Лабораторная работа №2 Изучение свойств элементов управления
Оценка 4.6

Лабораторная работа №2 Изучение свойств элементов управления

Оценка 4.6
docx
16.11.2021
Лабораторная работа №2 Изучение свойств элементов управления
Л2-001690.docx

Лабораторная работа №2

Изучение свойств элементов управления

Задание: На основе проекта SATM1 создать проект SATM2 с формой, которая

А) имеет  следующие элементы управления (ЭУ):

·        три командные кнопки с названиями “Cancel”, “OK” и “Help”,

·        поле ввода данных с надписью “Поле ввода высоты”,

·        пять полей вывода с надписями “Высота м”, “Давление н/м2”, “Плотность кг/м3”, “Температура С0”, “Скорость звука м/с”.

В) элементы управления реагируют на события:

·        установку курсора мышки на ЭУ изменением вида курсора,

·        перемещение курсора по ЭУ при нажатии клавиши Tab в определенном порядке: “Поле ввода высоты”->“OK”->“Help”->“Cancel”,

·        нажатие клавиш Esc, Enter и Alt+первая буква в названии командных кнопок.

 

В ходе работы необходимо

изучить:

·        назначение и свойства таких элементов управления как командная кнопка, надпись (метка), окно текстового ввода-вывода,

·        команды меню для работы с ЭУ;

·        назначение информационных панелей.

научиться:

·        размещать на форме ЭУ и изменять их размеры,

·        задавать и изменять свойства ЭУ,

·        создавать код обработки события нажатия командных кнопок,

·        создавать код для различных информационных панелей.

 

1. Теоретическая часть

1.1 Меню среды программирования

Меню Format предназначено для форматирования уже размещенных на форме элементов управления. Под форматированием понимается изменение размеров и позиции элементов, а также их выравнивание.

Подменю Align (Выровнять) содержит команды для выравнивания выделенной группы (не менее двух) ЭУ:

·        Lefts (По левому краю) - выравнивает левые края выделенных элементов по левому краю того, который был выделен последним.

·        Centers (По центру),

·        Rights (По правому краю),

·        Tops (По верхнему краю) - выравнивает верхние края выделенных элементов по верхнему краю того, который был выделен последним,

·        Middles (По центру),

·        Bottoms (По нижнему краю),

Команда То Grid (По сетке). Перемещает левые верхние углы на ближайшие узлы сетки.

Подменю Make Same Size (Сделать одинакового размера) содержит команды, которые позволяют сделать размеры выделенных элементов одинаковыми (при этом за «образец» берется элемент, выделенный последним).

·        Width (По ширине),

·        Height (По высоте).

·        Both (По высоте и ширине).

Команда Size to Grid (Размеры по сетке) - размеры выделенных элементов изменяются так, что их вертикальные и горизонтальные грани совпадают с ближайшими линиями сетки.

Два подменю Horizontal Spacing/Vertical Spacing (Промежутки по горизонтали/Промежутки по вертикали) служат для изменения свободных промежутков между выделенными элементами по горизонтали/вертикали:

·        Make Equal (Сделать равными),

·        Increase (Увеличить на один шаг сетки),

·        Decrease (Уменьшить на один шаг сетки),

·        Remove (Удалить). При этом соответствующие края элементов совпадут друг с другом.

Подменю Center in Form (В центр формы) позволяет переместить центры выделенных элементов на центральную вертикальную либо горизонтальную линию формы.

Подменю Order (План) изменяет положение выделенных элементов относительно остальных элементов формы:

·        Bring To Front (Вынести на передний план).

·        Send To Back (Убрать на задний план).

Команда Lock Controls (Блокировка) - блокирует все управляющие элементы, размещенные на форме: переместить их с помощью мыши невозможно.

 

1.2. Свойства элементов управления

Рассмотрим свойства ЭУ, используемых в лабораторной работе. Большинство из них имеет ряд общих свойств. К ним относятся:

Name (Имя) Имя ЭУ нужно для того, чтобы в программном коде ссылаться на него.

Caption (Название) Многие ЭУ предусматривают надпись на своем изображении. Эта надпись и является значением этого свойства.

