Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
30.08.2019
Квест-игра проводилась в старшей логопедической группе . Проводилось мероприятие совместно с логопедом и воспитателями других групп . Детям было предложено путешествие по станциям профессий : станции " Медицинская" , "Строительная" , "Кулинарная" , "Воспитательная" , "Музыкальная" . Исходя из этого путешествия ,дети выбирали на будущее себе профессию .
Квест игра для старшего дошкольного возраста.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад №14.
Квестигра «Все профессии важны»
для старшей группы.
Воспитатель: Кузнецова С.К.
2019г. Квест игра для старшего дошкольного возраста
«Все профессии важны»
знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой
Цель:
деятельности
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащать и
активизировать словарь детей по теме «Профессии»; формировать
потребность у детей отвечать полными распространёнными предложениями;
развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитательный: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать
творчество; воспитывать уважение к труду.
игровая,
Участники: дети группы компенсирующей направленности (логопедической), 46
лет, воспитатели, логопед, мед. сестра.
Виды детской деятельности:
продуктивная,
Формы работы с детьми: творческие задания, отгадывание загадок,
дидактические игры, конструирование.
Оборудование: картасхема, маршрутный лист, плансхема, аудиозаписи для
музыкального сопровождения, мягкие модули, кубики, медали для каждого
ребёнка, фартуки, колпаки (мальчикам) и повязки (девочкам) на каждого ребенка,
влажные салфетки, тарелки (одноразовые), бумажные салфетки, шпажки, формы
для канапе, фрукты, овощи, мармелад, тематические карточки.
познавательная,
двигательная,
Ход игры:
Дети входят в зал под музыкальную детскую композицию «Кем быть?»
Воспитатель: Игровая ситуация, эмоциональный настрой
В круг широкий – встану я, встанут все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право – раз, два, три
А потом пойдём налево – раз, два, три
В центре круга соберёмся – раз, два, три
И на место все вернёмся – раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.
Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессий».
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?
Незнайка: Здравствуйте! У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного
города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях, даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня
(плачет)… А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город?. В
помощь Знайка дал мне какую – то бумажку ( показывает карту).
Воспитатель: Ребята, а что это у Незнайки? (карта).
Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы ребята поможете
мне? (ответы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке?
(отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке).
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». На вашем
пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять
задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное
задание вы получите кусочек пазла.
Воспитатель: Готовы? Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (надо
посмотреть на карту). На карте план детского сада. Ребята, рассмотрите свой
маршрут! (Дети рассматривают маршрутный лист). Ну что друзья, готовы к
путешествию? Тогда в добрый час. Желаем всем удачи!
Логопед: Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете,
что обозначает этот символ? (ответы) Правильно, ребята первая станция
«Медицинская». Дети отправляются к станции со знаком «шприц». Звучит сигнал
и команда детей вместе с педагогами и гостями отправляются в путешествие по
своему маршруту. К ней мы отправимся, отгадав загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на поезде) Хорошо. Я буду паровозом,
а вы вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали. Дети встают друг за
другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях
руками, дети идут за психологом. (Физкультминутка в пути).
Едет, едет паровоз
Чух – чух –чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз;
А колёсики стучат –
Так так – так, так – так – так!
Паровоз кричит:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Я иду – иду – иду! Подъезжает паровоз –
Ребятишек он привёз!
Дети доезжают до медицинского кабинета, где их встречает доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Профессия врача очень важная, интересная и
очень нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач, как
волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него
много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в профессии.
Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих
маленьких и взрослых пациентов.
Доктор: Ребята, мне позвонили и сказали, что сейчас на приём вы приведёте
больную. Мы сейчас в игре узнаем, как принимает врач, какие инструменты
применяет при осмотре и как оказывает помощь. Сюжетно – ролевая игра
«Кукла Катя заболела»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные
действия с названием роли.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: Не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у
меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники,
мази, лекарства, горчичники, витамины, вата, бинты (достаёт и показывает
детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен
измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети
достают градусник.) Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют
температуру.)
У неё температура?
Вот таблетки, вот – микстура!
