Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"
Оценка 5

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.10.2018
Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"
Лекционный материал по дисциплине: "Профессиональная этика и психология делового общения" включает теоретическое рассмотрение вопросов: Понятие духовности, духовной культуры, эстетического вкуса. Основные принципы этикета государственного служащего. Этические правила служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим. Внешний вид и поведение служащего.
Лекция 2,3.Этичность — копия.docx
Тема 1.1. Деловая этика служащего 1.Понятия духовности, духовной культуры, эстетического вкуса. 2. Основные принципы этикета государственного служащего. 3. Этические правила служебного поведения   государственных и муниципальных служащих. 4. Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим. 5. Внешний вид и поведение служащего. 1. Дух вность оо   —   отрешенность   от   низменных,   грубо   чувственных   интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. Для   того   чтобы   человек   духовно   сформировался,   применяется   система   воспитания, образования,   средства   коммуникативного   воздействия.   Немалую   роль   играет   и самостоятельное   самообразование   и   самовоспитание,   усвоение   человеком   духовных ценностей. Культура  ­   это   есть   процесс   развития   человеческих   способностей,   характеристика развития   человека   как   человеческого   существа,   показатель   человечности   в   человеке, процесс, который получает внешнее выражение в богатстве и многообразии создаваемой человечеством   действительности   и   совокупности   результатов   человеческой   мысли   и труда. Вкус — эстетическая категория, один из предметов изучения эстетики как философской дисциплины.   Вкус   определяется   избирательностью,   приверженностью   какому­то направлению. Эстетический вкус означает наличие предпочтений и собственного мнения о конкретных объектах. Всеядность и неразборчивость означает отсутствие вкуса, причиной которого   является   недостаточность   интереса   к   данному   виду   творчества   (отсутствие художественного вкуса порождено недостатком интереса к изобразительному искусству, отсутствие вкуса в поэзии порождено недостатком интереса к поэзии и так далее). 2. Основные принципы этикета государственного служащего. Основу этикета государственного служащего составляют общие принципы современного этикета, соблюдаемые сегодня во всём мире. Это принципы: гуманизма,  целесообразности действий,  эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и стран, с представителями которых государственным служащим приходится вступать в деловые контакты. Принцип гуманизма закрепляет нравственную основу делового этикета. Он конкретизируется в требованиях, обращённых к культуре взаимоотношений и включающих вежливость во всём многообразии её оттенков: корректность, учтивость, любезность, деликатность, тактичность, скромность, точность. Кредо принципа гуманизма: добрые отношения являются залогом плодотворного сотрудничества, выступая одним из наиболее действенных мотиваторов трудовой деятельности, неотемлемой частью организационной культуры. В каждой конкретной ситуации мы выбираем соответствующую данной ситуации форму вежливости, а именно корректную вежливость, которая позволяет, не нарушая этикета, дать понять человеку наше отношение к его поступку. Корректность позволяет сторонам сохранить чувство собственного достоинства и не унизить другого. Другая форма вежливости – учтивость, почтительная вежливость. В служебных отношениях почтительная форма вежливости служит надёжным способом защитить и достоинство подчинённого, и авторитет руководителя, соблюдая служебную иерархию, оказать уважение начальнику без тени услужливости и унижения и «почтить» вниманием подчинённого без высокомерия и чванства. Учтивость не имеет ничего общего с услужливостью и подобострастием в чиновной среде. Яркое проявление гармонии внутренней и внешней культуры человека – деликатность, свойство действительно воспитанных, интеллигентных людей, высшее выражение доброжелательности, предупредительности и приветливости. Вежливость в служебных отношениях не самоцель, а средство создания и сохранения в коллективе здорового морально – психологического климата, а у каждого сотрудника – чувства психологического контроля и защищенности. Она помогает предупреждать возникающие недоразумения и делать общение более приятным. Вежливости всегда сопутствует тактичность – то чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя. Она помогает предупредить ситуацию, вызывающую неловкость, а если она всё­таки возникает – не заметить её. Тактичный руководитель не станет «распекать» подчинённого за совершённую им ошибку в присутствии посторонних лиц. Тактичный человек не станет бесцеремонно делать замечания новому или более молодому сотруднику, не позволит себе безапелляционных высказываний, увидев на лице сослуживца тень озабоченности или огорчения, не будет назойливо допытываться о причинах его состояния. Он не будет давать непрошенные советы, вмешиваться в личные дела и распространять информацию личного характера, полученную в конфиденциальном порядке. Одно из требований служебного этикета – скромность. В. Даль определяет скромного человека, прежде всего как умеренного в своих требованиях, невзыскательного для себя, не ставящего свою личность наперёд, приличного, тихого в обращении, противопоставляя этим качествам самоуверенность, самонадеянность, самолюбивость, заносчивость, наглость, нахальство. К сожалению, это понятие в общественном сознании в последнее время в значительной мере девальвировалось, утратив свой первоначальный смысл, и стало нередко ассоциироваться с неуверенностью, робостью, застенчивостью и посредственностью, с которыми, как полагают, не проживёшь. Таким образом, принцип гуманизма как важнейший принцип современного этикета, конкретизированный в требованиях вежливости, скромности, точности, имеет глубокую нравственную основу. Вытекающие из него конкретные правила поведения выступают внешним проявлением уважения к человеку. В противном случае никакие изысканные манеры, никакая утончённая речь, не способны скрыть отсутствия подлинной культуры, ущербности воспитания. А неуважение к другим людям – признак отсутствия самоуважения. Принцип гуманизма – основополагающий, но не единственный принцип, лежащий в основе этикета государственного служащего. Нестандарстные служебные и жизненные ситуации постоянно ставят человека перед проблемой выбора модели поведения, опираясь лишь на здравый смысл.  