BackColor (Цвет фона) - определяет цвет фона.

ForeColor (Основной цвет)- определяет цвет переднего плана – цвет надписей на ЭУ.

Font (Шрифт) – определяет шрифт, которым текст изображается на ЭУ.

BorderStyle (Тип границ) – определяет тип границ ЭУ. Значениями этого свойства являются:

ü 0 — None. Границы отсутствуют.

ü 1 — Fixed Single. Границы  очерчиваются одинарными линиями.

Enabled (Доступ) - блокирует воздействие на ЭУ любых событий, связанных с мышью или клавиатурой, если установлено как False.

Visible (Видимость) - определяет видим ЭУ или нет. При установке значения False элемент становиться невидимым.

У большинства ЭУ имеются и универсальные методы:

SetFocus  - устанавливает курсор на выбранный ЭУ. При создании формы со множеством ЭУ этот метод применяют, чтобы привлечь внимание  пользователя (фокус) к наиболее важному ЭУ.

 

Command Button (Командная кнопка)

Кнопки на форме играют такую же роль, что и кнопки в жизни — ее нажатием вызывают выполнение какой-либо команды или процедуры. Командные кнопки (помимо стандартных свойств) обладают еще и другими:

·        Cancel (Отмена) – вызывает событие нажатия кнопки при нажатии клавиши Esc, если установлено значение свойства True. Только одна командная кнопка в форме может иметь это свойство со значение True.

·        Default (По умолчанию) - вызывает событие нажатия кнопки при нажатии клавиши Enter, если присвоено значение True (только для одной командной кнопки в форме).

 

TextBox (Текстовое поле ввода)

Это экранные области, в которые можно вводить или выводить текст. Текстовое поле может

ü состоять из одной или нескольких строк,

ü служить как поле ввода пароля,

ü работать в режиме «только вывод».

Текстовые поля, наряду со стандартными свойствами, имеют дополнительные свойства:

·        Alignment  (Выравнивание) - задает режим выравнивания текста в поле:

ü по левому краю (режим по умолчанию),

ü по центру,

ü по правому краю.

·        Locked – включает режиме «только вывод», если установлено True.

·        Multiline (Несколько строк) – указывает на режим ввода. Если установлено True, то поле может содержать более одной строки.

·        Text (Текст) - распознает введенный пользователем текст, отображает  или изменяет текст при выводе.

·        MaxLength (Максимальная длина) – ограничивает количество символов при вводе. В текстовое окно можно вводить любое количество символов, если значение свойства установлено 0.

Текстовые поля не реагируют на события, связанные с мышью, но позволяют отслеживать нажатие любой клавиши:

·        Change (Изменение) Сигнал об этом событии поступает в программу при изменении свойства Text, если вводится новый текст пользователем или программой.

·        LostFocus (Уход из фокуса) Это событие возникает при перемещении пользователем курсора ввода за пределы данного текстового окна или начале работы с мышью над какими-нибудь другими объектами на форме.

 

Labels (Метки, надписи )

Надписи — это поля, заполняемые программистом текстовой информацией и недоступные пользователю для редактирования. Они имеют, кроме универсальных, следующие свойства:

·        AutoSize - автоматическое изменение размеров окна в зависимости от размеров надписи при значении свойства True.

·        Caption - содержит текст отображаемой надписи.

·        Wordwrap - разрешает разбивку и перенос непомещающихся строк при значении свойства True.

 

Соглашение об именах ЭУ

При присвоении имен ЭУ необходимо учитывать соглашение об именах, принятое в мире Windows. Имя ЭУ должно начинаться с короткого префикса, который является стандартным для объектов данного рода (таблица 1.1). Префикс состоит из фиксированного количества строчных литер. За префиксом следует собственно имя объекта, отражающее его назначение. При этом первый символ имени должен быть заглавной буквой (например, cmdCnl).

Таблица 1.1

Элемент управления

Префикс

Пример имени

CommandButton

cmd

cmdCnl

Label

Ibl

Ibllnfo

Form

frm

frmSatm1

TextBox

txt

txtHn

 

Информационные панели

Программе иногда требуется выдать сообщение или задать вопрос пользователю. Эта задача решается встроенными диалогами Visual Basic, которые позволяют создавать информационные панели. Функция MsgBox открывает окно сообщения с определенными сообщением и заданным набором кнопок и значков. Как и всякая функция она возвращает в программу определенное значение, позволяющее сделать вывод о выбранной пользователем кнопке. Набор кнопок и значков задается константами (таб.1.2). Есть два варианта использования этой функции – ее можно вызвать как процедуру (тогда она не возвращает в программу значение) или как функцию. Синтаксис функции:

МsgВох(Сообщение, [КнопкиИЗначок], [Заглавие], [ФайлСправки], [Контекст])

ü Сообщение - это собственно текст сообщения (длиной до 1024 знаков).

ü КнопкиИЗначок – указывает на наличие разных кнопок и значков в окне сообщения,

ü Заглавие - определяет текст заголовка окна сообщения.

ü ФайлСправки – задает имя файла справки.

ü Контекст - определяет конкретную тему в файле справки.

Таблица 1.2

Основные константы функции MsgBox

Константа

Значение

Описание

А) для кнопок

 

 

VbAbortRetrylgnore

2

В окне сообщения присутствуют кнопки Стоп, Повтор и Пропустить.

VbOKCancel

1

…кнопки ОК и Отмена.

VbOKOnly

0

…кнопка ОК.

VbRetryCancel

5

…кнопки Повтор и Отмена.

VbYesNo

4

…кнопки Да и Нет.

VbYesNoCancel

3

…кнопки Да, Нет и Отмена.

VbDefaultButton1

0

Назначает кнопку по умолчанию

В) для значков

 

 

VbCritical

16

Выводится значок критического сообщения.

Vblnformation

64

…значок информации.

VbQuestion

32

…значок запроса.

VbExdamation

48

…значок предупреждения.

 

2. Порядок выполнения работы

2.1 Откройте  проект satm1, разработанный в предыдущей работе

·        запуститe среду программирования VB5.0,

·        в диалоговом окне New Project нажмите кнопку Cancel (Отменить),

·        откройте меню File и дайте команду Open Project,

·        перейдите в папку Z:\XXXYY, где  XXXYY- имя вашей личной папки,

·        выделите файл с именем satm1.vbp,

·        нажмите кнопку Открыть.

 

2.2 Расположите ЭУ на форме как указано на рисунке

2.2.1 Создайте три командные кнопки Command1, Command2, Command3:

·        сделайте активной панель инструментов,

·        установите курсор на инструмент Command Batton (в правой колонке панели инструментов третий сверху),

·        выполните двойной щелчек клавишей мышки. На форме появиться изображение кнопки с надписью Command1,

·        установите курсор на кнопку,

·        нажмите клавишу мышки и, не отпуская ее, перемещайте кнопку в нужное положение,

·        отпустите клавишу мышки,

·        аналогичным образом создайте другие две кнопки.

2.2.2 Создайте шесть текстовых полей Text1, Text2, Text3, Text4, Text5, Text6:

·        сделайте активной панель инструментов,

·        установите курсор на инструмент Text Box (в правой колонке панели инструментов светлый квадрат с надписью “ab”),

·        сделайте инструмент активным,

·        установите курсор в поле формы. Курсор изменяет вид и становиться крестообразным,

·        при нажатой клавише мышки перемещайте курсор по диагонали и нарисуйте прямоугольник нужного размера,

·        отпустите клавишу мышки. На форме появиться светлый прямоугольник с надписью Text1 – это и есть текстовое поле,

·        установите курсор на текстовое поле,

·        переместите текстовое поле в нужное положение,

·        отпустите клавишу мышки,

·        аналогичным образом создайте и расположите другие пять текстовых полей различных размеров.

2.2.3 Создайте шесть меток Label1, Label2, Label3, Label4, Label5, Label6:

·        сделайте активной панель инструментов,

·        установите курсор на инструмент Label (в левой колонке панели инструментов второй сверху - квадрат с надписью “A”),

·        выполните двойной щелчек клавишей мышки. На форме появится изображение кнопки с надписью Label1,

·        переместите надпись в нужное положение (см. рисунок),

·        аналогичным образом создайте  и расположите другие пять надписей.

