Лабораторная работа №2 Работа с числами в различных сист счисления.
Оценка 4.8

Лабораторная работа №2 Работа с числами в различных сист счисления.

Оценка 4.8
doc
математика
20.04.2020
Лабораторная работа №2 Работа с числами в различных сист счисления.
Лабораторная работа №2 Работа с числами в различных сист счисления.doc

Вы начинаете выполнение практических работ на компьютере.

Для того чтобы сохранить отчёты на своём носителе необходимо сделать копию данной работы и сделать вставку копии в текстовый редактор Word.

При выполнении работы заполняйте таблицы, результат показать преподавателю и сохранить на дискете.

 

 

ПЕРЕВОД КОДОВ  ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

 

 

 

Цель работы. Изучение приёмов переводов кодов из одной системы счисления в другую.

Порядок работы

 

1.     Заполните таблицу

Система счисления

Основание системы счисления

Знаки

ДВОИЧНАЯ

 

 

ВОСЬМИЗНАЧНАЯ

 

 

ДЕСЯТИЧНАЯ

 

 

ШЕСТНАДЦАТИЗНАЧНАЯ

 

 

 

Открыть приложение «КАЛЬКУЛЯТОР», установите ВИД окна инженерный..Заполните таблицы.

 

  1. Переведите  числа из одной системы счисления в другую.

ДЕСЯТИЧНАЯ

ВОСЬМИЗНАЧНАЯ

ДВОИЧНАЯ

ШЕСТНАДЦАТИЗНАЧНАЯ

20

 

 

 

25

 

 

 

0.12

 

 

 

0.27

 

 

 

17.25

 

 

 

 

 

3.     Выполните перевод представленных в таблице чисел из одной системы в другую и результат занесите в ту же таблицу.

ДВОИЧНАЯ

ВОСЬМИЗНАЧНАЯ

ДЕСЯТИЧНАЯ

ШЕСТНАДЦАТИЗНАЧНАЯ

1001.011

 

 

 

 

175.61

 

 

 

 

 

D2A

 

 

 

4.     Выполните арифметические операции в позиционных системах счисления.

ОПЕРАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТ

1110 2 + 1001 2 =

 

17 8 + 23 8 =

 

1 А 16  +  24  16 =

 

 

Полученный результат записать в ДЕСЯТИЧНОЙ системе счисления.

 

  1. Письменно ответьте на вопросы и выполните переводы кодов из одной системы счисления в другую. Номер варианта определяется преподавателем.

 

ТЕКСТ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1

·        Что такое информация?

·        Что можно делать с информацией?

·        Как осуществляется преобразование числовой, текстовой и другой информации?

 

1.     Переведите коды с помощью калькулятора

115 10 = ? 2;     543,7 10 = ? 2 ;      110111,001 2 = ? 10

 

2.     Переведите, с помощью вычислений, следующие числа  в десятичную систему:

двоичные; 101, 110,

восьмеричные;  6, 7, 16

шестнадцатизначные; 1А.

3.     Переведите из десятизначной системы в двоичную числа  7,13.

Вариант  2

·        Почему двоичное представление информации входит в число принципов работы компьютеров?

·        Какое кодирование и почему применяется в ЭВМ? Назовите единицы измерения информации.

 

1.     Переведите коды с помощью калькулятора

 

        221 10 = ? 2;     136,2 10 = ? 2 ;       10 111 101, 101 2 = ? 10

 

2.     Переведите, с помощью вычислений, следующие числа  в десятичную систему:

двоичные; 1001, 111,

восьмеричные;   11, 22,

шестнадцатизначные;  9С.

3.     Переведите из десятизначной системы в двоичную числа  9,11.

 

 

Закрепление:

 

Самостоятельная работа: Интерактивный задачник «Системы счисления» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

 

Оценка при выполнении зачёта:

Выполнено правильно 5 заданий – Ваша оценка 5

Выполнено правильно 4 задания – Ваша оценка 4

Выполнено правильно 3 задания – Ваша оценка 3

Выполнено правильно < 3 заданий – Ваша оценка 2


Скачано с www.znanio.ru

Вы начинаете выполнение практических работ на компьютере

Вы начинаете выполнение практических работ на компьютере

Письменно ответьте на вопросы и выполните переводы кодов из одной системы счисления в другую

Письменно ответьте на вопросы и выполните переводы кодов из одной системы счисления в другую

Закрепление: Самостоятельная работа:

Закрепление: Самостоятельная работа:
Скачать файл