План-конспект урока № 6
Тема 2.1: «Легкая атлетика».
Цель урока:
1. Совершенствование бега с низкого старта;
2. Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования;
Задачи урока:
1. Развивать скоростно-силовые качества, внимание, быстроту реакций, повышение функциональных возможностей организма.
2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, активность.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивная площадка ЛКМПИКТ
Инвентарь: свисток, секундомер, стойки с финишной лентой.
Продолжительность урока: 45 мин.
План урока |
Ход урока |
Дозировка |
ОМУ |
I.Вводная часть |
|
12/ |
|
|
1)
Построение, приветствие. 4) подсчет ЧСС |
10 // 20 // 20 // 10 // |
Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены). |
|
Ходьба: |
1/ по 15 м каждое упр-е |
Следить за дисциплиной в строю. |
Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками. Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег; ускорение. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. |
3 /
1 раз по 20 м. |
Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
|
ОРУ |
7 / |
Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются. |
|
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза. |
2-3 раза |
Следить за осанкой.Упражнение выполняется в медленном темпе. |
|
И.п. – руки за головой в замке. 1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево; 2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо. |
5-6 раз |
Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. |
|
И.п. – руки в замок. 1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо; 5-8 – то же влево. |
4-5 раз |
Амплитуда движений максимальная. |
|
И.п.- руки вниз. 1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад; 5-8 - вращение левой руки вперёд, правой руки назад. |
5-6 раз |
Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. |
|
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. |
4-5 раз |
На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга. |
|
И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях. 1 – два рывка перед грудью; 2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 3 – два рывка перед грудью; 4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны; |
6-8 раз |
Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки. |
|
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе: 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. |
7-8 раз |
Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. |
|
И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад; 4- и.п. |
6-7 раз |
Прогнуться, голова вверх. Следить за сохранением правильной осанки. |
|
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» |
8-10 раз |
Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. |
|
И.п. ноги на ширине плеч: Круговые движения туловищем. |
5-6 раз |
Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево. |
|
И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. |
7-8 раз |
Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали.
|
|
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. |
7-8 раз |
Мах прямой ногой. Руки ровные. |
|
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу |
8-10 раз |
Руки прямы, нога в колене выпрямляется |
|
И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. |
8-10 раз |
Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
|
И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. |
8-10 раз |
Выполнять в быстром темпе. |
|
Ходьба на месте.
|
30// |
Следить, чтобы во время ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. Спину держать прямо. |
|
II. Основная часть. |
Совершенствование бега с низкого старта |
26 / |
Группа по команде учителя переходит на беговую дорожку в колонну по четыре. |
|
По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается. Поочередно выполняет вся группа. Обучение технике бега по дистанции 60 м. Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом (Рис. 2). Обучение технике финиширования Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению. ( Рис. 3) Ошибки: -снижение скорости перед финишной ленточкой; -подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег; -остановка на линии финиша. |
6 /
10 /
10 /
|
Рис.1
рис. 2 Ошибки: -голова запрокинута назад; спина прогибается; -верхняя часть туловища сильно наклонена вперед; -бег на всей стопе; -непрямолинейный бег; -шаги широкие, но не быстрые.
Рис. 3
|
III.Заключительная часть |
Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом |
50 // 40// 30// |
Выполнение команды со словом «Группа» Отметить лучших, объяснить ошибки. челночный бег 3 х 10 м. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.