Лекция для родителей "Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни"
Оценка 4.7

Лекция для родителей "Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни"

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
1 кл
13.11.2022
Лекция для родителей "Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни"
Лекция содержит перечень условий, плодотворно влияющих на процесс адаптации первоклассно к обучению в школе.
Лекция для родителей Психологические условия адаптации ребёнка к школе.docx

Лекция для родителей первоклассников

«Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни»

При поступлении ребёнка в первый класс важным фактором успешного обучения является его адаптация (привыкание к новым правилам, требованиям, режиму дня, коллективу сверстников и т.д.). В этот период необходимо создавать психологические условия адаптации ребёнка к школе.

Во-первых, это создание благоприятного психологического климата по отношению к ребёнку со стороны всех членов семьи. Это должно проявляться в формировании у младшего школьника интереса к школе; заинтересованности к прожитому школьному дню (что нового узнал? что особенно было интересным?). В случае отсутствия положительной динамики обучения недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий (особенно прогулок и игр на свежем воздухе).  

Во-вторых, необходимо учитывать темперамент ребёнка.

В третьих, необходима организация контроля за учебной деятельностью ребёнка. Конечно, следует  предоставлять первокласснику самостоятельность в учебной работе (обычно в первом классе задания на дом не даются, но по договорённости с родителями возможно выполнение заданий для полноценного усвоения изученного в классе). Ребёнок  может сам выполнить несложный рисунок, вырезать и наклеить картинки и т.п.

В четвёртых, важно поощрение (в большей мере моральное) первоклассника за малейшие учебные успехи и личные достижения.

В пятых, помнить о развитии самоконтроля и самооценки , самодостаточности ребёнка.

В шестых, не забывать о роли самооценки ребёнка к адаптации в школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у него в школе).

В седьмых, предоставление ребёнку возможности общения с одноклассниками после занятий в школе. Несомненно, следует формировать у ребёнка необходимость дружеского общения с одноклассниками и в школьной среде.

Создание и выполнение вышеизложенных психологических условий плодотворно влияют на процесс адаптации первоклассника к обучению в школе.


 

Лекция для родителей первоклассников «Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни»

Лекция для родителей первоклассников «Психологические условия адаптации ребёнка к школьной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022