Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.
Оценка 4.9

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
10 кл—11 кл
13.03.2019
Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.
Цели урока Білімдік Образовательные:познакомить с историей создания романа, формированием авторского замысла; раскрыть его своеобразие; закрепить навыки конспектирования. дамытушылық развивающие: развивать умения сравнивать; сопоставлять полученные данные; вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе исследованного; развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. тәрбиелік воспитательные:воспитывать уважение к чужому мнению, к художественному слову Толстого; прививать навыки взаимопомощи в выполнении учебных задач.
война и мир..docx
«Қазтұтынуодағының Қостанай жоғары экономикалық колледжі» Мекемесі Учреждение «Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза»  САБАҚ ЖОСПАРЫ  ПЛАН ЗАНЯТИЯ (Урока) №_____ Пән Дисциплина: Русский язык и литература Тақырыбы Тема:  Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". История создания. Имя числительное. Правописание числительных. Морфологический разбор числительного. Сабақтың түрі Тип урока: комбинированный Сабақтың мақсаттары Цели урока Білімдік  Образовательные: познакомить с историей создания романа, формированием авторского замысла;  раскрыть его своеобразие; закрепить навыки конспектирования. дамытушылық  развивающие:  развивать умения сравнивать; сопоставлять полученные данные; вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе исследованного; развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. тәрбиелік воспитательные:  воспитывать   уважение   к   чужому   мнению,   к   художественному   слову   Толстого; прививать навыки взаимопомощи в выполнении учебных задач. Сабақтың жабдықтары  Оборудование урока  көрнекілік құралдар  наглядные пособия: портрет Толстого, учебник русского языка 10 кл. үлестірімді құралдар раздаточный   материал:   стикеры   для   рефлексии,   таблички,   карточки   с   заданиями,   иллюстрации   к роману. Әдебиет Литература Сабақтың мазмұны Содержание занятия Кезендері Этапы 1. Организационная часть Приветствие.  Отметка отсутствующих. Проведение тренинга «Смайлик». Студенты   рисуют   смайлик,   отражающий   их настроение: грусть, радость и злость. Уақыт Время 1­2 мин. Сабақтың барысы Ход урока Оқутышының іс­әрекеті Деятельность преподавателя іс­ Оқушының   әрекеті Деятельность Опрос домашнего задания.    Сообщение новой темы. Записать эпиграф Л.Н.Толстого обучающихся  Что такое «Война и мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выпазить автор в той форме, в которой оно выразилось. Актуализация опорных знаний. I.  Словарная работа. Вопрос: Кто такие гренадеры и кирасиры?  Гренадеры ­ элитные войска, созданные преимущественно для атаки. Они  были в основном высокими, т. к. должны были метать в противника гренады –  предшественницы современных гранат.   Кирасиры ­ военнослужащие частей тяжелой кавалерии, носившие кирасу  в парадной форме. Кираса – латы, металлический панцирь на спину и грудь).  II. Усвоение новых знаний.  Работа с группами.  1 ГРУППА – ЖАНР РОМАНА. Роман­эпопея – это большое по объему произведение, включающее описание  исторических событий, исторических личностей. В эпопее много действующих лиц, она охватывает большой промежуток времени. Характерные черты эпопеи:  в центре повествования решающее историческое событие, которое важно  для всей нации в целом, а главной движущей силой его является народ;   повествует о великих деяниях народных героев, исторических личностей; одной из характерных черт эпопеи считается многосюжетность, сюжеты  накладываются на судьбы различных личностей, семей, в произведении много  действующих лиц; изображает большой промежуток времени, целую эпоху в жизни народа. 2 ГРУППА – СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ РОМАНА «ВОЙНА И МИР».  «Мир» ­ это не только мирная жизнь без войны, но и та общность, то единение, к  которому должны стремиться люди. Мир – это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир – это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир –  это весь народ, без различия сословий, одушевлённый единым чувством  боли за поруганное Отечество. Мир – это ближайшее окружение, которое носит человек с собой, где бы он ни  находился, вроде поэтического мира Наташи, вроде особого «мира» капитана  Тушина, грустно­сосредоточенного духовного мира княжны Марьи. Мир – это и весь свет, Вселенная; о нём говорит Пьер, доказывая князю Андрею  существование «царства правды». Мир – это братство людей, независимо от национальных и  классовых различий. Мир – это жизнь.       «Война» ­ не только кровопролитные битвы, несущие смерть, но и  разъединение людей, их вражда. Война – это вообще вражда, непонимание, эгоистический расчёт, разъединение.  Война существует не только на войне. В обычной, постоянной жизни людей,  разделённых социальными и нравственными барьерами, неизбежны конфликты и  столкновения. Сражаясь с князем Василием за наследство умирающего графа  Безухова, Анна Михайловна Друбецкая ведёт прямо­таки военные действия.  Толстой нарочито подчёркивает это: «Она сняла перчатки в завоёванной  позиции расположилась в кресле».      Такие простые слова – война и мир – в заглавии указывают на эпическую  широту и всеохватность книги. 3 ГРУППА – ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  РОМАНА. Сознавая ведущую роль простого народа, Л.Н. Толстой сохранил веру и  в «господское» сословие и искал для него пути сближения с народом. Да и  понимание характера народа у Толстого не во всём совпадало с революционно­ демократическим. Нужно заострить внимание ребят на изначально выбранной Толстым теме:  возвращение декабристов с каторги. Показать исторические предпосылки  возникновения данного явления (Смена царя, амнистия и т.п.). Объяснить, почему  изображение возвращающихся декабристов невозможно без разговора о восстании  декабристов, о войне 1812 года, о войнах 1807 и 1805 гг. (Если группа сильная, то  рассказ о декабристском движении можно заранее поручить подготовить одному  из студентов). Прежде чем говорить о вернувшихся декабристах, нужно попытаться  понять, почему вполне благополучные дворяне вышли на Сенатскую площадь, а  чтобы понять это, необходимо исследовать юность декабристов (истоки их  характеров), которая приходиться на эпоху войны 1812 года. Но, дойдя до  Отечественной войны, Л.Н.Толстой опять меняет замысел : «Между теми  полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими  характерными лицами великой эпохи личность моего героя отступила на задний  план, а на первый план стали, с равным интересом для меня, и молодые, и старые  люди, и мужчины, и женщины того времени. В третий раз я вернулся назад.. .Мне  совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартистской Францией,  не описав наших неудач и нашего срама. Ежелипричина нашего торжества была  неслучайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то  характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений. Итак, от 1856 года возвратившись к 1805 году, я с этого времени намерен  провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические  события 1805, 1807,1825 и 1856гг.» 4 ГРУППА – ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА­ЭПОПЕИ. Аристократическая верхушка общества, правительство и чиновно­  бюрократические круги как воплощение идеи разобщённости, жизни для себя  (семьи Курагиных, Друбецких, А. П. Шерер, Берг, государственные деятели:  Александр 1, Сперанский, Аракчеев, Растопчин). 1) Семейно­бытовой уклад, общественное положение и высокие  нравственные принципы, определяющие жизнь в дворянских семьях  Ростовых и Болконских. 2) Поиски смысла жизни (жизни для людей), нравственные искания  передовой дворянской интеллигенции. Образы князя Андрея и Пьера  Безухова. 3) Представления Толстого о красоте и добре, воплощение идеалов автора в  образах Наташи Ростовой и княжны Марьи. 4) Толстовское понимание истории, роли отдельной личности и народных  масс: ­ красота подвига народа на войне; ­ изображение Кутузова как  народного полководца; ­ развенчание кумира в образе Наполеона. 5) Проявление разобщённости нации во взаимоотношениях между дворянами и крестьянами, стремление к её преодолению.  5 ГРУППА – ПРОБЛЕМАТИКА. Роман Толстого, в отличие от большинства произведений русских  писателей 19 века, категоричен и однозначен. Толстой не приглашает читателей к  дискуссии, не предлагает различных трактовок характеров героев, событий,  ситуаций. Своим романом он просто утверждает несколько не подлежащих  сомнению и обсуждению истин, которые, впрочем, доказывает повествованием. Поднятые Толстым вопросы:   а) В чем истинная красота (величие) человека. б) Может ли выдающаяся личность изменить ход истории. в) Что такое война и мир. г) Как распознать истинных и псевдопатриотов во время войны. д) Каков способ преодоления современных Толстому противоречий жизни. Предложенные Толстым истины (опорные моменты 1­го типа): 1. Красота (величие) человека оценивается не по его внешности,  поступкам или восприятию окружающими, а по его самооценке.  