Лабораторные работы по геометрии
Оценка 4.8

Лабораторные работы по геометрии

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
математика
7 кл
02.06.2017
Лабораторные работы по геометрии
Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, экспери-мент. На уроках геометрии можно проводить лабораторные работы, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур. Предлагаемые лабораторные работы для учащихся 7-8-х классов можно про-водить в виде демонстрации, фронтально или группами. В результате учащиеся приобретают навыки сравнения, обобщения и анализа, они учатся делать логические выводы, развивают свою интуицию. Кроме того, у них возникает потребность логического обоснования найден-ных опытным путем зависимостей. Лабораторно-практические работы активизируют учебный процесс, об-легчают восприятие геометрических понятий, обеспечивают доступность геометрических фактов, которые в дальнейшем постоянно применяются при решении задач.Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, экспери-мент. На уроках геометрии можно проводить лабораторные работы, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур. Предлагаемые лабораторные работы для учащихся 7-8-х классов можно про-водить в виде демонстрации, фронтально или группами. В результате учащиеся приобретают навыки сравнения, обобщения и анализа, они учатся делать логические выводы, развивают свою интуицию. Кроме того, у них возникает потребность логического обоснования найден-ных опытным путем зависимостей. Лабораторно-практические работы активизируют учебный процесс, об-легчают восприятие геометрических понятий, обеспечивают доступность геометрических фактов, которые в дальнейшем постоянно применяются при решении задач.
Урок алгебры в 7-м классе.docx
Урок алгебры в 7­м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"  ЮРЬЕВА Елена Владимировна,  учитель математики Тип урока: Изучение нового материала Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал. Анонс урока:  1. Распределительное свойство; 2. Кроссворд; 3. Умножение одночлена на многочлен; 4. Опорный конспект; 5. Упражнения. Цели урока: Методическая:   организовать работу класса по обобщению распределительного свойства. Образовательная:  применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен;  геометрический смысл умножения одночлена на многочлен;   применение алгоритма на практике. Развивающая:  формирование приемов логического мышления, умения анализировать;  развитие наблюдательности. Воспитательные:  воспитание аккуратности;  воспитание привычки ­ доводить начатое до конца.  ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний в форме устной работы. 1. Решим устно задачи: а) Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой ­ 32 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Что означают выражения  (рисунок 1) ­ (27 + 32) * 8 и 27 * 8 + 32* 8 Какой вывод можно сделать? б) (рисунок 2) Опытный участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой ­ 300 м. Что означают выражения ­ (200 + 300) * 75 и 200 * 75 + 300 * 75 Какой вывод можно сделать? Вопрос: Какой вопрос вы бы поставили и в первой, и во второй задаче, чтобы алгоритм  решения был одинаков. 2. А теперь письменно в тетради выполним следующую задачу (рисунок 3): Туристы были в пути 3 ч. утром и 4 ч. вечером, причем скорость их была постоянной ­ 5  км/ч. Составьте выражение для вычисления пройденного пути за день и вычислите его  значение. Вопрос: Что общего в этих трех задачах? Вывод: Решение по схеме (рисунок 4)  3. А теперь обратим внимание, что наблюдательность нам не помешает при  упрощенных вычислениях. У вас на экране приведен пример, который используется для устного счета (рисунок 5) 92 * 8 = (90+2) * 8 = 90 * 8 + 2 * 8 = 720 + 16 = 736 49 * 7 = (50­1) * 7 = 50 * 7 ­ 1 * 7 = 350 ­ 7 = 743 Пользуясь данным приемом вычислите: 121 * 4 89 * 8 Вопрос: Какое свойство вам предложили сегодня вспомнить? Вывод: Мы вспомнили распределительное свойство умножения относительно сложения и  распределительное свойство умножения относительно вычитания. К данному свойству мы еще с вами вернемся, а теперь я вам предлагаю немного отвлечься  и в парах решить кроссворд. II.  Проверка теоретических знаний (раздаточный материал) (рисунок 6)  По горизонтали:  1 ­ Алгебраическая сумма одночленов. 2 ­ Свойство, при котором произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений  данного числа и каждого слагаемого.  По вертикали:  3 ­ Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде. 4 ­ Произведение чисел, переменных и их степеней. 5 ­ У одночлена ­ сумма показателей всех переменных.  Проверка ответов (рисунок 7) . III. Новая тема.  А теперь, как я обещала, возвратимся к распределительному свойству: a * (b + c) = a * b +a * c Используя данное свойство выполните умножения: а) 8 (а + 5) б) к (1 ­ к ­ 3к2 ) в) 0,2n (b ­ 2n + 4n2 ­ 5) Вопрос: Можно ли утверждать, что в каждом из этих трех упражнений вы выполняли  умножение одночлена на многочлен  Работа с учебником: Прочитайте правило умножения одночлена на многочлен и  подтвердите правильность своих действий.  А теперь обратим внимание еще на одну особенность: Сравните количество членов многочлена в скобках и после выполнения умножения  одночлена на многочлен. Вопрос: Сформулируйте правило ­ от чего зависит количество членов в произведении при  умножении одночлена на многочлен, необходимое для самоконтроля.  Упражнение на закрепление ­ № 663 (а,б) (Алгебра 7,под редакцией С.А.Теляковского). Проблемный вопрос: № 674 ­ прочитайте задание и посмотрите рисунок в вашем учебнике  (рисунок 8) . Данное задание интересно потому,  что, оказывается, в Древней Греции было принято все алгебраические утверждения выражать в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью (рисунок 9). Вопрос: Объясните геометрический смысл формулы: a (b + c) = ab + bc Работа   с   учебником:   Давайте   рассмотрим   примеры,   рассмотренные   в   пункте   вашего учебника, обратим внимание на формулировку заданий и сделаем вывод ­ где практически можно применить умножение одночлена на многочлен. Вывод: Умножение одночлена на многочлен можно применить: ­ при упрощении выражений; ­ при решении уравнений; ­ при доказательстве тождеств; ­ при решении задач на составление уравнений. На последующих уроках мы с вами этим и займемся. IV. Применение теоретического материала на практике 1. Самостоятельная работа ­ №664 (а, г) и №809 (а) (первичный контроль, два человека на откидных досках, остальные в тетрадях и затем  проверка результатов). 2. Еще один вариант умножения ­ умножение в"столбик" (рисунок 10): Умножьте одночлен на многочлен: а) 3n4 (n2 + 2n ­4); б) ­2m3 (3m ­ 2m2 + m3 ). 3. Дополнительно: №№ ­ 810 (а, б), 672 (а). V. Домашнее задание п. 26, №№ ­ 665 (б, в), 667 (а, б), 668 (а, б). VI. Итог урока: 1. Что нового мы узнали на уроке? Мы убедились, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся  информации в новом применении.

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии

Лабораторные работы по геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017