Инструктивный лист
Предмет «Изобразительное искусство»
Цель исследования _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Слова для справок: выявление, изучение, исследование, рассмотрение, знакомство, понятие
1. Прочитайте лингвистический текст. Какую роль играют прилагательные в речи? Подчеркни в тексте.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать настроение и разные чувства, переживания, дать характеристику человеку, предмету. Поэтому роль прилагательных огромна.
2. Заполните таблицу
Рассмотрите предметы народного промысла. Найдите среди них предмет, оформленный хохломской росписью. Смогли ли вы это сделать без описания предмета? (ДА/НЕТ)
|
|
Откройте учебник на стр.80. Прочитайте 1 абзац текста о хохломской росписи. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными.
|
|
Определите, какую роль играют выписанные вами прилагательные (если возникли затруднения, обратитесь к лингвистическому тексту (задание 1) и выбери роль прилагательного из текста) |
|
3. Сделайте вывод по результатам исследования. Вы можете воспользоваться образцом выступления или же сформулировать вывод самостоятельно
ОБРАЗЕЦ.
Мы, исследователи, рассматривали _________________________________________ и изучали научный текст о ______________________________________ из учебника «Изобразительное искусство», авторы которого ________________________________________. Проанализировав его, мы выписали следующие выражения, которые характеризуют эту роспись: _____________________________________________
__________________________________________________. Имена прилагательные из этих словосочетаний помогают _____________________________________________________________________
_________________________________. Мы сопоставили описание хохломской росписи с предметами народных промыслов и выявили среди них те, которые расписаны _________________________________ (показывают эти предметы). Таким образом, и в изобразительном искусстве ____________________________________________________
Опорные слова для самостоятельной формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктивная карта
Предмет «Музыка»
Цель исследования _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Слова для справок: выявление, изучение, исследование, рассмотрение, знакомство, понятие
1. Прочитайте лингвистический текст. Какую роль играют прилагательные в речи? Подчеркни в тексте.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать настроение и разные чувства, переживания, дать характеристику человеку, предмету. Поэтому роль прилагательных огромна.
2. Заполните таблицу
2016 год президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путин был объявлен годом великого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Прослушайте запись музыкальной миниатюры из цикла «Мимолетности». Какие картины возникли перед вами во время прослушивания миниатюры? Нарисуйте (работает только один человек). Сравните полученную картину с репродукциями картина Василия Васильевича Кандинского (страница 149).
Задание для остальных членов группы: Какие чувства вызвало у вас это произведение? Опишите их с помощью прилагательных.
|
|
Откройте учебники на стр.149. Прочитайте текста. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными. |
|
Определите, какую роль играют выписанные вами прилагательные (если возникли затруднения, обратитесь к лингвистическому тексту (задание 1) и выбери роль прилагательного из текста) |
|
3. Сделайте вывод по результатам исследования. Вы можете воспользоваться образцом выступления или же сформулировать вывод самостоятельно.
ОБРАЗЕЦ
2016 год президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным объявлен Годом Сергея Сергеевича Прокофьева. Поэтому наша группа прослушала его миниатюру из цикла________________________ (включить запись). А ______________________________ изобразил (а) свои впечатления от прослушанной музыки на бумаге (показать рисунок). Мелодия «Мимолетностей» ___________________________________________________.
А авторы учебника ______________ описывают такими словосочетаниями: _______________________________________________________________________________________________________________________________. Имена прилагательные_________________________________________ не только ________________________ само музыкальное произведение, но и передают ___________________________________________________________. Таким образом, и в «Музыке» имена прилагательные _____________________________
_________________________ .
Опорные слова для самостоятельной формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктивная карта
Предмет «География»
Цель исследования _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Слова для справок: выявление, изучение, исследование, рассмотрение, знакомство, понятие
1. Прочитайте лингвистический текст. Какую роль играют прилагательные в речи? Подчеркни в тексте.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать настроение и разные чувства, переживания, дать характеристику человеку, предмету. Поэтому роль прилагательных огромна.