2.2.4 Измените размеры текстовых полей

·        нажмите клавишу Ctrl и не отпускайте ее,

·        установите курсор на текстовое поле Text3 и сделайте щелчек клавишей мышки. Вокруг текстового поля появляются размерные маркеры в виде закрашенных квадратиков,

·        выполните предыдущее действие для текстовых полей  Text4, Text5 и Text6,

·        отпустите клавишу Ctrl. Текстовые поля выделены и обьединены в группу,

·        выберите в меню Format\Make Same Size команду Both. Размеры всех выделенных текстовых полей стали одинаковыми - равными размерам последнего выделенного текстового поля,

·        выберите в меню Format\Center in Form команду Horizontalli. Все выделенные текстовые поля переместились симметрично вертикали формы,

·        выберите в меню Format\Horizontal Spasing команду Make Equal. Установились равные интервалы между всеми выделенными текстовыми полями,

·        сделайте щелчек клавишей мышки на свободном поле формы. Выделение текстовых полей снято.

2.2.5 Зафиксируйте положение ЭУ на форме

·        выберите в меню Format команду Lock Controls. Все управляющие элементы зафиксируются в заданных местах.

 

2.3 Задайте свойства ЭУ

 

2.3.1 Задайте групповые свойства ЭУ

При выделении нескольких объектов в окне свойств отображаются только те свойства объектов, которые могут быть изменены как групповые.

Таблица 2.1

Объект

Свойство

Значение

Группа командных кнопок

Font**

Arial, (полужирный) Bold,12

 

MousePoiter

NoDrop

Группа текстовых полей

Font

Arial, Bold,12

 

MultiLine

False

 

ForeColor *

Цвет синий

 

MousePoiter

I-Beam

Группа текстовых полей:Text2-Text6

Locked

True

 

TabStop

False

 

Alignment

2 - Center

Группа надписей

Font

Arial, (Курсив) Italic,10

 

AutoSize

True

 

Для задания свойств группе ЭУ:

·        выделите все командные кнопки в группу,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите значение свойств согласно таблице 2.1,

·        отмените выделение командных кнопок,

·        выделите все текстовые поля,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите для текстовых полей значение свойств согласно таблице 2.1,

·        отмените выделение,

·        выделите  все надписи,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите для надписей значение свойств согласно таблице 1,

·        отмените выделение.

Примечание:

** Для установки шрифта:

ü дважды щелкните на свойстве Font в окне свойства,

ü появится диалоговое окно Font (Шрифт),

ü выберите: в поле FontArial Cyr, в поле Font Style – полужирный (Bold), в поле Zise - 12,

ü щелкните на кнопке ОК.

* При установке свойства ForeColor после открытия списка появляются вкладки System (Системные) и Palette (Палитра), позволяющие изменить цвет объекта. Вкладка System (Системные) показывает текущие цвета, применяемые для элементов пользовательского интерфейса в системе. Вкладка Palette (Палитра) содержит все цвета, доступные в вашей системе. Для установки цвета:

ü сделайте активным свойство ForeColor,

ü откройте список, нажав на стрелку в поле значения свойства,

ü откройте вкладку Palette,

ü установите курсор на квадратик нужного цвета,

ü щелкнике клавишей мышки.

 

2.3.2 Задайте индивидуальные свойства для командных кнопок:

·        выделите командную кнопку Command1,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.2. Обратите внимание на то, что при установке свойства Caption новое название будет сразу же отображено на командной кнопке с подчеркнутой первой буквой.

·        повторите указанные выше пункты для Command2 и Command3.

Таблица 2.2

Объект

Свойство

Значение

Command1

Name

CmdCnl

 

Caption

&Cancel

 

Cancel

True

 

TabIndex

2

Command2

Name

CmdHlp

 

Caption

&Help

 

TabIndex

3

Command3

Name

CmdOk

 

Caption

&OK

 

TabIndex

1

 

Default

True

 

2.3.3 Задайте индивидуальные свойства для текстовых полей:

·        выделите текстовое поле Text1,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.3,

·        отмените выделение ЭУ. С помощью ниспадающего списка объектов Object List (Список объектов) в верхней части окна Properties удобно переключаться между объектами программы.  Для этого:

ü откройте ниспадающий список в окне свойства, нажав на стрелку справа. В списке перечислены объекты программы,

ü щелкните на кнопке Text2 в окне списка. Установки свойств по умолчанию появятся в окне свойств.

