Лекция № 4. Подготовка городской конференции.
Стендовый доклад на конференцию. Отличие стендового доклада на конференцию от исследования
Опережающее задание:
1. Подготовьте и сдайте стендовый доклад по острой интересной проблеме современного общества.
2. Подумайте, чем стендовый доклад отличается от исследования.
Об исследовательскую работу мы говорили много, поговорим о стендовом докладе.
Стендовый доклад (1 страница) вывешивается на стенд конференции (тезисы+3-4 картинки).
Доклад (5 страниц) вывешивается на рабочий сайт ОУ.
Доклад (10 страниц) – на стол экспертной комиссии.
Научные конференции проводятся для того, чтобы ученые могли обсудить свои работы с коллегами. На конференциях преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты знакомятся с научными исследованиями друг друга. Ведь доклад на конференции – это не просто речь на заданную тему. Это рассказ о решении вами какой-либо научной проблемы. ПОМНИТЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: ДОКЛАД НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКУЧНЫМ, А НЕПРЕМЕННО ДОЛЖЕН «ЗАЖЕЧЬ АУДИТОРИЮ», РАЗЖЕЧЬ ИСТИННЫЕ «НАУЧНЫЕ СТРАСТИ» (дискуссию, полемику, в ходе которой решиться научная проблема). Если на наших курсах-семинарах дискуссии иногда «зашкаливают», то на конференции на раундах вопросов в прениях необходимо сразу решать проблемы, интерпретировать позицию.
Стендовый доклад сопровождается презентацией, фильмом. Например, известна маленькая легенда, что в Санкт-Петербурге режиссер Орешкин проводил курсы в 14 занятиях (каждый раз яркий фильм, в котором решалась актуальная проблема), в котором решалась, на которых раскрывал тайны творчества. Покажите аудитории свой фильм на 1 минуту, но не занудный, а яркий, с понятным сюжетом, где будет представлено парадоксальное решение проблемы.
Как правило, в докладе рассказывается о результатах анализа проблемы, презентуется проект. Возможны и сообщения теоретического характера, но только если вы сами придумаете какую-либо концепцию и сможете ее убедительно представить.
Чем не должен быть доклад:
пересказом чужих мыслей (рефератом), даже если мыслей очень много и они очень интересные (чужие мысли могут быть, с соответствующими ссылками, конечно, однако кроме них в докладе должно быть что-то ваше);
сочинением на свободную тему (эссе).
В идеале вначале проводится исследование, а потом у ученого возникает желание поделиться полученными результатами с общественностью. В действительности иногда вначале возникает желание поучаствовать в конференции (например, чтобы не защищать курсовую работу на кафедре), а потом в срочном порядке проводится исследование. Но хороший доклад можно подготовить в любом случае. Если вы не стремитесь подготовить хороший доклад, просто не подавайте заявку на участие в конференции.
Выбирая тему для доклада, учитывайте, что для сообщения о результатах своей работы у Вас будет всего 5-10 минут. Поэтому тема должна быть достаточно, но не слишком узкой. Доклад должен быть интересен не только Вам, а излишне узкие темы не всегда понятны, а значит, и вряд ли интересны людям, далеким от сферы ваших научных изысканий. Вообще, при подготовке и чтении доклада нужно думать о слушателях - стремиться говорить четко, ясно и не слишком скучно.
Структура доклада достаточно свободна. Не нужно перечислять все пункты, которые будут у Вас в курсовой (предмет, объект и прочее). Сосредоточьтесь на той новой информации, которую вы можете передать вашим слушателям.
Обычно во вступительной части к докладу (не более ¼ текста) должны быть освещены следующие вопросы:
1. Какую научную проблему вы будете решать? («Доклад посвящен…» / «Целью данного доклада является ответ на вопрос…» и т.п.).
2. Как вы решали научную проблему?
Желательно четко указать, сколько материала вы проанализировали и охарактеризовать этот материал (100 слов из такого-то словаря или 250 диалогических единств из такой-то пьесы такого-то автора). Если вы сами понимаете, что вашего материала мало, имеет смысл сказать, что пока вы находитесь на начальном этапе исследования и проверяете свою гипотезу. Описание материала можно опустить, но в любом случае надо быть готовым к ответу на вопрос «А что именно вы анализировали?».
