Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений
Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.
Задачи:
• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения
• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки
• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам
• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми
• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления
Форма мероприятия: квест-игра
Методы: практические, наглядные, словесные
Контингент: 5-9 классы
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.
Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.
Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.
В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.
Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».
СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»
1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»
1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)
2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)
5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать учителей (обязанность).
Бесплатное образование (права)
Удобное рабочее место (права)
Отдыхать во время перемен (права)
Охрана здоровья (права)
Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»
Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3. Избил одноклассника (Уголовная)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)
10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.
Слова на следах:
всем по 16 лет (2)
в парке (4)
пили пиво на скамейке (6)
пошли гулять (3)
день рождения Вани (5)
друзья (1)
подошли сотрудники полиции (9)
ругались нецензурной бранью (8)
мальчики шумели (7)
Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.
Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.
Станция №5 «Раскрытие преступления»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.
Слова на следах:
Вите 16 лет
Витя (1)
сбежал с урока (2)
пошел гулять (3)
встретил мальчика Гену из соседней школы (4)
стал его бить (5)
у Гены сильные побои, перелом (6)
Витя отобрал телефон у Гены (7)
Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.
Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.