Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе
Оценка 4.7

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
12.03.2018
Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе
№ п/п Раздел урока (Учебное время 45 мин.) Деление урока по времени (мин.) Учебная цель Примечания 1 Организационная часть 3 Подготовка к учебной деятельности Разминка проводится по отработанной схеме 2 Основная часть 22 Изучение нового материала 3 Инструктаж на рабочем месте 3 Соблюдение требований охраны труда. Ознакомление с заданием 4 Самостоятельная работа 10 Закрепление нового материала Работа в группах по 2-4 человека 5 Подведение итогов 5 Диагностика усвоения Проверка учебных карт 6 Заключительная часть 2 Комментарий к домашнему заданию
Лабораторно-практическая работа Строгание древесины в 5-м классе.docx
Лабораторно­практическая работа "Строгание древесины" в 5­м классе  Структура занятия № п/п Раздел урока (Учебное время 45 мин.) Деление урока по времени (мин.) Учебная цель Примечания 1 Организационная  часть 2 Основная часть 3 Инструктаж на  рабочем месте 4 Самостоятельная  работа 5 Подведение итогов 6 Заключительная часть 3 22 3 10 5 2 Подготовка к учебной  деятельности  Разминка  проводится по  отработанной схеме Изучение нового  материала Соблюдение требований  охраны труда.  Ознакомление с заданием     Закрепление нового  материала Работа в группах по  2­4 человека Диагностика усвоения Проверка учебных  карт Комментарий к  домашнему заданию   Ход урока 1. Организационная часть (3 минуты).  ­ Приветствие. ­ Проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы, цели и задачи урока.  ­ Разминка для развития координации и мелкой моторики рук. 2. Основная часть. Изучение нового материала (15 минут). Вопросы для обсуждения: 1. История возникновения инструментов, в которых используется процесс резания. ­ Чем отличается раскалывание от резания?  ­ При каких условиях возможно механическое резание других материалов? ­ Как выглядел первый струг (скобель)?  ­ Какую столярную обработку невозможно выполнить скобелем? (Прямолинейное плоскостное строгание.)  ­ Возможно ли достижение высокого качества обработки поверхностей этими  инструментами? ­ Какое изобретение позволило создать современный рубанок? (Рубанок для плоского строгания.)  – Что говорят названия его элементов конструкции? Рис. 1 Рис.2 Рис. 3 Ассоциативное рисование: леток (пчелы), щечки (лицо), рожки (козел), затылок  (подзатыльник), постель (кровать), подошва (обувь). Рассмотрим устройство одинарного рубанка с деревянной колодкой (рис.1,2,3.) Различают три вида строгания древесины в зависимости от направления волокон: вдоль  волокон, поперек волокон и перпендикулярно волокнам (торцевание). Древесину строгают  ручным инструментом, электрифицированным инструментом и на строгальных станкам.  Главнейшее требование, предъявляемое к строганию, — это чистота. Однако при  применении различных инструментов чистота строгания обеспечивается неодинаково. По  качеству строгание бывает грубое, среднее и чистое. Инструменты, применяемые при строгании, называются стругами или рубанками. Работа с иллюстративными картами.  Как отделить клин, железку и колодку рубанка друг от друга? (инструкционная  карта №1 – приложение 1)  Разборку рубанка необходимо проводить над верстаком.  Почему? (Меры предосторожности).  Почему нельзя проверять остроту лезвия железки, рукой? Сборка и наладка рубанка (инструкционная карта №1) Заполните в своей рабочей тетради пропуски в ячейках таблицы, используя приложение 2. Характеристики инструментов для плоского строгания    1  Шерхебель Рубанок: одинарный рубанок двойной           Тщательная зачистка мест задиров волокон и торцов Гладкое строгание, Прифуговка деталей средних размеров Фуганок   Отметим основные этапы плоского строгания заготовки:  Настройка, проверка готовности инструмента к работе.  Ознакомление с заданием.  Нанесение разметки на заготовку.  Установка и закрепление заготовки.  Строгание (инструкционная карта № 2 – приложение 3).  Контроль качества строгания поверхности (инструкционная карта №3 – приложение 4).  Уборка рабочего места. 3. Инструктаж на рабочем месте. ­ 3 мин. ­ Расположение рабочих инструментов на верстаке.  ­ Требование охраны труда при строгании древесины 4. Самостоятельная работа ­ Ознакомление с содержанием учебной карты. № задания Наименование операции Результат измерений 1 2 3 4 5 6 Определите форму заготовки   Измерьте параметры заготовки ____ х ____ х ____  длина ширина высота(мм) Определите пороки заготовки строения   механические   Зарисуйте форму лезвия железки шерхебеля одинарного рубанка     Проведите черновое строгание и укажите изменение  размеров пласти  высота   Выполните чистовое строгание, запишите  используемые инструменты строгания,  кромки ширина   пласти кромки торца   7 8 На заготовке укажите карандашом возможные  направления строгания проведите контроль качества строгания  (Инструкционная карта №3)     5. Подведение итогов. ­ Проверка учебных карт.  ­ Выставление оценок. 6. Запись и комментарий к домашнему заданию Подготовить доклад: «Петр Великий – столяр и плотник» (по выбору).

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе

Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018