Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114
Оценка 4.8

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
технология
Взрослым
09.01.2019
Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы учебной практики и ФГОС по специальности 15.01.20 « Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Комплект лабораторно-практических работ, включает в себя следующие элементы: название темы, цель работы, ход работы, теоретическую часть, практическую часть ( указания к выполнению ) и контрольные вопросы. При выполнении данной работы обучающимся отрабатываются следующие компетенции: ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. Учебно-методический комплект лабораторных работ представляет собой указания к изучению современных программируемых реле на примере ОВЕН ПР-110 и ПР-114, их применяемость в производстве для автоматизации производственных процессов различной сложности. На сегодняшний день данные реле применяются не только в производстве но и в быту для реализации таких систем автоматики как например АВР ( автоматический ввод резерва питания), управления откатными воротами или раздвижными дверьми, управления насосными станциями, освещением и т.д. На примере данных реле затрагиваются различные алгоритмы работы автоматики, логические схемы и блоки, счетчики, делители сигналов, различные триггеры и другие элементы автоматики. Обучающийся поэтапно проходит ознакомление и изучение материала от среды программирования OwenLogik, до самостоятельного подключения и программирования реле. В процессе выполнения работ изучаются каждый из функциональных блоков используемых в среде программирования и их алгоритм работы.
лпз программируемое реле ПР110-ПР114.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАССМОТРЕНО  На заседании ЦМК Протокол № __ «__» ________ 2018 года Председатель ЦМК________                       Топычканов Д.Г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР   ОГАПОУ «Валуйский  индустриальный техникум»  ______________ Иванков А.Н. «__» ___________ 2018 года Комплект лабораторно­практических работ по изучение основ автоматизации производственных  процессов на примере программируемых реле ПР110­ПР114 Специальность 15.01.20 «Слесарь по контрольно­измерительным приборам и автоматике» Разработал: Мастер п/о:   Грузин А.С. г.Валуйки  2018 СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 3 2. Требования к выполнению лабораторной работы                                  4 3.  Основные теоретические сведения при выполнении      лабораторно­практической работы. 4. Лабораторная работа №1  «Изучение логических элементов». 5. Лабораторно­практическая работа №2 «Операции с логическими функциями» 6. Критерии оценок обучающихся при выполнении      лабораторной работы 18 7. Список использованной литературы                                                       19 10 5 13 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящие   методические   рекомендации     составлены   в   соответствии   с требованиями   рабочей   программы   учебной   практики   и   ФГОС     по   специальности 15.01.20   «   Слесарь   по   контрольно­измерительным   приборам   и   автоматике». Комплект лабораторно­практических работ, включает в себя следующие элементы: название темы, цель работы, ход работы, теоретическую часть, практическую часть ( указания к выполнению ) и контрольные вопросы. При выполнении данной работы обучающимся отрабатываются следующие компетенции:  ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. ПК   2.3.   Выполнять   монтаж   контрольно­измерительных   приборов   средней сложности и средств автоматики. ПК   3.1.   Выполнять   ремонт,   сборку,   регулировку,   юстировку   контрольно­ измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно­измерительных приборов и систем автоматики. Учебно­методический   комплект   лабораторных  работ       представляет   собой указания к изучению современных программируемых реле на примере ОВЕН ПР­110 и ПР­114, их применяемость в производстве для автоматизации производственных процессов различной сложности. На сегодняшний день данные реле применяются не только в производстве но и в быту для реализации таких систем автоматики как например   АВР   (   автоматический   ввод   резерва   питания),   управления   откатными воротами или раздвижными дверьми, управления насосными станциями, освещением и   т.