Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Оценка 4.9

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
30.08.2019
Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Квест-игра проводилась в старшей логопедической группе . Проводилось мероприятие совместно с логопедом и воспитателями других групп . Детям было предложено путешествие по станциям профессий : станции " Медицинская" , "Строительная" , "Кулинарная" , "Воспитательная" , "Музыкальная" . Исходя из этого путешествия ,дети выбирали на будущее себе профессию .
Квест игра для старшего дошкольного возраста.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №14. Квест­игра «Все профессии важны» для старшей группы. Воспитатель: Кузнецова С.К. 2019г. Квест  игра для старшего дошкольного возраста     «Все профессии важны»  знакомство   дошкольников   с   профессиями   посредством   игровой Цель: деятельности  Задачи:   Развивающие:   способствовать   развитию   связной   речи,   обогащать   и активизировать   словарь   детей   по   теме   «Профессии»;   формировать потребность у детей отвечать полными распространёнными  предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности детей;   Воспитательный: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.  игровая,  Участники: дети группы компенсирующей направленности (логопедической), 4­6 лет, воспитатели, логопед, мед. сестра.  Виды   детской   деятельности:  продуктивная,  Формы   работы   с   детьми:  творческие   задания,   отгадывание   загадок, дидактические игры, конструирование.  Оборудование:  карта­схема,   маршрутный   лист,   план­схема,   аудиозаписи   для музыкального   сопровождения,   мягкие   модули,   кубики,   медали   для   каждого ребёнка, фартуки, колпаки (мальчикам) и повязки (девочкам) на каждого ребенка, влажные салфетки, тарелки (одноразовые),  бумажные салфетки, шпажки, формы для канапе, фрукты, овощи, мармелад, тематические карточки.    познавательная,   двигательная, Ход игры:    Дети входят в зал под музыкальную детскую композицию «Кем быть?»    Воспитатель: Игровая ситуация, эмоциональный настрой   В круг широкий – встану я, встанут все мои друзья,  Мы сейчас пойдём на право – раз, два, три  А потом пойдём налево – раз, два, три  В центре круга соберёмся – раз,  два, три  И на место все вернёмся – раз, два, три.  Улыбнёмся, подмигнём, весело играть начнём.    Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессий».    Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?    Незнайка:  Здравствуйте! У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях, даже нарисовал всех (перепутанные   профессии,   вот   посмотрите.   А   они   обиделись   и   выгнали   меня (плачет)… А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город?. В помощь Знайка дал мне какую – то бумажку ( показывает карту).    Воспитатель: Ребята, а что это у Незнайки? (карта).  Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы ребята поможете мне? (ответы)  Воспитатель:  Ребята,   как   вы   думаете,   как   мы   можем   помочь   Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». На вашем пути   будут   встречаться   разные   испытания.   Постарайтесь   правильно   выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите кусочек пазла.    Воспитатель:  Готовы?   Тогда   отправляемся.   Куда   же   нам   двигаться?   (надо посмотреть на карту). На карте план детского сада. ­ Ребята, рассмотрите свой маршрут!   (Дети рассматривают маршрутный лист). ­ Ну что друзья, готовы к путешествию? Тогда в добрый час. Желаем всем удачи!   Логопед:  Что мы видим на первой станции (нарисован шприц). Как вы думаете, что   обозначает   этот   символ?   (ответы)   Правильно,   ребята   первая   станция «Медицинская». Дети отправляются к станции со знаком «шприц». Звучит сигнал и команда детей вместе с педагогами и гостями отправляются в путешествие по своему маршруту. К ней мы отправимся, отгадав загадку:    Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложить принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)    Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на поезде) Хорошо. Я буду паровозом, а вы   вагончиками. Становитесь  друг  за  другом.  Поехали. Дети  встают   друг  за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети идут за психологом. (Физкультминутка в пути).     