КВН по окружающему миру"Птицы -наши друзья,обижать их нельзя"
Оценка 4.7

КВН по окружающему миру"Птицы -наши друзья,обижать их нельзя"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
1 кл—4 кл
19.04.2021
КВН по окружающему миру"Птицы -наши друзья,обижать их нельзя"
Закрепление знаний о пернатых друзьях,которые зимуют в нашем крае.
квн по окр. миру 2021г. нужно.docx

Филиал  « Самаевская СОШ»

МБОУ  «Ковылкинская СОШ №4»

 

 

 

 

 

«Птицы – наши  друзья, обижать их нельзя»

 

(КВН)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов-

                                   Желавская О.В

 

 

 

 

 

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем селе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Цели: вызвать интерес к окружающему миру,

 формировать реалистичные представления о природе,

расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы;

воспитывать любовь к птицам, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, подготовка материала для КВН, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Оборудование:  компьютер, подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты), эмблемы «Синицы», «Снегири», пословицы и поговорки (из 2-х частей), игра «Веселый художник»- (гуашь, кисти,  маркер).

Ход игры

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Снегири» и «Синицы». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).

Прежде чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить внимание на оформление зала и выставку книг. Все это о живой природе, о братьях наших меньших, а именно о птицах, о которых мы сегодня и поговорим, а жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение, которое оживляет наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение, способно улучшить настроение. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники. Птицы в океане и над океаном, в горах и над самыми высокими вершинами, в пустынях и над ними. Всего на земном шаре насчитывается около 8600 видов пернатых.

А сейчас команды исполнят песню о КВН (на мелодию песни «Наш сосед»).

Песня о КВН

Как теперь не веселиться,

В КВН играем мы.

Это в жизни пригодится,

Оцени ты нас, жюри.

              Припев. там, там, тара-pa-pa…

Мы, команды, уверяем,

Что надеемся на вас,

Ну, а если что, поможем,

Положитесь вы на нас.

 

Ведущая. Команды должны дать обещания, а какие, мы сейчас услышим.

Синички. обещаем всеми остатками веселья и юмора, которые нам удалось сберечь за вторую четверть, что будем сегодня самыми находчивыми, остроумными и веселыми!

Все. обещаем!

Снегири. обещаем нашему мудрому и справедливому жюри, что не сбежим со сцены, даже если почувствуем превосходство соперников.

Все. обещаем!

Ведущая. Команды собрались вместе, чтобы показать свое остроумие, находчивость и умения. А сейчас приветствие команд.

Синички.

Наш девиз: остроты, шутки, смех и никаких гвоздей!

Мы о КВНе узнали, в зал скорее прибежали,

Стали думать и гадать, как команду нам назвать.

100 названий перебрали, не подходит ни одно.

Это – сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо!

Кто-то крикнул вдруг на сцене:

«Хватит, братцы, нам гадать!

Команду в птичьем КВНе

Нужно «синичками» назвать!

Больше загадок в слове нет!

Вам юннатский наш привет! привет! привет!

Соперников наших мы знаем!

Удачи желаем мы им!

Но твердо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!»

 

 

 

Снегири (поют на мотив «Ярославских ребят»).

Мы ребята не простые – остроумны, веселы.

Если только захотим мы – ох, достанем до луны.

Но сегодня мы решили – до луны не доставать,

И пришли на КВН мы, – ох, чтобы силу показать.

Мы смекалку очень любим – ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем – ох, по порядку отвечать.

Жюри наше дорогое, мы попросим очень вас,

Не судите очень строго – ох, пожалуйста, вы нас.

Мы сегодня заявляем – и не в шутку, а всерьез.

Коли только проиграем – ох, потекут ручьи из слез.

Просьба к соперникам нашим:

ответы точнее давать,

а если неточность – утешим.

Позвольте за вас досказать!

Жюри! Уж судить, так судить!

мы ждем с нетерпеньем сраженья и баллов тревожный счет!

Не бойтесь, друзья, пораженья!

Нас в бой капитан поведет!

(представляют капитана.)

II. Конкурсная программа.

1. Разминка «Бей ответом прямо в цель».

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель»!

– Какая птица выше всех летает. (орел.)

– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (клёст.)

– Птица-кашевар из детского стишка. (сорока.)

– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (одинаковая.)

– Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (снегирь.)

– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (сова.)

– Какая птица дала название мужской рубашке? (сорока, рубашка – сорочка.)

– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя.)

– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец.)

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)

– Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)

– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (кукушка не вьет гнезда.)

– Что птицам страшнее – голод или холод? (голод.)

– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

Ведущая. Пока жюри подводит первые итоги, отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (кормушка.)

