Лабораторная работа «Рама»
Оценка 4.7

Лабораторная работа «Рама»

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
труд
Взрослым
30.10.2018
Лабораторная работа «Рама»
Представлена лабораторная работа «Рама» МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 1 курс. Цель: Ознакомить мастеров производственного обучения с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке лабораторной работы «Рама». Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Лабараторная работа 18.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» Лабораторная работа «Рама» МДК 01.02  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2017 1 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля 1999 N 16­52­58 ин/16­13 "О рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных   работ   и   практических   занятий   в   образовательных   учреждениях   среднего профессионального   образования",   требованиями   ФГОС   СПО,   порядком   организации   и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального   образования,   утвержденным   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года. МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема: Несущая система, подвеска, колеса. Тема занятия: лабораторная работа «Рама». Время: 2 часа. Цель работы: изучить устройство и назначение рам и тяговосцепных устройств. Задачи занятия: Обучающие: Формирование у студентов профессиональных навыков  в  изучении   устройства и назначение рам и тяговосцепных устройств. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: 2 Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по  изучению  устройства и назначение рам и тяговосцепных устройств. Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы  должен: иметь практический опыт: ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля. уметь: ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля. знать: ­ устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; ­ назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.  В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Литература: Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2­е изд. – Минск: Современная школа, 2010. 3 Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.  Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2005. Коробейчик А.В.  к­68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов  н/Д: «Феникс», 2004. Коробейчик А.В. К­66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к  выполнению лабораторно­практических работ. Изд. 2­е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. Слон Ю.М. С­48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:  «Феникс», 2003. Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж­79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей  категорий «В» и «С» на примере ВАЗ­2110, ЗИЛ­5301 «Бычок». Серия «Библиотека  автомобилиста». – Ростов­на­Дону: «Феникс», 2002. Оборудование: учебное пособие, макеты легкового и грузового автомобилей. Содержание   работы:  по   плакатам   и   макетам   изучить   назначение,   устройство   и особенности рам и тягово­сцепных устройств. Описание   устройства.  Ходовая   часть   автомобиля   состоит   из   рамы   (у   легкового автомобиля подрамник), передней оси, заднего моста, рессор, амортизаторов, колес и шин. Однако некоторые модели автомобилей UAZ Hunter, UAZ Patriot, Nissan Patrol, Suzuki Yimmy,  Shevrolet  Taho,  Toyota  Land  Gruiser  Prado,  Mercedes  Benz  и некоторые другие выпускаются с рамами. Ходовая часть обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой, воспринимает толчки от неровностей и обеспечивает плавное движение автомобиля. На  раму  автомобиля крепятся все механизмы, агрегаты и кузов. Лонжеронные рамы грузовых автомобилей имеют одинаковое устройство. Рама должна быть прочной, жесткой и иметь как можно меньшую массу, воспринимать изгибные и скручивающие моменты. Основными   деталями   рамы   являются   продольные   балки   (лонжероны)  3  и  20  (рис.   1), которые соединяются поперечными балками (поперечными траверсами) 2, 6, 9,  14,   17. Число поперечных балок зависит от типа автомобиля. Соединение лонжеронов и траверс осуществляется   заклепками.   Для   придания   раме   жесткости   траверсы   и   лонжероны дополнительно соединяются раскосами  15  и стяжками  19,  а также косынками  18.  Для промежуточного и заднего мостов на лонжеронах имеются специальные удлинительные вставки 11 и 13. Для усиления задней поперечины 17 в месте установки тягово­сцепного 4 устройства имеется усилительная накладка 16. На лонжеронах рамы закреплены заклепками кронштейны крепления: подвески  (21  и 24), опоры двигателя (4 и 7), жидкостного радиатора (23), переднего буфера (1). На раме крепятся также кронштейны для подножек, запасного колеса и пр. Рис. 1. Рама автомобиля КамАЗ – 5330: 1— кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — правый лонжерон; 4 —  кронштейн передней опоры двигателя; 5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6  — две половины второй поперечины; 7— кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн  крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10  —четвертая поперечина; 11— удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 —  две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка  лонжерона заднего моста; 14 — шестая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16 —  усилительная накладка задней поперечины; 17 — задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19  — стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления жидкостного  радиатора; 24 — передний кронштейн подвески  Тягово­сцепное   устройство  предназначено   для   буксировки   прицепов   и   других автомобилей и крепится на задней поперечине рамы. Основная деталь тягово­сцепного устройства — корпус с крышкой, внутри которого находится упругий элемент. Стержень крюка   проходит   через   крышку   внутри   упругого   элемента.   По   обе   стороны   упругого элемента   установлены   опорные   шайбы.   Стержень   крюка   закрепляется   в   корпусе   с 5 помощью   гайки.   После   затяжки   гайка   шплинтуется.   Для   предотвращения   самопроиз­ вольного расцепления дышла прицепа с крюком имеется защелка, которая фиксируется в закрытом состоянии собачкой и шплинтом. Шплинт подвешивается на цепочке. Упругий   элемент   смягчает   соударения   с   прицепом   при   трогании   автомобиля   и торможении. Если автомобиль не предназначен для буксирования прицепов, то вместо тягово­сцепного устройства устанавливаются специальные петли, предназначенные только для кратковременной буксировки другого автомобиля. В передней части рамы имеются петли, а на некоторых автомобилях — крюки для вытаскивания автомобиля, если он увяз. Многие легковые автомобили и автобусы не имеют рам. В этих автомобилях несущим является   кузов.   Все   основные   агрегаты   крепятся   непосредственно   к   кузову,   который должен   быть   достаточно   жестким.   В   местах   крепления   агрегатов   кузов   усилен   спе­ циальными накладками. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления в передней части к кузову приваривается короткий подрамник. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каково назначение и типы рам автомобилей? 2. Как устроена рама автомобилей марок ЗИЛ, МАЗ­500А, КамАЗ? 3. Как закрепляются на раме двигатель, передний и задний мосты, кузов и кабина, промежуточная опора карданной передачи? 4. Что выполняет роль рамы в безрамной конструкции автомобиля? 5. Опишите   назначение   тягово­сцепного   устройства.   Как   устроен   буксирный прибор с пружинным и резиновым буфером? Как им пользоваться? 6

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»

Лабораторная работа «Рама»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018
Посмотрите также: