Лабораторная работа "процесс охлаждения"
Оценка 4.6

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
химия
7 кл
02.11.2018
Лабораторная работа "процесс охлаждения"
Урок разработан на основе учебной программы по обновленному содержанию. Включает в себя теоретическую и практическую часть, также на уроке используются активные методы обучения. Цель урока: Изучить процесс охлаждения, научиться строить кривую охлаждения, анализировать , объяснять процесс на основании кинетической теории частиц.Урок-лабораторная работа. приложения1,2,3
открытый урок.doc
План урока Предмет: Химия                  Школа: ГУ «СОШ №18 г. Павлодара» Дата:  Класс: 7 кл                  Имя учителя: Доскендирова Гульмира Темерхановна                   Количество  отсутствующих:                   присутствующих: Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на учебную  программу): Цели урока: Критерии успеха: Языковые цели: Привитие ценностей: Межпредметные связи: Навыки использования  ИКТ: Предшествующие знания: 7.1В Изменения состояния веществ  7.1.1.5 ­ изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и  проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, согласно  кинетической теории частиц. Все учащиеся:  ­ дают определение  процессу охлаждения. Большинство учащихся: ­ построят кривую охлаждения; ­ объясняют, какие факторы влияют на процесс  охлаждения и  построенную кривую. Некоторые учащиеся: ­ анализируют процесс охлаждения согласно кинетической теории  частиц. 1. Дают определение  процесса охлаждения. 2. Построят кривую процесса охлаждения на основе  экспериментальных данных. 3. Объясняют, от каких факторов зависит процесс охлаждения. 4. Анализируют и поясняют критические точки кривой охлаждения  согласно кинетической теории частиц. Учащиеся смогут объяснить особенности процессов охлаждения,  используя академический язык для диалога и беседы, делать выводы. Специальная предметная лексика и терминология: Плавление,  Кипение, Конденсация, Охлаждение, Процесс, Испарение Общенациональная идея «Мәңгілік ел»  Национальное единство,  мир и согласие в обществе. Формирование интереса учащихся к изучению химии  в будущем и  самообразованию способствует становлению интеллектуального  потенциала Казахстана, конкурентоспособной личности, умеющей  применять полученные знания при решении жизненных проблем. Уважение, сотрудничество Формирование уважения к мнению одноклассников во время  обсуждения дополнительного материала по процессам охлаждения. Дружелюбие Необходимость совместного планирования деятельности при работе в  группах обеспечивает толерантность, терпимость и дружелюбные  отношения учащихся. ­ Естествознание (5.3.1.2; 6.3.1.3). ­ Геометрия (построение графика). ­ Физика. Презентация, видеоролик, онлайн тест. Химические  и физические  явления, агрегатные состояния вещества. Запланированные этапы урока Мотивационный этап (10 мин) Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Организационный момент. Деление на группы   Класс делится на группы с помощью вытягивания конфетки из  шкатулки. Учащиеся вытягивают конфету, учитель показывает   признак, по которому они объединяются в группы. (Например,  фабрика­производитель, форма, цвет обертки и т.п.). Цель: создание позитивного настроя, коллаборативной среды,  развитие целеустремленности и лидерских качеств. Мотивация.   Прием «Зашифрованная фраза»  Здесь написано: «Познание начинается с удивления». Метод  критического мышления «Верю – не верю»  Индивидуальная работа.  Цель: Ученики совершенствуют навыки, знания и понимания по  пройденной теме. 1. Вода существует только в 2 агрегатных состояниях. 2. Процесс замерзания воды – химическая реакция. 3. При физической реакции меняются агрегатное состояние,  форма вещества, а при химической реакции происходит  превращение одного вещества в другое.  4.  Различают два вида явлений: физические и химические  явления. 5. Химическое явление называется физической реакцией. 6. Признаки физической реакции: появление пара,  выделение газа, выделение или поглощение тепла  (энергии), появление запаха, изменение цвета вещества.  Ответы: 1.не верю; 2. не верю; 3. верю; 4. верю; 5. не верю; 6.  верю.            Вызов. Подведение учащихся к теме урока через видео с сайта  twig                ­  bilim   .  kz. Приложение 1 приложение 2  Лист  оценивания (см.  приложение 2) https://bilimlan d.kz/ru/content/ structure/969­ chemistry#less on=11359  (задание для  учащихся с  повышенной  мотивацией) Взаимооценив ание. https://twig­ bilim.kz/ru/film /changing­ states­of­matter Операционный этап 7 мин Формулировка темы и целей урока.   Вопрос: Какое явление вы наблюдаете? Как они образуются? (ответы  учащихся) Как называется данный физический процесс?  (охлаждение) Учащиеся формулируют цель и тему урока. Ученики  самостоятельно разрабатывают критерии успеха на своих  листах. Работа в группах с текстом (4 мин) Прием  работа с текстом «Insert» Ведение прием Insert (работают простым карандашом, на полях  выставляют знаки). Заполняют таблицу. V (уже знал) + (новое) ­ (думал иначе) ? (не понял, есть вопросы) Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только  ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут  вписываться дополнения. Дескрипторы:   1. Работает с учебным  материалом; 2. Обсуждает основные идеи в группе; 3. Выясняет идеи других; Здоровье сберегающая технология. Физ.минутка   Раздаточный  материал (Приложение 4) Метод  светофор(•  Зеленый – цели  достигнуты,  уверенно  движутся вперед.  • Желтый –  частичная  динамика,  достигнуты  отдельные  элементы успеха,  не достаточная  степень  уверенности,  обращаются за  советом,  помощью) https://bilimlan d.kz/ru/content/ structure/969­ chemistry#less on=11359  (задание для  учащихся с  повышенной  мотивацией)   Супер физкультминутка.exe Рефлексивный этап 23 мин Лабораторный опыт № 4 «Изучение процесса охлаждения» Соблюдение ТБ!!! Требуется соблюдение правил работы с  нагревательными приборами. Цель: изучить процесс охлаждения, построить кривую  охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения  согласно кинетической теории частиц. Оборудование и реактивы. На 1 ученика: вода – 30 г;  термометр – 1шт.; секундомер– 1шт.;  стакан 100 мл;  Ход работы: 1. Возьмите горячую воду. Внесите в стакан термометр и измерьте ее начальную температуру. 0 1 2. Измеряйте температуру охлаждения воды каждую минуту до  постоянной температуры. Результаты заносите в таблицу: Время, Т, мин. Температ ура, t°, °C 3 2 4 5 6 7 8 3. Постройте график зависимости температуры охлаждения воды от времени. Приложение 5 9 Лоток с  реактивами:  вода (30 г),  термометр,   стакан (10 мл), секундомер. 4. На графике укажите:   начальную температуру вещества при охлаждении;  температуру отвердевания (кристаллизации);   На полученной кривой выделите: участок охлаждения воды отвердевания / кристаллизации воды  5. Сформулируйте вывод, в котором объясните  наблюдаемые процессы согласно кинетической теории  частиц. групповая  работа  Самооценивание проводится индивидуально по листам  оценивания к лабораторной работе. Рефлексия   Прием «В ресторане». Учитель предлагает ученикам  представить, что данный  день они провели в ресторане и теперь  директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: ­ Я повторил  бы еще это... ­ Больше всего мне понравилось... ­ Я почти переварил... ­ Я переел... ­ Пожалуйста, добавьте... Цель рефлексии: подготовка к развитию очень важных качеств  современной личности: самостоятельности, предприимчивости и  конкурентоспособности. Домашнее задание: Задание по карточкам Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? В начале урока поставлены  дифференцированные цели урока.  Дифференциация на мотивационном  этапе прослеживается в делении на  группы по жребию; на операционном  этапе предусмотрены разноуровневые  задания. На рефлексивном этапе –  выполнение лабораторной работы. Также  учащимся предлагается  дифференцированное домашнее задание.  Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Формативное оценивание в  группе. Индивидуальная работа –  самооценивание  лабораторной работы по  дескрипторам. Парная работа – на  мотивационном этапе –  «Верю – не верю» Здоровье и соблюдение техники безопасности 1. Соблюдение правил  техники безопасности. 2. На уроках используется  физминутка, для смены  деятельности детей  (предупреждение  наступающего утомления),  комфортного переключения внимания учащихся на  обучение. Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Всего в классе 25 учеников. Класс разноуровневый, есть ученики с  низкой мотивацией к обучению, есть и с высокой мотивацией к  обучению. Эта особенность класса учитывалась при составлении  самого урока.  В течении урока в классе была атмосфера сплоченности,  ответственности и самореализации. На протяжении урока сферы  деятельности учеников сменяли друг друга, что позволило не  перегружать умственную работу учащихся, соблюдался строгий  контроль за сменами работ. Ученики активно применяли  новые  знания, полученные на уроке, по каждому виду работ проведена   рефлексия. На мой взгляд, данный урок  представляет собой целостную систему. Задачи, поставленные на данном уроке и на каждом этапе этого  урока – достигнуты: в результате этого  урока каждый ученик класса приобрел знания, сам оценил свои знания, поставил себе реальную  отметку. Приложение 2 Задание: в этом тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля,  жившего в 384 – 322 г. г. до н. э. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее  первоначальный вид. (Способ: убрать все латинские буквы, оставив в тексте только русские буквы) ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVEHNIAWRЧIYИJHDSARIESVTQNCIVЯ  CIDУVSДJRИRIВRЛDEWFHYGИLЯ. Приложение 3 (Верю – не верю) 1. Вода существует только в 2 агрегатных состояниях. 