Лекция "Естественнонаучные, психологические, лингвистические и лингводидактические основы методики"
Оценка 4.6

Лекция "Естественнонаучные, психологические, лингвистические и лингводидактические основы методики"

Оценка 4.6
Лекции
docx
преподавание
Взрослым
11.10.2024
Лекция "Естественнонаучные,  психологические, лингвистические и лингводидактические основы методики"
Методика развития речи входит в состав педагогических наук (сложи¬лась в 30-е годы). Она является одновременно отраслью методики русско¬го языка и дошкольной дидактики. Она относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей Методика развития речи - педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. Методика развития речи - наука о закономерностях педагогической деятельности в области обучения детей языку, речи, речевому общению. Базируется на данных онтолингвистики об особенностях речи детей на разных возрастных этапах.
Лекция 1 Естетственно-научные и психол основы метод.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МДК.03.02 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 

 

Преподаватель:  Кожушко Н.Б.

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей дошкольной педагогики,

психологии и отдельных методик

Протокол № 1

Председатель ПЦК  Кашик С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА 1.1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ,  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

 

ЦЕЛИ:

¾   формирование у студентов научных знаний о процессе раз­вития речи и речевого общения детей; формирование  глубокого понимания психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи;

¾   развитие методического мышления, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, умений применять теоретические знания в разных условиях.

¾   воспитание устойчивого интереса и ответственного отношения студентов к профессиональной деятельности

 

ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, схемы

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Алексеева,  М.М.  Методика  развития  речи  и  обучения  родному  языку:  учебное  пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/  М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2013.-400 с.

2.     Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н.А Стародубова. - М.:  Академия,   2009.-256с

3.     Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего ми дошкольного возраста : учебное пособие / Е.И.Тихеева. –М.: Просвещение, 1981

4.     Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста:  / учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/  О. С. Ушакова, Е.М.Струнина. —М.: ВЛАДОС, 2008.- 287 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Вступительная часть.

1.1. Организация студентов.

1.2. Мотивация учебной деятельности.

Назвать  тему, сформулировать цель и задания, дать короткую характеристику проблемы, назвать  литературу к лекции, установить связь с предыдущим материалом, предыдущим занятием.

2. Изложение материала лекции (познакомить с планом работы. Раскрыть все пункты плана лекции.)

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

1.Предмет методики развития речи детей. Задачи и содержание методики как научной дисциплины

2. Методологическая основа методики развития речи детей.

3.Естетсвеннонаучные  основы  методики  формирования  речевой деятельности детей дошкольного возраста.

4. Этапы развития речи детей по Красногорскому

5. Психологические  основы  методики 

6. Лингводидактические основы методики

7. Возрастная периодизация обучения родного языка по А.К. Марковой

 

 

1.Предмет методики развития речи детей. Задачи и содержание методики как научной дисциплины

Методика развития речи входит в состав педагогических наук (сложи­лась в 30-е годы). Она является одновременно отраслью методики русско­го языка и дошкольной дидактики. Она относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей

Методика развития речи -  педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности,  направленной на формирование речи у детей дошкольного  возраста  в  детском  саду.  Методика развития речи -  наука о закономерностях педагогической деятельности  в области обучения детей языку, речи, речевому общению. Базируется на данных онтолингвистики об особенностях речи детей на разных возрастных этапах.

Предметом её изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педа­гогического воздействия.

Выделяют фундаментальные и прикладные задачи методики как науки.

Фундаментальные задачи:

а) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением;

б) изучение закономерностей обучения родной речи

;в) определение принципов и методов обучения.

Прикладные задачи:

1) чему учить (какие речевые умения и языковые формы надо усвоить в процессе обучения: создание программ, дидактических пособий);

2) как учить (условия, формы, средства, методы и приемы для разви­тия речи: разработка путей и методов речевого развития, систем занятий и упражнений, методических рекомендаций для учреждений дошкольного образования и семьи);

3) почему так, а не иначе (обоснование методики развития речи: про­верка программ и методических рекомендаций на практике).Методика развития речи как учебная дисциплина стоит в кругу дис­циплин, которые составляют основу профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного профиля. Это объясня­ется социальной значимостью речи, ее ролью в системе высших психи­ческих функций, в становлении и развитии личности.

