Рассказ Толстого всеми любимый. При проведений урока использовала элементы активного метода обучения. При составлений урока обратила внимание на уровни учащихся и составила задания разного уровня. Межпредметная связь урока рисование, география и казахский язык. Ментальная карта очень удобная активная технология при котором ученики запомнят сюжеты и ключевые слова урока.
Кавказский пленник.docx
ТЕМА УРОКА: § 2528 Л.Н.
ТОЛСТОЙ
«КАВКАЗСКИЙ
ПЛЕННИК»
Дата:
Класс 7 а,ә
Школа: с/ш имени Мынатай Кыстаубайулы
ФИО учителя: Нурмаханова Гулбану
Количество
присутствующих
Количество
отсутствующих
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Ожидаемый
результат
Г2 7.2.2.1пересказывать сдержание, используя различные приемы
сжатия текста
Г5 7.2.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме.
Ч1 7.3.1.1понимать главную и второстепенную информцию
сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями.
П2 7.4.2.1 излагать сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
Все учащиеся смогут:
Участвуют в диалоге; понимают главную и второстепенную
информацию; излагают сжато содержание текста.
Большинство учащихся будут уметь:
Составляют постер на данную тему; понимают главную и
второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов,
связывают информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
Некоторые учащиеся смогут:
Составляют диалог,опираясь на текст; пересказывают
содержание, используя различные приемы сжатия текста
Находят в тексте художественноизобразительные средства,
создавают аргументированное высказывание на основе личных
впечатлений и наблюдений.
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы
устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль,
рассказ, антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля
вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие
нравственные уроки преподносит?
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в
предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на
восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на
формирование грамотности речи.
Планируемые действия
Ресурсы
Предыдущее
обучение
План
Планируе
мые сроки
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Солнечный зайчик».
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг
другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до
конца урока.
II. Актуализация знаний.
Учебник
Начало
урока
К На доске портрет Л.Н. Толстого.
Знал
Узнал
Хочу знать
Дескрипторы
ученики пишут что знают о Толстом
пушут что узнали о нем
подготовят вопросы о чем хотят узнать
III. Изучение нового материала.
К Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.
Толстого»
К (Деятельность учащихся) просматривают
презентацию, записывают хронологическую
Л.Н. Толстой
Презентация
«Кавказский пленник» (по
мотивом рассказа Л.Н.
Толстого).
https://www.youtube.com/wa
tch?v=mDcVLA87rI. таблицу.
Просматривают художественный фильм
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа
Л.Н. Толстого).
К Работа по тексту
После просмотра художественого фильма
составлют «Ментальную карту»
пишут ключевые слова
иллюстративно запомнят действия сюжета
Середина
урока
IV. Освоение изученного материала.
Г. Работа в группах
Учебник
Клей, бумага, ножницы,
маркеры, стикеры
Деление на группы по первой букве имени
героев рассказа Ж и К
Задание для первой группы:
дают характеристику Жилину. Какой он
Храбрый, умный, добрый, дружелюбный
Задание для второй группы:
дают характеристику Костылину. Какой он?
Слабохарактерный, трусливый, нетерпеливый.
3. Составьте кластер на тему «Кавказский
пленник»
Физкультурная минутка
Ехала Грека через реку
Видит Грека в речке рак
Сунул Грека руку в речка
Рак за ручку Грека «цап»
(показывают движение)
V. Закрепление изученного материала.
К.П.
1. Упр. 158.
2. Напишите отзыв о прочитанном произведении
Л.Н. Толстого. Конец
урока
3. Составление синквейна к слову герой.
К.П. Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
К. Литературный диктант.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Физкультурная минутка.
Ехала Грека через реку
Видит Грека в речке рак
Сунул Грека руку в речка
Рак за ручку Грека «цап»
Как вы планируете
поддерживать
учащихся
Детям можно
предложить тексты для
чтения разного уровня
сложности.
Детям, допускающим
отклонения от
каллиграфических
норм, можно
предложить
дополнительный
рабочий лист.
Детям, которые
работают в высоком
темпе, можно
предложить
дополнительные
задания.
Как вы
планируете
увидеть
приобретенные
знания учащихся
Наблюдение
учителя в ходе
реализации
приема «Одна
минута».
Взаимооценивание
стратегия «2
звезды и 1
пожелание».
После выполнения
дифференцирован
ного задания по
вариантам (чтение
и анализ текста)
учитель оценивает
выполненные
работы на основе
дескрипторов.
Л. Толстой "Кавказский пленник"
Л. Толстой "Кавказский пленник"
Л. Толстой "Кавказский пленник"
Л. Толстой "Кавказский пленник"
Л. Толстой "Кавказский пленник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.