Лабораторная работа «Рама»

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 30.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена лабораторная работа «Рама» МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 1 курс. Цель: Ознакомить мастеров производственного обучения с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке лабораторной работы «Рама». Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Иконка файла материала Лабараторная работа 18.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» Лабораторная работа «Рама» МДК 01.02  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2017 1Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 N 16­52­58 ин/16­13 "О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных   работ   и   практических   занятий   в   образовательных   учреждениях   среднего профессионального   образования",   требованиями   ФГОС   СПО,   порядком   организации   и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального   образования,   утвержденным   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года. МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема: Несущая система, подвеска, колеса. Тема занятия: лабораторная работа «Рама». Время: 2 часа. Цель работы: изучить устройство и назначение рам и тяговосцепных устройств. Задачи занятия: Обучающие: Формирование у студентов профессиональных навыков  в  изучении   устройства и назначение рам и тяговосцепных устройств. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: 2Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по  изучению  устройства и назначение рам и тяговосцепных устройств. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы  должен: иметь практический опыт: ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля. уметь: ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. знать: ­ устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; ­ назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.  В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Литература: Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2­е изд. – Минск: Современная школа, 2010. 3Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.  Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов  н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к  выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:  «Феникс», 2003. Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж­79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей  категорий «В» и «С» на примере ВАЗ­2110, ЗИЛ­5301 «Бычок». Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов­на­Дону: «Феникс», 2002. Оборудование: учебное пособие, макеты легкового и грузового автомобилей. Содержание   работы:  по   плакатам   и   макетам   изучить   назначение,   устройство   и особенности рам и тягово­сцепных устройств. Описание   устройства.  Ходовая   часть   автомобиля   состоит   из   рамы   (у   легкового автомобиля подрамник), передней оси, заднего моста, рессор, амортизаторов, колес и шин. Однако некоторые модели автомобилей UAZ Hunter, UAZ Patriot, Nissan Patrol, Suzuki Yimmy,  Shevrolet  Taho,  Toyota  Land  Gruiser  Prado,  Mercedes  Benz  и некоторые другие выпускаются с рамами. Ходовая часть обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой, воспринимает толчки от неровностей и обеспечивает плавное движение автомобиля. На  раму  автомобиля крепятся все механизмы, агрегаты и кузов. Лонжеронные рамы грузовых автомобилей имеют одинаковое устройство. Рама должна быть прочной, жесткой и иметь как можно меньшую массу, воспринимать изгибные и скручивающие моменты. Основными   деталями   рамы   являются   продольные   балки   (лонжероны)  3  и  20  (рис.   1), которые соединяются поперечными балками (поперечными траверсами) 2, 6, 9,  14,   17. Число поперечных балок зависит от типа автомобиля. Соединение лонжеронов и траверс осуществляется   заклепками.   Для   придания   раме   жесткости   траверсы   и   лонжероны дополнительно соединяются раскосами  15  и стяжками  19,  а также косынками  18.  Для промежуточного и заднего мостов на лонжеронах имеются специальные удлинительные вставки 11 и 13. Для усиления задней поперечины 17 в месте установки тягово­сцепного 4устройства имеется усилительная накладка 16. На лонжеронах рамы закреплены заклепками кронштейны крепления: подвески  (21  и 24), опоры двигателя (4 и 7), жидкостного радиатора (23), переднего буфера (1). На раме крепятся также кронштейны для подножек, запасного колеса и пр. Рис. 1. Рама автомобиля КамАЗ – 5330: 1— кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — правый лонжерон; 4 —  кронштейн передней опоры двигателя; 5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6  — две половины второй поперечины; 7— кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн  крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10  —четвертая поперечина; 11— удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 —  две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка  лонжерона заднего моста; 14 — шестая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16 —  усилительная накладка задней поперечины; 17 — задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19  — стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления жидкостного  радиатора; 24 — передний кронштейн подвески  Тягово­сцепное   устройство  предназначено   для   буксировки   прицепов   и   других автомобилей и крепится на задней поперечине рамы. Основная деталь тягово­сцепного устройства — корпус с крышкой, внутри которого находится упругий элемент. Стержень крюка   проходит   через   крышку   внутри   упругого   элемента.   По   обе   стороны   упругого элемента   установлены   опорные   шайбы.   Стержень   крюка   закрепляется   в   корпусе   с 5помощью   гайки.   После   затяжки   гайка   шплинтуется.   Для   предотвращения   самопроиз­ вольного расцепления дышла прицепа с крюком имеется защелка, которая фиксируется в закрытом состоянии собачкой и шплинтом. Шплинт подвешивается на цепочке. Упругий   элемент   смягчает   соударения   с   прицепом   при   трогании   автомобиля   и торможении. Если автомобиль не предназначен для буксирования прицепов, то вместо тягово­сцепного устройства устанавливаются специальные петли, предназначенные только для кратковременной буксировки другого автомобиля. В передней части рамы имеются петли, а на некоторых автомобилях — крюки для вытаскивания автомобиля, если он увяз. Многие легковые автомобили и автобусы не имеют рам. В этих автомобилях несущим является   кузов.   Все   основные   агрегаты   крепятся   непосредственно   к   кузову,   который должен   быть   достаточно   жестким.   В   местах   крепления   агрегатов   кузов   усилен   спе­ циальными накладками. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления в передней части к кузову приваривается короткий подрамник. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каково назначение и типы рам автомобилей? 2. Как устроена рама автомобилей марок ЗИЛ, МАЗ­500А, КамАЗ? 3. Как закрепляются на раме двигатель, передний и задний мосты, кузов и кабина, промежуточная опора карданной передачи? 4. Что выполняет роль рамы в безрамной конструкции автомобиля? 5. Опишите   назначение   тягово­сцепного   устройства.   Как   устроен   буксирный прибор с пружинным и резиновым буфером? Как им пользоваться? 6