МКДОУ – детский сад «Лучик»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Игрушки» с 25. 01 по 29.01. 21
Лексика. Грамматика. Связная речь.
Существительные: игрушки, мяч, машинка, кубик, кукла, мишка, пирамидка, матрешка, юла, конструктор, мозаика…
Прилагательные: резиновый, кожаный, деревянный, пластмассовый, металлический, легкий, тяжелый, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий.
Глаголы: играть, катать, качать, крутить, собирать.
Словарь наречий: быстро, сильно, далеко, неуклюже, пугливо, стремительно, высоко, трудно, легко, неслышно, стремительно.
Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки»
1.Упражнение на дыхание «Дышим носом с куклой Татой»
(педагог произносит текст, дети дышат: вдох носом, выдох носом)
Дышим носом с куклой Татой:
Вдох – выдох, вдох – выдох.
Вместе нам учиться надо:
Носом – вдох, носом – выдох.
2. Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».
Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.
Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.
Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.
Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.
3.Упражнения для язычка:
«Лопаточка»--рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Горка»--рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Трубочка»--рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
«Часики»--рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
«Качели»--рот открыт.
1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.
2) За верхние и нижние резцы.
«Футбол»--рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
«Гармошка»
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
«Моторчик»--«заводить» систематически после каждого мытья рук.
Лексико-грамматический строй речи
«Про что можно сказать?»
Большой – медведь, конструктор, мяч, экскаватор….
Пластмассовый – конструктор, совок, бегемот…..
Круглый – мяч, шарик, …
Красивая – коляска, игрушка, лисичка, кукла…
Деревянный – Буратино, конструктор, пазл….
Игра «Расскажи, какие?»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек.
«Какой предмет лишний?
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла.
«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Физминутка"Матрешки"
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте.
«Один – много»
“Одна кукла – две куклы – пять кукол”
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка - погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка –
Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки". (обсуждение)
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Чтобы их узнать, надо отгадать.
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка и ли картинка)
- Ребята, назовите одним словом, про что были загадки? (Игрушки)
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит?...
- Какой формы?...
- Какого цвета?...
- Из какого материала сделана?...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.