Легкая атлетика. Совершенствование бега с низкого старта
Оценка 4.7

Легкая атлетика. Совершенствование бега с низкого старта

Оценка 4.7
docx
26.06.2023
Легкая атлетика. Совершенствование бега с низкого старта
6_legkaya_atletika.docx

План-конспект урока № 6

 

Тема 2.1: «Легкая атлетика».

 

Цель урока:      

    1. Совершенствование бега с низкого старта;

    2. Обучение технике бега по дистанции 60 м. и финиширования;

 Задачи урока:  

    1. Развивать скоростно-силовые качества, внимание, быстроту реакций, повышение функциональных возможностей организма.

    2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, активность.

 

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивная площадка ЛКМПИКТ

Инвентарь:  свисток, секундомер, стойки с финишной лентой.

Продолжительность урока: 45 мин.

 

 

План урока

Ход урока

Дозировка

ОМУ

I.Вводная часть

 

12/

 

 

1) Построение, приветствие.
2) сообщение темы и задач урока;
3) мотивация;

4) подсчет ЧСС

10 //

20 //

20 //                                                10 //

Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены).

 

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты,  круговые движения кистями;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,  круговые движения прямыми руками;

1/

по                   15 м                         каждое упр-е

Следить за дисциплиной в строю.
Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками.

 Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег;  ускорение.

Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.

3 /

 

1 раз по 20 м.

Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                                                                                                                                                                                         В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ

7 /

Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза.

2-3 раза

Следить за осанкой.Упражнение  выполняется в медленном темпе.

И.п. – руки за головой в замке.

1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево;

2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо.

5-6 раз

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.

И.п. – руки в замок.

1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо;

5-8 – то же влево.

4-5 раз

Амплитуда движений максимальная.

 И.п.-  руки вниз.

1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад;

5-8 -  вращение левой руки вперёд, правой руки назад.

5-6 раз

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга.

 И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях.

1 – два рывка перед грудью;

2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;

3 – два рывка перед грудью;

4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны;

6-8 раз

Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе:

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;                           2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;                            4 – и.п.

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад;                       2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад;                     4- и.п.

6-7 раз

 

Прогнуться, голова вверх.

Следить за сохранением правильной осанки.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

И.п. ноги на ширине плеч:

Круговые движения туловищем.

 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон к левой;   2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;    4 – и.п.

7-8 раз

Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали.

 

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;            2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;            4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямы, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

8-10 раз

Выполнять в быстром темпе.

Ходьба на месте.

 

30//

Следить, чтобы во время  ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.  Спину держать прямо.                    

II. Основная часть.

Совершенствование бега с низкого старта

26 /

Группа по команде учителя переходит на беговую дорожку в колонну по четыре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается.

Поочередно выполняет вся группа.

Обучение технике бега по дистанции 60 м.

Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом (Рис. 2).

Обучение технике финиширования

Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению.

 ( Рис. 3)

Ошибки: 

-снижение скорости перед финишной ленточкой;

-подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег;

-остановка на линии финиша.

6 /

 

 

 

 

 

10 /

 

 

 

 

 

 

10 /

 

Рис.1

рис. 2

Ошибки: 

-голова запрокинута назад; спина прогибается;

-верхняя часть туловища сильно наклонена вперед;

-бег на всей стопе;

-непрямолинейный бег;

-шаги широкие, но не быстрые.

 

Рис. 3

 

III.Заключительная часть

Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.                                             Подведение итогов урока. Измерение пульса.                                                                      Задание на дом                                                                               

50 //    40//      30//

Выполнение команды со словом «Группа»                                                                                               Отметить лучших, объяснить ошибки.                           

челночный бег 3 х 10 м.

 


 

План-конспект урока № 6 Тема 2

План-конспект урока № 6 Тема 2

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная

Спина прямая. Амплитуда движений максимальная

Ходьба на месте. 30 //

Ходьба на месте. 30 //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023