ü дважды щелкните клавишей мышки в поле свойства Name и  наберите TxtHr,

ü нажмите клавишу Enter. Имя текстового окна изменится на TxtHr.

·        повторите указанные выше пункты для остальных текстовых полей.

Таблица 2.3

Объект

Свойство

Значение

Text1

Name**

TxtHn

 

Text

(пустая строка)

 

MaxLenght

5

 

TabIndex

0

Text2

Name

TxtHr

 

Text

(пустая строка)

Text3

Name

TxtP

 

Text

(пустая строка)

Text4

Name

TxtRO

 

Text

(пустая строка)

Text5

Name

TxtT

 

Text

(пустая строка)

Text6

Name

TxtA

 

Text

(пустая строка)

 

2.3.4 Задайте индивидуальные свойства для меток:

·        выделите метку Label1,

·        сделайте активным окно Properties,

·        установите для выделенного ЭУ значение свойств согласно таблице 2.4,

·        отмените выделение ЭУ,

·        повторите указанные выше пункты для остальных меток.

Таблица 2.4

Объект

Свойство

Значение

Label1

Caption

Поле ввода высоты

Label2

Caption

Высота

Label3

Caption

Давление

Label4

Caption

Плотность

Label5

Caption

Температура

Label6

Caption

Скорость звука

 

2.4 Программирование обработки события при нажатии кнопки Cancel

2.4.1 Создайте код для обработки события

·        установите курсор на командную кнопку с надписью Cancel,

·        сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click для кнопки с именем cmdCnl

Private Sub cmdCnl_Click()

End Sub

·        введите в тело процедуры текст End и нажмите клавишу Enter. Когда вы набираете текст End, то появляются черные буквы. После нажатия клавиши Enter цвет введенного текста изменится на синий, показывая, что Visual Basic распознал его как допустимое в программе утверждение.

2.4.2 Протестируйте программу

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        установите курсор на кнопку Cancel,

·        нажмите клавишу мышки,

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        нажимая клавишу Tab, установите фокус на кнопку Cancel,

·        нажмите клавишу Enter,

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        нажмите клавиши Alt+C,

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        нажмите клавишу Esc. Обратите внимание на то, что во всех случаях происходит выход из программы.

 

2.5 Программирование обработки события при нажатии кнопки OK

2.5.1 Создайте код для обработки события

·        установите курсор на командную кнопку  с надписью OK,

·        сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click  для кнопки  с именем cmdOK

Private Sub cmdOK_Click()

End Sub

·        введите в тело процедуры текст

txtHr.Text=txtHn

2.4.2 Протестируйте программу

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        установите курсор на кнопку OK,

·        нажмите клавишу мышки. Никаких событий и изменений внешнего вида формы не произошло, т.к. в поле ввода не было никакой информации,

·        завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы,

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        нажимая клавишу Tab, установите фокус на поле ввода высоты,

·        введите с клавиатуры цифры 40000,

·        нажмите клавишу Enter. Обратите внимание: в поле с надписью  “Высота” выводится значение 40000. Обьясните почему так происходит. Какие будут изменения при выполнении программы, если в тело процедуры добавим последней строкой следующий текст

txtHn.Text=””

Проверьте путем тестирования программы оправдались ли Ваши прогнозы.

 

2.6 Программирование обработки события при нажатии кнопки Help

Конкретизируем задачу - после нажатия кнопки Help должна выводиться информационная панель

А) с текстом заголовка "Запуск программы",

Б) со следующими пунктами сообщения:

"1. Установить курсор в поле ввода, щелкнуть клавишей"

"2. Ввести значение высоты"

"3. Нажать клавишу Enter "

"4. Перемещать курсор мышкой или клавишей TAB",

В) с одной кнопкой Ok.