2.Конкурс «Лучшая кормушка»

(Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.)

3. Конкурс «Покорми птиц».

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, вы должны отгадать по описанию.

● В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (дети отвечают на вопрос– воробьи.)

● Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка).

● В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири).

● В четверг на кормушке обедали большие птицы:

непоседы пестрые,

птицы длинохвостные,

птицы говорливые,

самые болтливые.

(сороки).

● А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит –

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (ворона.)

Ведущая. А это  птичка с интересными, необычными, красочными оперениями. кто знает, как их зовут? (клест -еловик)

Ведущая. Молодцы,  все угадали зимующих птиц.

 Пока жюри подводит итоги, команда «снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно  помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут,  тоже покажем – крылья сложили назад.

4. Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ведущая. Какой же счет у наших команд? Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую часть нужно будет подобрать по смыслу.

1. Слово не воробей... (вылетит – не поймаешь).

2. Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе).

3. Всякая птица свое... (гнездо любит).

4. Старого воробья на мякине... (не проведешь).

5. Лес без птиц и птицы без... (леса не живут).

6. Всякая птица своим пером... (гордится).

7. Всякая птица по-своему... (поет).

8. Сорока без причины не ... (стрекочет).

9. Сорока весть на хвосте... (принесла).

10. Болтлива как... (сорока).

Жюри подводит итог.

Звучит запись песни «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского).

5. Конкурс капитанов.

Ведущая. Вы, наверное, догадались, что пришло время конкурса капитанов. Каждый капитан должен защитить свое название «снегири», «синицы».

Поиграем в игру, которая называется «конкурс веселых художников». капитан рисует синичку (снегиря): клюв, лапы, крылья, хвост и глаза и закрашивают нарисованных птиц.

6. Конкурс загадок (со зрителями).

1.Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока.)

2.Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (дятел.)

3.Что за птица – мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест.)

4.Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

5.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей.)

6.Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь.)

7.Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (сорока.)

8.Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова.)

9.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица.)

10.Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На березе

        Яблоки поспели. (снегири.)

 

7.Конкурс «Собери приметы»

Ведущая. А сейчас надо будет  каждой команде по очереди  собрать приметы, касающиеся наших зимующих птиц.

– Каркают вороны всей стаей – к морозу.

– Воробьи дружно расчирикались – будет оттепель.

– Сова кричит – на холод.

– Ворона кричит зимой – к метели.

– Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороза.

– Снегирь зимою поет – на снег, вьюгу и слякоть.

Ведущая. Радует, что команды знают много примет.

 

 Пока жюри подводит итоги, физкультминутку проводит со зрителями команда «синичек»:

 

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями

 

 

 

8.Конкурс «Сравни»

Часто человека - его внешность, манеру поведения, характер — сравнивают с птицами.

• Длинноногий, как... (журавль).

• Мудрый, как ... (сова, ворон).

• Надутый, как ... (индюк).

• Каркает, как ... (ворона).

• Шея тонкая, белая, ... (лебединая.).

• Разодетый, как ... (павлин).

• Голосистый, как ... (соловей, петух).

• Глаза зоркие, ... (соколиные).

• Походка плавная, ... (лебединая).

• Болтливый, как ... (сорока).

• Ворковать, как ... (голубь).

• Большеглазый, как ... (филин).

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

– Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

● Не разорять гнезда.

● Не ловить и не убивать.

● Не трогать яйца и птенцов.

● Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

● Делать кормушки.

● Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

● Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение

                                   «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

                                    П. Старшинов

 

Презентация.

 

 

Дети поют песню "Скворцы прилетели" (муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского).

Дети исполняют песню "У дороги чибис" (муз. М.Иорданского, сл. А.Пришельца).

Все участники поют песню "Просьба" (муз. А. Пахмутовой, сл. Р.Рождественского).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Филиал « Самаевская СОШ» МБОУ «Ковылкинская

Филиал « Самаевская СОШ» МБОУ «Ковылкинская

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем селе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их…

Цель КВН – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем селе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их…

Песня о КВН Как теперь не веселиться,

Песня о КВН Как теперь не веселиться,

Снегири ( поют на мотив «Ярославских ребят»)

Снегири ( поют на мотив «Ярославских ребят»)

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью

В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью

Ведущая . А это птичка с интересными, необычными, красочными оперениями

Ведущая . А это птичка с интересными, необычными, красочными оперениями

Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,

Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,

Конкурс «Сравни» Часто человека - его внешность, манеру поведения, характер — сравнивают с птицами

Конкурс «Сравни» Часто человека - его внешность, манеру поведения, характер — сравнивают с птицами

Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания

Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021