Курсы смыслового чтения. Задание-практикум.
Оценка 4.9

Курсы смыслового чтения. Задание-практикум.

Оценка 4.9
doc
06.04.2020
Курсы смыслового чтения. Задание-практикум.
Курсы смыслового чтения. Задание 5_ТПЧ_практикум.doc

Епанчина Ольга Сергеевна

E-mail:cheremoshik@mail.ru

Группа ТПЧ

        

Тема 5. Технология продуктивного чтения. Практикум «Подготовка учебно-научного текста для продуктивного чтения на уроке»

 

«Нашествие Батыя» 4 класс окружающий мир 

 

К середине 12 века Русь распалась на отдельные княжества. В Почему? О Князья хотели быть самостоятельными и никому не подчиняться.П Карта Руси того времени напоминает разноцветную мозаику.

В 12 веке на Русь обрушились тяжелые испытания. В Как вы думаете – какие? О С востока, из Азии , напали степные кочевники-  монголы.П

Кто такие монголы?

Просмотр фильма о жизни монгол (3 мин)

Русские князья не сумели объединиться для отпора врагу. В Почему?

Поход на Русь возглавил хан Батый.К  Первым русским городом на пути Батыевых полчищ оказалась Рязань.  К ее стенам враги подошли в конце 1237 года.! Важно  Пять дней оборонялись жители Рязани, но на шестой монголы разгромили и сожгли город. Почти все его защитники погибли. К  Просмотр фильма о взятии Рязани и жестокости монгол (3 мин)

В феврале 1238 года полчища Батыя осадили, а затем и сожгли Владимир.! Важно  Тогда же захватчики разгромили и другие города. В летописи сказано: «Не было места, где бы они не повоевали».

Батыю открылась дорога на богатый Новгород. Однако он повернул назад. На обратном пути в южные степи  Батыева рать провела семь недель под небольшим городом Козельском, жители которого стойко и упорно сопротивлялись. Монголы прозвали Козельск злым городом. Печальная учесть ожидала и Киев. В 1240 году он был захвачен и разрушен.! Важно В Почему русские города не смогли противостоять монголам и выгнать их?

Почти вся Русь была разорена монголами, многие русские города были сожжены. В Как повел себя Батый после захвата Руси? О.

П.Большинство русских земель попало в зависимость к Золотой Орде. Отныне Руси пришлось выплачивать дань Орде. К.

 

 

 

  1. Вычитываю в тексте три уровня информации:

- фактуальная: на Русь напали монголы

- подтекстовую: Русские князья не помогали друг другу

- концептуальная: Русь попала в зависимость к Орде из-за разрозненности князей.

 

  1. Место и роль данного текста на уроке: работа по учебнику, знакомство с новой темой (восприятие, анализ) .

Основная цель чтения данного текста – осознать роль этих событий в истории России

  1. Краткая работа до чтения:

1)      Высказать предположение о чем будет это текст на основе названия  и иллюстрации.

-Посмотрите на карту, о чем она может рассказать? Что произошло на Руси?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь, согласно названию?

-Как вы думаете, положительное или отрицательное влияние оказало на Русь нашествие монгол?

Давайте попробуем это выяснить в процессе чтения…..

  1. Работа с текстом во время чтения.

По тексту учебника и контурной карте покажите движение Батыя по русским землям.

  1. Главный смысловой вопрос после чтения:

-Почему Русь не смогла организовать достойный отпор полчищам Батыя? (Потому что не было мира и согласия между русскими князьями)

-Что испытывала Русь , находясь в зависимости от Золотой Орды?(унижение, гнет, покорность, защиту от набегов)

- Какое влияние оказало на Русь нашествие монгол?

(иго принесло разрушение, гибель, нищету, прекратилась вражда между князьями – объединение ).

  1. Домашнее задание: Выпиши из текста даты и события к ним.

                                 Запиши в тетрадь слова: дань, хан, Золотая Орда и их значение.

                                  По иллюстрации учебника устно опиши вооружение русского и монгольского воинов.

 

После выполнения работы ответьте на вопросы.

1. Какие мысли и чувства возникали у вас во время знакомства с темой и после выполнения задания? Хотелось бы, чтобы дети запомнили информацию о нашествии монгол.

2. Каких результатов вы достигли в процессе изучения темы? Благодаря чему удалось их достичь?  Детям интересно, происходила смена видов деятельности, удачно сложился анализ.

3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали?

4. Какие вопросы к себе, коллегам, автору возникли во время изучения темы и выполнения задания? Запишите их.

 

Выполненное задание отправьте по электронной почте: distant@school2100.com,  в теме письма укажите свою группу,  фамилию, имя, отчество полностью и номер задания.

 

Например: группа ТПЧ. Иванова Татьяна Ивановна. Задание 5.


Скачано с www.znanio.ru

Епанчина Ольга Сергеевна E - mail : cheremoshik @ mail

Епанчина Ольга Сергеевна E - mail : cheremoshik @ mail

Вычитываю в тексте три уровня информации: - фактуальная: на

Вычитываю в тексте три уровня информации: - фактуальная: на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020