 

 

 

2. Методологическая основа методики развития речи детей.


Методологической основой методики развития речи является теория познания, теория о роли языка в жизни и развитии общества, в формировании личности. С опорой на эти теории определяются общие подходы к речевому развитию ребенка, т.к. речевое развитие неотделимо от процесса познания. Понимание социальной природы языка: язык есть важнейшее средство человеческого общения, язык возник из потребности общения с другими людьми, передачи социального опыта –помогает определить цели развития речи ребенка, уточнять их в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом, ГОС дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Естетсвеннонаучные  основы  методики  формирования  речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Естественнонаучной основой методики развития речи является учение И. П. Павлова о первой и второй сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, которое объясняет механизмы формирования речи.

Физиологической основой речи являются временные связи, которые образуются  в  коре  головного мозга в  результате  воздействия  на человека предметов  и явлений  действительности  (первая  сигнальная  система) и слов,  которые эти предметы и явления обозначают (вторая сигнальная система).

В основе процесса овладения речью лежит взаимодействие непосредственного и речевого отражения внешнего мира, процесс взаимодействия непосредственных и речевых реакций.

 Исследования А.  Г.  Иванова-Смоленского,  Н.  И.  Красногорского, М.  М.  Кольцовой и других помогают понять процесс развития второй сигнальной системы у детей в ее единстве с первой. На ранних этапах развития  ребёнка  преобладающее  значение  имеют  непосредственные сигналы действительности  (первая  сигнальная  система).  С  возрастом возрастает роль словесных сигналов регуляции поведения.


 Это  положение  вызывает  к  жизни  принцип  наглядности  обучения, особенно на ранних этапах детства. Соотношение использования наглядности и  слова в работе  по развитию речи меняется  по  мере взросления детей

 

4. Этапы развития речи детей по Красногорскому

Н.И. Красногорский выделяет следующие этапы развития речи у детей:

ПЕРВЫЙ ПРЕДРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД (первый год жизни):

  • 1) подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6 месяцев);
  • 2) гуление; образование голосовых недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных неопределенных речевых звуков;
  • 3) лепет как первичная форма речевого потока, состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием.

ВТОРОЙ ПЕРИОД — ОБРАЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ И ИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВКА (второй год жизни):

  • 1) синтез слогов (6 — 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей;
  • 2) синтез слоговых двучленных цепей (9 -12 месяцев) и их автоматизация;
  • 3) образование первых 5 — 10 слов (8 -10 месяцев).

ТРЕТИЙ ПЕРИОД (третий год жизни):

    1) обогащение словарного фонда до 500 слов и больше;

    2) образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов;

    3) совершенствование произношения отдельных слов и речевых шаблонов.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД (четвертый год жизни):

  • ) обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше;
  • 2) удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9 — 10;
  • 3) накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков;
  • 4) усиленно громкое произношение речевых цепей, способствующее их укреплению;
  • 5) укрепление, упрочение речевых стереотипов и их автоматизация;
  • 6) дальнейшее улучшение неправильно произносимых фонем и слов в речевых цепях;
  • 7) появление простых подчиненных словарных цепей или придаточных предложений.

ПЯТЫЙ ПЕРИОД (пятый год жизни):

  • 1) дальнейшее обогащение словарного фонда;
  • 2) выработка приспособительной громкости произношения;
  • 3) развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений.

5. Психологические  основы  методики 

Психологическую основу методики составляют концепции и конкретные учения как общей, так и возрастной психологии, в частности психологии детей дошкольного возраста. Мы остановимся лишь на некоторых из них.

Так, основополагающей для методики развития речи является, концепция «развивающего обучения». Выдвинутая Л. С. Выготским и разработанная психологами его школы (А. Н.Леонтьевым Д. Б. Элькониным, П. Я. Гальпериным, В. В.Давыдовым и др.) идея о том, что обучение, опираясь на достигнутый уровень детского развития, должно опережать его, вести за собой, является принципиально важной для решения многих методических вопросов. Например, каким требованиям должен отвечать пересказ, чтобы он «вел за собой» речевое развитие ребенка, а не «плелся у него в хвосте». Важной для методики развития речи является теория речевой деятельности.