д.   На   примере   данных   реле   затрагиваются   различные   алгоритмы   работы автоматики,   логические   схемы   и   блоки,   счетчики,   делители   сигналов,   различные триггеры   и   другие   элементы   автоматики.   Обучающийся   поэтапно   проходит ознакомление   и   изучение   материала   от   среды   программирования  OwenLogik,   до самостоятельного подключения и программирования реле. В процессе выполнения работ   изучаются   каждый   из   функциональных   блоков   используемых   в   среде программирования и их алгоритм работы. Актуальность   составления   данного   пособия   обусловлена   необходимостью практического   обеспечения   дисциплины   «Слесарь   по   контрольно­измерительным приборам и автоматике» а также тем, что объективно­ориентированный подход к 3 получению  практических навыков  по работе с программируемыми реле, является одним из ведущих направлений на всероссийском конкурсе World Skills Russia.  В   теоретической   части   каждой   из   работ   приводится   основной,   базовый уровень   необходимой   информации   для   выполнения   самой   работы.   Это   основы работы   в   среде   программирования  OwenLogik,     функциональные   блоки,   схемы подключения реле, различные варианты заданий для самостоятельного выполнения, графические схемы, электрические схемы, а также приложения из инструкции по эксплуатации прибора. Полученные знания в процессе выполнения данных лабораторно­практических работ, помогут освоить совершенно новый материал   и получить базовые навыки работы с программируемыми реле для участия в конкурсах WorldSkills Russia. Таким образом, предлагаемые практические работы, рассчитанные согласно календарно­тематического   планирования   можно   использовать   для   проведения лабораторно­практических работ под руководством преподавателя.   Для   выполнения   работы   №2   каждый   студент     получает   индивидуальное   задание (вариант) 1. Вариант студента выбирается из номера списка в журнале преподавателя. 2.   Каждый   студент   в   соответствии   со   своим   вариантом   задания   должен определить   конечное   значение   на   выходе   программируемого   реле,   если   заданы входные дискретные сигналы. 2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Лабораторно­практические занятия являются одним из важнейших элементов учебного   процесса.   При   проведении   лабораторные   занятий   преследуется   три основные цели: возможность на практике убедиться в теоретических положениях; развитие   творческого   мышления   (критическое   осмысление   результатов эксперимента); пробудить любознательность и воображение студента. Поэтому приобретенные практические навыки при выполнении лабораторных работ не могут быть восстановлены другими видами учебных занятий. Подготовке, выполнению   и   защите   лабораторных   работ,   обработке   и   анализу   полученных результатов студенты должны уделять самое серьезное внимание.  Все этапы работы, связанные с лабораторными занятиями, отвечают определённым требованиям. 1.   Предварительная   подготовка,   к   выполнению   лабораторной   работы включающая   в   себя   изучение   соответствующего   теоритического   материала, тщательное   изучение   содержания   работы   по   руководству   и   усвоение   ее   целевого назначения   программы,   изучение   технической   документации   и   инструкции   по эксплуатации оборудования, приборов. 2. Получение допуска к работе. К   выполнению   лабораторно­практических   работ   могут   быть   допущены студенты, прошедшие инструктаж по ТБ. Инструктаж проводится в учебной группе в 4 начале занятии. На этом же занятии студентов знакомят с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению лабораторных работ и оформлению отчетов по ним.    изучив   инструкцию   по эксплуатации,   программное   обеспечение  OwenLogik,   справочные   материалы   из данной лабораторно­практической работы Уяснив   последовательность   эксперимента, 3. Сборка электрических цепей должна производиться в полном соответствии со   схемой,  в   полном   соответствии   с  инструкцией   по   эксплуатации   оборудования (программируемые реле, датчики, измерители, контроллеры и т.д. ).   4.Лабораторная   работа   проводится   в   том   порядке,   какой   изложен   в методических   указаниях.   