Если вы использовали какую-то конкретную процедуру исследования (метод), например, ассоциативный эксперимент или компонентный анализ, скажите об этом. Методы типа «контекстуальный анализ», «сопоставительный анализ» или «интроспекция» обычно не нуждаются в упоминании ввиду неопределенности процедуры исследования.
3. Насколько изученной является эта проблема?
Подробно перечислять десятки фамилий исследователей не стоит (но несколько известных имен назвать можно). Оцените лишь изученность проблемы в целом, отметьте аспекты, в которых явление анализировалось, и новизну вашей работы. Если вы не можете сказать, в чем именно новизна вашей работы, не говорите ничего. Лучше ничего, чем общие фразы, в которых не слишком много смысла.
4. Почему нужно (важно и интересно) изучать то, о чем вы собираетесь рассказать?
При формулировке актуальности темы постарайтесь избежать банальностей и просто «воды». Нужно заинтересовать ваших слушателей. Если ничего конкретного в голову не приходит, лучше вообще не говорить об актуальности.
Далее вы переходите к основной части доклада, где рассматриваются результаты вашего исследования. Кратко и емко сформулируйте основные тезисы вашей работы. При этом учитывайте, что в хорошем докладе содержится не только перечисление фактов, но и их интерпретация (ответ на вопрос «почему так происходит?» и т.п.).
Не забудьте проиллюстрировать свои тезисы примерами. Примеры выбирайте наименее спорные и наиболее интересные.
Поскольку не все слушатели могут знать язык, который Вы изучаете, сделайте раздаточный материал – листочек, на котором будет содержаться следующая информация (в среднем на аудиторию хватает 10-15 копий):
· ФИО и информация о вас (факультет, курс, по желанию e-mail – вдруг кто-то захочет вам помочь и отправит информацию по вашей теме);
· Тема доклада;
· Основные тезисы доклада (очень кратко) и примеры с переводами или только примеры с переводами.
Обратите внимание на эстетическую сторону хэндаутов: они должны быть красиво отформатированы и не содержать ошибок.
Завершается доклад выводами. Самый простой тип выводов – краткий пересказ основных тезисов. В конце доклада можно рассказать о ваших планах на научное будущее (перспективы исследования).
Сделайте аудитории
подарок-раздаточный материал со списком литературы, источниками, сайтами по
проблеме. Не забудьте фотоальбомы с редкими фотографиями, буклеты с
диаграммами. Пусть стендовый доклад не большое исследование, но покажите
конкурсный труд устройте праздник-презентацию научной работы! Будьте «сами
подарком»-блестящим докладчиком!
В хороших выводах содержится не только краткий пересказ результатов исследования, но и их интерпретация (ответ на вопрос "и что с того?"). По сути, в выводах Вы должны ответить на тот научный вопрос, который был поставлен в начале доклада, и сделать так, чтобы ни у кого из присутствующих не осталось сомнений в том, надо ли изучать то, что вы изучаете, и так, как вы это изучаете.
Доклад на конференцию пишется в научном стиле, однако излишне тяжеловесных конструкций лучше избегать, поскольку они плохо воспринимаются на слух. Можно не употреблять научное "мы", однако о научной скромности как таковой забывать не стоит.
Читать или рассказывать доклад?
Если Вы способны четко передать содержание вашего доклада без лишних подробностей и лирических отступлений, рассказывайте. Проще, конечно, прочитать. Однако чтение доклада не означает, что вы уткнетесь в бумажку и монотонно оттараторите свой текст. Читайте "с выражением", отрываясь от листочка, чтобы посмотреть на аудиторию. А лучше быть блестящим, оригинальным, живым оратором и забыть о бумажке, но блистательно защитить проблему. Посмотрите примеры выступления самых раскрепощенных европейских ученых. Блестящая эрудиция, мотивация, начитанность, сила!
После вашего выступления слушатели могут задать вопросы или высказать свои замечания, сомнения, мысли по поводу и т.п.. Запишите все, что сказали вам, на листок с докладом, а лучше попросите друга/подругу/соседа/соседку это сделать. Все это пригодится при написании курсовой/дипломной.
Если вы не знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь в этом признаться: «К сожалению, пока я не располагаю достаточной информацией, чтобы ответить на ваш вопрос. Я учту его в дальнейших исследованиях». Если вопрос показался вам странным, просто сообщите, что подумаете о нем.
