КВН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ СКАЗКИ?»

  • Мероприятия
  • doc
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект поможет расширить кругозор родителей; способствовать активному общению педагогов и родителей, а также поможет проявить творческую выдумку, артистизм . Научит родителей фантазировать и импровизировать в театральной деятельности.. перед тем , как провести КВН , необходима предварительная работа: • разработка сценария КВН; • составление кроссвордов; • изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».
Иконка файла материала КВН по грамоте подгот..doc
КВН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЕМ ЛИ МЫ СКАЗКИ?»   Программное содержание:  расширять кругозор родителей;   способствовать активному общению способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации. Материал к проведению КВНа:  кроссворды (по 2 для каждой команды);  цифры от 1­5 (для жюри);  эмблемы команд. Предварительная работа:  разработка сценария КВН; составление кроссвордов;   изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска». Ход  КВНа: Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри. «Разминка» Вопросы команде «Сказка»: 1. способность отчетливо произносить слова в речи (дикция) 2. перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза) 3. манера ходить, поступь (походка) 4. с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной  речи? (слова) 5. манера произношения, обозначающая различные чувства  говорящего (интонация) 6. чувство, душевное переживание (эмоция) Вопросы команде «Маска»: 1. движение рукой, что­то обозначающее (жест) 2. искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью  звуков (музыка) 3. перемещение кого­нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение) 4. специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент) 5. особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр) 6. мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка) Слово жюри. II этап«Что мы знаем о сказках?» 1. назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при  рассказывании, чтении (Жили­были; в некотором царстве, в некотором  государстве; в старые ­стародавние времена; было ли это, не было; как­то  раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и  сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед ­ пиво пил, по усам  текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я ­  на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку  рассказывал, а третье ­ тому, кто сказку слушал) 2. объясните значение слов: для 1­й команды: десница (правая рука) чертог (дворец) чело (лоб) челобитная (прошение) перст (палец) для 2­й команды: уста (губы) очи (глаза) длань (ладонь) кафтан (верхняя мужская одежда) тягло (налог) Слово жюри 3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»  Слова на звук «К» ­ кино, книга, концерт, композитор  Слова на звук «А» ­ афиша, артист, антракт, аплодисменты Слово жюри 4. Кроссворды для команд  Театральные жанры ­ балет, опера, клоунада, оперетта, драма  Театральные профессии ­ драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер,  осветитель Слово жюри 5. «Чьи это сказки?» Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов  сказок (5­6 сказок) Слово жюри 6. «Покажи сказку» ­ домашнее задание. Участники команды мимикой и жестами  показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая  это сказка. Слово жюри7. «Сочини сказку» Участникам команд предлагается сочинить сказку Слово жюри: подведение итогов. Кроссворды. 1. Слова на звук «К»  Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все  движется (ответ: кино)  Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а  рассказывает (ответ: книга)  Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ:  концерт)  Автор музыкальных произведений (ответ: композитор) 2. Театральные профессии  Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)  Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)  Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)  Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)  Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время  представления (ответ: суфлер)  Работник театра, отвечающий за освещение сцены (ответ: осветитель) Слово по вертикали: артист 3. Слова на звук «А»  Объявление о спектакле (ответ: афиша)  Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений  искусства (ответ: артист)  Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)  Рукоплескания (ответ: аплодисменты) 4. Театральные жанры  Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений  сопровождаемых музыкой(ответ: балет)  Музыкально­драматическое произведение, используемое в театре, где актеры  поют (ответ: опера)  Цирковое сопровождение ­ представление с участием клоунов (ответ:  клоунада)  Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ:  оперетта)  Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на  сцене (ответ: драма) По вертикали: помещение (место) для зрелищ, спектаклей (ответ: театр)