При   выполнении   работы   показания   измерительных приборов, тексты программ для программируемых элементов, логические схемы  и результаты исследований записываются в отчет. По   полученным   данным   выполняются   необходимые   расчеты,   строятся графики, диаграммы, рисуются схемы с логическими элементами. Отчет   с   данными   эксперимента   и   итоговыми   расчетами   предъявляется преподавателю и по его подписи можно считать, что лабораторная работа  проведена. 5. Составление отчета и предъявление его преподавателю. Окончательный   отчет   с   выполненным   заданием   и   собранной   на   стенде работающей схемой предъявляется преподавателю и по его подписи можно считать, что лабораторная работа  проведена. Задание считается выполнено, если собранная схема   работает,   задание   выполнено   в   соответствии   со   своим   вариантом   и предоставлены   все   отчеты.   Отчет   по   проделанной   работе   составляет   каждый студент. Содержание   отчета   должно   включать   в   себя:   цель   работы,   порядок выполнения, электрические, принципиальные схемы, а также схемы с использованием логических   блоков   (   элементы   И,   НЕ,   ИЛИ),   основные   расчетные   соотношения, таблицы данных наблюдения и расчетов, диаграммы и кривые, выводы по работе, представленные в виде письменных ответов на вопросы и т.д. 3. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНО­ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Прибор ПР110 предназначен для построения простых автоматизированных систем   управления,   а   также   для   замены   релейных   систем   защиты   и   контроля. Область применения:  − управление наружным и внутренним освещением, освещением витрин;  −   управление   технологическим   оборудованием   (насосами,   вентиляторами, компрессорами, прессами);  − конвейерные системы;  − управление подъемниками и т. д.  5 − реализация автоматов АВР. − Системы контроля доступа и релейной защиты. − Управление подъемниками, парковочными автоматами и т.д. Логика   работы   прибора   ПР110   определяется   пользователем   в   процессе программирования с помощью среды «OWEN EasyLogic»/«OWEN Logic». Прибор ПР110   с   версией   встроенного   программного   обеспечения   «х.80»   и   выше предоставляет пользователю возможность работы по протоколу Modbus­RTU (Slave) и ModbusASCII (Slave). Основные функциональные возможности и  характеристики программируемого реле        До 12 дискретных входов До 8 дискретных выходов Питание как от 24 В, так и от 220 В Внутренний таймер Часы реального времени (опционально) Расширенные диапазоны рабочих температур ­20..+55 ºС Компактный корпус для крепления на DIN­рейку  Создание любого алгоритма работы под потребности клиента   Мощная, но простая среда программирования ­ OWEN Logic  Работа в сети Modbus­Slave (с ПР­МИ485); Программируемое   реле   ПР114   значительно   расширяет   возможности   добавлением дополнительных входов\выходов, добавлением аналоговых выходов, наличием часов реального времени, что позволяет решать такие задачи как: построение простых локальных систем управления:  разного   типа   насосных   станций   с   возможностью   управления   частотным преобразователем;  контроля доступа и релейной защиты; 6  конвейерных систем с дозаторами;  технологического оборудования (станки, прессы и пр.);  вентиляции и отопления. В таблице ниже приведены основные технические характеристики реле в сравнении: Наименование Значение Количество входов аналоговых Количество входов дискретных Количество выходов дискретных Количество выходов аналоговых Напряжение питания Потребляемая мощность, ВА, не  более Количество ФБ, среднее RETAIN­переменные Время цикла, мс, не менее Тип крепления Степень защиты корпуса Климатика Габариты, мм ПР110 Каналы ввода / вывода Нет 8 или 12 4 или 8 Нет Питание прибора ПР114 4 (0) 8 (12) 4 ­ 8 До 4 =24 В или ~220 В =24 В и ~220 В 8 16 Программирование 63 Нет 3 Конструкция 500 136 байт 1 На DIN­рейку, настенное IP20 ­20...+55 °С (110х73х63)±1 (110х73х96)±1 (110х73х96)±1 Программирование ОВЕН ПР110/114 возможно только с помощью комплекта  для программирования ПР­КП10 или ПР­КП20. Один комплект может быть  использован для программирования неограниченного количества  программируеммых реле ПР110/114 Без ПР­КП записать программу в прибор невозможно. В комплект ПР­КПх входит:   Преобразователь ПР­КП10 или ПР­КП20 (не требует внешнего питания). Кабель КС5 для подключения к COM­порту ПК (для ПР­КП10) или USB  2.0 типа A­B (для ПР­КП20). Кабель КС8 для подключения к ОВЕН ПР110/114.  