Сидит Катюшка, хмурится,
Ей температурится.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру. Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство
(показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть
она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Дети: Да.
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. (Дети достают ложечку, шпатель)
Скажика Катя: «Ааа». Ой, а горло у куклы красное. Ещё Катю надо прослушать,
нет ли у неё хрипов (дети достают фонендоскоп, слушают биение сердца, слушают
лёгкие при сильном кашле). Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать
горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста,
Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети
кладут куклу в кроватку, она засыпает.)
Баюбаюбаю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит,
давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком. Нужно:
много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать
витамины, соблюдать гигиену,
чистоту, часто проветривать помещение,
закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом.
Доктор
: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными
врачами. Но вам нужен кусочек пазла? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно
может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности
врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (Лор)
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, (стоматолог) Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам, (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от всех остальных? (Ветеринар)
Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит, подсказка связана
именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать пазл? (Дети высказывают
предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитателя подводит
детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.
Дети подходят к полке с игрушками и находят там кусочек пазла. Молодцы,
ребята, мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти
остальные.
Логопед: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше? (на карте
нарисован половник, куда же нам отправляться? Правильно, значит, нам держать
курс на станцию «Кулинарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
(ответы детейповар)
Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на автобусе) Хорошо
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели, (смотрят по сторонам)
Все вошли, закрылась дверь,
Пассажиры вы теперь.
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
Биби би гудит машина, (ритмично постукивают кулачками одной руки о кулачок
другой руки)
Тук – тук – тук – мотор стучит (ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит, (дети идут друг за другом, держась за плечи, впереди
стоящего)
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора.
Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.
Повар: Ребята, моя профессияповар. Сегодня данная профессия одна из самых
востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь
готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.
Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и
проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен
быть внимательным и у него должна быть хорошая память. Повар работает в
детском саду, школе, столовой, кафе. Повар должен знать много
рецептов, любить свою профессию, быть опрятным.
Повар: Ребята! Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть
стол. Ребята, а вы сможете мне помочь? А вы знаете, что такое канапе? (Ответы
детей). (Мастеркласс «Волшебное канапе») Мастер объясняет детям, что такое
канапе. Канапе это маленькие бутерброды. По форме они могут быть
треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно
канапе насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из
овощей, фруктов. (показываются картинки.)
Повар: итак, ребята, поможете мне приготовить канапе?(Ответы детей).
Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для этого у
нас есть влажные салфетки. Дети при содействии помощника протирают руки
влажными салфетками. Сегодня мы будем делать канапе из кусочков сыра и
фруктов. (Изготовление канапе проходит под музыкальную композицию детского
ансамбля «Гномы» «Страна поваров»).
Повар: Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее кончиком
наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также аккуратно
нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе получилось. Можно
его съесть. Вкусно? ( Ответы детей). Вы славно потрудились, можно снять
фартуки и вытереть руки после работы. Дети снимают фартуки, протирают руки
влажными салфетками. – Теперь вы можете делать канапе и пирожное дома и
угощать своих родных и друзей.
Воспитатель: Очень интересная профессия, наверное, когда вы вырастете, ктото
будет поваром. Дети объясняют повару, что они хотят найти второй пазл, Она
предлагает сначала отгадать загадки:
Повар:
Подготовим место, Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Воспитатель
: «Ребята, значит подсказка, где находится второе слово, както
связана с пирогом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если
дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том,
где печется пирог. (В духовке). Там дети находят второй пазл.
Логопед: Молодцы ребята, два пазла мы уже собрали, но куда же нам двигаться
дальше? (посмотреть карту). И нарисована здесь каска. Значит эта станция…?
«Строительная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:
Мы работаем бригадой.
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель)
Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на самолете) Хорошо
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Он нам песенку поёт:
У – у – у – у –у ,
Скоро в небо улечу!
Ла –ла ла, ла –ла –л а ,
У меня есть два крыла,
Правое крыло – вперёд,
(слегка поворот вправо)
Левое крыло вперёд
( поворот в лево)
Раз, два, три, четыре
(ходьба на месте)
Полетел наш самолёт.
