Лабораторная работа по дисциплине Базы данных
Оценка 4.6

Лабораторная работа по дисциплине Базы данных

Оценка 4.6
doc
03.05.2020
Лабораторная работа по дисциплине Базы данных
Lab2.doc

 

Практическая работа №2

*включает 5 заданий*

 

 

 

 

Редактирование и модификация таблиц БД в СУБД MS Access.

 

 

 

Цель: изучение ИТ редактирования и модификации таблиц в MS Access 2003.

 

 

 

;)

/// Пожалуйста, после окончания работы не забудьте выключить ПК

и привести рабочее место в порядок. \\\

FOR THOSE WHO doNT understand по-RU.

/// Please, after working shut down the system correctly & set to rights. \\\

(;

 

 


Задание 1.1. Произвести модификацию таблицы Сотрудники фирмы.

 

Порядок работы

 

1. Запустите СУБД Microsoft Access, создайте новую БД и импортируйте таблицу Сотрудники фирмы из БД Lab1.mdb (Файл/Внешние данные/Импорт). Откройте таблицу Сотрудники фирмы.

 

2. Произведите редактирование данных:

 

ü  удалите восьмую запись. Для этого выделите запись нажатием на кнопку слева от записи и воспользуйтесь командой Правка/Удалить запись или командой Удалить запись контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. При удалении программа попросит под­тверждение на удаление (рис. 1.1). Дайте подтверждение удаления кнопкой Да.

 

 

Рис. 1.1. Подтверждение удаления записи в таблице БД.

 

ü  в первой записи измените фамилию на Арбенин,

 

ü  введите новую запись в Режиме таблицы с фамилией Роко­тов;

 

ü  введите новую запись в режиме Ввод данных (команда Записи/Ввод данных) с фамилией Григорьев; обратите внимание, как из­менился вид экрана с использованием фильтрации в режиме Ввод данных;

 

ü  снимите фильтр и выведите на экран все записи командой Записи/Удалить фильтр;

 

ü  переместите первую запись в конец таблицы (выделите пер­вую запись и воспользуйтесь командой Правка/Вырезать, далее выделите очередную свободную строку записи и воспользуйтесь командой Правка/Вставить; если вы выполнили все правильно, то записи с номером 1 после этой операции не будет);

 

ü  скопируйте запись с фамилией Рокотов на вторую и измените в ней имя и должность;

 

ü  проверьте правильность изменений БД: должны быть записи с номерами со 2 по 7 и с 9 по 13. Примерный вид экрана представ­лен на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Вид таблицы Сотрудники фирмы после редактирования.

 

3.  Проведите сортировку данных по полю Фамилия в порядке убывания (выделите соответствующее поле Фамилия нажатием на его название и выберите команду Записи/Сортировка/Сортировка по убыванию) (рис. 1.3).

Аналогично проведите сортировку данных по полю Дата найма в порядке возрастания.

 

 

Рис. 1.3. Сортировка полей таблицы БД.

 

4.  Проведите поиск всех записей с фамилией Рокотов, для это­го установите курсор или выделите необходимое поле Фамилия и выберите команду Правка/Найти (рис. 1.4).

 

 

Рис. 1.4. Поиск записей по образцу.

 

7.  Войдите в меню Справка, ознакомьтесь с темой Добавление поля в таблицу (рис. 1.5).

 

 

Рис. 1.5. Раздел справки Добавление поля в таблицу.

 

8. Добавьте в таблицу Сотрудники фирмы перед полем При­мечание новые поля:

 

ü  Ставка, Премия, Зарплата.

 

Для этого сде­лайте текущим или выделите поле Примечание и выберите ко­манду Вставка/Столбец. Присвойте созданным полям соответству­ющие имена.

 

9.  Перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор) и про­верьте, а при необходимости измените типы данных созданных полей (созданные поля должны иметь числовой или денежный тип данных). Вернитесь в Режим таблицы (Вид/Режим таблицы).

 

10.  Заполните поле Ставка числовыми данными. Для коррект­ной дальнейшей работы наберите несколько ставок со значения­ми в интервале 5000...6000 р.

Примечание. Для удобства работы некоторые поля можно скрыть командой Формат/Скрыть столбцы, для вызова скрытых столбцов воспользуйтесь командой Формат/Отобразить столбцы.