2. Заполните таблицу
Частинский район богат полезными ископаемыми. Одним из самых ценных ископаемых является волконскоит. Найдите его среди предложенных вам образцов полезных ископаемых. Удалось ли вам это сделать без его описания? (ДА/Нет) |
|
Откройте учебники на стр. 27. Прочитайте 1 и 2 абзацы текста.
Найдите волконскоит среди других полезных ископаемых.
Выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными, которые помогли вам в поиске.
|
|
Определите, какую роль играют выписанные вами прилагательные (если возникли затруднения, обратитесь к лингвистическому тексту (задание 1) и выберите роль прилагательного из текста) |
|
3. Сделайте вывод по результатам исследования. Вы можете воспользоваться образцом выступления или же сформулировать вывод самостоятельно.
ОБРАЗЕЦ
Нашей группе для изучения были предложены ______________________________, среди которых мы искали ____________________________. Этот минерал добывают в Частинском районе. Но без описания ______________________________ . Поэтому мы обратились к учебному пособию __________________________________________
____________________________________________ и нашли следующее научное описание волконскоита ______________________________________________________ __________________________________ . Имена прилагательные___________________ ______________________________ очень _____________________________________ охарактеризовали это минерал. Поэтому ______________________________среди других полезных ископаемых. Таким образом, имена прилагательные придают научному тексту __________________________________________________________
____________________________________________________________ .
Опорные слова для самостоятельной формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Инструктивная карта
Предмет «Литература»
Цель исследования _____________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Слова для справок: выявление, изучение, исследование, рассмотрение, знакомство, понятие
1. Прочитайте лингвистический текст. Какую роль играют прилагательные в речи? Подчеркни в тексте.
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность, яркость, передать настроение и разные чувства, переживания, дать характеристику человеку, предмету. Поэтому роль прилагательных огромна.
2. Заполните таблицу
Откройте учебник на странице 172. Выразительно прочитайте отрывок из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Мороз, Красный нос» (начиная со слов «Есть женщины в русских селеньях…» и заканчивая строкой «Что взмах – то готова копна».) Выпишите слова и выражения, с помощью которых поэт рисует образ русской женщины. Найдите среди выписанных слов имена прилагательные и подчеркните их. |
|
Определите, какую роль играют выписанные вами имена прилагательные (если возникли затруднения, обратитесь к лингвистическому тексту (задание 1) и выберите роль прилагательного из текста) |
|
3. Сделайте вывод по результатам исследования. Вы можете воспользоваться образцом выступления или же сформулировать вывод самостоятельно.
ОБРАЗЕЦ
Наша группа проанализировала ___________________________________________ _____________________________________________________(прочитать отрывок) и выписали слова и выражения, с помощью которых поэт рисует ___________
___________________________________. Он отмечает_______________________ ___________________________________ ___________________________________. Путем исследования мы выяснили, что среди этих выражений есть _____________ __________________________________________________, такие как _______________________________________________________________________________________________________________. Именно они помогают нам увидеть ________________________________________________________. Таким образом, _______________________________________________________________________ .
Опорные слова для самостоятельной формулировки вывода по исследованию:
изучили, исследовали, сравнили, сопоставили, рассмотрели, проанализировали, пришли к выводу, доказали, провели научное исследование, таким образом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
Перечнев Никита
|
|
|
|
|
Соловьев Александр |
|
|
|
|
Нуриахметов Никита |
|
|
|
|
Павлов Никита |
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
Пичкалев Дмитрий |
|
|
|
|
Байдина Александра |
|
|
|
|
Голдобина Наталья |
|
|
|
|
Бурмасова Анжелика |
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
Кочнева Полина
|
|
|
|
|
Трубина Екатерина |
|
|
|
|
Кудрина Варвара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
Еговцева Екатерина |
|
|
|
|
Мясникова Эльвира |
|
|
|
|
Юдина София |
|
|
|
|
Вахрушева Юлия |
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Оценочный лист
Фамилия имя ученика |
Самооценка |
Отметка руководителя группы |
Отметка учителя |
Итоговая отметка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно или по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущены существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены две (и более) ошибок в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.