Курсы смыслового чтения. Работа "3и уровня информации"
Оценка 5

Курсы смыслового чтения. Работа "3и уровня информации"

Оценка 5
doc
06.04.2020
Курсы смыслового чтения. Работа "3и уровня информации"
Курсы смыслового чтения. Задание 1_три уровня инф..doc

Фамилия:  Епанчина Имя: Ольга Отчество: Сергеевна

 

E-mail cheremoshik@mail.ru

 

 

Группа ТПЧ

 

 

Тема 1. Три уровня текстовой информации. Приёмы вычитывания фактуальной, подтекстовой и концептуальной информации в художественном и учебно-научном текстах

 

 

Задание 1

 

1. Изучите видеозапись  лекции  с  13 мин. 40 сек. до 44 мин. 10 сек.: https://youtu.be/_grXc8KjvjI

(если есть время и желание – прослушайте лекцию целиком, в ней содержится очень полезный познавательный и методический материал, представленный профессионалом высокого уровня – учителем-практиком с многолетним стажем, учёным и методистом, экспертом в области образования, автором учебников, д.п.н. Е.В. Бунеевой).

 

2. Просмотрите слайды 11- 20 презентации (во вложении)

(если есть время и желание – изучите презентацию целиком).

 

3.  Выполните задание.

 

Выберите и запишите любой текст по  своему предмету (отрывок) из 3-4  абзацев. (Для учителей начальной школы – выберите художественный или учебно-научный текст.)

 

Отрывок из произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

 

Прочитайте выбранный текст  изучающим чтением, вычитывая в нём три уровня информации, запишите.

 

 

Тренинг

по подготовке теста для продуктивного чтения (см. слайды 16 и 18 презентации).

 

Уровни информации:

 

– фактуальная (то, о чем сообщается в явном виде): Петя Зубов ученик 3-го класса, отстает по предметам, пришел в школу с опозданием.

 

– подтекстовая («между строк»): Петя Зубов двоечник и лентяй. Он все время опаздывает и не воспитан. Петю это нисколько не огорчало.

 

– концептуальная (основная идея, главная мысль): Если ты плохо учишься, ленишься и ничего не делаешь, чтобы это исправить – с тобой обязательно должно случиться что-то не очень хорошее.

 

 

 

2.  Определите для себя место и роль данного текста на уроке.

На каком этапе урока используется?: Изучение нового материала – знакомство с произведением. 5-7 минут

Какова основная цель чтения этого текста? : Сделать предположения о сюжете произведения.

 

 

3. Обсудите результаты подготовки текстов к продуктивному чтению (вычитывание всех уровней информации) на своих методических объединениях.

 

1. Произведение  Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени».

Литературное чтение 4 класс.

Данное произведение я постаралась отработать в классе  согласно методике продуктивного чтения, основываясь на знаниях лекции. Это был мой пробный урок в такой технике.

  1. Детям очень! понравился процесс работы. Урок прошел оживленно, с интересом.
  2. Дети активно работали с вопросами в процессе чтения - изучающее чтение, диалог с автором.
  3. 95% класса точно определили главную мысль и поняли смысл произведения.

 

Успешной вам работы, уважаемые коллеги!

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Фамилия: Епанчина Имя: Ольга

Фамилия: Епанчина Имя: Ольга

Тренинг по подготовке теста для продуктивного чтения (см

Тренинг по подготовке теста для продуктивного чтения (см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020