Лекции по дошкольной педагогике
Оценка 4.7

Лекции по дошкольной педагогике

Оценка 4.7
docx
11.01.2023
Лекции по дошкольной педагогике
Лекция по дошкольной педагогике.docx

Социальная значимость профессии педагога.

Современный педагог ДОУ должен, прежде всего, быть ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.  Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью, исключая творчество, как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности.

Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников.

Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка.

Главная задача для воспитателя современного детского сада – постепенный уход от стереотипов, организация мыслительной деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе, еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения.

Личностные качества педагога.

Наблюдательность.

Целеустремленность.

Трудолюбие.

Настойчивость.

Скромность.

Ораторские способности.

Артистичность.

Профессиональные качества педагога.

дисциплина;

    работоспособность;

    трудолюбие;

    умение ставить цели;

    ответственность;

    организованность;

    достижение результата;

    стремление к повышению качества труда.

Обуче́ние — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Образова́ние — система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.

Воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Содержание образования (обучения, учебного процесса) — конкретный ответ на вопрос чему учить подрастающие поколения. Под содержанием понимается четкая система знаний, умений, навыков, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.

«Педагогический принцип — нормативное положение, которое базируется на педагогической закономерности и характеризует стратегию решения педагогических задач». Каждый принцип реализуется с помощью правил — это прикладные рекомендации или требования, определяющие подход к решению конкретных педагогических задач.

В педагогике методом обучения называют комплекс способов и путей достижения образовательных целей, задач. Педагогический прием – это отдельная сторона или составная часть метода. При этом один и тот же прием может входить в состав разных методов.

Прием (в педагогике, социальной педагогике) – способ использования какоголибо средства в процессе педагогической деятельности. это составная часть или отдельная сторона метода. Элемент метода, родовое действие, отдельный шаг в реализации метода или его модификации. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала.

Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Выражение «педагогический процесс» введено П. Ф. Каптеревым.

Педагогическое мастерство - высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ – результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач..


 

Социальная значимость профессии педагога

Социальная значимость профессии педагога

Скромность. Ораторские способности

Скромность. Ораторские способности

В педагогике методом обучения называют комплекс способов и путей достижения образовательных целей, задач

В педагогике методом обучения называют комплекс способов и путей достижения образовательных целей, задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023