Курсы смыслового чтения. Задание "Несплошной текст".
Оценка 4.8

Курсы смыслового чтения. Задание "Несплошной текст".

Оценка 4.8
doc
06.04.2020
Курсы смыслового чтения. Задание "Несплошной текст".
Курсы смыслового чтения. Задание 4_несплошной текст.doc

Епанчина Ольга Сергеевна

E-mail:cheremoshik@mail.ru

Группа ТПЧ

 

 

 

        

Тема 4. Обучение чтению и пониманию несплошных текстов

 

 

Задание 4

 

1. Изучите видеозапись  лекции.

 

Часть 1 (30 мин.) полностью

https://drive.google.com/file/d/0B9nSGWqeo0-tcGdwSllLSDd0Tk0/view?usp=sharing

 

Часть 2 (с начала записи до 8.16 мин. При желании прослушайте видеозапись лекции целиком.)

https://drive.google.com/file/d/13jX8o_l5aZ94awNB2SNYygoKhpojVtWE/view?usp=sharing

 

 

2. Поработайте с  презентацией,  п. 1 и 2  (во вложении).  При желании изучите всю презентацию.

 

3. Проведите рефлексию своей работы с учебно-научным текстом на основе алгоритма и  памятки (слайды 5 и 6 презентации).

 

4. Выполните задание.

 

Выберите в учебнике по своему предмету (для учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы по любому предмету на ваш выбор) или сформулируйте самостоятельно задание на составление таблицы.

 

Опишите приёмы продуктивного чтения текста задания, готовой таблицы, покажите результат выполнения работы учеником (как на слайдах 14-16).

 

Затем сформулируйте, развитию каких предметных умений (см. пример на слайде 14) и универсальных учебных действий – метапредметных умений (см. образец на слайде 18) способствует это задание.

 

 

 

После выполнения работы ответьте на вопросы.

1. Какие мысли и чувства возникали у вас во время знакомства с темой и после выполнения задания?

2. Каких результатов вы достигли в процессе изучения темы? Благодаря чему удалось их достичь?

3. Какие трудности встретились во время выполнения задания находить ПРАВИЛЬНЫЙ! подтекст, как вы их преодолевали?. Несколько раз перечитывала Вашу презентацию и анализировала.

4. Какие вопросы к себе, коллегам, автору возникли во время изучения темы и выполнения задания? Запишите их.

 

 

Выполненное задание отправьте по электронной почте: distant@school2100.com,  в теме письма укажите свою группу,  фамилию, имя, отчество полностью и номер задания.

 

Например: группа ТПЧ. Иванова Татьяна Ивановна. Задание 4.

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

  1. Заполните таблицу, просклоняв  имена прилагательные: быстрые облака, веселые ребята

(просклонять – это падежы+вопросы+прилагательное с существительным+окончание = определить количество и заголовки столбцов в таблице и строк)

 

Падежы и вопросы

Склонение имен прилагательных

Окончания

И.п.

Какие?

Быстрые облака

Веселые ребята

-ые, -ие

Р.п.

Каких?

Быстрых облаков

Веселых ребят

-ых, -их

Д.п.

Каким?

Быстрым облакам

Веселым ребятам

- ым, -им

В.п.

Какие? Каких?

Быстрые облака

Веселых ребят

-ые, -ие

-ых, -их

Т.п.

Какими?

Быстрыми облаками

Веселыми ребятами

-ыми, -ими

П.п.

Каких?

О быстрых облаках

О веселых ребятах

-ых, -их

 

1. Чтение заголовка таблицы. (Содержит фактуальную информацию: имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Подтекст: так же как и в единственном числе).

2. Чтение названий столбцов таблицы. (Содержат фактуальную информацию: просклонять прилагательные согласно падежным вопросам, выделить окончания . Подтекстовая информация, выраженная невербальным способом: отдельный столбик для окончаний – значит их нужно отделить и запомнить).

3. Чтение слов, которые нужно перенести в таблицу. (Два словосочетания существительного и прилагательного. Подтекст: словосочетания отличаются именами существительными: одушевленное и неодушевленное, значить будет отличие  и поэтому столбцов под склонение будет два).

 

Предметные умения:

овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имён прилагательных во множественном числе;

определять и правильно записывать окончание имен прилагательных во множественном числе в зависимости от вопроса или существительного, с которым оно связано

 

Метопредметные умения:

 

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах и самостоятельно их создавать;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица, схема).

 

Коммуникативные УУД:

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией


Скачано с www.znanio.ru

Епанчина Ольга Сергеевна E - mail : cheremoshik @ mail

Епанчина Ольга Сергеевна E - mail : cheremoshik @ mail

Какие вопросы к себе, коллегам, автору возникли во время изучения темы и выполнения задания?

Какие вопросы к себе, коллегам, автору возникли во время изучения темы и выполнения задания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020