Целями лексических игр на различных этапах являются:
· - ознакомление обучающихся с новыми словами и их сочетаниями;
· - тренировка обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
· - активизация речемыслительной деятельности обучающихся;
· - развитие речевой реакции обучающихся.
Игра « Кто быстрей построит дом короля АВС»
Соревнования между двух команд на лучшее знание алфавита. На доске написан алфавит и в нем не хватает букв. Каждая команда по очереди называет пропущенные буквы. Кто первый заполнит, тот и выиграл.
Игра «Алфавит»
1.Класс становится в форме круга . Мяч передают друг другу. Ученик который ловит называет букву строго в алфавитном порядке .
2.Две команды соревнуются в быстром и правильном написании пропущенных букв . Заранее рисуется на доске гусеница , в ней пишутся несколько букв. Участники команд вписывают в гусеницу пропущенные буквы .
Игра « Clap your hands»
Учитель называет слова и перевод к словам. Если переводит правильно, то дети хлопают. Если переводит не правильно, то не хлопают.
Игра «In the zoo»
Игра на закрепление лексики «Животные». Класс делится на две группы.
Один из группы выходит к доске , жестами и мимикой показывает какое-то животное. Кто угадает больше животных тот и выиграет.
Игра «Конкурс гидов зоопарка»
Класс делится на две команды. Каждая команда рисует 10 животных и быстро называет их на английском языке, используя порядковые числительные (The first animal is mouse. The second animal is ….)
Игра «Интервью»
Один из учеников берет интервью у одноклассников используя микрофон.
P: What is your name? Where are you from? What is your address? How old are you? What is your hobby?
Игра «Eye doctor»
Две команды на скорость соединяют большие и маленькие буквы. Кто быстрее , тот и выиграл.
Игра «Хвастуны»
Класс делится на две команды. Каждая команда называет как можно больше предметов , начиная каждое предложение с фразы I have got …. Кто больше назовет , тот и выиграл
Игра « What am I ?»
Ученикам предлагается встать и показать в движениях определенную профессию или интересное занятие связанное с этой профессией. Заканчивая свой показ словами “ What am I ?”.
Игра «Clothes»
Учитель дает ученику 5-7 рисунков с изображением предметов одежды.
Он показывает их классу, называя на английском.
Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы,
пытаются отгадать этот предмет.
Игра «This is my nose»
Показывая руку, учитель говорит:”Oh, something is wrong with my foot!”
Ученик исправляет “with your hand!”
Но учитель продолжает:”I don’t hear, something
is wrong with my nose!” (показывая на ухо, например).
Дети смеются и исправляют.
Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к
одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно — он становится
ведущим.
Игра “Утро школьника”.
Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует
какой-либо действие.
Учитель: Guess what each pupil is doing.
Pupil 1: This boy is doing his morning exercises.
Pupil 2: That girl is washing her face.
Pupil 3: This boy is putting on his red scarf.
и т.д.
Игра «Собери картинку»
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
Игра «Цифры»
Образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.