2. Процесс замерзания воды – химическая реакция. 3. При физической реакции меняются агрегатное состояние, форма вещества, а при химической  реакции происходит превращение одного вещества в другое.  4. Различают два вида явлений: физические и химические явления. 5. Химическое явление называется физической реакцией. 6. Признаки физической реакции: появление пара, выделение газа, выделение или поглощение  4 5 тепла (энергии), появление запаха, изменение цвета вещества. Лист оценивания  6 1 2 3 Приложение 4 Инсерт – это самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и  размышления. Прием используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками  («V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы). Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.  Обсуждают записи, внесенные в таблицу. «V» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – не понял, есть вопросы 1. Изучите процесс охлаждения, запомните основные понятия: Переход жидкого состояния вещества в твердое ­ отвердевание.  Если при отвердевании жидкости  получается кристаллическое твердое тело, то такое отвердевание называют кристаллизацией.  Температуру, при которой происходит процесс перехода вещества из жидкого состояние в твердое,  называют температурой отвердевания или кристаллизации. Вещества отвердевают при той же температуре, при которой плавятся. Например, вода  кристаллизуется, а лед плавится при температуре 0°С. 1.  Рассмотрите различные части кривой охлаждения, которая  показана на рисунке: Кривая АВ показывает, что температура вещества начинает снижаться и оно охлаждается, но само вещество еще находится в жидком состоянии. Молекулы движутся свободно в произвольных направлениях,  сталкиваясь друг с другом и со стенками сосуда, в котором содержится  вещество. При дальнейшем понижении температуры вещества молекулы движутся медленнее и сближаются друг с другом. Кривая ВС соответствует кристаллизации вещества – вещество переходит  из жидкого в твердое состояние. Возле точки В вещество будет  преимущественно в жидком состоянии, а возле точки С ­ преимущественно в твердом состоянии. Пока все вещество не отвердеет, температура при этом не изменится.  Кривая CD соответствует  веществу в твердом состоянии, температура твердого вещества продолжает понижаться.  Приложение 5 Лабораторный опыт № 4 Тема: «Изучение процесса охлаждения» Цель: изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее,  объяснить свои наблюдения согласно кинетической теории частиц. Оборудование и реактивы. На 1 ученика: вода – 30 г; термометр – 1шт.; секундомер–  1шт.;  стакан 100 мл;  Ход работы: 1. Возьмите горячую воду. Внесите в стакан термометр и измерьте ее начальную температуру. 0 1 2. Измеряйте температуру охлаждения воды каждую минуту до постоянной температуры.  Результаты заносите в таблицу: Время, Т, мин. Температу ра, t°, °C и  т.д 5 6 7 8 9 2 3 4 10 11   3. Постройте график зависимости температуры охлаждения воды от времени. 4. На графике укажите:   начальную температуру вещества при охлаждении;  температуру отвердевания (кристаллизации); На полученной кривой выделите:  участок охлаждения воды  отвердевания / кристаллизации воды  5. Сформулируйте вывод, в котором объясните наблюдаемые процессы согласно кинетической  теории частиц. Дескриптор: 1. Проводят лабораторные опыты согласно предложенному плану действий   Проводят измерение температуру с помощью термометра.  Строят график зависимости температуры охлаждения воды от времени.  Отмечают на графике начальную температуру вещества при охлаждении;  температуру отвердевания (кристаллизации);  На кривой выделяют участки охлаждения воды; отвердевания / кристаллизации  воды   Формулируют вывод 2.Выполняют задание, соблюдая правила ТБ. I вариант 1. Проанализируйте рисунок и определите: 1 – начальную температуру воды, с  которой начался процесс охлаждения ­ __   2 ­ температуру, при которой начался  процесс отвердевания (кристаллизации) ­  _______ 3 ­ температуру, при которой лед начал  охлаждаться ­ ___________ 2. Проанализируйте рисунок и определите, какие процессы отражают участки кривой: DE ­ ________________________________ EF ­ ________________________________ FK ­ ________________________________ II вариант 1. Проанализируйте рисунок и определите,  в каком состоянии находится вода, на  участке: DE ­ ________________________________ EF ­ ________________________________ FK ­ ________________________________ 2. Проанализируйте рисунок и определите,  на каком участке кривой изображены  процессы: Охлаждения воды ____________________ Отвердевания воды ___________________ Охлаждение льда _____________________

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"

Лабораторная работа "процесс охлаждения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018