Если вы не уверены в ответе, скажите, например: «Этот вопрос требует дополнительного изучения. Однако я могу предположить…».
Если вам показалось, что вы уже ответили на этот вопрос в своем докладе, не стоит указывать на то, что человек невнимательно вас слушал. Может быть, у вас не получилось донести свою мысль до аудитории. Повторите и конкретизируйте. Если очень хочется, добавьте что-то вроде «Я пытался ответить на этот вопрос в докладе, но, видимо, мне не удалось сделать это достаточно четко».
В целом необходимо соблюдать этику научной дискуссии. Даже если вы не согласны с оппонентом, поблагодарите его за возможность взглянуть на проблему с другой стороны.
Перед выступлением на конференции необходимо заранее показать доклад научному руководителю.
Чтобы быть уверенными в том, что вы уложитесь в отведенные вам 5-7-10 минут, не поленитесь и прочитайте доклад вслух дома. Кроме того, чтение вслух помогает несколько отстраниться от текста, и вам могут прийти в голову какие-то новые мысли.
Итак, Ваши главные амбиции при подготовке доклада:
1. Быть самым кратким и талантливым.
2. Представить самые оригинальные тезисы на конференции
3. Сделать научное открытие и получить Нобелевскую премиюJ
4. Быть самым «крутым» из независимых, нонконформистких ученых.
5. Подарить всем присутствующим современную наглядность: анимированные презентации со спецэффектами, супердвижениями, показать фильм, дать людям высказаться на открытом «живом» микрофоне, создать атмосферу раскрепощенности, доброжелательности.
6. Быть «суперпсихологом», чтоб Вашим зрителям было очень комфортно.
7. Научить присутствующих проводить суперпроекты, подобные Вашему и презентовать их в стендовых докладах.
8. Привезти продукт на «продажу» (образовательную программу, контент, экскурсию)
Толковый сайт:
http://philology.by/page/doklad
Не более 10 страниц.
1. Классификация уже проведенного исследования по видам (презентация проекта, мини-проект, социально-культурная инициатива, исследовательское эссе, продукт деятельности). Ограничение поля деятельности после определения вида не в ущерб возможностям креативности.
2. Целеполагание, постановка задач, обозначение проблемы, которая должна быть решена.
3. Обстоятельное изложение актуальности исследования.
4. Описание методов, инструментов работы.
5. Обозначение главной новой идеи исследования.
6. Краткое описание литературы, историографии, которая, была создана по проекту (не более 1 страницы).
7. Описание проведенного исследования (не более 1 страницы). Если представлен проект, то определение вида проекта (1. опережающий, по результатам исследования, теоретический, практический; 2. групповой; индивидуальный) Описание апробации на городских, районных, школьных мероприятиях.
8. Обоснование структурирования содержания проведенного исследования (почему представленные структурные части).
9. Основные тезисы, которые отражают новизну и авторское исследование в докладе (5 страниц).
10. Механика решения проблемы: 1)создание специальной группы для разработки кейс-ситуации; 2) пошаговая последовательность действий; 3) презентация опыта (например, опросы); 4)итоги, результаты работы (1 страница);
11. Позиция, умозаключение, аналитические выводы по решенной (нерешенной) проблеме.
12. Предложения по внедрению модели исследования. Предположение, какие дебаты возможно проводить по теме работы.
13. Опыт социальных проб по заявленному исследованию.
14. Презентация стендового
доклада с примами интерактивной работы (видео, спецэффектами, анимацией).
Спасибо за внимание! Удачи!
Подготовка к авторским конференциям методиста Е.А. Наймарк
Подготовка к конференциям. От проекта к докладу. От доклада к проекту.
Две основных конференции: «Проблемы преподавания науки в школе» (взрослая), «Северная перспектива» (детская).
Особенности взрослой конференции. Необходимо «обрисовать» проблемное поле, как на конференции «Ассоциация гимназий», международных конференциях. Во вступительном слове необходимо подчеркнуть актуальные темы, повестку дня. Сообщить повестку дня, разослать материалы, обозначить регламент, разрешить полемику, дискуссию, подготовить диктофон, видеокамеру. Предложить опубликовать тезисы. Попросить говорить максимально информативно, содержательно, назначить стенографиста. Обещать рассылку тезисов, материалов по результатам конференции с контактами, по примеру международных конференций. Рассказать об особенностях информирования, информатизации, статистических данных по школам (если возможно). Учителя должны знать ситуацию в школах, качество их работы.
