КВН по теме"Моё безопасное детство"
Оценка 4.6

КВН по теме"Моё безопасное детство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
КВН по теме"Моё безопасное детство"
Презентация к внеклассному мероприятию" Моё безопасное детство" по правилам дорожного движения
Публикация является частью публикации:
сценарий КВН ЮИД.docx

КВН по правилам дорожного движения, 3 класс.

Тема: "Моё безопасное детство"

Тип урока: КВН, игра - соревнование.

Цели:
      1. Применение на практике знаний  правил дорожного движения;
      2. Воспитание культуры пешехода.
      3.Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
      4.Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;    

         обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.
      5. Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

 Задачи:

  1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
  2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.
  3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки, таблицы по ПДД, рисунки  детей, фонограммы
  • раздаточный материал: кроссворд, задания командам по каждому туру, разрезанные знаки дорожного движения. фломастеры.

КВН проводится между тремя командами (по 9 участников).

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по  столам. Поприветствовали гостей.

Учитель: -Я предоставляю слово нашей агитбригаде  ПДДешка.

 

Выступление агитбригады «ПДДешка»      

1. Привет друзья! Привет народ!

    Что в славном городе живет!

 

2. Сейчас приветствует всех вас

    Агитбригада «ПДДешка »– высший класс!

 

3. Мы правила дорожные примерно изучаем

    И как дорогу перейти по правилам,  мы знаем.

 

4. Детям знать положено  правила дорожные,

    Ты, дружок, доверься им: будешь, цел и невредим!

 

5.Пешеходы, пешеходы,  будьте очень бдительны,

     Берегите и себя, и наших водителей.

 

6.Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда.

    Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.

 

 (Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам”)

Вместе весело шагать

по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором (3 раза)

1.Пешеходам и шоферам

   не прожить без светофора,

   за порядком он следит

   и порой чуть-чуть сердит.

 

2.Знают взрослые и дети:

   путь закрыт при красном свете.

   Кто летит во весь опор,

   Недоволен светофор. 

 

3.Про три цвета светофора

   Помнят все без разговора.

   И глазастый светофор

   Нам  верно служит с давних пор.

 

4.Желтый свет горит тревожно –

   Это значит: осторожно!

   Это значит: подожди,

   На дорогу погляди.

 

5.Свет зеленый загорится –

   Значит нужно торопиться,

   Можно ехать и идти

   Всем счастливого пути!

Учитель: Вот с такими пожеланиями мы сегодня отправимся в далекий путь, где поговорим о наших друзьях-дорожных знаках ,нужны ли они нам  вообще?

В  давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Давайте на минуту представим , Что бы было, если бы сейчас в наше время мы бы ездили и ходили кому как вздумается. (ответы детей)

-     Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения.

-Давайте посмотрим статистику по нашему городу и по стране. (Слайд №2)

       За 9 месяцев 2016 года на дорогах города Набережные Челны произошло 114 ДТП с участием детей в возрасте до 18 лет, в результате которых 1 ребёнок погиб,124 человек получили травмы различной степени тяжести. В 2016 году наблюдается рост ДТП по неосторожности детей.

-А теперь посмотрите по России. (Слайд 3)

-Я хочу вам загадать одну загадку.(Слайд 4)

-Как вы думаете, почему именно такое дали название? (Слайд 5)

-Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? (Слайд №  6)

      -Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.     

 -Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

У нас получилось три команды. Вам надо придумать название команды по нашей теме и выбрать капитана.

Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”) Учитель представляет жюри.

Учитель: За каждый правильный ответ вы получите жетон-зебра. В конце каждого конкурса вам озвучат ваши результаты.

1.Конкурс “РАЗМИНКА” (Слайд 7)

-Назовите нарушителей. (Слайд 8)

1.      Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

2.      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 

3.      На чём летал старик Хоттабыч?(На ковре – самолёте)

4.      На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

5.      Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

6.      Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)  

7.      Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 

8.      Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

9.      На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (Поезд)

10.  На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11.  На чём катались Герда и Кай? (На санках)

2 Конкурс   «ПЕШЕХОД – ОТЛИЧНИК». (Слайд 9)

 - У вас на столах три кружочка: красный, зеленый, желтый. Каждый из вас должен подумать и поднять кружок с правильным ответом.

