Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
труд
Взрослым
02.11.2018
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. 1 курс.
Цель:
Ознакомить мастеров производственного обучения с авторской педагогической разработкой.
Задачи:
Передать коллегам личный опыт по разработке лабораторной работы «Тормозной механизм с гидравлическим приводом».
Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Лабораторная работа 26.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Лабораторная работа
«Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017 Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
Рекомендации разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 05 апреля
1999 N 165258 ин/1613 "О рекомендациях по планированию, организации и проведению
лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования", требованиями ФГОС СПО, порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки
Российской Федерации приказ № 464 от 14 июня 2013 года.
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема: Тормозные системы.
Тема занятия: лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим
приводом».
Время: 2 часа.
Цели работы: изучить устройство и работу приборов и тормозных механизмов с
гидравлическим приводом; приобрести навыки разборки и сборки этих приборов и
механизмов.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов
проведения разборочносборочных работ с
изучением устройства и работы приборов и тормозных механизмов с гидравлическим
приводом; приобрести навыки разборки и сборки этих приборов и механизмов.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно
сборочных работ приборов и тормозных механизмов с гидравлическим приводом.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению
разборочносборочных работ с изучением устройства и работы приборов и тормозных
механизмов с гидравлическим приводом.
Требования к результатам усвоения учебного материала.
Студент в ходе освоения темы занятия и выполнения лабораторной работы должен:
иметь практический опыт:
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.
уметь:
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.
знать:
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Литература:
Ламака Ф.И. Лабораторнопрактические работы по устройству грузовых автомобилей :
учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И. Ламака. — 8е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред.
Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов
н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека
автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к
выполнению лабораторнопрактических работ. Изд. 2е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:
«Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей
категорий «В» и «С» на примере ВАЗ2110, ЗИЛ5301 «Бычок». Серия «Библиотека
автомобилиста». – РостовнаДону: «Феникс», 2002.
Оборудование: автомобили с гидравлическим приводом тормозных механизмов;
колесные тормозные механизмы передних и задних колес; главные и рабочие тормозные
цилиндры; регулятор давления; стояночные тормозные механизмы; тиски; наборы ин
струментов.
Содержание работы: по плакатам и учебным пособиям изучить устройство и работу
тормозных механизмов и приборов тормозного привода.
Описание устройства. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1 (рис. 1),
внутри которого размещены первичный поршень 10 управления тормозными механизмами
задних колес и вторичный поршень 16 управления тормозными механизмами передних
колес автомобиля. Поршни в цилиндре корпуса уплотнены манжетами 13 и 15. Пружины
18 предназначены для возврата поршней в исходное положение. На корпусе закреплен
бачок 4 дли запаса тормозной жидкости. В бачке установлен датчик сигнализатора
аварийного падения уровня тормозной жидкости 6. 1’озервуар закрывается защитным
колпачком 5. Бачок разделен на секции, чтобы в случае выхода из строя одного контура
соединительные втулки 3, трубки 2, дна
обеспечить работу другого.
компенсационных А и Б и два перепускных В отверстия бачок соединяется с рабочими
полостями цилиндра. Компенсационные отверстия находятся сзади головок поршней, в
Через которых по окружности имеются сквозные отверстия, прикрываемые шайбами 12 и
манжетами 13, которые фиксируются упорными шайбами 14 и 17. В первичный поршень
10 ввернут болтудлинитель.
При затормаживании автомобиля первичный поршень, передвигаясь, перекрывает
компенсационное отверстие Б и давит на рабочую жидкость. Под давлением тормозной
жидкости и пружины начинает передвигаться поршень 16, который перекрывает
компенсационное отверстие А. Рис. 1. Главный тормозной цилиндр:
1 корпус; 2 — трубка; 3 —соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный
колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной
жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 и 14 и 17 — упорные шайбы; 9 — направляющая
втулка; 10 и 16 —поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — шайба поршня; 13 и 15 —
манжеты; 18 — пружина; 19 —пробка; А и Б — компенсационные отверстия; В —
перепускные отверстия.
Рабочие полости под поршнями оказываются изолированными от бачка, и тормозная
жидкость из цилиндра под воздействием поршней поступает в рабочие цилиндры колес,
Первичный поршень 10 подает рабочую
начинается затормаживание автомобиля.
жидкость в контур задних колес, а вторичный поршень 16 создает давление во вторичной
полости цилиндра и в переднем контуре (штуцеры для выхода тормозной жидкости из
гидравлического цилиндра на рисунке не показаны).
При медленном растормаживании автомобиля поршни 10 и 16 пружинами
перемещаются в исходное положение. Тормозная жидкость из рабочих цилиндров
возвращается в главный цилиндр, торможение автомобиля прекращается. Однако
медленное растормаживание используется редко. В большинстве случаев водитель
отпускает тормозную педаль резко, при этом поршни 10 и 16 быстро возвращаются в
исходное положение. Под ними создается разрежение, так как тормозная жидкость из
рабочих цилиндров вследствие сопротивлений, оказываемых трубопроводами перетеканию
тормозной жидкости, не успевает так же быстро вернуться в главный цилиндр. Поэтому
вследствие разрежения тормозная жидкость из бачка перетекает через перепускные от
верстия В, кольцевые полости снаружи поршней 10 и 16, отверстия в головках поршней,
отгибает края манжет 13, заполняет полости цилиндра под поршнями. Благодаря этому
предотвращается подсос воздуха. При возвращении поршней в исходное положение избыток тормозной жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и Б
перетечет в бачок, в системе устанавливается атмосферное давление.
В случае повреждения контура задних колес автомобиля или попадания в него воздуха
первичный поршень 10 быстро передвигается,
вытесняя тормозную жидкость в
трубопроводы. Давление тормозной жидкости и усилия пружин настолько малы, что
поршень 16 контура передних колес не сможет привести в работу контур. Однако поршень
10 доходит до держателя пружины и через него воздействует на вторичный поршень 16,
который и создает необходимое давление во вторичной полости главного цилиндра и в
переднем контуре для затормаживания автомобиля.
При отказе контура передних колес при торможении поршень 10 посредством
тормозной жидкости и пружины передвинет поршень 16 вторичной камеры до упора
удлинителя в пробку 19 корпуса, в контуре задних колес создастся необходимое давление
тормозной жидкости для затормаживания автомобиля.
Контроль за исправностью контуров тормозного привода осуществляется с помощью
сигнального устройства, которое состоит из корпуса со штуцерами для подвода и
отвода тормозной жидкости отдельно от каждого контура, поршней, расположенных в
канале корпуса и уплотненных резиновыми кольцами. Между поршнями установлен
шарик, удерживающий контакты датчика сигнального устройства в разомкнутом
состоянии. Датчик соединен с сигнализатором, находящимся на щитке приборов в кабине
водителя.
При исправных контурах тормозная жидкость, перетекая через каналы сигнального
устройства, воздействует с одинаковым усилием на поршни, которые будут удерживать
шарик в среднем положении, поэтому контакты датчика будут разомкнуты.
В случае повреждения одного из контуров давление тормозной жидкости в нем
уменьшится и ввиду более высокого давления в другом контуре его поршень в сигнальном
устройстве начнет перемещаться в сторону меньшего давления, выдавив шарик из гнезда.
На автомобилях UAZ Hunter, УАЗ469, большинстве автомобилей семейств ГАЗель,
BA321213 и у некоторых других один контур обслуживает тормозные механизмы
передних колес, а другой — задних. На автомобилях Lada Kalina, Chevrolet Niva, Lada
Priora, Renault Logan, Ford Focus, Kia Rio и многих других применен диагональный метод,
т.е. правое переднее колесо работает с левым задним, а тормоза левого переднего
работают с тормозами правого заднего колеса.
Контакты датчика при этом замкнутся, на щитке приборов загорится красная лампочка,
предупреждая водителя о возникшей неисправности в приводе тормозных механизмов.
После обнаружения и устранения неисправности поврежденный контур необходимо
прокачать для удаления воздуха.
Регуляторы давления устанавливаются на автомобилях легковых,
малой
грузоподъемности и некоторых автобусах. Они корректируют давление тормозной
жидкости, поступающей к тормозным механизмам задних колес в зависимости от нагрузки
автомобиля, предотвращая занос автомобиля при резком торможении.
Регулятор давления состоит из корпуса, внутри которого установлена гильза и ввернута
втулка. Внутри них перемещается ступенчатый поршень. Выходящая наружу головка
поршня защищена от пыли и грязи защитным чехлом. На автомобиле ГАЗ2705 регулятор
крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн. С помощью пружины и стойки он
соединен с задним мостом. Пружина через рычаг действует на наружный конец поршня, а
другим концом через стойку соединена с кронштейном заднего моста.
Колесные рабочие цилиндры могут приводить в работу обе колодки или только одну,
иметь специальное устройство для автоматического регулирования зазора между
тормозными колодками и барабаном. Если такого устройства нет, регулировка произво
дится вручную. Состоит колесный цилиндр из корпуса, внутри которого есть два поршня, уплотненных
резиновыми уплотнителями, продетыми в кольцевые проточки поршней. Поршни
изготовлены из алюминиевого сплава и для предохранения от повреждения концами
колодок в них запрессованы стальные наконечники для колодок. Между поршнями
установлена пружина с опорными чашками. Для присоединения гибкого шланга в корпусе
имеется специальное отверстие с резьбой. Для удаления воздуха (прокачка тормозных
механизмов) имеется штуцер выпуска, закрываемый резиновым колпачком.
При торможении автомобиля тормозная жидкость через штуцep поступает внутрь
цилиндра между поршнями. Под действием давления они раздвигаются и прижимают
тормозные колодки к барабанам.
Этот рабочий колесный цилиндр не имеет автоматического устройства для регулировки
зазора и регулируется вручную.
Приспособление для автоматического регулирования зазора состоит из двух разрезных
колец, установленных в цилиндре с большим натягом. В кольцах нарезана резьба шириной
канавки 3, 5 мм. В эту резьбу ввернуты поршни, имеющие резьбу, шириной канавки 1,5 мм.
Таким образом, поршень может в осевом направлении перемещаться на 2 мм, что
соответствует нормальному зазору между накладками колодок и тормозными барабанами.
При изнашивании этих деталей двухмиллиметровый ход поршня не обеспечивает плотного
прилегания колодок к барабану, поэтому при очередном торможении поршень потянет за
собой кольцо.
При торможении усилие стяжной пружины колодок окажется
недостаточным для обратного перемещения кольца, чем и достигается автоматическая
установка необходимого зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и
барабаном.
На современных легковых автомобилях чаще всего применяют дисковые тормозные
механизмы, так как при торможении вертикальная нагрузка на передние колеса
становится значительно больше,
чем на задние, и передние колеса больше
притормаживаются.
На большинстве легковых автомобилей применяются дисковые тормозные механизмы с
плавающей скобой. Тормозной диск болтами соединен со ступицей колеса передней оси
автомобиля.
В диске выполнено большое число отверстий для отвода теплоты вентиляцией.
Плавающая скоба крепится к поворотному кулаку и состоит из основания и корпуса,
который пальцами подвижно соединен с основанием. В корпусе тормозной скобы
находится гидравлический цилиндр, который защищен кольцом и защитным чехлом.
Тормозная жидкость в цилиндр подводится по шлангу, а прокачка тормозных механизмов
осуществляется через клапан, закрытый колпачком. Тормозные колодки расположены в
пазу основания.
При торможении автомобиля тормозная жидкость через шланг поступает внутрь
гидравлического цилиндра. Вследствие увеличения давления поршень перемещается в
корпусе и прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. При этом сам
корпус, перемещаясь по направляющим пальцам в направлении, противоположном
движению поршня, прижимает наружную колодку к тормозному диску. Обе колодки
прижимаются к диску с одинаковой силой.
При растормаживании колодки отходят от диска. Уплотнительное кольцо обеспечивает
автоматическое регулирование зазора между накладками колодок и тормозным диском.
Стояночный тормозной механизм предназначен для удержания на месте стоящего
автомобиля. Он может быть использован и как аварийный при неисправной рабочей
тормозной системе.
Стояночный тормозной механизм имеет механический привод на задние колеса в
легковых автомобилях, некоторых автобусах и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Грузовые автомобили средней грузоподъемности могут иметь
центральные трансмиссионные стояночные тормозные механизмы с механическим
приводом.
Кронштейны 16 (рис. 2) с рычагом 2 крепятся болтами к переходному кронштейну,
приваренному к передней панели пола. При перемещении рычага 2 стояночной тормозной
системы вверх тяга 15 поворачивает рычаг 14, на нижнем конце которого шарнирно
закреплена тяга 13 уравнителя 12, который с помощью гайки 3 с контргайкой 4 закреплен
на резьбовом конце тяги 13. Уравнитель предназначен для равномерного распределения
усилий на ветви троса 11, который приводит в работу правый и левый тормозные
механизмы колес. Пластмассовые направляющие 5 служат для фиксации троса 11 и
предупреждают самопроизвольное притормаживание колес при кренах кузова.
Тросы 11 входят внутрь тормозных механизмов и соединяются с приводными рычагами
задней колодки. При перемещении рычага вперед он через планку и упор действует на
переднюю колодку, заставляя ее прижиматься к тормозному барабану, после чего усилие
через палец рычага передается на заднюю колодку, заставляя и ее прижиматься к
тормозному барабану. Происходит полное затормаживание задних колес автомобиля.
Ручка 1 в поднятом положении включает сигнальную лампочку красного цвета на щитке
приборов выключателем 17.
В верхнем положении рычаг привода стояночной тормозной системы удерживается
храповым механизмом, состоящим из зубчатого сектора и собачки, которая удерживается
пружиной и тягой.
Затормаживание автомобиля производится вытягиванием рукоятки тормозного привода
вверх. Отсутствие или слабое торможение при вытянутой рукоятке свидетельствует о
необходимости регулировки стояночного тормозного механизма.
Стояночные трансмиссионные тормозные механизмы применяются на некоторых
грузовых автомобилях.
Рис. 2. Стояночный тормозной механизм:
1 — ручка; 2 и 14 —рычаги; 3 и 7 — гайки: 4 — контргайка: 5 — направляющие
троса; 6 — задний тормозной механизм; 8 —регулировочный эксцентрик; 9 — направляющая трубка; 10 — защитный чехол;
11— трос; 12 — уравнитель; 13 —тяга уравнителя; 15 —тяга рычага; 16 —
кронштейн; 17 — выключатель сигнализатора.
Трансмиссионный стояночный тормозной механизм автомобиля ГАЗ
3307 барабанного типа. Тормозной чугунный барабан закреплен на заднем конце
вторичного вала коробки передач. Тормозной щит установлен на коробке передач. На нем
закреплен корпус регулировочного механизма. Внутри корпуса находятся опоры колодок с
коническими срезами внутренних концов и прорезями для тормозных колодок снаружи.
Между опорами колодок установлены разжимной сухарь плавающего типа конической
формы и регулировочный винт.
В верхней части тормозного щита закреплен болтами корпус разжимного механизма,
который состоит из двух толкателей колодок. Снаружи толкатели имеют прорези, в
которые входят верхние концы тормозных колодок. Внутри толкатели имеют конические
срезы, между ними находится конус корпуса разжимных шариков.
Тормозные колодки плавающего типа. Они прижимаются к опорам и толкателям
пружинами. Каждая колодка прижимается двумя отдельными пружинами. У первичной
колодки пружины слабее, у вторичной — сильнее.
На кронштейне картера коробки передач закреплен палец, на котором шарнирно
установлен рычаг привода. Одно плечо этого рычага пальцем соединяется с вилкой,
которая, в свою очередь, соединяется с тягой привода.
Вращением гайки на тяге изменяются длина тяги и зазор между колодками и тормозным
барабаном. После окончания регулировки контргайку необходимо затянуть.
Порядок разборки тормозного механизма:
1) установить диск тормозного механизма на верстак колодками вниз;
2) отвернуть две гайки опорных пальцев колодок тормозного механизма и снять с
опорных пальцев по одной шайбе;
3) легкими ударами молотка по оправке выбить опорные пальцы из диска и снять
пластину опорных пальцев;
4) перевернуть диск тормозного механизма колодками вверх и вынуть два эксцентрика
опорных пальцев;
цилиндра;
5) снять стяжную пружину колодок и колодки с фрикционными накладками;
6) зажать диск в тиски за нижнюю часть и отвернуть два болта крепления колесного
7) снять колесный цилиндр в сборе.
Порядок сборки тормозного механизма:
1) установить и закрепить двумя болтами колесный цилиндр на тормозном диске;
2) установить колодки тормозного механизма на тормозной диск и надеть стяжную
пружину;
3) установить два опорных пальца на эксцентриковые втулки, надеть пластину, вставить
пальцы в отверстия диска, надеть на пальцы по одной шайбе и завернуть гайки.
