Лабораторно-практическая работа № 24
Оценка 4.7

Лабораторно-практическая работа № 24

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
10 кл—11 кл +1
01.02.2020
Лабораторно-практическая работа № 24
Тема: Диагностирование автомобилей на постах общей диагностики №2. 1 Цель работы: Научить учащихся оформлению накопительной диагностической карты Д-1 с соответствующим техническим заключением о состоянии транспортного средства.
Урок-Лаб.пр № 24.docx

Лабораторно-практическая работа № 24

 

Тема: Диагностирование автомобилей на постах общей диагностики №2.

 

1 Цель работы: Научить учащихся оформлению накопительной диагностической карты Д-1 с соответствующим техническим заключением о состоянии транспортного средства.

 

2 Оборудование и документация: Комплект диагностического оборудования К-455М, диагностируемый автомобиль, технологические карты, комплект инструмента.

 

3 Пояснения к работе: Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. Объем контрольно-диагностических работ, выполняемых перед и при ТО-1, составляет по отношению к объему исполнительской части около 30 %. Диагностика позволяет до 20 % повысить производительность труда и снизить расход топлива до 12 %.

Диагностирование Д-1 предназначается главным образом для оценки технического состояния механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения и сигнализации), уровень токсичности отработавших газов и пригодность автомобиля к эксплуатации. Оно может либо ограничиваться только определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование), либо включать в себя определения основных неисправностей и сопровождаться регулировочными работами с последующим контролем качества их выполнения. Экспрессная Д-1 производится на контрольно-техническом пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-1 при ТО-1  или перед ним.

Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки».

Все показатели, полученные в результате диагностирования, заносятся в накопительную карту диагностирования Д-1в этой же карте приведены номинальные и допустимые показатели. Сравнивая полученные показатели с допустимыми и дается соответствующее техническое заключение о состоянии транспортного средства.  

Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей приведена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 


 

           

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей:

I – пост контроля и диагностики тягово-экономических показателей; II – пост контроля и диагностики передней подвески, автошин и рулевого управления; III – пост контроля и диагностики тормозной системы; 1 – стенд тяговый К-485Б; 2 – пульт управления стенда; 3 – анализатор двигателя К-461; 4 – подъемник канавный П-227; 5 – вентилятор; 6 – тележка-стеллаж; 7 – стол оператора; 8 – шкаф для приборов; 9 – электрошкаф; 10 – стенд для контроля углов установки колес К-111; 11 – колонка воздухораздаточная С-411; 12 – прибор для проверки света фар К-303 или К-310; 13 – стенд для проверки тормозов К-485 или К-208М; 14 – пульт управления тормозным стендом; 15 – ларь для отходов; 16 – верстак слесарный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накопительная карта диагностирования Д-1

Отчет по лабораторной работе № 24

 

Выполнил………………………... Шифр……………. Группа №……………..

Бригада №………………. Дата……….. Модель автомобиля………………….

Пробег ……………………………………………………………………………

I. Технологическое оборудование………………………………………………

II. Дополнительные технические воздействия…………………………………

III. Техническое заключение…………………………………………………….

Оценка выполения………………………………………………………………..

Руководитель…………………………………………… Дата…………………..

 

Диагностические параметры

Показатели

Номинальные

Допустимые

Измеренные

1. Проверить состояние шин и давления воздуха в шинах, МПа

 

 

 

2. Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг (визуально)

 

 

 

3. Проверить свободный и полный ход педалей:

- тормоза, мм

- сцепления, мм

 

 

 

4. Проверить люфт и усилия рулевого колеса, град., Н

 

 

 

5. Проверить герметичность гидроусилителя (визуально)

 

 

 

6. Проверить герметичность привода тормозов (визуально)

 

 

 

7. Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов, Н, с.

 

 

 

8. Проверить исправность и действие стояночного тормоза, мм

 

 

 

9. Проверить установку фар (по прибору К-310 или К-303)

 

 

 

10. Проверить действия осветительных и сигнальных приборов (визуально)

 

 

 

11. Проверить схождение передних колес, мм

 

 

 

12. Проверить параллельность передней и задней осей автомобиля, мм

 

 

 

 

  Продолжение карты Д-1. 

Диагностические параметры

Показатели

Номинальные

Допустимые

Измеренные

13. Проверить герметичность агрегатов трансмиссии (визуально)

 

 

 

14. Проверить действие дополнительного оборудования кузова и кабины автомобиля (визуально)

 

 

 

 

4 Содержание работы:

4.1 Установить диагностируемый автомобиль на площадку;

4.2 Согласно технологических карт выполнить диагностику Д-1;

4.3 Полученные результаты измерений занести в накопительную карту Д-1.

 

5 Отчет о работе: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание  всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места.  Привести полученные и нормативные значения диагностических параметров автомобиля. Сделать выводы, дать заключение о техническом состоянии автомобиля. 

 

6 Контрольные вопросы:

6.1 Место диагностирования в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей. 

6.2 Назначение и место проведения экспресс-диагностики Д-1.

6.3 Назначение приборов К-310, К-187, К-463.

 

7 Литература

 

1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280 с.

2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.

3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.

4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.

  

 

 


 

Лабораторно-практическая работа № 24

Лабораторно-практическая работа № 24

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей:

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностирования легковых автомобилей:

Накопительная карта диагностирования

Накопительная карта диагностирования

Продолжение карты Д-1.

Продолжение карты Д-1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020