Квест - игра "Человек и закон"
Оценка 4.6

Квест - игра "Человек и закон"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
обществознание +1
8 кл—11 кл
09.12.2019
Квест - игра "Человек и закон"
Квест - игра по правовому воспитанию. рассчитана уч-ся 8-11 классов
квест человек и закон.doc

Человек и закон.

Квест – игра.

 

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

 

Задачи: развитие правовой культуры несовершеннолетних, в том числе расширение знаний их о правах и обязанностях; развитие навыков критического мышления, умения адекватно оценивать поступки как собственные, так и товарищей; воспитание толерантности, воспитание уважительного отношения к мнению других людей; развитие чувства коллективизма и ответственности.

 

Возраст: 11-14 лет.

 

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде квест - игры (можно проводить по станциям в нескольких помещениях). Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает та команда, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

 

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

 

План занятия:

1.     Вводное слово воспитателя по теме занятия, объяснение правил игры.

2.     Станция «Собери пословицу».

3.     Станция «Юридическая консультация».

4.     Станция «Верно - неверно».

5.     Станция «Словесная».

6.     Станция «Анаграммы».

7.     Станция «Ситуация».

8.     Станция «Детективы».

9.     Подведение итогов игры.

 

 

 

 

 

 

 

Человек и закон.

Квест – игра.

 

Ход мероприятия.

 

1.     Вводное слово воспитателя по теме занятия. Объяснение правил игры.

 

Данное мероприятие проводится в виде квест - игры (можно проводить по станциям в нескольких помещениях).

Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»).

Побеждает та команда, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов). За каждый верный ответ на каждом из этапов команда получает 1 балл.

 

2.      Станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

(пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

·                                 Не воровством добывают деньги, а трудом.

·                                 Легко воровать, да тяжело отвечать.

·                                 Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

·                                 Незнанием закона никто не отговаривайся!

·                                 Шила в мешке не утаишь.

·                                 Каков грех, такова и расплата.

·                                 Один раз украл, а навек вором стал.

·                                 Знает кошка, чье мясо съела.

·                                 Дуракам закон не писан.

·                                 Меч правосудия не имеет ножен.

·                                 За худые слова летит и голова.

 

 

3.     Станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

 

По описанию правонарушения назвать сказку. 

 

1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?

(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

 

2.  В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?  («СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ»)

 

3.  В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?  («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

 

4.  В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.

(«КОЛОБОК»)

 

5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?

 («ДЮЙМОВОЧКА»)

 

6.  В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? 

(«КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

 

7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.

(«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»)

 

8.  В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.

(«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

 

9.     Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.

(«ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА»)

 

10.                В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

 

11.                В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти?

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

 

12.                В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.

(«КУРОЧКА РЯБА»)

 

4.     Станция «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

 

Из предложенных высказываний выбрать «правильные» и «неправильные».

 

правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

 

1.             Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Конвенции прав ребенка, независимо от богатства его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений

 

2.            Каждый ребенок имеет право на достойное образование, на  достойное медицинское обслуживание, на достойное жилье, питание и развлечения

3.             На все, что изложено в Конвенции ООН могут рассчитывать только:

·                отличники

·                дети с темным цветом кожи

·                дети, которые любят молоко с пенками

 

4.            на достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей; на достойное жилище – дети строителей; на хорошее питание – дети поваров, на полноценное образование – дети учителей.

5.             Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья

 

 

6.            Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

7.             Каждый ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход.

 

8.            Каждый ребенок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей

9.             Ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам.

 

 

10.        Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться.

11.         Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

 

12.        Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать имена им не надо. Дети должны обращаться к друг другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения отменяется.

13.         Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своими родителями, кроме исключительных случаев.

 

14.        Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

15.         Ребенка нужно разлучать с родителями, если они:

·  запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор

·  регулярно проверяют дневник

·  заставляют есть кашу

 

16.        Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование только по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только музыка и физкультура.

17.         В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

 

18.        Всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны.

19.         Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.

 

20.        Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь.

21.         Образование, игры и развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно.

 

22.        Каждый ребенок первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получает. Все остальные получают по подзатыльнику.

23.         Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

 

24.        Ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого.

25.         Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.

 

26.        В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами Земли.

27.         Ребенок ни в коем случае не должен помогать родителям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т.д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение домашнего задания являются вредными для здоровья, умственного и физического развития ребенка.

 

28.        В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с незнакомыми народами нужно драться.

29.         В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить всем людям.

 

30.        В каждом ребенке должно воспитываться сознание того, что его энергия и способности должны служить только ему.

 

5.     Станция «СЛОВЕСНАЯ»

 

Из предложенного слова составить как можно больше других слов)

·                                 ПРАВОНАРУШЕНИЕ

·                                 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

6.     Станция «АНАГРАММЫ»

 

(из предложенных анаграмм составить слова)

1.                             НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.                             ГОУСАРДТСОВ (государство)

3.                             ИЖЗНЬ (жизнь)

4.                             РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5.                             КЗАОН (закон)

6.                             ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7.                             АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8.                             СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9.                             СКОКДЕ (кодекс)

10.                         СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

 

7.     Станция «СИТУАЦИЯ»

Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.

Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

 

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

 

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

 

Ситуация 3. 

 Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        

Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

 

Ситуация 5. 

 Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

 

Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(ст. 31 УПК).

 

Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Ситуация 8. 

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.  

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

Правильный ответ:

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

 

 

8.      Станция «ДЕТЕКТИВ»

По описанию назвать главного героя сказки. 

 

1.                 Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (КОЗЛЕНОЧЕК)

 

2.   Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.  (КОЛОБОК)

 

3.   Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.  (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ)

 

4.   Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.  (ЛИСА)

 

5.   Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.  (БУРАТИНО)

 

6.   Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.  (СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА)

 

7.   Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.  (ЗОЛУШКА)

 

8.   Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.   (МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК)

 

9.   Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.   (ЗАЯЦ)

 

10.                   В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.  (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

 

 

9.        Идет подсчет баллов, в это время можно провести еще один конкурс - МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

 

Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. 

 

1.     «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

2.     «Чему учат в школе» – Право на образование.

3.     «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

4.     «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

5.     «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

 

Объявление итогов игры, награждение победителей.

         Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять.

 Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав!

Будьте законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, прилежными учениками своей школы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

 

 

Ситуация 2. 

 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

 

 

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

 

      

Ситуация 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

 

 

Ситуация 5. 

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

 

 

Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

 

 

Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

 

 

 

Ситуация 8.  

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.  

 

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"

Квест - игра "Человек и закон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019