Л. С. Выготский, А.А.Леонтьев, И.А.Зимняя и др. выделяют несколько условий, без. соблюдения которых речевая деятельность невозможна, среди которых:

1) потребность в высказывании (условие возникновения и развития речи). Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, прежде чем дать задание детям на создание высказывания, необходимо обеспечить возникновение соответствующей потребности, желания вступить в речевое общение;

 2) содержание речи (условие наличия материала высказывания, т. е. того, о чем нужно сказать). От полноты, богатства этого материала зависит содержательность высказывания. Четкость, логичность речи определяются тем, насколько подготовлен материал. Следовательно, для развития речи детей нужна тщательная подготовка материала для речевых упражнений, рассказов и пр.;

3)средства языка (условие вооружения человека общепринятыми знаками: словами, их сочетаниями, различными оборотами речи). Детям нужно дать образцы языка, создать для них хорошую речевую среду, чтобы в результате слушания речи и использования ее на практике у ребенка формировалось чувство языка.

Различают четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (понимание), чтение и письмо. Дошкольная методика имеет дело с устной речью.

Обучение речи в дошкольных учреждениях ведется в двух взаимосвязанных направлениях, к которым относятся:

1) совершенствование собственно речевой деятельности;

2) формирование отдельных речевых умений, создающих базу для обогащения речевой деятельности:

—умение по заголовку, по началу и другим внешним признакам определить тему, дальнейший ход событий;

—умение выделять элементы высказывания: отдельные факты, микротемы;

—умение ориентироваться в ситуации общения, т.с. осознавать, о чем будет высказывание, кому оно адресуется, зачем создается умение планировать содержание высказывания;

—умение реализовывать намеченный план, т. е. раскрывать тему и развивать основную мысль;

—умение контролировать соотнесение высказывания замыслу, ситуации общения и т.д. Данные умения служат ориентировочной основой действий педагога при организации работы по развитию речи дете

 

6. Лингводидактические основы методики

Лингводидактическая основа методики заключается в том, что методика развития речи, являясь частной дидактикой, использует основные положения педагогики, касающиеся закономерностей, принципов и средств воспитания и обучения, а также понятия педагогики («методы», «приемы», «формы», «деятельность» и т.д.).

Основные направления развития речи на уровне дошкольного образования определены ГОС дошкольного образования и включают обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, с литературой.

 

7. Возрастная периодизация обучения родного языка по А.К. Марковой

Согласно психологической периодизации, предложенной А. К. Марковой (Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974. — С. 13-33), вы­деляются следующие возрастные периоды.

Младенческий возраст — до 1 года (доинтеллектуальная стадия).

Установление и поддержание эмо­ционального контакта со взрослыми, т. е. развитие экс­прессивной функции речи. В конце периода — первые проявления номинативной функции речи, называние пред­мета. Первые акты общения, коммуникации, т. е. соци­альная функция.

Ранний (преддошкольный) возраст — от 1 года до 3 лет. Усвоение символической и обобщающей роли слова. Слово становится средством не только общения, но и позна­ния окружающего мира. В коммуникативной функции речь связывается с практической деятельностью ребенка — иг­рой, познанием окружающих предметов, усвоением спосо­бов пользования ими.

Усвоение слогового состава слов, затем их звукового со­става. Но в собственной речи ребенок еще пользуется не все­ми звуками, воспроизводя звуковой состав слова неточно. Бы­строе накопление словаря: по данным разных исследовате­лей, в 2 года — от 30 до 100 слов, в 3 года — от 300 до 1000 слов.

С двухлетнего возраста начинается грамматическое офор­мление слов.

Дошкольный возраст — от 3 до 6 лет. Наряду с функцией общения развивается функция обобщения и по­знавательная функция. К 4-5 годам появляется планиру­ющая, регулирующая функция.

Ребенок объясняет свои действия, а также чужие; появляется эгоцентрическая речь (ребенок разговаривает как бы сам с собой).

Ведущая деятельность дошкольного возраста — игра. Игра создает ситуации общения (диалог), ситуации плани­рования действий, оценки, анализа и обобщения.