7 Для программирования достаточно соединить ПК с ПР­КП10 или ПР­КП20 через  usb  протокол   и   подключить   программируемое   реле   к   модулю.   Настройка системы   производится   в   автоматическом   режиме.   Из   основных   проблем   которые могут возникнуть это необходимость указать USB порт используемый и в настройках программы  OwenLogik  указать   тип   используемого   программируемого   реле.   Все подключение или прееключения при программировании или после него необходимо производить ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ РЕЛЕ!! В противном случае реле может выйти из строя. Программное обеспечение OWEN Logic поставляется на компакт­диске, входящем в комплект   поставки   программаторов   ПР­КП10   и   ПР­КП20   (новые   версии   доступны   на   сайте www.owen.ru).   Программное   обеспечение   OWEN   Logic   –   среда   программирования, предназначенная   для   создания   алгоритмов   работы   приборов,   относящихся   к   классу «программируемых реле». Эти приборы применяются для построения автоматизированных систем управления,   а   также   для   замены   релейных   систем   защиты   и   контроля.   При   использовании   ПР требуется меньше переключающих устройств для решения ряда задач малой автоматизации, что снижает   затраты.   Настройка   связи   с   ПР   Для   настройки   связи   с   ПР   сначала   выполняется подключение его к ПК через любой свободный СОМ­порт. Для соединения используется кабель программирования,   входящий   в   комплект   поставки   преобразователя   ПР­КП.   Внимание! Электрическое   подключение   прибора   к   ПК   через   преобразователь   ПР­КП10   допускается выполнять только при выключенном питании ПР. После электрического соединения устройств, настраиваются   параметры   связи   в   ПО   ОWEN   Logic.   Настройка   канала   соединения   с   ПР производится в окне «Настройка порта» – оно вызывается из основного меню командой Прибор  Настройка порта…. Диалоговое окно имеет вид, показанный на рисунке 2.2. Настройка состоит в выборе номера используемого СОМ­порта (остальные настройки фиксированные и выводятся для справки). Выбор подтверждается нажатием кнопки ОК. 8 После запуска ПО OWEN Logic на мониторе открывается Главное окно  программы. После   запуска   ПО   OWEN   Logic   следует   нажать   кнопку   «Создать»   (   ) панели инструментов – при этом появится окно выбора типа ПР, для которого будет создаваться проект 9 После   выделения   курсором   нужной   модели   ПР,   выбор   подтверждается нажатием кнопки ОК, – в рабочей области программы появится поле (холст), на краях которого слева размещены входы «I», а справа – выходы «Q» ПР (рисунок 3.4). Проект   создается   путем   перетаскивания   выделенных   курсором   мыши   блоков   из вкладки   «Библиотека   компонентов»   на   рабочее   поле   (холст)   и   виртуального соединения цепей блоков между собой и с входами и выходами ПР. Для установки соединений   цепей   блоков   пользователь   курсором   мыши   указывает   начальную   и конечную точки привязки. Лабораторно­практическая работа №1 Изучение логических элементов 10 Цифровые   устройства   автоматики   –   это   устройства,   работающие   в дискретном   режиме.   Они   формируют   команды   управления   технологическим процессом на основе логического анализа информации, поступающей от датчиков и из управляющей программы. Поэтому такие устройства называются логическими, а сигналы, с которыми они работают, ­ логическими сигналами. Цель данной работы изучение логических элементов И, ИЛИ, НЕ,   блоки   сравнения,   счетчики, ИСЛЮЧАЮЩЕЕЙ   ИЛИ, арифметические функции и другие.   триггеры, Современные   цифровые   электронные   устройства   изготавливают   в   виде интегральных   микросхем.   В   программируемых   реле   входящий   сигнал   дающий логическую 1 считается ~164…253 В (0,70…1,32 мА) для ПР110­220 и 9...27 В для ПР110­24 соответственно. Логический 0 соответствует напряжению 0…20 и 0­2 В соответственно.  Ознакомьтесь   с   каждым   из   логических   элементов,   его   обозначением   на схеме,   принципом   работы   и   электрической   схемой.   