Принцип целесообразности действий – вот то, что во многом определяет поведение государственного служащего во взаимоотношениях с окружающими в служебной ситуации. Третий принцип, на котором основываются требования современного делового этикета – принцип эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения. Неопрятно одетый, размахивающий руками и постоянно гримасничающий или угрюмо насупленный, в азарте спора загоняющий вас в угол или небрежно, не глядя на вас, протягивающий для приветствия высокомерно протянутую ладонью вниз руку, громко разговаривающий и шумно борющийся со своим насморком человек вряд ли вызовет симпатию и доставит удовольствие от общения с ним. Некрасивое, лишённое изящества и привлекательности поведение оскорбляет эстетические чувства окружающих и воспринимается как проявление неуважения к ним. У каждого народа есть свои, веками складывающиеся, обычаи и традиции. Уважение к  традициям и следование им – ещё один принцип современного делового этикета. Сегодня, в связи с активным расширением международных связей на всех уровнях, этот принцип приобретает особую актуальность, становится гарантом взаимопонимания между представителями разных культур. Следование этому принципу избавляет служащего от неприятных минут неловкости, вызванной незнанием особенностей национального этикета страны, которую вы посетили или с представителем которой вам пришлось вступить в деловое общение. Даже самые лучшие побуждения и самые галантные манеры не защитят вас от осуждения, если вы, например, в Китае захотите поцеловать руку девушке, при встрече с японским коллегой примете от него визитную карточку левой рукой, попытаетесь преподнести подарок – от чистого сердца – американскому государственному служащему, или, беседуя с коллегой из мусульманского региона, будете упорно смотреть ему в глаза.   –  принцип Один   из   важных   принципов   современного   служебного   этикета,   субординации, диктующий внешний рисунок поведения служащих во многих ситуациях делового общения.  Сама природа управления персоналом на государственной службе диктует необходимость и целесообразность строгой субординации трудовых отношений: «сверху вниз» и «снизу вверх»   (между   руководителями   и   подчинёнными)   и   «по   горизонтали»   (между сотрудниками одного должностного статуса). В последнее время в практику трудовых отношений на государственной службе   всё   активнее   начинает   входить  новый   стиль   управления   персоналом  ( партиципативный   стиль),   отличительные   черты   которого   –   открытость, информированность,   делегирование   полномочий подчинённым.  Вместе с новым стилем управления в этике деловых отношений государственных служащих утверждается принцип паритетности, мирно уживающийся с принципом субординации. Известно, что эффективность обсуждения деловых проблем возрастает тогда, когда в интересах дела все   доверительность   отношений, чувствуют себя равными в высказывании своей позиции, взглядов, аргументов, независимо от занимаемой должности, статуса, стажа работы, возраста и т.д. Знание основных принципов современного делового этикета позволяет человеку достаточно уверенно ориентироваться в любой нестандартной ситуации, не попадать впросак и не совершать ошибок, позволяющих окружающим усомниться в его воспитанности, что могло бы нанести серьёзный урон его имиджу. Интеллигентность государственных служащих должна определяться не только уровнем образованности, но и соблюдением этических принципов законности, справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности. Также она должна сочетаться с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, точность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом. 3.Рекомендательные этические правила служебного поведения  государственных и муниципальных служащих   Служебное поведение  1. В   служебном   поведении   государственному   и   муниципальному   служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы   являются   высшей   ценностью,   и   каждый   гражданин   имеет   право   на неприкосновенность   частной   жизни,   личную   и   семейную   тайну,   защиту   чести, достоинства, своего доброго имени. 2. В   служебном   поведении   государственный   и   муниципальный   служащий воздерживается от: а)   любого   вида   высказываний   и   действий   дискриминационного   характера   по признакам   пола,   возраста,   расы,   национальности,   языка,   гражданства,   социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости,   проявлений   пренебрежительного   тона,   заносчивости,   предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз,   оскорбительных   выражений   или   реплик,   действий,   препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; г)   курения   во   время   служебных   совещаний,   бесед,   иного   служебного   общения   с гражданами.  3. Государственные   и   муниципальные   служащие   признаны   способствовать   своим служебным   поведением   установлению   в   коллективе   деловых   взаимоотношений   и конструктивного сотрудничества друг с другом. Государственные   и   муниципальные   служащие   должны   быть   вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.  Внешний вид государственного и муниципального служащего  Внешний   вид   государственного   и   муниципального   служащего   при   исполнении   им должностных   обязанностей   в   зависимости   от   условий   службы   и   формата   служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам   местного   самоуправления,   соответствовать   общепринятому   деловому   стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. 4.Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим: Исполнительская дисциплина.  Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность – эти качества   характеризуют   исполнительскую   дисциплину;   должны   быть   присущи   такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать.

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"

Лекционный материал по теме: "Деловая этика служащего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018