Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шашкова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №13
Цель: закрепление знаний детей о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития человека, его здоровья.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас.
3. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход игры
Перед началом игры дети просматривают мультфильм о полезном питании.
Затем им предлагается путешествие в « Город Пользы» за поиском полезных продуктов. Чтобы получить эти продукты нужно собрать все буквы для ключевого слова ( ЗДОРОВЬЕ).
Игра проводится в помещениях детского сада. Игроки последовательно движутся по станциям, решая различные задания. Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков получить букву и фотоподсказку того помещения , куда им двигаться дальше.
На каждой станции детей встречает педагог , который рассказывает о пользе того продукта которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание .
Задания выполняются за определённое время ( песочные часы).
Задания
1. Станция «Витаминная». Найти в помещении все витамины и разместить их в подготовленную ёмкость.
2. Станция « Садовая». Эстафета « Сбор овощей и фруктов». Участники собирают с грядки огурцы и яблоки с дерева.
3. Станция « Магазин продуктов». Детям предлагается 7 тележек ( игровых поля)и карточки с продуктами питания. Необходимо разложить продукты питания по группам .
4. Станция « Каша- радость наша». Детям задаются вопросы связанные с этим продуктом и предлагается 3 варианта ответа.
5. Станция « Литературно- кулинарная».Викторина « Овощи и фрукты в произведениях писателей».
6. Станция « Коллаж». Составить коллаж из вредных продуктов на красном листе картона и из полезных на зелёном.
7. Станция « Вкусный обед». Подвижная игра. Детям раздаются медальоны с изображениями овощей и фруктов. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки дети бегут к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нём готовится компот.
8. Станция « Правильное питание». Дидактическая игра о правильном питании на интерактивной доске.
Ход игры
Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! Как настроение? Как Здоровье?
Посмотрите пожалуйста мультфильм и скажите о чём в нём говорится.
Показ мультфильма
( ответы детей)
Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, а самое главное пища должна быть полезной, а питание правильное.
Чтобы узнать что же такое правильное питание и что оно нам даёт я предлагаю вам путешествие в « Город пользы»,город где живут полезные продукты.
Вы будите путешествовать по станциям города и выполнять различные задания, за выполнение которых получите букву для ключевого слова и фото того помещения куда вам следовать дальше .
Разгадав ключевое слово, вы получите приз. Время выполнения задания- песочные часы.
Вас будет сопровождать Витаминка, которая следит за временем прохождения задании и за сохранность полученных букв.
1. Станция « Витаминная»( психолог)
В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма .
Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Чтобы получить первую подсказку,Вам необходимо собрать все витаминки и разместить их в ёмкость.
(за выполнение дети получают букву З и фото физкультурного зала)
2. Станция «Садовая»( физкультурный зал)
Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
Чтобы получить следующую подсказку вам нужно собрать все овощи с грядки и фрукты с деревьев.
( за выполнение получают букву Д и фото методического кабинета)
3. Станция « Магазин продуктов»( методическии кабинет)
Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Все продукты в магазине делятся на группы(молочные продукты, мясные, кондитерские, овощи и фрукты, бакалея, хлебобулочные изделия, рыбные).
Для получения следующей подсказки вам необходимо разложить продукты в тележки по группам.
( за выполнение дети получают букву О и фото комнаты русского быта)
4. Станция « Каша- радость наша»( комната русского быта)
Каша -это исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшённая,манная, овсяная. Каша – это исконно русское блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят « мало каши ел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Говорят уж много лет: « Без каши обед не обед», «Гости за стол – кашу на стол», « Кашу поел- словно шубку надел», « Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь»
Чтобы получить следующую подсказку вам нужно ответить на вопрос , выбрав правильный вариант из трёх предложенных.
1. Кашу не испортишь...
· Маслом
· Сметаной
· Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
· Счастье
· Дружба
· Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
· Овсяную
· Манную
· Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
· Рисовая
· Кукурузная
· Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
· Перловую
· Гречневую
· Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
· Ячневая
· Манная
· Овсяная
За выполнение задания дети получают букву Р и фото кабинета логопеда
5. Станция « Литературно- кулинарная» ( кабинет логопеда)
Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\
За выполнение задания команда получает подсказку буквуО и фото кабинета заведующей
6. Станция « Полезные и вредные продукты»( кабинет заведующей)
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.
Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно.
Перед вами два листа картона красного и зеленого цвета и набор карточек с изображением продуктов.
Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо разделить эти продукты на вредные и полезные( на красную – вредные, на зелёную полезные)
Желаю вам быть здоровыми, ребята!
(Дети получают букву В и фото музыкального зала
7. Станция « Вкусный обед» ( музыкальный зал)
Ребята ,скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты , винегреты,
Все завтраки, обеды?( повар)
Игра ,в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед».
Я буду поваром , а вы возьмёте на себя роль овощей и фруктов.
Выберете себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Правила игры.
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки дети бегут к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нём готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга.
3. Повар проверит правильность выполнения задания.
4. Дети меняются медальонами друг с другом и игра повторяется сначала.
(После игры дети получают букву Ь и фото комнаты конструирования.)
8. Станция «Правильное питание».( комната конструирования)
Описание работы со слайдами
№ слайда |
Действия и возможный вариант пояснения |
Действия и рассказ воспитателя |
1. |
Титульный лист «Путешествие на улице Правильное питание» |
Воспитатель приветствует детей и говорит, что мы сегодня совершим путешествие по улице правильного питания |
2. |
«Положи полезные продукты в корзинку» Ребенок нажимает на правильную картинку и она перемещается к корзинке, неправильные картинки, совершив круг, возвращаются на место. |
Мы рассказываем, что пришли в магазин и нам нужно положить в корзину только полезные продукты |
3. |
«Из чего делают каши» Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к кастрюле, неправильные, описав круг, возвращаются на место. |
Рассказываем детям, что на завтрак полезно есть каши. И предлагаем выбрать продукты, из которых можно приготовить кашу |
4. |
«Из чего можно сделать сок» Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к графину, неправильные, описав круг, возвращаются на место. |
Рассказываем, что человеку необходимо пить 6-7 стаканов жидкости в день: молока, чая, сока и воды. И предлагаем выбрать овощи и фрукты из которых можно сделать сок. |
5. |
«Что едят на обед» Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к столу, неправильные, описав круг, возвращаются на место |
Предлагаем рассмотреть картинки и сказать, что нужно есть на обед, чтобы быть здоровым. |
6. |
«Отгадай загадку» Ребенок нажимает на картинку и она перемещается на определенное место, соответствующему номеру загаданной загадки. |
Загадываются загадки: 1. Ни окон, ни дверей Полна горница людей (огурец) 2. Растет траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет Всяк поклон отдает (Земляника) 3. Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные и крупные Вот такие круглые! Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор) 4. Долгоножка хвалиться «Я ли не красавица?» А всего-то – косточка Да красненькая кофточка. (вишня) 5. На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) |
6 |
Финальный слайд. Раздаются аплодисменты. |
|
За выполнение дети получают последнюю букву Е, составляют ключевое слово « ЗДОРОВЬЕ» и получают приз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.