(Слайды 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19)

1.      Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по  тротуару?

       А) правой;

       Б) левой;

       В) пешеход выбирает сам.

2.      Где должны идти пешеходы вне населенного пункта?

  А) по левой обочине;

  Б) по правой обочине;

  В) по любой.

3.      Как должен пешеход перейти улицу (дорогу), если вблизи нет обозначенного пешеходного перехода?

        А) в любом месте;

        Б) в том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

4.      В каких местах можно перейти проезжую часть улицы после выхода из автобуса?

  А) сзади автобуса;

  Б) по пешеходному переходу.

5.      Как безопасно  обойти стоящий на остановке трамвай?

  А) спереди;

  Б) сзади.

  В) подождать, когда он отойдет от остановки.

6.      Можно ли переходить перекрестки наискосок через центр?

  А) Да. Время перехода сокращается. Пешехода видят все водители.

  Б)  Нет. Безопасно идти только по пешеходному переходу.

  В)  Можно, если нет автомобилей.

   7.  Опасно ли играть близко к проезжей части?

       А) нет, водитель видит играющих детей, он осторожен.

       Б) да, заигравшись. Можно выбежать на дорогу, где идут автомобили.

   8. Опасно ли бежать при переходе через дорогу?

        А) пешеход может и бежать, и идти медленно. Это неопасно.

        Б) водитель внимателен, он даст пешеходу добежать до тротуара. Опасности для     

               пешеходов нет.

       В )Опасно. Пешеход в спешке может не заметить идущий автомобиль,    упасть,     

           уронить сумку и  т.д. Когда человек спешит, он становится невнимательным.

   9. Где разрешается ожидать маршрутный автобус?

         А) на посадочной площадке;

         Б)  на газоне;

         В) на проезжей части.

   10. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

         А) два;

         Б) три;

         В) один.

Учитель:    -Как быть если поломался светофор? (Слайд  20)

       -Вопросы регулировщика.

1.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется одновременно светофором и    

     регулировщиком?

      А) светофору;

      Б) регулировщику. (Слайд 21)

  2.Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает пешеходу переходить улицу? (Слайд 22)

         А) на светофоре -  зеленый сигнал, регулировщик обращен к пешеходу

          грудью;

         Б) на светофоре – красный сигнал, регулировщик обращен к пешеходу грудью.

 № 3. КОНКУРС   КАПИТАНОВ. ИГРА «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».(Слайд 23)

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

Загадка о дорожных знаках (Слайд  24 )

Учитель:

-Как вы думаете всегда ли были вот такие дорожные знаки как сейчас у нас ?

(Слайд  25  )

 Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

На какие группы делятся дорожные знаки?(Ответы детей)Проверяем

(Слайды  26,27,28,29,30,31,32)

 №4 Конкурс «Угадай знак»   (Слайд 33,34,35,36,37,38)

    № 5 Конкурс «Дорожный чемодан» ( Слайд39)

Каждой команде даётся по два задания. Участники команды должны распределить между собой  кто будет разгадывать ребусы , а кто писать письмо другу.

      

 

Проверяем (Слайд 40,41,42,43,44,45,46)

№6 Конкурс «Внимание ДПС» - Как расшифровать это слово? (Слайд 47)

ДПС-дорожно-патрульная   служба

-Напомните мне пожалуйста, как называют людей которые составили правила дорожного движения? (ГИБДД).

_А как расшифровать слова:

ГИБДД-государственная инспекция безопасности дорожного  движения

ГАИ- государственная авто инспекция

Вам  ДПС дает свое задание (Слайд 48)

Задача №1.

 Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопышка сел на него покататься и через 5 минут разбил вдребезги.

  Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопышка поездил на них хотя бы 30 минут, если ездить он так и не научится? (6)

Задача №2.

   По дороге едут 3 грузовика. В кузове каждого грузовика – две легковые машины. В багажнике каждой легковушки 4 игрушечных машинки. (3гр+6лег+24игр=33м)

  Сколько всего машин в задаче? (33)

Задача №3.

