Практическая работа №1
*включает 4 задания*
Создание таблиц БД с использованием конструктора
и мастера таблиц в СУБД MS Access.
Цель: изучение ИТ создания БД в СУБД MS Access.
;)
/// Пожалуйста, после окончания работы не забудьте выключить ПК
и привести рабочее место в порядок. \\\
FOR THOSE WHO doN’T understand по-RU.
/// Please, after working shut down the system correctly & set to rights. \\\
(;
Задание 1.1. С помощью Мастера создания таблиц по образцу создать таблицу Сотрудники фирмы со следующими полями: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта.
Примечание. В качестве образца использовать таблицу «Сотрудники».
Порядок работы
1. Запустите систему управления базами данных (СУБД) Microsoft Access и создайте новую базу данных (БД).
Для этого при стандартной установке MS Office выполните:
ü Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Office Access 2003 /Файл/Создать/Новая база данных… /Создать.
Для сохранения БД укажите путь к любому каталогу и имя — свою фамилию. Расширение *.mdb присваивается по умолчанию.
2. Используя автономную справку программы (Справка/Справка Microsoft Office Access), изучите раздел Создание базы данных (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Справочный раздел Создание базы данных Microsoft Access.
3. Изучите интерфейс программы, наводя указатель мыши на различные элементы панелей (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Выбор из списка распространенных таблиц и полей данных для делового и личного применения.
4. В окне базы данных выберите в качестве объекта — Таблицы. Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите команду Создание таблицы с помощью Мастера (см. рис. 1.2) или нажмите кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Выбор Мастер таблиц при создании новой таблицы.
5. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц (рис. 1.4) в качестве образца таблицы выберите Сотрудники, из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна — Выбор одного/Всех полей):
ü Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.
Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в... Нажмите кнопку Далее.
Рис. 1.4. Выбор полей из образца таблицы Сотрудники
и переименование поля Заметки.
6. Введите имя таблицы — Сотрудники фирмы. Переключатель установите в положение —Microsoft Access автоматически определяет ключ. Нажмите кнопку Далее и выберите пункт Ввести данные непосредственно в таблицу. Нажмите кнопку Готово.
7. Введите в таблицу Сотрудники фирмы — 10 записей (строк).
В качестве данных для первой записи используйте свою фамилию и личные данные.
Далее введите произвольные данные.
Для корректной работы в последующих практических работах введите:
ü несколько фамилий, начинающихся на букву О;
ü несколько сотрудников с должностью Бухгалтер и Менеджер;
ü одного сотрудника с должностью Главный бухгалтер;
ü несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.
Примечание. Ключевое поле Код программа заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.
8. Просмотрите таблицу Сотрудники фирмы в режиме Предварительный просмотр (Файл/Предварительный просмотр) и разместите ее на одном листе. Вероятно, Вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей (для вызова параметров страницы нажмите кнопку Установка ).
9. Сохраните таблицу.
Задание 1.2. С помощью Конструктора создания таблиц в той же БД создать таблицу Мои расходы. Имена, типы и размеры полей приведены в табл. 1.1. Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.1.
№ п/п |
Название поля |
Тип данных |
Свойства полей |
1 |
Тип расходов |
Текстовый |
Размер поля — 30 |
2 |
Цель расходов |
Текстовый |
Размер поля — 40 |
3 |
Дата покупки |
Дата/Время |
Краткий формат даты |
4 |
Сумма затрат, р |
Денежный |
Авто |
5 |
Замечания |
Текстовый |
Размер поля — 50 |
Таблица 1.2.
Код |
Тип расходов |
Цель расходов |
Дата покупки |
Сумма затрат, р |
Замечания |
1 |
Питание |
Жизненная необходимость |
|
2500 |
|
2 |
Дискотека |
Развлечение |
15.05.08 |
800 |
|
3 |
Роликовые коньки |
Спорт |
27.05.08 |
1500 |
Накоплено 1000 р. |
4 |
CD-диски |
Хобби |
02.05.08 |
240 |
|
5 |
Одежда |
Жизненная необходимость |
|
1700 |
Отложено 1300 р. |
Порядок работы
1. В созданной базе данных выберите режим Создание таблицы в режиме конструктора. Введите имена полей, задайте типы данных и их свойства согласно табл. 1.1 (см. рис. 1.5).
Рис. 1.5. Создание таблицы в режиме Конструктор.
2. Сохраните таблицу, присвоив ей имя Мои расходы. При сохранении программа выведет сообщение о создании ключевого поля (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Создание ключевого поля.
Нажмите кнопку Да для создания ключевого поля, при этом будет создано новое поле Код с типом данных Счетчик.
Если повторно открыть таблицу Мои расходы в режиме Конструктор, то слева от имени поля Код можно увидеть значок ключа — отметку ключевого поля (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Таблица Мои расходы с ключевым полем Код.
3. Заполните таблицу данными согласно табл. 1.2. Поле Код программа заполняет автоматически. Конечный вид таблицы приведен на рис. 1.8.
Рис. 1.8. Конечный вид таблицы Мои расходы.
4. Сохраните таблицу.
Задание 1.3. В своей БД создать таблицу Культурная программа в Режиме таблицы.
Выберите команду Создание таблицы путем ввода данных или нажмите кнопку Создать/Режим таблицы (рис. 1.9).
Созданная таблица должна иметь поля: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний телефон, Впечатления, Замечания.
Рис. 1.9. Создание таблицы в Режиме таблицы.
Краткая справка. Для переименования поля дважды щелкните левой кнопкой мыши по названию поля и введите новое имя.
Автоматическое создание ключевого поля выполнить при сохранении таблицы. Сохраните таблицу.
Задание 1.4. В своей БД создать таблицу Друзья и хобби в режиме Мастера таблиц со следующими полями (поля выбирать из разных образцов, применяя возможность переименования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.
Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохранении таблицы.
В режиме Конструктор проверьте тип созданных полей.
В режиме Таблица введите пять записей в созданную таблицу Друзья и хобби. Просмотрите таблицу Друзья и хобби в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе. При необходимости задайте альбомную ориентацию листа и уменьшите размеры полей. Сохраните таблицу.
!!!
Пожалуйста, после выполнения всех заданий пригласите преподавателя.
После того как Ваша работа будет зачтена, не забудьте удалить созданные документы.
!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.