Блестящий опыт был у Общественного института развития школы. Однако нас в начале нашей деятельности отправляли со словами «Вы типичный практик, есть риск, что Вы отнесетесь слишком пренебрежительно к ним как задумчивому политбюро». Действительно, проблемы науки в школе, при многочисленном обсуждении мало затрагивались коллегами в ОИРШ, Аничковом дворце, на различных конференциях. Сегодня делаются шаги и для повышения права для молодых ученых-педагогов (документация АППО, в частности, для лицензирования и сертификации), и для увеличения финансирования опытных учителей за 45 лет («Стратегия 2020»). Однако мотивация учащихся к науке падает, да и защитить диссертацию, работая в школе, все труднее.
Информационное обеспечение
Срок подачи заявок-до 17 января
№ п/п |
Тема доклада |
Выступающий |
1. |
Перспективы ученых, преподавателей Вуза в школе и преподавание основ науки, перспективы научной деятельности в школе. Презентация кейса- будущей книги и контента «Европейские практики». |
Наймарк Е.А., методист, организатор конфепенции |
2. |
Наука и воспитание, развитие мотивации школьника. История школы как научно-методический проект. Недостатки научной информации про историю школы на сайтах школ |
Рабочая группа |
3. |
Роль старшеклассников в организации научно-практической конференции. Социальный проект гимназии № 67. |
Григорьева Е.А., методист, учитель истории, председатель методического объединения "Социокультурные науки", методист службы "Образовательный аудит", модератор проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО, гимназия № 67 Петроградского района |
4. |
Передовой опыт в научно-методическом обеспечении дебатов на примере клуба гимназии № 63 |
О.Г. Силкина, основатель и руководитель клуба «Дебаты», учитель истории гимназии 63 Калининского района, И.Б. Сухов, руководитель клуба «Дебаты», педагог дополнительного образования гимназии 63 Калининского района, аспирант ФГБОУ Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук (ИЭФБ РАН) |
5. |
Опыт исследовательской работы по истории Выборгского района |
Лукьянова О.Ю., учитель истории школы № 534 Выборгского района |
6. |
Потенциал курса формальной логики в старшей школе. |
Бессонов В.В., учитель истории гимназии № 56 Петроградского района |
7. |
К вопросу о возможностях образовательных, научных путешествий. Музей О.Ф. Берггольц как культурный центр Санкт-Петербурга. |
Смирнова Н.А., заместителя директора по воспитательной работе школы № 340, руководитель музея «Истоки жизни- Невская застава» имени О.Ф. Берггольц |
8. |
Организация и проведение школьной научной конференции по истории. Развитие олимпиадного движения в школе как форма работы с одаренными детьми. |
Баглай Н. П., учитель истории школы № 76 Выборгского района |
9. |
Формы научной деятельности в школе № 135 на примере организации деятельности НОУ. |
Баскакова Л.А., учитель истории школы 135 Выборгского района |
10. |
Опыт участия в международных и городских конференциях |
Потылицина Е.И., учитель истории школы № 136 Калининского района |
11. |
Исследовательская работа на уроках истории в рамках образовательной программы «Школа 2100» |
Щербакова И.В., учитель ГБОУ школа № 65 Выборгского района |
12. |
Опыт внедрения социального проекта в коррекционной школе Петроградского района |
Кузнецова Л.В., психолог коррекционной школы № 3 Петроградского района |
13. |
Технология подготовки исследовательской работы к школьной конференции. Опыт написания работ на темы «Организация малого бизнеса школьниками» и «Изучаем Велессову книгу» |
Смоляр В. М., учитель истории школы № 549 Красносельского района |
14. |
Роль классного руководителя в организации проектной деятельности учащихся |
Зорина В.И., заместитель директора по УВР школы № 123 Выборгского района, Мосенкова Е.С., учитель истории № 123 Выборгского района Санкт-Петербурга |
15. |
Формы научной деятельности в школе № 147 Красносельского района на примере организации деятельности школьной экспозиции «Время и связующая нить» |
Вьюгинова А.Ю. школа № 147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
16. |
Формирование географического мышления: от игровой деятельности к практическому знанию |
Гаврилин Роман Александрович учитель истории и географии гимназия № 116 Приморского района
|
17. |
Научные проекты по краеведению (ФГОС). По выступлению на районном семинаре |
Учитель истории школы 518 Выборгского района Санкт-Петербурга |
18. |
Презентация проекта конференция «Северная перспектива» |
Наймарк Е.А. |
19. |
Наука в школе. Что говорят об этом ФГОС и стратегические документы. По результатам консультации в АППО. |
Координаторы семинара |
Регламент: 4-10 минут. Буклет будет выслан или роздан на конференции после 17 января 2014 года.
Высланы приглашения методистам со всех северных районов Санкт-Петербурга, а также Московского района, возможно, будут учителя со ст.м. «Звездной».
Заявки на межрайонную конференцию школьников «Северная перспектива»
№ |
Школа |
Секция |
Название работы |
ФИО авторов |
Класс |
Руководитель |
1. |
455 |
Европейские исследования |
«Экономическое чудо Германии» 50-х годов ХХ в. |
Арнаут В. |
9В |
Праведная Е.М. |
2. |
455 |
История России |
От Рюриковичей к Романовым. |
Рубанова Е. |
9В |
Праведная Е.М. |
3. |
455 |
Европейские исследования |
Национал-социализм в Германии. |
Антонович К. |
9В |
Праведная Е.М. |
4. |
455 |
История культуры |
Мода и кинематограф 60-х гг ХХ в. |
Савочкина К. |
9В |
Праведная Е.М. |
5. |
455 |
История культуры |
Человек, душа, буддизм. |
Позднякова. А. |
9В |
Праведная Е.М. |
6. |
455 |
Экономика |
Актуальные вопросы современной экономики России. |
Плюйко.Е |
9В |
Праведная Е.М. |
7. |
147 |
История России (культура) |
" Отречение Николая II: причины и последствия |
Кузьминова Дарья,
|
11а |
Вьюгинова А.Ю. |
8. |
523 |
История России |
Основание Российского флота |
Костюк Николай |
10 |
Петракова В.Ф. |
9. |
523 |
История Росси |
Ижорский завод в годы войны |
Иволга Евгения |
9 |
Петракова В.Ф. |
10. |
523 |
История культуры |
Пушкинский лицей |
Матвеева Наталья |
10 |
Петракова В.Ф. |
11. |
523 |
История культуры |
Летний сад |
Симутина Дарья |
8 |
Петракова В.Ф. |
12. |
|
Образование |
Реформы образования в эпоху Петра I и современная реформа образования |
Панова Ксения |
10 Б |
Бобрышова Г.И. |
13. |
|
История |
Первые Романовы |
Ярина Елена |
10А |
Бобрышова Г.И. |
14. |
|
История |
« БАМ» |
Корж Марина |
10А |
Бобрышова Г.И. |
15. |
|
Экономика |
Основные идеи экономического учения Смита,Рекардо. |
Скорубская Полина |
10Б |
Бобрышова Г.И. |
16. |
|
История |
Февральская революция |
Масловская Софья |
10Б |
Бобрышова Г.И. |
17. |
|
История |
« Никто не забыт, ничто не забыто» |
Батура Мария |
10Б |
Бобрышова Г.И. |
18. |
|
История |
« Куда ушел наш Дед Мороз» |
Власова Софья |
10Б |
Бобрышова Г.И. |
19. |
|
История |
Диссиденство |
Венейчук |
10Б |
Бобрышова Г.И. |
20. |
|
Экономика |
Бизнес-план малого бизнес-предприятия и малый бизнес в Санкт-Петербурге |
Лукьянченкова Ольга |
10 а |
Хакдар В.И. |
21. |
|
История России |
Экономическое развитие России в эпоху правления Александра II |
Сафронова Маргарита Евгеньевна |
11 б |
Вальковская Ирина Евгеньевна |
22. |
136 |
Обществознание |
Молодёжный патриотизм в современной России |
Близнюк Юлия Сергеевна (11.05.97) |
10 |
Потылицына Е.И. |
23. |
136 |
Обществознание |
Проблемы национализма в молодёжной среде |
Хусаинов Артур Тагирович 20.12.97 Боровиков Кузьма Владимирович 30.09.97 |
10 |
Потылицына Е.И. |
24. |
136 |
Европейские исследования |
Пути решения проблемы наркомании в современном российском обществе |
Павлыгин Григорий Дмитриевич 30.01.97 Деменюк Алина Андреевна 21.10.97 |
10 |
Потылицына Е.И. |
25. |
136 |
Европейские исследования |
Анорексия –одна из проблем современной молодёжи |
Башун Татьяна Макеимовна 08.06.97 Сагаева Маадина Кохрамоновна 23.07.97 |
10 |
Потылицына Е.И. |
26. |
136 |
История России, обществознание |
Роль событий «Блокады» в формировании патриотичных чувств у современной молодёжи |
Евдокимова Екатерина Викторовна 28.01.97 Ромашова Виктория Михайловна 17.11.97 |
10 |
Потылицына Е.И. |
27. |
548 |
История России |
Эпоха Брежнева в зеркале общественного мнения |
Филлипова Ксения Михайловна, Каштанова Елизавета Сергеевна Андреянова Мария Александровна |
9а |
Челак Ирина Игоревна |
28. |
548 |
Обществознание |
Проблемы и перспективы создания Евразийского союза |
