Цель работы:
1)Проверить каким свойством обладает точка, лежащая на биссектрисе угла .
2) выяснить, лежит ли точка на биссектрисе угла, если она находится на одинаковом расстоянии от сторон этого угла.
Приборы и материалы:
линейка, циркуль, транспортир.
Четыре замечательных точки треугольника. Точка пересечения биссектрис
Ход работы:
1.Построить произвольный угол АОВ .
2. Провести биссектрису угла (с помощью транспортира, а лучше циркуля)
3. Отметить точку М
4. Провести из точки М к сторонам угла АОВ перпендикуляры МК и МТ
5. Сравнить отрезки МК и МТ.
6. Доказать, что они равны .
7. Повторить шаги 1-6 для другого угла
Сделать вывод (смотри 1 цель урока)
Ход работы (продолжение):
8.Построить произвольный угол FTS.
9.Выберите произвольно точку Н внутри угла так, чтобы она находилась на одинаковом расстоянии от сторон этого угла. Это надо сделать очень точно, используйте чертежный треугольник!
10. Как вы думаете , будет ли она лежать на биссектрисе этого угла?
11. Проверьте себя, повторив п.9
Сделать вывод (смотри 2 цель урока)
1) выполнены верно все пункты лабораторной работы (их можно четко проверить)-5б
2) Все построения выполнены карандашом и с помощью указанных на слайде 1 инструментов.-1б
3) работа сделана в указанные сроки-1б
«5» - 6-7 б
«4»- 5-4 б (при условии, что в лабораторной не более 2 ошибок)
«3»- менее 4 б.
критерии
Проверь себя по учебнику (п.74)! Если необходимо, то внеси изменения в свой текст.Самостоятельно разбери следствия 1 и 2 из этого параграфа и запишите их в тетрадь!
Если вы хотите очень хорошо разобраться в этой теме , то посмотрите видео по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=8lC9dnkUUO0 (продолжительность 3:29)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.