Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе"Птичий двор"

  • docx
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговое СРЕД ГР птичий двор2020.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Конспект

непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe «Птичий двор»

 

 

 

 

 

Учитель-логопед I квалификационной  категории 

О.Н.Еременко                                                                                                                                 

 

г. Волгодонск                                                                                             2020г  

 

 

Цели:

1.     Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.

2.     Развивать фонематическое восприятие.

3.     Расширить глагольный словарь у детей по теме.

4.     Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.

5.     Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6.     Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.

7.     Учить согласовывать числительное с существительным.

8.     Учить детей

9.     Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.

10. Развивать зрительное внимание и память.

11. Развивать координацию речи с движением.

12. Развитие речевого дыхания.

13. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент. : «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Логопед: « Здравствуйте ребята Сегодня у нас необычное занятие. Я- бабушка  Загадушка,.

Расскажу я вам, одну интересную историю .В истории этой будут загадки , а в корзине моей отгадки .Как только, загадочку ,отгадаете правильно появится отгадка .

Как-то пошла на птичий двор .Не успела я выйти из дома как вдруг …

Загадки:

  • Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?…
  •  (Петя-Петушок)
  • Правильно !(показывает картинку)
  • Авы знаете ,какие звуки произносит петух? Петух — «ку-ка-ре-ку(громко)
  • Значит, петух кукарекает.
  • Назовите  семью петуха?(мама- курица ,папа – петух , детеныши –цыплята)
  • Как , пищит цыпленок( тихо пи…пи..пи)
  • -Пошла  я дальше. Вышла во  двор ,а во дворе!!!
  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… Кто это  (Гусь)
  • Правильно(показывает картинку)
  •  А какие  гусь звуки произносит  — (Громко га-га-га)
  • Значит он что делает( гогочет).
  • Назовите  семью гуся (мама- гусыня ,папа –гусь  птенцы –гусята)
  • Как пишит гусенок( пи..пи..пи..)
  • Молодцы ,правильно!
  • А рядом  с гусем  ….
  •  Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
  • Правильно(показываю картинку)
  • А какие звуки произносит уточка?  Кря-кря  Значит уточка крякает.

     .Ой, ребята назовите семейку утки (папа-селезень)

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

6. Дидактическая игра «Детки потерялись». (карандаши)

. Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)

Давайте  отправимся  в  птичник,  где  живёт  много  птиц  и  расскажем,  кто  там  живёт.

Ребята , а вот и птичий  двор  .Посмотрите  где петушок? А индюк?

Стук  : СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНОЕ ЗАНЯТИЕ К НАМ В ГОСТИ  ПРИШЕЛ ЦЫПЛЕНОЧЕК    (СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА)

Кто это?  Какого размера? Какого цвета? Чем питается? За что ты любишь цыпленка? Логопед: птиц. Чем накормим?» Ребенок отвечает: «зернышками». Горохом пшеном И т.д.

Ребята , а куда мы денем цыпленочка? (ответы)

Ребята у меня в деревне живет  моя мама , ее зовут  бабушка Тая .Давайте  ей позвоним  , чтобы она позаботилась о нашем цыпленочке. Звоним ( громкая  связь )

12. Итог занятия.

Логопед: Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (О домашних птицах).III.  Заключительная  часть.

Л.:  Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  Что  вам  больше  всего  понравилось,  запомнилось

Ну а нам пора возвращаться  в д с

12345-в ТОПОЛЕК вернись опять!

Вы молодцы!