(дети двигаются друг за другом, руки в стороны, покачивание руками)
Воспитатель: Вот мы и оказались на станции «Строительная». Как вы думаете,
кто работает на этой станции? (строители). А что строителю надо для работы вы
знаете? Я знаю волшебные слова, если вы их произнесёте, то превратитесь в
маленьких строителей и сможете построить дом.
«Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись,
В маленьких строителей превратись».
Я предлагаю построить дом из модулей. Что вам в первую очередь необходимо
для работы? (план – схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройки, сколько
деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют какой материал им
понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку,
обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к
чертежу и начинайте постройку. (Дети работают под музыкальное сопровождение
Владимира Шаинского песенка «Строителей» из м/ф «Чебурашка»). В конце под
кубиками находят третью часть пазла.
Воспитатель: Мальчики, девочки вы что построили? Молодцы. (индивидуальная
похвала. Кто конкретно за что! У вас получился красивый дом. Работали вы
дружно, помогали друг другу.
Логопед: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. (на карте
нарисованы дети, куда же нам отправляться? Правильно, значит нам держать
курс на станцию «Воспитательная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:
Учит вежливости нас,
Прочитает вслух рассказ,
Не учитель, не писатель
Это наш…. (воспитатель)
Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на теплоходе). Хорошо
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
(ходьба с продвижением вперёд, делая руками волнообразное движение)
Дети подходят к групповой комнате, где детей встречает воспитатель.
Воспитатель 2
профессия?
Дети
Воспитатель 2
Дети
Воспитатель 2
: А что делает воспитатель вместе с детьми?
: Воспитатель.
: Здравствуйте, ребята! Вы определили, как называется моя
: Играет, читает, поет, рисует…
: Предлагаю поиграть… Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем.
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
У Катюши есть соседи
Близнецы Денис и Федя
Воду варят вечерами,
Значит, будут ...(поварами)
Федя очень дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу — капризулю Катю
Подрастает ... (воспитатель)
Дорогих нам Ксюша с Жанной,
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они... (врачами)
Продавец зимой Олегу,
Продал три сугроба снега.
Крепостной Олег лепитель
Он потомственный ... (строитель)
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель 2: А сейчас проверим, знаете ли вы, кому, что нужно для каждой
профессии.
Бинт, зелёнка, шприц – врачу
Мастерок, молоток, кирпичи – строителю
Группа, прогулка, игра, книга воспитателю
Кастрюля, нож, плита – повару
Воспитатель 2
А кто помогает воспитателю во всех делах?
(Если дети не ответят, загадать загадку):
Кто воспитателю поможет,
: Молодцы! Всё в группе чисто приберёт,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведёт? (помощник воспитателя)
Воспитатель 2: Я предлагаю вам стать моими помощниками. Позвонила Наталья
Вадимовна из младшей группы, просила помочь одеть детей на прогулку.
Игра «Кто быстрее оденет малыша»
Предлагается помочь надеть малышам колготки, штаны и кофту. (Игра проходит
под музыку Л.Соловьёвой «Воспитатель».) На дне коробки с одеждой дети
находят последний пазл).
Воспитатель 2: Вы справились, молодцы! Настоящие помощники.
Воспитатель
: А теперь, нам надо вернуться в зал, чтобы выполнить последнее
задание. Для того, чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно
сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает
пазл по деталям – получается герб Солнечного города. Дети садятся.) В это
время появляется Незнайка.
Незнайка: ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания.
Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия
понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
(Дети отвечают на вопросы в виде интервью). Все профессии, о которых мы
сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем
людям. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и
добросовестно выполнял свои обязанности.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии нужны.
Все профессии важны
Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась
работа повара. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться
и много знать. Сегодня вы были внимательны, трудолюбивы, много профессий
узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите, и выберите профессию по душе.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город! Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для
вас вот такие медали (вручает медали).
Воспитатель: Спасибо Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.
Незнайка: До свидания, ребята! (уходит)
Дети уходят из зала под музыкальную детскую композицию «Кем быть?»
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.