   Автомобиль «Жигули» и мотоцикл «Хонда» врезались друг в друга, в результате чего получился цикломобиль «Жигульонда».

   Сколько колес у нового транспорта, если половина колес при аварии отлетела? (3)

Проверяем (Слайд 49)

№7 Конкурс “Черный ящик”.  (Слайд  50  ) 

Всем командам в конверте раздаю кроссворды

       1.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

       2.Трехглазый постовой. (Светофор)

       3.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

       4.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

 5.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

       6.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

       7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

       8.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

9.      Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10.  Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.  В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Проверяем. (Слайд 51)

 

ФИЗ.МИНУТКА (Слайд 52)

 (Учитель показывает сигнальные карточки .При красном свете-стоим,при зеленом- топаем, при желтом –хлопаем)

 

Учитель :  (Загадка про велосипед) (Слайд  53)
             Этот конь не ест овса,

             У него два колеса,

             На цепи он не сидит,

             Цепь –то есть, он с ней бежит,

             Есть  седло и две педали.

             Вы коня с рулём узнали? (велосипед)

 

Вопрос: что входит в экипировку велосипедиста? (Слайд  54 )

Вопросы велосипедиста (Слайд  55 )

-Что ЗАПРЕЩАЕТСЯ  велосипедисту? (Слайд  56 )

- Вова занимается  велоспортом . Он вам покажет несколько сигналов велосипедиста, а вы должны их отгадать.(показ сигналов) (Слайд   57,58)

Учитель:

- Катание – травмоопасно. Никто из нас не застрахован от падения. А особенно сейчас во время гололеда. Поэтому каждый из нас должен уметь оказать первую помощь. Следующий наш конкурс.

№8 Конкурс “Внимание нужна помощь!”. (Слайд 59)

Капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему. Задание:  обработайте  открытую рану на руке и объясните ваши действия. ( Объясняют как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать «Скорую помощь» по телефону 0-3).

Капитанам команд надо оказать первую помощь пострадавшим.(поранена рука, коленка,  вывих стопы)

Учитель:

-Во всех неприятностях на дороге виноваты и пешеходы, и водители. Мы должны друг друга уважать, беречь,  помогать и днем, и вечером. Как мы можем помочь водителю? (Световозвращающими  элементами) (Слайд  60)

-Что бы вы пожелали водителям? ( Каждая команда пишут на листочках  свои пожелания, а потом их зачитывают)

Подведение итогов.

Учитель: -Я хочу закончить наше мероприятие такими словами  (Слайд 61)

    Уважаемые взрослые и дети!  Помните  и  соблюдайте   дорожные   правила  всегда! Вас ждут дома!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.

Припев:

Большое спасибо ребята!

 

 

Список  литературы.

1.      Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.

2.      Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д. Феникс, 2006 г.

3.      Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй, школа!» - Росто-на/Д. Феникс, 2005 г.

4.      Ковалев Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. Ростов-на/Д. Феникс, 2006 г.

5.      Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие по ПДД для учащихся начальной школы. СПб. Изд-во МиМ, 1997 г.

 


 

КВН по правилам дорожного движения, 3 класс

КВН по правилам дорожного движения, 3 класс

Выступление агитбригады «ПДДешка» 1

Выступление агитбригады «ПДДешка» 1

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями

Любимый двухколёсный вид транспорта кота

Любимый двухколёсный вид транспорта кота

А) пешеход может и бежать, и идти медленно

А) пешеход может и бежать, и идти медленно

Слайд 25 ) Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог

Слайд 25 ) Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог

А как расшифровать слова: ГИБДД -государственная инспекция безопасности дорожного движения

А как расшифровать слова: ГИБДД -государственная инспекция безопасности дорожного движения

Проверяем. (Слайд 51) ФИЗ

Проверяем. (Слайд 51) ФИЗ

Во всех неприятностях на дороге виноваты и пешеходы, и водители

Во всех неприятностях на дороге виноваты и пешеходы, и водители

Список литературы . 1.

Список литературы . 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017