Квест-игра по финансовой грамотности дошкольника
Оценка 4.9

Квест-игра по финансовой грамотности дошкольника

Оценка 4.9
Мероприятия
rtf
другое
6 кл
17.02.2022
Квест-игра по финансовой грамотности дошкольника
квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ
математика.rtf

Квест-игра в подготовительной группе с элементами экспериментирования

"Три копейки – это много?"

Цель:

·        Расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности;

·        Раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»;

Задачи:

Образовательные:

·        Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

·        Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

·        Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

·        Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

·        Развивать при выполнении задач экономического характера  логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять умение выполнять математические вычисления.

·        Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

·        Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

·        Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Предварительная работа:

·        беседа.

·        знакомство с терминами : экономика. монеты. купюры.

·        Изготовление кошельков (оригами)

·        Предложить родителям посмотреть с детьми сказку «Буратино»

Демонстрационный материал:

Купюры. Монеты. Кошелёк. С.Р.И. «Магазин»

Материал для экспериментирования:

Монеты. Купюры. Вода….

Ход занятия:

-Ребята, хотели бы вы послушать стихотворение?

«Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт:

«Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? (Ответы детей)

-Верно, и сейчас мы с вами будем учиться рассуждать, много это или мало.

-Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (Ответы детей)

- А что значит быть экономным? (Ответы детей)

-Ребята мне передали конверт он без подписи интересно хотели бы вы узнать.что в нём?

-Ребята, я приглашаю вас в школу «ЭКОНОМИКИ». Там вы научитесь быть экономными, познакомитесь с экономическими названиями и решите экономические задачи.

-Для того чтобы произошло ваше перемещение в школу экономики, вы должны закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 1.

-Открываем глаза. Вот мы и в школе.

Воспитатель демонстрирует кошелёк

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужен кошелёк?

- Согласна с вами, чтобы хранить деньги нужен кошелек. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? (Ответы детей)

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

-Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать кошелек друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. (Ответы детей)

-Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.

-Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги? (Ответы детей)

-Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (Ответы детей)

-Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

-Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? (Ответы детей)

-Как вы думаете, ребята, кто из членов семьи может приносить деньги в семейный бюджет?

-Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье? (Ответы детей)

-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Например, взрослые дети, которые окончили школу и учатся в колледжах, институтах получают стипендию.

-Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.

-Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои кошельки, которые у вас на столах.

Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

(на столах у детей счётный материал)

- Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой - пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.

- Мама зарабатывает 2 рубля. Папа 5рублей. Бабушка с дедушкой – пенсию 3 рубля.

- Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Бабушка с дедушкой - пенсию 3 рубля. Брат - стипендию 1 рубль.

- Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10). (Получили первую монету за правильный ответ)

Второе практическое задание. «Найди российские деньги»

(на столах у детей набор купюр)

- Посмотрите какие-то загадочные конверты. Что в них интересно? Хотите посмотреть? Открывайте скорее…  (разные купюры)

-Для чего нужны деньги?

-Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Скажите, пожалуйста, как называются российские деньги? (Рубль).

- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (Ответы детей)

-Молодцы, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? (Ответы детей)

-Вы правы, они называются монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами). (Получили вторую монету)

-А как вы думаете, какие деньги практичнее для применения, монеты или купюры? (Ответы детей)

 

Третье практическое задание. – Предлагаю вам пройти  в мини – лабораторию и убедиться в свойствах купюр и монет.

Кто может напомнить правило – как надо вести себя в лаборатории?

Для работы нам надо разделиться на 2 группы (переверните кошельки, обратите внимание на цвет прямоугольника, и пройдите к столам, по цвету прямоугольника на кошельках).   

Итак, нам надо узнать, что удобнее в использовании - монеты или купюра?

Для этого на доске будем отмечать достоинства и недостатки монет и купюр.  плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

 

Эксперимент№1:

Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать.                ( бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

- Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

-Согласна с вами, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)

 

Эксперимент №2:

-Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)

-А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)

-А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)

Эксперимент№3:

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

-Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. (Ответы детей)

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

 

-Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

-Правильно, нужны нам и монеты и купюры. (Получили еще одну монету)

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате? (Ответы детей)

- Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку)

Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка

Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важно купить, (хлопнуть в ладоши над головой)

Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)

-А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день.

Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите.

Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию

Но сначала рассмотрите товар, определите вместе с напарником, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (У нас есть два яблока: красное яблоко стоит 5 рублей, а зелёное 2 рубля) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.

 

-Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 1 до 10.

Буратино

-Ребята вот кто нам передал письмо!

 

Итог. Рефлексия

-Ребята, Буратино хотел узнать: вам понравилось в школе «Экономики»? Давайте будем передавать кошелёк и говорить: «Сегодня мне понравилось…»

-Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Инд.итог работы детей (похвала)

-Вы все большие - Молодцы!

Буратино говорит что сегодня вы хорошо потрудились и у него для вас сюрприз (воспитатель раздает медальки - «Юный финансист»)

Квест-игра в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Квест-игра в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Материал для экспериментирования:

Материал для экспериментирования:

Воспитатель демонстрирует кошелёк -

Воспитатель демонстрирует кошелёк -

Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля

Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля

Для этого на доске будем отмечать достоинства и недостатки монет и купюр

Для этого на доске будем отмечать достоинства и недостатки монет и купюр

Какой можно сделать вывод? -Правильно, нужны нам и монеты и купюры

Какой можно сделать вывод? -Правильно, нужны нам и монеты и купюры

Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег

Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022