 

11. Сохраните изменения в таблице.

 


Задание 1.2. Произвести расчеты значений Премии и Зар­платы в таблице Сотрудники фирмы. Премия составляет 27 % от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка.

 

Порядок работы

 

1. Откройте таблицу Сотрудники фирмы.

 

2.  Используя меню Справка, изучите материал по теме Изме­нение группы записей для обновления данных с использованием бланка запроса (рис. 1.6).

 

 

Рис. 1.6. Раздел справки Создание запроса на обновление записей.

 

3. Для заполнения полей Премия и Зарплата выберите объект — Запросы, вызовите бланк запроса командой Создать/Конструктор.

 

Краткая справка. Бланк запроса — это бланк, предна­значенный для определения запроса или фильтра в режиме Конструктор запроса или в окне Расширенный фильтр. В предыдущих версиях использовался термин Бланк запроса по образцу (QBE).

В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу Сотрудники фирмы, нажмите кнопку Добавить и за­кройте это окно (рис. 1.7), при этом к бланку запроса добавится список полей таблицы Сотрудники фирмы (рис. 1.8). По умол­чанию откроется бланк запроса на выборку.

 

 

Рис. 1.7. Добавление списка полей таблицы Сотрудники фирмы.

 

 

Рис. 1.8. Бланк запроса на выборку.

Краткая справка. Список полей (в форме и отчете) — окно небольшого размера, содержащее список всех полей в базовом источнике записей.

 

В Microsoft Access имеется возмож­ность отобразить список полей в режиме Конструктор форм, отче­тов и запросов, а также в окне Схема данных.

 

4. В меню Запрос выберите команду Обновление (рис. 1.9). Обра­тите внимание на изменения в бланке запроса (Сортировка из­менилась на Обновление).

 

 

Рис. 1.9. Выбор запроса на обновление.

 

5.  Из списка полей в бланк запроса перетащите поля, которые нужно обновить:

ü  Премия и Зарплата, в строке Обновление вве­дите расчетные формулы сначала для заполнения поля Премия, а затем — поля Зарплата;

 

Премия составляет 27 % от Ставки, а Зарп­лата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка.

 

Для расчета Премии в строке Обновление наберите — [Ставка]*0,27;

 

Для расчета Зарплаты наберите — [Премия] + [Ставка] (рис. 1.10).

 

Рис. 1.10. Бланк запроса для расчета полей Премия и Зарплата.

 

Сохраните запрос под именем Премия и Зарплата (рис. 1.11).

 

 

Рис. 1.11. Указание имени запроса при сохранении.

 

6.  Проведите обновление по запросу, для чего дважды запустите на исполнение запрос на обновление Премия и Зарплата. При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой Да в открываю­щемся диалоговом окне (рис. 1.12).

 

 

Рис. 1.12. Окно подтверждения выполнения запроса на обновление.

 

7. Откройте таблицу Сотрудники фирмы и проверьте правиль­ность расчетов. Если все сделано правильно, то поля Премия и Зар­плата будут заполнены рассчитанными результатами (рис. 1.13).

 

 

Рис. 1.13. Вид таблицы Сотрудники фирмы после выполнения запроса на обновление.

 

8. Измените последовательность полей:

ü  поле Примечание помес­тите перед полем Ставка (выделить поле Примечание и удерживая левую кнопку мыши перетащить поле на новое место, рис. 1.14.).

 

 

Рис. 1.14. Поле Примечание, размещенное перед полем Ставка.

 

9. Сохраните изменения в таблице.

 


Задание 1.3. Создать копию таблицы Сотрудники фирмы. Но­вой таблице присвойте имя Филиал фирмы. Произведите изме­нения в составе полей таблиц.

 

Порядок работы

 

1. В качестве создаваемого объекта выберите Таблицы.

 

2.  Для копирования в окне базы данных установите курсор на таблицу Сотрудники фирмы и выберите команду Правка/Копи­ровать (или команду Копировать контекстного меню (рис. 1.15), а затем Правка/Вставить.

 

 

Рис. 1.15. Копирование таблицы в окне База данных.

 

В появившемся окне Вставка таблицы введите новое имя таб­лицы Филиал фирмы и выберите переключатель Структура и данные (рис. 1.16).

