Квест-игра "Путешествие в город пользы"
Оценка 5

Квест-игра "Путешествие в город пользы"

Оценка 5
docx
29.04.2021
Квест-игра "Путешествие в город пользы"
квест станции.docx

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шашкова Юлия Александровна,  воспитатель МБДОУ д/с №13

Цель: закрепление знаний детей о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития человека, его здоровья.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас.

3. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Ход игры

Перед началом игры дети просматривают мультфильм о полезном питании.

Затем им предлагается путешествие в « Город Пользы» за поиском полезных продуктов. Чтобы получить эти продукты нужно собрать все буквы для ключевого слова ( ЗДОРОВЬЕ).

 Игра проводится в помещениях детского сада.  Игроки  последовательно  движутся  по станциям, решая различные задания. Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков получить букву и фотоподсказку того помещения , куда им двигаться дальше.

На каждой станции детей встречает педагог , который рассказывает о пользе того  продукта которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание .

Задания выполняются за определённое время ( песочные часы).

Задания

1.      Станция «Витаминная». Найти в помещении все витамины и разместить их в подготовленную ёмкость.

2.      Станция « Садовая». Эстафета « Сбор овощей и фруктов». Участники собирают с грядки огурцы и яблоки с дерева.

3.      Станция « Магазин продуктов». Детям предлагается 7 тележек ( игровых поля)и карточки с продуктами питания. Необходимо разложить продукты питания по группам .

4.      Станция « Каша- радость наша». Детям задаются вопросы связанные с этим продуктом и предлагается 3 варианта ответа.

5.      Станция « Литературно- кулинарная».Викторина « Овощи и фрукты в произведениях писателей».

6.      Станция « Коллаж». Составить коллаж из вредных продуктов на красном листе картона и из полезных на зелёном.

7.      Станция « Вкусный обед». Подвижная игра. Детям раздаются медальоны с изображениями овощей и фруктов. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки дети бегут к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нём готовится компот.

8.      Станция « Правильное питание». Дидактическая игра о правильном питании на интерактивной доске.

Ход игры

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! Как настроение? Как Здоровье?

Посмотрите пожалуйста мультфильм и  скажите о чём в нём говорится.

Показ мультфильма

 ( ответы детей)

Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, а самое главное пища должна быть полезной, а питание правильное.

Чтобы узнать что же такое правильное питание и что оно нам даёт я предлагаю вам путешествие в « Город пользы»,город где живут полезные продукты.

Вы будите  путешествовать по станциям города и выполнять различные задания, за выполнение которых получите букву для ключевого слова и фото того помещения куда вам следовать дальше .

Разгадав ключевое слово, вы получите приз. Время выполнения задания- песочные часы.

Вас будет сопровождать Витаминка, которая следит за временем прохождения задании и за сохранность полученных букв.

1.     Станция « Витаминная»( психолог)

В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма .

Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Чтобы получить первую подсказку,Вам  необходимо собрать все витаминки  и разместить их в ёмкость.

(за выполнение дети получают букву З и фото физкультурного зала)

 

 

 

 

2.      Станция «Садовая»( физкультурный зал)

Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Чтобы получить следующую подсказку вам нужно собрать все овощи с грядки и фрукты с деревьев.

( за выполнение получают букву Д и фото методического кабинета)

 

 

3.      Станция « Магазин продуктов»( методическии кабинет)

 

Ребята, послушайте и отгадайте загадку

 

Нужно хлеба нам купить

 

Иль подарок подарить –

 

Сумку мы скорей берём

 

И на улицу идём.

 

Там проходим вдоль витрин

 

И заходим в … (магазин).

 

Все продукты  в магазине делятся на группы(молочные продукты, мясные, кондитерские, овощи и фрукты, бакалея, хлебобулочные изделия, рыбные).

Для получения следующей подсказки вам необходимо разложить продукты в тележки по группам.

( за выполнение дети получают букву О и фото комнаты русского быта)

 

 

 

4.      Станция « Каша- радость наша»( комната русского быта)

Каша -это исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшённая,манная, овсяная. Каша – это исконно русское блюдо, недаром в народе про хилых людей  говорят « мало каши ел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Говорят уж много лет: « Без каши обед не обед», «Гости за стол – кашу на стол», « Кашу поел- словно шубку надел», « Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь»

Чтобы получить следующую подсказку вам нужно ответить на вопрос , выбрав правильный вариант из трёх предложенных.

1. Кашу не испортишь...

·         Маслом

·         Сметаной

·         Шоколадом

 

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

·         Счастье

·         Дружба

·         Любовь

 

3. Какую кашу называют кашей красоты?

