Лекция для родителей Как "читать" детский рисунок
Оценка 5

Лекция для родителей Как "читать" детский рисунок

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
детская психология
09.10.2023
Лекция для родителей Как "читать" детский рисунок
Как ребёнок реагирует на стресс, насколько он способен преодолеть жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации,- всё это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождём.
Советы психолога Как читать детский рисунок.docx

                         Советы психолога родителям

                      «Проверка для ребёнка… или

                      Как «читать» детский рисунок»

Как ребёнок реагирует на стресс, насколько он способен преодолеть жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации,- всё это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождём.

Считается, что дождь символизирует собой стресс, а в человечке, изображённом на рисунке, вам предстоит узнать своего ребёнка. Умеет ли он противостоять неблагоприятным воздействиям внешнего мира? Как ведёт себя в стрессовой ситуации? Старается её избежать? Или пытается противостоять обстоятельствам? А может, опускает руки не перечит судьбе?...Об этом расскажет его рисунок.

Вам понадобится лист бумаги формата А4, простой карандаш (лучше мягкий), ластик. И попросите ребёнка: «Нарисуй человека под дождём – всего целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше - так, как ты умеешь.

Посмотрите на созданное вашим ребёнком произведение. Какое впечатление оно производит? Какое настроение у изображённого на нём главного героя? Он защищён от стихии зонтиком или плащом с капюшоном? Или стоит, опустив руки, под струями дождя? Он спокоен и доволен? А может, встревожен или находится в отчаянии?

ü Слишком маленькая ФИГУРКА, особенно если она стоит внизу листа, говорит о низкой самооценке и незащищённости: человек как бы загнан в угол и нуждается в поддержке.

ü ЗОНТ, КАПЮШОН, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА – их присутствие на рисунке говорит о том, что ребёнок может защитить себя и в жизни впадает в панику перед лицом стресса.

ü ТЁМНЫЕ, ТЯЖЁЛЫЕ ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ, плотная и беспросветная стена из дождя могут символизировать конкретную стрессовую ситуацию, говорить о том, что и в реальной жизни ребёнка в последнее время установилось ненастье

ü РАДУГА, СОЛНЦЕ – надежда на то, что проблемы вскоре разрешатся, причём помощь придёт извне.

ü Изображённый ЧЕЛОВЕК УХОДИТ, убегает от стихии – избегает трудностей.

ü ЛУЖИ рисуют дети чувствительные, долгое время переживающие последствия стресса.

ü ЧЁТКАЯ, РОВНАЯ, УВЕРЕННАЯ КАРАНДАШНАЯ ЛИНИЯ говорит о высокой сопротивляемости стрессу, способности чётко действовать в сложных жизненных ситуациях

ü ЧАСТОЕ СТИРАНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ЛИНИЙ могут говорить о стрессе, напряжённости.

ü РУКИ – символ активности и общительности. Расставлены в стороны – признак общительности. Спрятаны за спиной, прижаты к телу – замкнутость, неудовлетворённость своим положением, возможно, желание контролировать злость. Отсутствие рук – беспомощность, неприспособленность.

ü НОГИ – символ устойчивости, опоры и практичности. Стопы, нарисованные в профиль,- признак уверенности в себе. Если пальцы стоп направлены к наблюдателю или стоп нет вовсе – это может говорить о чувстве неуверенности и неустойчивости положения на данный момент.

ü РОТ (если он открыт) – признак агрессии. Прорисованные зубы – явная агрессия. Возможно, защитного характера.

ü УШИ – открытость восприятия. Слишком большие уши – настороженность.

 

ВАЖНО: не стоит думать, что анализ детских рисунков – дело нехитрое! Качественно проинтерпретировать нарисованное ребёнком может лишь специалист. Кроме того, результаты этого теста психологи всегда сопоставляют с результатами других методик. Поэтому не стоит делать далеко идущих выводов. Если в поведении ребёнка вас что – то настораживает – обратитесь к специалисту.

 

                                                              


 

Советы психолога родителям «Проверка для ребёнка… или

Советы психолога родителям «Проверка для ребёнка… или

РУКИ – символ активности и общительности

РУКИ – символ активности и общительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023