Толстой дает в романе две подсказки для оценки любого героя:  а) словесную: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» б) математическую:   Действительная ценность человека таланты человека =     _____________________ его самооценка 2. Личность, какой бы выдающейся она ни была, не играет роли в истории.  (Какими бы талантами ни обладал человек, он не может изменить ход исторических событий) Движущая сила истории – народ. 3 .Война ­ разрушение жизни, мир ­ основа счастья человека.        4. Патриотизм может быть истинным и ложным.        5. Способ преодоления современных Толстому противоречий жизни  ­духовное единение людей, обладающих «простотой, добром и правдой». 6 ГРУППА – КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА.       В романе обилие глав и частей, большинство которых имеют сюжетную  законченность. Краткие главы и множество частей позволяют Толстому перемещать повествование во времени и пространстве и благодаря этому  уместить в одном романе сотни эпизодов.      Уже в начале романа писателем достигнуто соединение частной, личной,  отдельной жизни персонажей с жизнью общей, народной, национальной и ­ еще  шире ­ общеевропейской и мировой.       В центре романа лежит хроника жизни трех дворянских семейств – Ростовых,  Болконских и Курагиных. При этом в жизни каждого из семейств есть свои  кульминационные события.      Кульминацией романа «Война и мир» считается Бородинская битва, по мысли  Л.Н.Толстого.      Развязка романа – победа над Наполеоном, поражение французов и зарождение новых идей в русском обществе. 7 ГРУППА – СЮЖЕТ РОМАНА. Сюжетные линии связаны с семьями Ростовых, Болконских, Безуховых,  Курагиных. Причем, последние соотносятся с образом Наполеона. Семьи Ростовых  и Безруковых, показанные в эпилоге, писатель считает своим идеалом.  1. Россия 1­го десятилетия 19 века. Жизнь великосветского общества перед войной 1805 г. 2. Война 1805 года. Аустерлицкое и Шенграбенское сражения. 3. Война 1807 года (События, описанные в письме Билибина). 4. Война 1812 года. Бородинское сражение. Совет по  оставлению Москвы, отступление русских. Французская армия в  Москве, бегство французов. Партизанская война. 5. Россия 1824 года. Создание первых декабристских обществ. 8 ГРУППА – СИСТЕМА ОБРАЗОВ.        В романе – более 500 действующих лиц. Заложенная в названии романа  антитеза определяет группировку образов в романе.       Одни герои (Болконские, Ростовы, Безухов, Кутузов) – это «люди мира»,  ненавидящие не только войну в её прямом смысле, но и ту ложь, лицемерие,  эгоизм, которые разъединяют людей.        Другие герои (Курагин, Наполеон, Александр 1) – «люди войны» (независимо,  разумеется, от их личного участия в военных событиях, несущее разъединение,  вражду, эгоизм, преступную аморальность).  9 ГРУППА – МЕСТО РОМАНА В ЛИТЕРАТУРЕ.          Роман «Война и мир» — произведение, равного которому нет во всей  мировой литературе. С убеждающей силой рисует Лев Толстой храбрость и  героизм русской армии, отразившей удары наполеоновских полчищ. Проникнутые  сознанием правоты своего дела, русские воины проявляют на поле боя невиданное мужество. Батарея капитана Тушина, оставленная под Шенграбеном одна на поле  боя, ведет целые сутки ураганный огонь по неприятелю, задерживая его  наступление. Легендарные подвиги свершает русское войско на Бородинском  поле, где решалась судьба Москвы и всей России.         Роман Л.Н. Толстого был воспринят как шедевр мировой литературы.  Г.Флобер высказал свое восхищение в одном из писем к Тургеневу (январь 1880 г.): «Это перворазрядная вещь! Какой художник и какой психолог! Два первых  тома изумительны… Мне случалось вскрикивать от восторга во время чтения…  Да, это сильно, очень сильно!» Позднее Д.Голсуорси назвал «Войну и мир»  «лучшим романом, какой когда­либо был написан». III. Закрепление изученного материала. Письменный ответ на вопрос. Почему роман Л.Н. Толстого «Война и мир» называется эпопеей? Тест по роману «Война и мир». Ответы: 1­г 2­г 3­б 4­г 9­г 10­в 11­в 12­в 5­г 6­г 7­б 8­б 13­г 14­в 15­в 16­г 17­в 18­б 19­б 20­б Один студент читает с листочка.  Числительное. Кластер у доски. Задания по числительному. На доске:  Смор1а,по2л,элек3к,ме3ка,100л,ви3на,па3от,о5,100рона,100янка,пи100лет,40а,7я, 100п.  Нужно вспомнить названия литературных произведений, в состав которых  входят имена числительные. Ю.Олеша «Три толстяка»,А.Дюма «Три мушкетера»,С.Михалков «Три  поросенка»,А.