Создайте   проект   в   среде программирования и отработайте каждый элемент, подавая на его вход логические 0 и 1 и посмотрите формирование сигнала на выходе. Данные об элементах содержатся в справке приложения OwenLogik. Ход работы 1. Изобразите в отведенных полях условные обозначения элементов:           И                     ИЛИ                       НЕ                  Исключающее ИЛИ 2. Изобразите каждому их элементов соответствующую электрическую схему:           И                                    ИЛИ                              НЕ                  Исключающее               ИЛИ 3. Укажите значение сигнала на выходе логического элемента ( для своего  варианта ), если на входы х1 и х2 подаются следующие комбинации сигналов: Вариант 1 Вариант2 Вариант 3 Вариант 4 11 00 элемент ИЛИ  Вариант 5 10 элемент И 01 элемент И Вариант 6 11 элемент ИЛИ  исключающее 11 элемент ИЛИ Вариант 7 11 элемент И 1 элемент НЕ Вариант 8 00 элемент ИЛИ  исключающее 4. Запишите в таблицы результаты испытания каждого из логических элементов: Элемент ИЛИ Элемент ИЛИ исключающее Комбинация сигналов на Сигнал на выходе Комбинация сигналов Сигнал на выходе входе 0 1 0 1 0 0 1 1 на входе 0 0 1 1 0 1 0 1 Элемент И Элемент НЕ Комбинация сигналов на входе Сигнал на выходе Комбинация сигналов на входе Сигнал на выходе 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 5. Ознакомьтесь   с   принципами   работы   и   обозначениями   триггеров.   Ихучите эксперементально   в   среде   программирования  OwenLogik  работу   каждлго   из триггеров. 6. Подпишите под временными диаграммами названия каждого из триггеров. 12 7. Запишите в таблицы результаты испытания каждого из логических  элементов: RS – Триггер  SR­Триггер  Сигнал на входе R Сигнал на входе S Сигнал на выходе Сигнал на входе R Сигнал на входе S Сигнал на выходе 0 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 8.  Опишите работу D­Триггера своими словами как вы поняли его работу из  практического опыта. 9. Ознакомьтесь с работой таймеров,  проверьте работу каждого из таймеров в среде программирования OwenLogik. Подпишите под временной  диаграммой какой таймер соответствует  Соберите схему со счетчиком суммирующим импульсы и  10. Изучите работу инкрементных счетчиков импульсов, счетчиков со  сбросом и универсального счетчика в среде программирования OwenLogik.  11. Соберите из счетчиков копию вашего счетчика учета электрической  энергии. 12. автоматически сбрасывающийся по 25 импульсу или от входящего внешнего  сигнала. 13. На вход четырехразрядного суммирующего  двоичного счетчика  после его сброса в исходное состояние поступило количество импульсов,  равное номеру вашего варианта. Какое двоичное число установится на  выходах счетчика. Ваш вариант_____ Ответ:______/______/_____/_____/ 13 Оформите отчет в соответствии с вашим вариантом задания. Все  ответы выполняются в соответствии с порядковым номером задания. Те задания у которых нет варианта выполняются без варианта в том виде как оно есть.  Сделайте вывод в соответствии с поставленной задачей. Лабораторно­практическая работа №2 Операции с логическими функциями Цель данной лабораторной работы ­ изучение простейших логических  функций: дизъюнкция, конъюнкция и инверсия. Применение этих функций на  практике для сборки автоматики и управления исполнительными механизмами. В процессе выполнения данной лабораторной работы обучающийся получает  базовые навыки для выполнения заданий предусмотренных конкурсами WorldSkills  Russia  и Обилимпикс. 1. Логическая   операция   ИНВЕРСИЯ   (отрицание).   В   естественных   языках соответствует   словам неверно,   ложь или   частице не, в   языках   программирования обозначается Not.   В   среде   программирования   OwenLogik   соответствует функциональный блок НЕ. 2.   Логическая   операция   КОНЪЮНКЦИЯ   (логическое   умножение).   В естественных   языках   соответствует   союзу и, в   языках   программирования обозначается And, в алгебре логики обозначается & . 3.   Логическая   операция   ДИЗЪЮНКЦИЯ   (логическое   сложение).   В естественных   языках   соответствует   союзу или, в   языках   программирования обозначается Or, в алгебре логики обозначается Ход работы 1.   Вариант   студента   выбирается   из   номера   списка   в   журнале преподавателя. 