Лабораторно-практическая работа № 24
Тема: Диагностирование автомобилей на постах общей диагностики №2.
1 Цель работы: Научить учащихся оформлению накопительной диагностической карты Д-1 с соответствующим техническим заключением о состоянии транспортного средства.
2 Оборудование и документация: Комплект диагностического оборудования К-455М, диагностируемый автомобиль, технологические карты, комплект инструмента.
3 Пояснения к работе: Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. Объем контрольно-диагностических работ, выполняемых перед и при ТО-1, составляет по отношению к объему исполнительской части около 30 %. Диагностика позволяет до 20 % повысить производительность труда и снизить расход топлива до 12 %.
Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для оценки технического состояния механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения и сигнализации), уровень токсичности отработавших газов и пригодность автомобиля к эксплуатации. Оно может либо ограничиваться только определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование), либо включать в себя определения основных неисправностей и сопровождаться регулировочными работами с последующим контролем качества их выполнения. Экспрессная Д-1 производится на контрольно-техническом пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-1 при ТО-1 или перед ним.
Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки».
Все показатели, полученные в результате диагностирования, заносятся в накопительную карту диагностирования Д-1в этой же карте приведены номинальные и допустимые показатели. Сравнивая полученные показатели с допустимыми и дается соответствующее техническое заключение о состоянии транспортного средства.
Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей приведена на рисунке 1.
|
Рисунок 1. Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей:
I – пост контроля и диагностики тягово-экономических показателей; II – пост контроля и диагностики передней подвески, автошин и рулевого управления; III – пост контроля и диагностики тормозной системы; 1 – стенд тяговый К-485Б; 2 – пульт управления стенда; 3 – анализатор двигателя К-461; 4 – подъемник канавный П-227; 5 – вентилятор; 6 – тележка-стеллаж; 7 – стол оператора; 8 – шкаф для приборов; 9 – электрошкаф; 10 – стенд для контроля углов установки колес К-111; 11 – колонка воздухораздаточная С-411; 12 – прибор для проверки света фар К-303 или К-310; 13 – стенд для проверки тормозов К-485 или К-208М; 14 – пульт управления тормозным стендом; 15 – ларь для отходов; 16 – верстак слесарный.
Накопительная карта диагностирования Д-1
Отчет по лабораторной работе № 24
Выполнил………………………... Шифр……………. Группа №……………..
Бригада №………………. Дата……….. Модель автомобиля………………….
Пробег ……………………………………………………………………………
I. Технологическое оборудование………………………………………………
II. Дополнительные технические воздействия…………………………………
III. Техническое заключение…………………………………………………….
Оценка выполения………………………………………………………………..
Руководитель…………………………………………… Дата…………………..
Диагностические параметры |
Показатели |
||
Номинальные |
Допустимые |
Измеренные |
|
1. Проверить состояние шин и давления воздуха в шинах, МПа |
|
|
|
2. Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг (визуально) |
|
|
|
3. Проверить свободный и полный ход педалей: - тормоза, мм - сцепления, мм |
|
|
|
4. Проверить люфт и усилия рулевого колеса, град., Н |
|
|
|
5. Проверить герметичность гидроусилителя (визуально) |
|
|
|
6. Проверить герметичность привода тормозов (визуально) |
|
|
|
7. Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов, Н, с. |
|
|
|
8. Проверить исправность и действие стояночного тормоза, мм |
|
|
|
9. Проверить установку фар (по прибору К-310 или К-303) |
|
|
|
10. Проверить действия осветительных и сигнальных приборов (визуально) |
|
|
|
11. Проверить схождение передних колес, мм |
|
|
|
12. Проверить параллельность передней и задней осей автомобиля, мм |
|
|
|
Продолжение карты Д-1.
Диагностические параметры |
Показатели |
||
Номинальные |
Допустимые |
Измеренные |
|
13. Проверить герметичность агрегатов трансмиссии (визуально) |
|
|
|
14. Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины автомобиля (визуально) |
|
|
|
4 Содержание работы:
4.1 Установить диагностируемый автомобиль на площадку;
4.2 Согласно технологических карт выполнить диагностику Д-1;
4.3 Полученные результаты измерений занести в накопительную карту Д-1.
5 Отчет о работе: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места. Привести полученные и нормативные значения диагностических параметров автомобиля. Сделать выводы, дать заключение о техническом состоянии автомобиля.
6 Контрольные вопросы:
6.1 Место диагностирования в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей.
6.2 Назначение и место проведения экспресс-диагностики Д-1.
6.3 Назначение приборов К-310, К-187, К-463.
7 Литература
1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280 с.
2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.
3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.
4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.