа ТПЧ
Тема 1. Три уровня текстовой информации. Приёмы вычитывания фактуальной, подтекстовой и концептуальной информации в художественном и учебно-научном текстах
Задание 1
1. Изучите видеозапись лекции с 13 мин. 40 сек. до 44 мин. 10 сек.: https://youtu.be/_grXc8KjvjI
(если есть время и желание – прослушайте лекцию целиком, в ней содержится очень полезный познавательный и методический материал, представленный профессионалом высокого уровня – учителем-практиком с многолетним стажем, учёным и методистом, экспертом в области образования, автором учебников, д.п.н. Е.В. Бунеевой).
2. Просмотрите слайды 11- 20 презентации (во вложении)
(если есть время и желание – изучите презентацию целиком).
3. Выполните задание.
Выберите и запишите любой текст по своему предмету (отрывок) из 3-4 абзацев. (Для учителей начальной школы – выберите художественный или учебно-научный текст.)
Отрывок из произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Прочитайте выбранный текст изучающим чтением, вычитывая в нём три уровня информации, запишите.
Тренинг
по подготовке теста для продуктивного чтения (см. слайды 16 и 18 презентации).
Уровни информации:
– фактуальная (то, о чем сообщается в явном виде): Петя Зубов ученик 3-го класса, отстает по предметам, пришел в школу с опозданием.
– подтекстовая («между строк»): Петя Зубов двоечник и лентяй. Он все время опаздывает и не воспитан. Петю это нисколько не огорчало.
– концептуальная (основная идея, главная мысль): Если ты плохо учишься, ленишься и ничего не делаешь, чтобы это исправить – с тобой обязательно должно случиться что-то не очень хорошее.
2. Определите для себя место и роль данного текста на уроке.
На каком этапе урока используется?: Изучение нового материала – знакомство с произведением. 5-7 минут
Какова основная цель чтения этого текста? : Сделать предположения о сюжете произведения.
3. Обсудите результаты подготовки текстов к продуктивному чтению (вычитывание всех уровней информации) на своих методических объединениях.
1. Произведение Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Литературное чтение 4 класс.
Данное произведение я постаралась отработать в классе согласно методике продуктивного чтения, основываясь на знаниях лекции. Это был мой пробный урок в такой технике.
Успешной вам работы, уважаемые коллеги!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.