2. Каждый студент в соответствии со своим вариантом задания должен определить   конечное   значение   на   выходе   программируемого   реле,   если заданы входные дискретные сигналы. Вариант 1 Вариант 2 14 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 15 Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 16 Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 17 Вариант 25 Вариант 26 3. Используя   логические   блоки   И,   ИЛИ,   НЕ,   исключающее   ИЛИ   – нарисуйте   программу   для   управления   освещением   в   доме.     Три выключателя   управляют   освещением,   при   включении   1­го   включается первая часть ламп, при включении 2­го вторая часть и при включении 3­го третья. Важным условием что 2­я и 3­я группа ламп не должны включаться если выключен первый. Если свет не горит – должна гореть дежурная лампа –   это   4­я   группа,   и   она   должна   тухнуть   при   включении   освещения автоматически. Оформите   отчет   в   соответствии   с   вариантом   задания   и   предоставьте преподавателю. Не оформленное задание, не соответствующее номеру варианты – приравнивается к невыполненному. 18 Критерии оценок обучающихся при выполнении лабораторной работы Оценка «5»: ­   работа   выполнена   полностью,   правильно;   сделаны   правильные наблюдения и выводы; ­   практические   приемы   работы   с   измерительными   приборами, инструментом   использовались   учащимся   на   должном   уровне,   с   учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием; ­   проявлены   организационно   –   трудовые   умения   (поддерживается чистота рабочего места и порядок на рабочем месте). Оценка «4»: ­   работа   выполнена   правильно,   сделаны   правильные   наблюдения   и выводы,   практические   приемы   работы   с   измерительными   приборами, инструментом   использовались   учащимся   не   на   должном   уровне   или осуществлены не полностью,  допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием. Оценка «3»: ­ работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная   ошибка   в   ходе   осуществления   практических   работ   ,   в объяснении,   в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   техники безопасности   при   работе   с   оборудованием,   которая   исправляется   по требованию наставника. Оценка «2»: ­ допущены две (или более) существенные ошибки в ходе выполнения лабораторной работы, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил   техники   безопасности   при   работе   с     оборудованием,   которые обучающийся не может исправить по требованию наставника; ­   работа   не   выполнена,   у   обучающегося   отсутствуют   практические умения.           Критерии   оценок   обучающихся   по   программе   дуального обучения   определяются   профессиональной   образовательной организацией   с   учетом   содержания   материалов     ОПОП,   с   учетом осваиваемых компетенций. 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. ­ М.: Альфа­М, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 253 c. 2. Аристов,   А.И.   Метрология,   стандартизация   и   сертификация:   Учебник   для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько. ­ М.: ИЦ Академия, 2013. ­ 416 c. 3. Аристов,   А.И.   Метрология,   стандартизация,   сертификация:   Учебное   пособие   / А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. ­ М.: НИЦ ИНФРА­ М, 2013. ­ 256 c. 4. Архипов,   А.В.   Метрология.   Стандартизация.   Сертификация:   Учебник   для студентов   вузов   /   А.В.   Архипов,   А.Г.   Зекунов,   П.Г.   Курилов;   Под   ред.   В.М. Мишин. ­ М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2013. ­ 495 c.  5. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Димов. ­ СПб.: Питер, 2013. ­ 496 c. 6. Дубовой,   Н.Д.   Основы   метрологии,   стандартизации   и   сертификации:   Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. ­ М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 256 c. 7. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. ­ М.: ИЦ Академия, 2013. ­ 224 c 8. Учебное   пособие   и   каталог   оборудования  Camozzi  взято   с   сайта http://did.camozzi.ru/#!d01g01s01p40 20

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114

Лабораторная работа программируемое реле ПР110-ПР114
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019