Едет, едет паровоз­  Чух – чух –чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз;  А колёсики стучат –  Так­ так – так, так – так – так!  Паровоз кричит:  Ду – ду – ду, ду – ду – ду!  Я иду – иду – иду! Подъезжает паровоз –  Ребятишек он привёз!  Дети доезжают до медицинского кабинета, где их встречает доктор.    Доктор:  Здравствуйте,   ребята!   Профессия   врача   очень   важная,   интересная   и очень   нужная   всем   на   свете.   Врач   нас   лечит,   когда   мы   болеем.   Врач,   как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много   интересных   и   волшебных   инструментов,   помогающих   ему   в   профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.  Доктор:  Ребята,   мне   позвонили   и   сказали,   что   сейчас   на   приём   вы   приведёте больную.   Мы   сейчас     в   игре   узнаем,   как   принимает   врач,   какие   инструменты применяет  при  осмотре   и как   оказывает    помощь.    Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела»    Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Доктор: Кто у вас болен? Дети: Кукла Катя. Доктор: А что случилось с вашей Катей? Дети: Не играет с нами, невесёлая она. Доктор:  Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази,   лекарства,   горчичники,   витамины,   вата,   бинты   (достаёт   и   показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно? Дети: Градусник. Доктор: Подайте   мне,   пожалуйста,   из   моего   чемоданчика   градусник. (Дети достают   градусник.) Сейчас   нашей   Кате   померяем   температуру. (Меряют температуру.) У неё температура? Вот ­ таблетки, вот – микстура! Сидит Катюшка, хмурится, Ей температурится. «Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру. Доктор:  Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить? Дети: Да. Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. (Дети достают ложечку, шпатель) Скажи­ка Катя: «А­а­а». Ой, а горло у куклы красное. Ещё Катю надо прослушать, нет ли у неё хрипов  (дети достают фонендоскоп, слушают биение сердца, слушают лёгкие при сильном кашле). Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает.) Баю­баю­баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла. Доктор:  Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть. Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком. Нужно: много   гулять,   бегать,   играть,   аккуратно   и   тепло   одеваться   на   улицу,   кушать витамины,  соблюдать   гигиену,  чистоту,   часто   проветривать   помещение, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом.   Доктор  :  Молодцы,   ребята!   Вы   можете   стать,   когда   вырастите,   отличными   врачами. Но вам нужен кусочек пазла? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может   быть.  Но   знаю,  как   его   найти.  Вам   помогут   загадки   про   специальности врачей. Слушайте внимательно:  Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовется? Вспоминай И ответ скорей давай. (Хирург) Заболело ушко, горлышко першит, Да ещё вдобавок носик мой сопит. «Что ж, придется выписать укол» – Сказал мне грустно доктор. (Лор) Я конфеток много ел, Вот мой зуб и заболел. Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить. Зубик мой мне очень дорог, Помоги мне, (стоматолог) Доктор очень необычный, Лечит он зверей отлично. Собачке лапку подлечил, И на свободу отпустил. И скажет даже сенбернар: «Спасибо вам, (ветеринар) Глазки наши сбережет, Капельки для них найдет, По глазам специалист Добрый доктор …(окулист)  Воспитатель:  «Дети, а какой врач отличается от всех  остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит, подсказка связана именно   с   ветеринаром.   Где   же   мы   можем   поискать   пазл?   (Дети   высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитателя подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных. Дети   подходят   к   полке   с   игрушками   и   находят   там   кусочек   пазла.   Молодцы, ребята,   мы   нашли   первый   кусочек   пазла.   Но   нам   надо   торопиться,   найти остальные.  Логопед:  Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше? (на карте нарисован  половник,    куда же нам отправляться? Правильно, значит, нам держать курс на станцию «Кулинарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:    Ребята, скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты,   Салаты, винегреты, Все завтраки обеды?  (ответы детей­повар) Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на автобусе) Хорошо   Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся) И в окошко посмотрели,  (смотрят по сторонам)  Все вошли, закрылась дверь,  Пассажиры вы теперь. Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)  Би­би би гудит машина, (ритмично постукивают кулачками одной руки о кулачок  другой руки)  Тук – тук – тук – мотор стучит (ритмично хлопают в ладоши)  Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит, (дети идут друг за другом, держась за плечи, впереди  стоящего) Всё!  Приехали! Ура!  Выходите, вам пора.    Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.    Повар:  Ребята, моя профессия­повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю   для   людей.   Мне   нравится   готовить   и   придумывать   различные   блюда. Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть   внимательным   и   у   него   должна   быть   хорошая   память.  Повар   работает в детском саду, школе, столовой, кафе. Повар должен знать много рецептов, любить свою профессию, быть опрятным. Повар: Ребята! Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть стол.  Ребята, а вы сможете мне помочь?   А вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей). (Мастер­класс «Волшебное канапе») Мастер объясняет детям, что такое канапе.   Канапе   ­   это   маленькие   бутерброды.   По   форме   они   могут   быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из овощей, фруктов. (показываются картинки.)  Повар: итак, ребята, поможете мне приготовить канапе?(Ответы детей).  Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для этого у нас   есть   влажные   салфетки.   Дети   при   содействии   помощника   протирают   руки влажными   салфетками.   Сегодня   мы   будем   делать   канапе   из   кусочков   сыра   и фруктов. (Изготовление канапе проходит под музыкальную композицию детского ансамбля «Гномы» «Страна поваров»).  Повар: ­ Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе получилось.   Можно его   съесть.   Вкусно?   (   Ответы   детей).   ­   Вы   славно   потрудились,   можно   снять фартуки и вытереть руки после работы. Дети снимают фартуки, протирают руки влажными салфетками. – Теперь вы можете делать канапе и пирожное дома и угощать своих родных и друзей.   Воспитатель: Очень интересная профессия, наверное, когда вы вырастете, кто­то будет поваром. Дети объясняют повару, что они хотят   найти второй пазл,  Она предлагает сначала отгадать загадки:  Повар:  Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь... (пирог)  Воспитатель  :  «Ребята,   значит   подсказка,   где   находится   второе   слово,   как­то   связана с пирогом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется пирог. (В духовке). Там дети находят второй пазл.  Логопед: Молодцы ребята, два  пазла мы уже собрали, но куда же нам двигаться дальше?  (посмотреть   карту).  И   нарисована   здесь   каска.   Значит   эта   станция…? «Строительная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:     Мы работаем бригадой.  Нам везут песок, бетон.  Дружно потрудиться надо,  Чтоб построить новый дом. (Строитель)    Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на самолете) Хорошо     Руки в стороны – в полёт  Отправляем самолёт.  (руки в стороны, покачивание руками)  Он нам песенку поёт:  У – у – у – у –у ,  Скоро в небо улечу!  Ла –ла ­ла, ла –ла –л а ,  У меня есть два крыла,  Правое крыло – вперёд,  (слегка поворот вправо)  Левое крыло вперёд  ( поворот в лево)  Раз, два, три, четыре  (ходьба на месте)  Полетел наш самолёт.  (дети двигаются друг за другом, руки в стороны, покачивание руками)     Воспитатель:  Вот мы и оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строители). А что строителю  надо для работы вы знаете?   Я   знаю   волшебные   слова,   если   вы   их   произнесёте,   то   превратитесь   в маленьких строителей и сможете построить дом.     «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись,  В маленьких строителей превратись».    Я предлагаю построить дом из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план – схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройки, сколько деталей   и   каких.   (дети   рассматривают   схему,   называют   какой   материал   им понадобится,   в   какой   последовательности   они   будут   выполнять   постройку, обговаривают  в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.  (Дети работают под музыкальное сопровождение Владимира Шаинского песенка «Строителей» из м/ф «Чебурашка»). В конце под кубиками находят  третью часть пазла.   Воспитатель: Мальчики, девочки вы что построили?  Молодцы. (индивидуальная похвала. Кто конкретно за что! У вас получился красивый дом.     Работали вы дружно, помогали друг другу. Логопед:  Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. (на карте нарисованы дети,       куда же нам отправляться? Правильно, значит нам держать курс на станцию «Воспитательная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:   Учит вежливости нас,  Прочитает вслух рассказ,  Не учитель, не писатель  Это наш…. (воспитатель) Логопед: А как вы хотите туда добраться? (на теплоходе). Хорошо   От зелёного причала  Оттолкнулся теплоход  И поплыл, поплыл по речке  Набирая полный ход.  (ходьба с продвижением вперёд, делая руками волнообразное движение)   Дети подходят к групповой комнате, где детей встречает воспитатель.  Воспитатель   2   профессия? Дети   Воспитатель 2   Дети   Воспитатель 2    : А что делает воспитатель вместе с детьми?  : Воспитатель.  :  Здравствуйте,   ребята!   Вы   определили,   как   называется   моя  : Играет, читает, поет, рисует…  : Предлагаю поиграть… Дидактическая игра «Доскажи словечко» Мы в профессии играем. По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. У Катюши есть соседи ­ Близнецы Денис и Федя Воду варят вечерами, Значит, будут ...(поварами) Федя очень дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу — капризулю Катю ­ Подрастает ... (воспитатель) Дорогих нам Ксюша с Жанной, Заразили кашей манной. А потом лечили щами. Стать хотят они... (врачами) Продавец зимой Олегу, Продал три сугроба снега. Крепостной Олег лепитель­ Он потомственный ... (строитель)  Игра «Кому что нужно» Воспитатель 2:  А сейчас проверим, знаете ли вы, кому, что нужно для каждой профессии. Бинт, зелёнка, шприц – врачу Мастерок, молоток, кирпичи – строителю  Группа,  прогулка, игра, книга ­ воспитателю Кастрюля, нож, плита – повару Воспитатель 2   ­ А кто помогает воспитателю во всех делах? (Если дети не ответят, загадать загадку): Кто воспитателю поможет,  : Молодцы! Всё в группе чисто приберёт, Детей накормит, спать уложит, Везде порядок наведёт?  (помощник воспитателя) Воспитатель 2: ­ Я предлагаю вам стать моими помощниками. Позвонила Наталья Вадимовна из младшей группы, просила помочь одеть детей на прогулку. Игра «Кто быстрее оденет малыша» Предлагается помочь надеть малышам колготки, штаны и кофту. (Игра проходит под   музыку   Л.Соловьёвой   «Воспитатель».)  На   дне   коробки   с   одеждой   дети находят последний пазл).  Воспитатель 2:  Вы справились, молодцы! Настоящие помощники. Воспитатель    :  А теперь, нам надо вернуться в зал, чтобы выполнить   последнее задание.   Для   того,   чтобы   помочь   Незнайке   попасть   в   Солнечный   город   нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается     герб Солнечного города. Дети садятся.) В это время появляется Незнайка.  Незнайка: ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания.  Воспитатель:  О   каких   профессиях   мы   сегодня   говорили?   Какая   профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Дети   отвечают   на   вопросы   в   виде   интервью).   Все   профессии,   о   которых   мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.   Главное,   чтобы   человек   той   или   иной   профессии     любил   своё   дело   и добросовестно выполнял свои обязанности. Профессии бывают разные,    Но все они такие важные. Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер.  Все профессии нужны.   Все профессии важны Незнайка: Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа повара. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и  много  знать.  Сегодня   вы   были   внимательны,  трудолюбивы,  много  профессий узнали и освоили. Надеюсь, вы вырастите, и выберите профессию по душе.  Воспитатель: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город! Незнайка: Спасибо вам, ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали). Воспитатель: Спасибо Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.   Незнайка: До свидания, ребята! (уходит) Дети уходят из зала под музыкальную детскую композицию  «Кем быть?»

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"

Квест-игра "Все профессии важны, все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019