·         Овсяную

·         Манную

·         Рисовую

 

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

·         Рисовая

·         Кукурузная

·         Перловая

 

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

·         Перловую

·         Гречневую

·         Пшённую

 

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

·         Ячневая

·         Манная

·         Овсяная

За выполнение задания дети получают букву Р и фото кабинета логопеда

 

 

 

 

 

 

5.      Станция « Литературно- кулинарная» ( кабинет логопеда)

 

Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

 

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\

За выполнение задания команда получает подсказку буквуО и фото кабинета заведующей

 

 

 

 

 

6.      Станция « Полезные и вредные продукты»( кабинет заведующей)

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.

 Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно.

Перед вами два листа картона красного и зеленого цвета и набор карточек с изображением продуктов.

Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо разделить эти продукты на вредные и полезные( на красную – вредные, на зелёную полезные)

 Желаю вам быть здоровыми, ребята!

(Дети получают букву В и фото музыкального зала

 

 

 

 

7.      Станция « Вкусный обед» ( музыкальный зал)

Ребята ,скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты , винегреты,

Все завтраки, обеды?( повар)

Игра ,в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед».

Я буду поваром , а вы возьмёте на себя роль овощей и фруктов.

Выберете себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Правила игры.

1.      Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки дети бегут к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нём готовится компот.

2.      Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга.

3.      Повар проверит правильность  выполнения задания.

4.      Дети меняются медальонами друг с другом и игра повторяется сначала.

(После игры дети получают букву Ь и фото комнаты конструирования.)

 

 

 

 

8.      Станция «Правильное питание».( комната конструирования)

 Описание работы со слайдами

 

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснения

Действия и рассказ воспитателя

1.

Титульный лист «Путешествие на улице Правильное питание»

Воспитатель приветствует детей и говорит, что мы сегодня совершим путешествие по улице правильного питания

2.

«Положи полезные продукты в корзинку»

Ребенок нажимает на правильную картинку и она перемещается к корзинке, неправильные картинки, совершив круг, возвращаются на место.

Мы рассказываем, что пришли в магазин и нам нужно положить в корзину только полезные продукты

3.

«Из чего делают каши»

Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к кастрюле, неправильные, описав круг, возвращаются на место.

Рассказываем детям, что на завтрак полезно есть  каши. И предлагаем выбрать продукты, из которых можно приготовить кашу

4.

«Из чего можно сделать сок»

Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к графину, неправильные, описав круг, возвращаются на место.

Рассказываем, что человеку необходимо пить 6-7 стаканов жидкости в день: молока, чая, сока и воды. И предлагаем выбрать овощи и фрукты из которых можно сделать сок.

5.

«Что едят на обед»

Правильные продукты нажатием клавиши мыши перемещаются к столу, неправильные, описав круг, возвращаются на место

Предлагаем рассмотреть картинки и сказать, что нужно есть на обед, чтобы быть здоровым.

6.

«Отгадай загадку»

Ребенок нажимает на картинку и она перемещается на определенное место, соответствующему номеру загаданной загадки.

Загадываются загадки:

1.      Ни окон, ни дверей

Полна горница людей (огурец)

2.      Растет траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет

Всяк поклон отдает

(Земляника)

3.      Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные и крупные

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидор)

4.      Долгоножка хвалиться

«Я ли не красавица?»

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка. (вишня)

5.      На сучках висят шары, Посинели от жары.

(слива)

6

Финальный слайд. Раздаются аплодисменты.

 

 За выполнение дети получают последнюю букву Е, составляют ключевое слово « ЗДОРОВЬЕ» и получают приз.

 

 


 

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты

Ход игры Добрый день, дорогие ребята

Ход игры Добрый день, дорогие ребята

Станция « Витаминная»( психолог)

Станция « Витаминная»( психолог)

Станция «Садовая»( физкультурный зал)

Станция «Садовая»( физкультурный зал)

Станция « Каша- радость наша»( комната русского быта)

Станция « Каша- радость наша»( комната русского быта)

Манную · Рисовую 4

Манную · Рисовую 4

Станция « Литературно- кулинарная» ( кабинет логопеда)

Станция « Литературно- кулинарная» ( кабинет логопеда)

Станция « Полезные и вредные продукты»( кабинет заведующей)

Станция « Полезные и вредные продукты»( кабинет заведующей)

Станция « Вкусный обед» ( музыкальный зал)

Станция « Вкусный обед» ( музыкальный зал)

Описание работы со слайдами № слайда

Описание работы со слайдами № слайда

Отгадай загадку» Ребенок нажимает на картинку и она перемещается на определенное место, соответствующему номеру загаданной загадки

Отгадай загадку» Ребенок нажимает на картинку и она перемещается на определенное место, соответствующему номеру загаданной загадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.