Любас И.М. |
11 а |
Хатюшина Е.В. |
29. |
548 |
Экономика |
Экономика обмена. Назад в будущее. |
Каменский Игорь Игоревич |
10 б |
Хатюшина Е.В. |
30. |
548 |
Обществознание |
Выборы в Санкт-Петербурге: история и современность |
Сабитова Элла Эзатовна, Корчемный Денис Александрович |
11 а |
Хатюшина Е.В. |
31. |
Сборная команда «Северной перспективы» «Нобелевская премия» |
Европейские исследования |
Девиантное поведение подростков, суицид как крайность. Как избежать манипуляций взрослых.
|
Сборная команда «Северной перспективы» «Нобелевская премия» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
32. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
История России |
История моей школы в контексте истории российского образования
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
33. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
Европейские исследования |
М.В. Ходарковский-символ нашего времени?
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
34. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
История России |
Ольга Федоровна Берггольц. Выживание в Блокаду Мадонны Ленинграда
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
35. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
История России |
История интеллигенции Ленинграда
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
36. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
История России |
Правозащитное движение в России: вчера, сегодня, завтра
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
37. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
Обществознание |
Права учащихся и взрослых в образовательном процессе
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
38. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
История России |
Сравнительная новейшая история северных районов Санкт-Петербурга
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
39. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
Обществознание |
Новые тоталитарные и авторитарные режимы и постмодернизм-два полюса современного мира
|
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
40. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
Европейские исследования |
Давайте подумаем о судьбах эмиграции |
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
41. |
Сборная команда «Северной перспективы» |
Европейские исследования |
Профилактика жестокости в среде взрослых и подростков |
Сборная команда «Северной перспективы» |
9-11 |
Наймарк Елена Александровна |
42. |
216 |
История России |
История автоматического оружия, состоявшего на вооружении России в XIX – I половине XX века. |
Маракулин Василий |
8А |
Вагу Мария Викторовна |
43. |
67 |
История культуры |
Исторический сюжет на экране: проблема примитивизации и искажения. |
Герина Яна Ярославовна |
11-а |
Григорьева Екатерина Александровна |
44. |
67 |
Обществознание |
Граффити - искусство или вандализм? |
Коркина Мария |
11-а |
Григорьева Екатерина Александровна |
45. |
67 |
История России |
Российско-английские отношения в 16 веке. Иван IV и Елизавета I |
Пулина Ольга |
11-а |
Григорьева Екатерина Александровна |
46. |
67 |
Обществознание |
Философия трансгуманизма |
Шарабрин Марк |
10-а |
Алыпова Татьяна Юрьевна |
47. |
67 |
История России |
Г.Распутин: взгляд из XXI века |
Чепкасова Елизавета |
9-а |
Григорьева Екатерина Александровна |
Вопросы:
1. Опишите алгоритм написания стендового доклада.
2. Как подготовить конференцию?
3. В чем особенность конференции «Северная перспектива»?
4. Как формулировать тему?
5. Информационное пространство конференций Вашего города.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.