Для вывода панели используем функцию МsgВох (Сообщение, [КнопкиИЗначок], [Заглавие], [ФайлСправки], [Контекст]), в которой два последних параметра не будем указывать. При создании строки сообщений для перехода на новую строку будем использовать константу VB5.0 vbCrLf.

2.6.1. Создайте процедуру обработки события Click кнопки Help

·        установите курсор на кнопку с названием Help,

·        сделайте двойной щелчек клавишей мышки. Вызывается окно кода и обьявляется процедура Click  для кнопки  с именем cmdHlp

Private Sub cmdHlp_Click()

 

End Sub

·        введите в тело процедуры текст

Dim Msg, Style описываем переменные

Rem Обьединяем сообщения в одну строковую переменную

Msg = "1.Установить курсор в поле ввода, щелкнуть клавишей"

Msg = Msg + vbCrLf + "2.Ввести значение высоты"

Msg = Msg + vbCrLf + "3. Нажать клавишу Enter "

Msg = Msg + vbCrLf + "4.Перемещать курсор мышкой или клавишей TAB"

Rem Задаем вид информационной панели

Style = vbYesOnly + vbDefaultButton1 + vbInformation

MsgBox  Msg, Style, "Запуск программы"

 

2.6.2 Протестируйте программу

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        установите курсор на кнопку Help,

·        нажмите клавишу мышки. Обьясните почему выводятся именно такие элементы информационной панели,

·        закройте информационную панель,

·        завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы.

2.6.3 Изучите влияние констант на вид информационной панели

·        отредактируйте код процедуры Sub CmdHlp_Click(), введя в переменную Style другую константу для кнопок (таб. 1.2),

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        установите курсор на кнопку Help,

·        нажмите клавишу мышки. Обратите внимание на изменение количества кнопок в информационной панели,

·        закройте информационную панель,

·        завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы.

·        отредактируйте код процедуры Sub CmdHlp_Click(), введя в переменную Style другую константу для значков (таб. 1.2),

·        запустите программу на выполнение в среде VB5.0,

·        установите курсор на кнопку Help,

·        нажмите клавишу мышки. Обратите внимание на изменение вида знака в информационной панели,

·        закройте информационную панель,

·        завершите выполнение программы, нажав значок [X] в заголовке формы

 

2.7 Сохраните разработанный проект в файлах с именем satm2

2.8 Предьявите результаты работы преподавателю

2.9 Закройте среду программирования

 

 


 

Лабораторная работа №2 Изучение свойств элементов управления

Лабораторная работа №2 Изучение свойств элементов управления

Middles (По центру), ·

Middles (По центру), ·

ForeColor (Основной цвет)- определяет цвет переднего плана – цвет надписей на

ForeColor (Основной цвет)- определяет цвет переднего плана – цвет надписей на

Multiline (Несколько строк) – указывает на режим ввода

Multiline (Несколько строк) – указывает на режим ввода

Информационные панели Программе иногда требуется выдать сообщение или задать вопрос пользователю

Информационные панели Программе иногда требуется выдать сообщение или задать вопрос пользователю

File и дайте команду Open

File и дайте команду Open

Label (в левой колонке панели инструментов второй сверху - квадрат с надписью “A” ), · выполните двойной щелчек клавишей мышки

Label (в левой колонке панели инструментов второй сверху - квадрат с надписью “A” ), · выполните двойной щелчек клавишей мышки

ForeColor * Цвет синий

ForeColor * Цвет синий

Задайте индивидуальные свойства для командных кнопок: · выделите командную кнопку

Задайте индивидуальные свойства для командных кнопок: · выделите командную кнопку

Таблица 2.3 Объект

Таблица 2.3 Объект

Enter цвет введенного текста изменится на синий, показывая, что

Enter цвет введенного текста изменится на синий, показывая, что

Hn . Text =”” Проверьте путем тестирования программы оправдались ли

Hn . Text =”” Проверьте путем тестирования программы оправдались ли

VB 5.0, · установите курсор на кнопку

VB 5.0, · установите курсор на кнопку
Скачать файл