Активное накопление языковых средств. В 4 года ре­бенок имеет, по разным данным, в своем словаре от 1 до 4 тысяч слов; в 6-7 лет — от 3 до 7 тысяч слов, знает отдельные фразеологические единицы, у него уже сложил­ся определенный круг словесных ассоциаций. К 5 годам ребенок усваивает основные грамматические правила, не содержащие исключений; в возрасте 5-6 лет усваиваются некоторые случаи, не входящие в правила (исключения). К концу периода, т. е. к поступлению в школу, ребенок уже пользуется всеми основными формами речи; некоторые дети умеют читать и писать (до 10 %).

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Школьный возраст — от 6-7 до 17 лет. В этом воз­расте совершенствуются все функции речи, особенно обоб­щающая. Речевая деятельность — говорение, восприятие речи, письмо, чтение — становится средством учения, познаватель­ной деятельности, в средних классах — средством приобще­ния к общественной деятельности, в старших классах — сред­ством профессионального самоопределения.

Новое, что появляется в речевом развитии и в усвоении языка:

а) речь все более переходит в сферу волевых действий, ситуативная речь уступает место организованной речи: со­ставление предложений, рассказов, ответы на вопросы учи­теля, пересказы прочитанного и пр.; усиливается ее обоб­щенный и отвлеченный характер;

б) вводятся понятие языковой нормы, понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», т. е.

происходит элемен­тарная дифференциация стилей: начинается использование

тех или иных параллельных языковых средств в зависимо­сти от условий высказывания;

в) вводятся в действие два новых вида речевой деятель­ности — чтение и письмо, что не только обогащает и разно­образит ее, но и постепенно приобщает школьников к богат­ствам письменно-книжной речи; последняя оказывает силь­ное влияние на детскую речь, преимущественно устную, которая постепенно сближается с речью письменной;

г) наконец, речь самих школьников и других людей, об­разцы художественной речи становятся объектом наблю­дения, анализа, синтеза, обобщения, теоретического изуче­ния; усваивается система языковых понятий и закономер­ностей языка. Теоретическое изучение языка, перенос языковых закономерностей на собственную речевую дея­тельность школьника способствуют развитию, обогащению речи, повышению ее общей культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

К завершению школьного курса юноши и девушки до­стигают определенного уровня речевого развития.

В школе изучается второй язык, создается двуязычие, позволяющее постоянно проводить сопоставление двух язы­ков на разных уровнях — фонетическом, лексическом, грам­матическом.

Речь служит в это время средством познавательной де­ятельности, средством коллективного труда, усвоения со­циальных ценностей, осознания собственной социальной роли, средством формирования и проявления собственной жизненной позиции, становления личности. Для многих подростков, юношей и девушек речь становится средством творческой деятельности — в области поэзии, театрально­го искусства.

ЗРЕЛОСТЬ

Это возраст от 18 лет и старше. На этом этапе продол­жается совершенствование речи, ее культуры, использова­ние ее в различных сферах деятельности человека, в пер­вую очередь в производственной, профессиональной, посколь­ку обычно к 30-летнему возрасту у человека наступает время мастерства в избранной специальности.

Завершается становление индивидуального стиля юно­ши, девушки. Есть основания для введения понятия языко­вой личности.

Некоторые исследователи (например, Б. Г. Ананьев) пы­тались определить пик активности языкового развития: по- видимому, для современного молодого человека он прихо­дится на возраст около 21 года, после получения среднего образования. В то же время есть немало примеров яркого расцвета языковой активности и после этого возраста (твор­чество писателей, актеров).

Изложенная периодизация ориентирована на этапы воз­растного развития человека и на сложившиеся в обществе формы приобщения его к социальной жизни. Возможны и другие периодизации, опирающиеся на собственно языко­вые процессы в развитии человека.

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

3.1. Итог изложения материала.

3.2. Направление дальнейшей самостоятельной работы студентов над темой (задания для самостоятельной работы).

Подвести итоги, дать необходимое обобщение, сделать научно-теоретические и практические выводы для направления дальнейшей самостоятельной работы студентов и создания научной основы для следующей лекции.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

Конспектирование материала учебника: Лингвистические основы методики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

РАЗДЕЛ 1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА 1.1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ,  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

 

ЦЕЛЬ:

Развивать мотивацию и интерес к изучаемой теме. Формировать умения добывать знания самостоятельно. Воспитывать профессионально значимые качества будущих педагогов:

ЗАДАНИЯ

 

1. Самостоятельно изучите методическую литературу по данной теме «Лингвистические основы методики».