 

 

Рис. 1.16. Ввод имени копируемой таблицы.

 

3. Удалите часть полей в таблицах Сотрудники фирмы и Фи­лиал фирмы, а также переместите поля в них в соответствии с заданием.

 

В таблице Сотрудники фирмы должны остаться поля (рис. 1.17):

ü  Код, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Домашний теле­фон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма.

 

 

Рис. 1.17. Таблица Сотрудники фирмы.

 

В таблице Филиал фирмы должны остаться поля (рис. 1.18):

ü  Код, Фамилия, Имя, Примечание, Ставка, Премия, Зарплата.

 

 

Рис. 1.18. Таблица Филиал фирмы.

 

4. Просмотрите таблицы Сотрудники фирмы и Филиал фир­мы в режиме Предварительный просмотр.

 

5. Сохраните изменения в таблицах.


Задание 1.4. В таблице Филиал фирмы добавить новые поля Доплата и Итого. Произвести расчеты (созданием запроса на обновление) по формулам (рис. 1.19):

 

Доплата = 42 % от зарплаты

(в строке Обновление поля Доплата наберите — [Зарплата]* 0,42);

Итого = Зарплата+Доплата

(в строке Обновление поля Итого наберите — [Зарплата] + [Доплата]).

 

 

Рис. 1.19. Создание запроса на обновление.

 

Выполните созданный запрос Доплата и итого, таблица Филиал фирмы должна принять вид аналогичный рис. 1. 20.

 

 

Рис. 1.20. Вид таблицы Филиал фирмы после выполнения запроса на обновление.


Задание 1.5. В таблице Филиал фирмы произве­сти поиск фамилии Рокотов и замену ее на фамилию Столяров.

 

Краткая справка. Для поиска и замены установите курсор в поле (столбец), по которому нужно выполнять поиск, и выпол­ните команду Правка/Найти. В открывшемся окне Поиск и замена на вкладке Замена в строку Образец введите фамилию Рокотов, а на вкладке Заменить на введите Столяров и на­жмите кнопку Заменить все (рис. 1.21).

 

 

Рис. 1.21. Диалоговое окно Поиск и замена.

 

!!!

Пожалуйста, после выполнения всех заданий пригласите преподавателя.

После того как Ваша работа будет зачтена, не забудьте удалить созданные документы.

!!!

 


Практическая работа №2 *включает 5 заданий*

Практическая работа №2 *включает 5 заданий*

Задание 1.1. Произвести модификацию таблицы

Задание 1.1. Произвести модификацию таблицы

Рис. 1.2. Вид таблицы Сотрудники фирмы после редактирования

Рис. 1.2. Вид таблицы Сотрудники фирмы после редактирования

Рис. 1.4. Поиск записей по образцу

Рис. 1.4. Поиск записей по образцу

Перейдите в режим Конструктор (

Перейдите в режим Конструктор (

Задание 1.2. Произвести расчеты значений

Задание 1.2. Произвести расчеты значений

Краткая справка. Бланк запроса — это бланк, предна­значенный для определения запроса или фильтра в режиме

Краткая справка. Бланк запроса — это бланк, предна­значенный для определения запроса или фильтра в режиме

В Microsoft Access имеется возмож­ность отобразить список полей в режиме

В Microsoft Access имеется возмож­ность отобразить список полей в режиме

Рис. 1.10. Бланк запроса для расчета полей

Рис. 1.10. Бланк запроса для расчета полей

Откройте таблицу Сотрудники фирмы и проверьте правиль­ность расчетов

Откройте таблицу Сотрудники фирмы и проверьте правиль­ность расчетов

Задание 1.3. Создать копию таблицы

Задание 1.3. Создать копию таблицы

Рис. 1.16. Ввод имени копируемой таблицы

Рис. 1.16. Ввод имени копируемой таблицы

Рис. 1.18. Таблица Филиал фирмы

Рис. 1.18. Таблица Филиал фирмы

Задание 1.4. В таблице Филиал фирмы добавить новые поля

Задание 1.4. В таблице Филиал фирмы добавить новые поля

Задание 1.5 . В таблице Филиал фирмы произве­сти поиск фамилии

Задание 1.5 . В таблице Филиал фирмы произве­сти поиск фамилии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020