Игра-путешествие по станциям "Правовой турнир" для учащихся пятых - седьмых классов. Командная игра. Проводится в нескольких помещениях. Команды в начале игры получают маршрутные листы. Участникам необходимо пройти семь станций этапов. На каждой станции за прохождение задания командам начисляются баллы. В конце игры проходит награждение участников.
Игра-путешествие_Правовой турнир.doc
Играпутешествие по
станциям
«Правовой турнир»
Цель: способствовать формированию в неформальной, игровой обстановке у
учащихся правовой культуры; формированию стремления знать и изучать свои
права и обязанности.
Задачи:
обобщить знания детей об основных правах ребенка, научить применять их
в жизни;
воспитывать уважение к правам других людей;
способствовать формированию активной жизненной позиции.
Целевая аудитория: учащиеся 5 6 классов.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, записи песен,
мультимедийная презентация, маршрутные листы, плакаты – названия станций,
бланки с заданиями, заготовка «Ромашка обязанностей», карандаши и
фломастеры, бумага А4, грамоты.
Информационные источники:
Детский правовой сайт (http:/www.mir.pravo.by)
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями,
принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября
2004 г.)
О правах ребенка: Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570
XII, с изм. и доп.
Конвенция ООН: Конвенция о правах ребенка.
Всеобщая декларация прав человека.
В согласии с Законом. Права и обязанности учащихся / сост. О.Е.Ероховец.
– Минск: КрасикоПринт, 2013. – 128 с.
Ты имеешь право / ред.сост. Л.И.Жук. Минск: КрасикоПринт, 2003. –
128 с.
http://festival.1september.ru
1 Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru
Медиатека:
Детские песни: «Чему учат в школе», «Песенка мамонтенка», «ЧунгаЧанга» ,
«В каждом маленьком ребенке», «Пусть всегда будет солнце».
Мультфильм «Приключения Буратино» (1959).
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в
нескольких помещениях. Игра состоит из 7 станцийэтапов. На каждом этапе
команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист».
Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов
(максимальное количество – 75 баллов).
I.
Вступительная часть.
Ход мероприятия:
Перед началом игры проходит построение, учащимся рассказывают правила
игры, выдают маршрутные листы (Приложение 1).
II. Основная часть.
СТАНЦИЯ «ПЕСЕННАЯ»
Командам дается прослушать несколько отрывков из песен (Приложение 2) и
определить, о каком праве в них поется. За каждый правильный ответ
начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.
1.
2.
3.
4.
5.
«Чему учат в школе» (право на образование)
«Песенка мамонтенка» (право жить и воспитываться в семье)
«ЧунгаЧанга» (право на отдых)
«В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие)
«Пусть всегда будет солнце» (право на жизнь и свободу)
СТАНЦИЯ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Нужно отгадать, что находится в конвертах. Правильный ответ оценивается в 5
баллов. Максимальное количество баллов – 10.
Конверт № 1. В конверте находится то, что в переводе с латинского означает
«установление», «устройство». (Конституция)
Конверт № 2. В конверте находится то, что определяет и защищает
индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет во всем мире.
(Конвенция ООН о правах ребёнка)
СТАНЦИЯ «РИСУЕМ ПРАВО»
Командам предлагается нарисовать право на выбор. Время на выполнение
задания до 10 минут. Оценивается оригинальность и креативность.
Максимальное количество баллов – 10.
СТАНЦИЯ «АНАГРАММЫ»
2 Из предложенных анаграмм (Приложение 4) составить слова. За каждое
правильно составленное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
ГОУСАРДТСОВ (государство)
ИЖЗНЬ (жизнь)
РБОАЗОАВИНЕ (образование)
КЗАОН (закон)
ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
СКОКДЕ (кодекс)
СТАНЦИЯ «РОМАШКА ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Команда получает «Ромашку Обязанностей» и в течение трех минут должна
написать на лепестках ромашки как можно больше «обязанностей школьников»
(в классе, в столовой, в библиотеке, на улице). Максимальное количество баллов
– 10.
СТАНЦИЯ «ВЕРНО НЕВЕРНО»
Из предложенных высказываний (Приложение 3) выбрать правильные и
неправильные. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество
баллов – 20.
Ответ:
правильно
1, 2, 6, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 19
неправильно
3,4, 5, 7, 11, 12, 14, 16, 18, 20
СТАНЦИЯ «ПРАВА БУРАТИНЫ»
Командам предлагается просмотреть отрывки из мультфильма «Приключение
Буратино» (Приложение 5) и назвать, о каких правах ребенка идет речь в
отрывке, а также соблюдалось или нарушалось данное право. Максимальное
количество баллов – 10.
Ответ:
1) Право на жизнь, на имя, семью.
2) Право на учебу
3) Не воспользовался – правом на учебу
4) Воспользовался правом на отдых.
5) Право на получение медицинской помощи
III.
Заключительная часть.
Подводятся итоги. Ведущие благодарят команды за активное участие в игре
путешествии по станциям «Правовой турнир» и вручают грамоты.
3 4 Приложение 1
ответственного на
Подпись
станции
Играпутешествие по станциям
«ПРАВОВОЙ ТУРНИР»
Маршрутный лист
команды
«___________________________________»
_____________ класса
Название станции
Количество баллов
Рисуем право
Черный ящик
Песенная
Права Буратины
Верно неверно
Анаграммы
Ромашка Обязанностей
5 6 7
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Квест-игра "Правовой турнир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.