2. Составьте опорный конспект, выделяя главные мысли текста.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 Проверка конспекта

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Алексеева,  М.М.  Методика  развития  речи  и  обучения  родному  языку:  учебное  пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/  М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2013.-400 с.

2.     Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н.А Стародубова. - М.:  Академия,   2009.-256с

3.     Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего ми дошкольного возраста : учебное пособие / Е.И.Тихеева. –М.: Просвещение, 1981

4.     Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста:  / учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/  О. С. Ушакова, Е.М.Струнина. —М.: ВЛАДОС, 2008.- 287 с

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА

      Опорный конспект – это сокращенная символическая запись изучаемого материала, это построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смысловые вехи изучаемой темы.

     Составить такую «шпаргалку» - значит проработать весь необходимый материал, структурировать свои знания, «разложить все по полочкам».

        Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.

        Составление опорного  конспекта - это сжатие полной информации до очень малых размеров с использованием ассоциаций, цвета, шрифта, символики, с выделением главного.

             Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.

          При составлении опорного конспекта используются

ТРИ ЦВЕТА:                     

синий       -  теоретический материал                     

красный  -  самое главное

зеленый -  примеры

Этапы составления опорного конспекта

·        Внимательно прочитайте текст, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста;

·        Кратко изложите главные мысли в том порядке, в котором они следуют в тексте;

·        Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;

·        Преобразуйте записи в графические, буквенные, символические сигналы;

·        Объедините сигналы в блоки;

·        Обособьте блоки контурами  и графически отобразите связи между ними;

·        Выделите значимые элементы цветом (при необходимости). 

                    Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание

вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было   воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один  полный лист.

2 Структурность.  Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или   строчными пробелами.

3 Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную идею ОК выделите рамками различных  цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4 Унификация.   При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета.

5 Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с остальными, должен выражать законченную мысль,  и аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6 Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря этому он  лучше сохранится в памяти. Кроме того, ОК должен быть  наглядным и понятным.

7 Взаимосвязь . Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» выставляется, если:

- содержание конспекта соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

Оценка «4» выставляется, если:

- основные требования к оформлению конспекта соблюдены, но при этом допущены недочеты, имеются незначительные упущения в оформлении.

Оценка «3» выставляется, если:

- текст конспекта не в полной мере соответствуют заданной теме, имеются значительные упущения в оформлении.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

ПЛАН 1.Предмет методики развития речи детей

ПЛАН 1.Предмет методики развития речи детей

Методологическая основа методики развития речи детей

Методологическая основа методики развития речи детей

Лекция "Естественнонаучные, психологические, лингвистические и лингводидактические основы методики"

Лекция "Естественнонаучные,  психологические, лингвистические и лингводидактические основы методики"

Естетсвеннонаучные основы методики формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста

Естетсвеннонаучные основы методики формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста

Этапы развития речи детей по Красногорскому

Этапы развития речи детей по Красногорскому

Например, каким требованиям должен отвечать пересказ, чтобы он «вел за собой» речевое развитие ребенка, а не «плелся у него в хвосте»

Например, каким требованиям должен отвечать пересказ, чтобы он «вел за собой» речевое развитие ребенка, а не «плелся у него в хвосте»

Возрастная периодизация обучения родного языка по

Возрастная периодизация обучения родного языка по

Теоретическое изучение языка, перенос языковых закономерностей на собственную речевую дея­тельность школьника способствуют развитию, обогащению речи, повышению ее общей культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Теоретическое изучение языка, перенос языковых закономерностей на собственную речевую дея­тельность школьника способствуют развитию, обогащению речи, повышению ее общей культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Заключительная часть. 3.1. Итог изложения материала

Заключительная часть. 3.1. Итог изложения материала

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ТРИ ЦВЕТА: синий - теоретический материал красный - самое главное зеленый - примеры

ТРИ ЦВЕТА: синий - теоретический материал красный - самое главное зеленый - примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2024