Чехов «Палата № 6»,И. Ильф и Е.Петров «Двенадцать  стульев»,А.Толстой «Петр Первый»,Ю.Семенов «Семнадцать мгновений  весны»,Ж.Верн «20 тысяч лье под водой»… Морфологический разбор числительного. Упражнение в учебнике. IV.  Подведение итогов урока.  Самоанализ презентации проектов.  Синквейн или акростих «Война и мир». Война Первая мировая Идёт, забирает, убивает. Кровопролитная  битва, несущая горе. Смерть Мир  Долгожданный, необходимый Приходит, радует, окрыляет. Это братство людей. Жизнь  V. Домашнее задание. Л.Н. Толстого   «Высший свет» в романе        «Война и мир» 1) Салон А.П. Шерер (Т.1 ч.1 гл.2, 3, 4) 2) Семья Курагиных       а) Мозаиковый портфель ( Т.1,ч.1, гл.20­21)  б) Женитьба Пьера ( Т.1,ч.З, гл. 1­2) 3)Обед в честь Багратиона ( Т.2,ч.1, гл.З, с. 15) 4) Александр I         а) Смотр войск ( Т. 1,ч.З, гл.8) б) Эпизод с бисквитами ( Т.3,ч.1, гл.21) 5) Лжепатриотизм дворян  (т.З ,ч.1, гл. 22­23)(т.З ,ч.2, гл. 17) (т.З ,ч.2, гл. 6). Оқутышы Преподаватель: Нургожаева Ф.О. 1.Когда начинается действие  романа «Война и мир»?  а) в январе 1812 года б) в апреле 1801 года в) в мае 1807 года г) в июле 1805 года 2.Как определил сам Л.Н.  Толстой  жанр произведения  «Война и мир»?  а) историческая хроника б) роман в) летопись г) эпопея 3.В исторических трудах  Наполеон нередко  противопоставляется Александру I. Кто  противопоставлен Наполеону в  романе «Война и мир»? а) Александр I б) М.И. Кутузов в) А. Болконский  г) Николай I  4.Сколько времени длится  действие романа 9 (в целом)?  а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет 5.В ком Л.Н. Толстой  видит  решающую силу истории?  а) царь б) военачальники в) аристократия г) народ 6.  С какого события  начинается роман «Война и  мир»?  а)  описания встречи отца и  сына Болконских б) описания Шенграбенского  сражения в) описания именин  в доме  Ростовых г) описания вечера у А. П.  Шерер 7. Возраст Наташи Ростовой в  начале романа? а) 10 лет б) 13 лет в) 16 лет г) 18 лет 8. Сколько детей было у графа  и графини Ростовых? а)  3 б) 4 в) 5 г) 6 9. Определите кульминацию 1­ го тома романа «Война и мир». а)  именины в доме Ростовых б)  история с Теляниным в) встреча императоров в  Тильзите г) Аустерлицкое сражение 10. Почему князь Андрей идёт  служить в действующую армию  ( 1­й том)? а)  так он понимает  офицерский долг б)  хочет продвинуться по  служебной лестнице в)  стремится к славе г)  мечтает защищать родину 11. Что привлекло Пьера  Безухова в масонстве?  а) увлечение мистикой б) возможность отречься от  несчастливого брака в) идея единения и братства  людей г) связи с влиятельными  людьми 12. После Шенграбенского  сражения «князю Андрею было  грустно и тяжело», потому что а) его смелое поведение во  время сражения не было  замечено Багратионом б) в сражении погибло больше  солдат и офицеров, чем  ожидалось в) после посещения батареи  капитана Тушина начали  разрушать его идеальные  представления о подвиге г) ему не удалось проявить  себя в сражении и  прославиться 13. Какое событие вторично  побудило князя Андрея  оставить государственную  службу?  а) служебные взыскания б) смерть жены в) недовольство Сперанского  г) любовь к Наташе 14. Почему расстроился брак  князя Андрея и Наташи  Ростовой?  а) из­за тайных отношений  Наташи и Бориса Друбецкого б) из­за отказа старого князя  Болконского благословить  этот брак в)  из­за мимолётного  увлечения Наташи Анатолем  Курагиным г)  из­за отказа графа и  графини Ростовых выдать  дочь замуж за вдовца 15. Как называлась деревня  князя Андрея, которую отделил ему отец?  а) Лысые горы б) Отрадное в) Богучарово г) Марьино 16. По какому поводу граф  Илья Андреевич Ростов  устраивает обед в Английском  клубе? а) победа в Бородинском  сражении б) именины Наташи в) приезд императора в  Москву г) победа князя Багратиона в  Шенграбенском сражении 17. какую сумму проиграл  Николай Ростов Долохову? а) 31000 рублей б) 40000 рублей в) 43000 рублей г) 45000 рублей 18. Чьими глазами читатель  видит Бородинское сражение? а) Николая Ростова б) Пьера Безухова в) Андрея Болконского г) Анатоля Курагина 19.Тихон Щербатый является  символом:  а) смирения б) народного гнева в) аристократизма г) карьеризма 20. Завершите фразу Л.Н.  Толстого: « Нет и не может  быть величия там, где нет…».  а)  стремления к славе б) простоты, добра и правды в) великих поступков г)  самолюбия

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.

Л. Н. Толстой. Роман "Война и мир". Имя числительное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019