Порядок разборки рабочего тормозного цилиндра:
1) вывернуть перепускной клапан, зажав колесный цилиндр в тиски;
2) освободить колесный цилиндр из тисков, снять два резиновых защитных колпака поршня колесного цилиндра;
3) нажимая оправкой на один из поршней, вынуть оба поршня, две уплотнительные
манжеты и пружину.
Порядок сборки рабочего тормозного цилиндра:
1) смочить поршни и манжеты касторовым маслом или тормозной жидкостью;
2) взять колесный цилиндр в левую руку, вставить в него уплотнительную манжету и
поршень, с обратной стороны установить в цилиндр пружину, вторую манжету и поршень;
3) завернуть в цилиндр перепускной клапан.
Порядок разборки главного тормозного цилиндра:
1) очистить от грязи и масла главный цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы.
Отсоединить трубопроводы и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;
снять главный цилиндр со шпилек крышки вакуумного
2) отвернув две гайки,
усилителя;
3) снять крышку с бачка и слить тормозную жидкость, перевернуть цилиндр бачком
вниз и, нажав несколько раз на поршень, удалить остатки тормозной жидкости из главного
цилиндра;
4) отсоединить бачок от главного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра
соединительные резиновые втулки с трубами;
5) отвернуть пробку, извлечь пружину с упорными шайбами и, нажав на поршень,
извлечь его вместе с манжетами;
6) снять стопорное кольцо, извлечь рукой за хвостовик поршень в сборе, снять с поршня
направляющую втулку, наружную манжету и упорное кольцо.
Примечание. Винт держателя без необходимости выворачивать не рекомендуется.
Сборка главного тормозного цилиндра
производится в обратной
последовательности, все манжеты меняются на новые. При сборке необходимо все детали
смазывать тормозной жидкостью.
Порядок разборки регулятора давления:
1) вывернуть болт, вынуть упорный штифт и освободить конец нагрузочной пружины,
вынуть ось и снять нажимной рычаг, не нарушая при разборке положения регулировочного
болта;
2) снять защитный чехол;
3) вывернуть втулку крепления корпуса регулятора;
4) вынуть возвратную пружину и пружинную шайбу, затем за хвостик извлечь поршень с
гильзой и вынуть пружину;
управляющий конус.
5) снять с гильзы прижимную пружину и вынуть шарик из гнезда гильзы;
6) снять стопорную шайбу управляющего конуса, плоскую и пружинную шайбу и затем
Поршень следует вынимать из гильзы только при необходимости замены неисправных
деталей.
После разборки детали регулятора следует промыть в спирте или чистой тормозной
жидкости, внимательно осмотреть, заменить дефектные детали, смазать тормозной
жидкостью и собрать в обратной последовательности.
Порядок разборки корпуса скобы тормозного механизма передних колес: 1) отсоединить гибкий шланг от корпуса скобы;
2) снять тормозные колодки;
3) извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить
на прежнее место;
4) снять чехол пальца с основания;
5) установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20...25 мм;
6) вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к
впускному отверстию корпуса;
7) снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол — из
канавки корпуса;
8) извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса;
9) промыть все детали изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью.
Порядок сборки корпуса скобы:
1) проверить и заменить вышедшие из строя детали;
2) перед сборкой корпуса убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности скобы
чистые;
3) смазать уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;
4) смазать рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень. Не
смещая с конца поршня чехол, заправить его в канавку корпуса;
5) осторожно рукой вставить поршень с чехлом в отверстие корпуса, заправить чехол в
канавку поршня;
6) установить корпус с пальцами в отверстия основания.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Опишите назначение и требования, предъявляемые к тормозной системе.
2. Перечислите известные вам типы тормозных механизмов. Объясните схему
барабанноколодочного тормозного механизма с одним и двумя
гидроцилиндрами. Какие силы действуют на колодки?
3. Опишите назначение, устройство и работу дисковых тормозных механизмов.
4. Опишите устройство тормозной системы с гидравлическим приводом тормозных
механизмов и принцип ее действия.
5. Опишите устройство и работу тормозных механизмов колес. Как закрепляется
опорный тормозной диск на картере моста и на поворотной цапфе?
6. Как подвешены колодки к опорному диску в легковых и грузовых автомобилях?
Как крепится тормозной барабан к ступице?
7. Опишите устройство, работу и возможные регулировки тормозной системы
легковых автомобилей.
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Лабораторная работа «Тормозной механизм с гидравлическим приводом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.