лекция к ппк проекты и дебаты

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Lektsia_5_дебаты и проект.doc

ЛЕКЦИЯ № 5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ДЕБАТОВ И ПРОЕКТОВ.

Полезный сайт:

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800504

Опережающее задание:

1. Напишите собственный проект про школу.

2. Используя полученную информацию, выявите пользу проекта

3. В чем отличия проекта и исследовательской работы?

4. Предоставьте ученическое исследование и проект и объясните, в чем разница между ними, по возможности, покажите это на открытом занятии.

5. Представьте модель, как бы Вы объединили дебаты, проекты и дебаты в одной форме деятельности?

Мы уже писали про основные определения проектов, дебатов, исследовательских работ. Понятно, что в свете новых подходов к разработке ФГОС эти виды работ становятся все актуальнее. Особенность и новаторство нашего предложения заключается, что мы тщательно, детально поэтапно готовим школьников к проектированию. Как это происходит? Мы даем установочный семинар для взрослых и школьников, потом утверждаем планирование модульных уроков с исследовательскими задачами, формируем индивидуальные маршруты и задания для мини-проектов школьникам и диагностируем результаты. Такая технологическая схема работы гарантирует не только качество практики для студентов, но и делает образование более наукоемким, создает возможности для интеграции школы и Вуза. Практикумы школьников в Вузе повышению исследовательских: грамотности и профессионализма обучающихся.

Итак для глубокой подготовки исследовательского проекта учителю-исследователю необходимо придерживаться следующих этапов работы:

1.     Запланированные модульные исследовательские уроки  с решением исследовательских задач, в частности, в рамках программы для 10 класса на тему «Истоки тоталитаризма ХХ-ХХI веков в воле государственных властителей или аморфности общества?». Для настоящих исследовательских уроков необходимо составить информационные карточки, раздать задания, решить исследовательскую задачу. На урок должен быть разработан метод европейского исследования, «привиты» навыки для индивидуальных проектов учащихся.

2.     Участие в семинарах, конференции, апробация исследований, проектов, инициатив.

3.     Проведение практики студентов по обучению их проектированию вместе со школьниками. Выезд со школьниками на практикумы в Вуз, прохождение практикумов в библиотеках, музеях, архивах.

4.     Диагностика эффективности проектирования на семинарах в школе с приглашением экспертов из Вузов, СПбАППО, ИМЦ, РОО.

Проекты и исследования

Мы придерживаемся принципиальной позиции, что проект отличается от исследовательской работы соотношением теоретической и практической части. Проект более практико-ориентирован. Исследовательская работа предполагает большую абстрагированность от социальной практики, теоретизированность, гипотезу и сам процесс исследования. Дебаты, проекты также развивают память, креативное мышление, как и исследовательская работа. Они еще и к тому же технологичны.

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой (тьюторской, например). Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 1920-е гг. американским прагматическим философом и педагогом Дж. Дьюи на основе гуманистических идей и развит его учеником. Дж. Дьюи впервые  предлагал строить проективное обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности в знаниях и получая в итоге реальный результат.

В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий с небольшой группой коллег (А.Г. Автухов, П.П. Блонский, Б.В. Всесвятский, Ш.И. Ганелин, В.Ф. Натали, Б.Е. Райков, И.Ф. Сладковский и др.) пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания. После Октябрьской революции их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но недостаточно продуманно и последовательно, и в 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено.

Вместе с тем в зарубежной практике он весьма успешно развивался и приобретал популярность. В настоящее время, когда и в нашей стране возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем, сделан акцент на освоении учащимися ценностей и способов деятельности человека в социокультурной среде, метод проектов снова востребован и популярен.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Обзор исследований вновь приводит нас к выоду о том, что принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи».

Вместе с тем в основе и метода проектов, и метода исследований лежат:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из различных областей наук;
  • умение критически мыслить.

Оба метода всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Это задача личностно ориентированной педагогики.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельную деятельность ученика;
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

А для этого учителю необходимо:

  • владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
  • уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
  • устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой, направляя учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
  • уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов.

Работа над проектами и детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников младших классов постепенно.

Как мы уже отмечали, исследование – бескорыстный поиск истины, всегда творчество.

Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками.

В практике работы с младшими школьниками нередко используются индивидуальные и коллективные игры.

Каждая игра-исследование состоит из двух этапов: тренировочных занятий и самостоятельного исследования.

 

Исследовательская работа

new.emsch.ru

Исследовательская работа – это форма работы, связанная с решением исследовательской задачи и включающая определенные элементы, перечисленные ниже.

 

1.Объект и предмет.

Объект исследования - это определённый процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, на которую направлена исследовательская деятельность.

2.Тема и актуальность исследования.

Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема. Она должна представлять интерес не только для Автора, но и для общества, и быть актуальной.

Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и проверки новых методов и т. п.

3.Определение гипотезы.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы, которая должна удовлетворять ряду требований:

•        быть проверяемой;

•        содержать предположение;

•        быть логически непротиворечивой;

•        соответствовать фактам.

4.Цель и задачи исследования.

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью:

•        выявить...;

•        установить...;

•        обосновать...;

•        уточнить...;

•        разработать....

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Есть и другое определение исследовательской работы.

 Исследовательская работа — это самостоятельное и творческое научное сочинение, дающее представление об определенной проблеме и свидетельствующее о знании учащегося в соответствующей области.

Исследовательская работа: что нам позволяет сказать про нее «Викитека»:

Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (НИР) адресованы студентам и могут быть полезны на всех этапах обучения, от выбора научного руководителя до подготовки выпускной квалификационной работы.

Отдельные рекомендации могут быть специфичны для области машинного обучения (например, баланс теории и практики, математики и эвристики), и на другие области должны переноститься с осторожностью.

Первые шаги

Работа с научным руководителем обычно начинается с решения несколько пробных задачек и/или чтения нескольких статей по теме будущей НИР, возможно, на английском языке. Затем вам будет дана основная задача, которая в перспективе должна перерасти в тему выпускной работы.

Получив очередное задание, не стесняйтесь обратиться за дополнительными разъяснениями. Гораздо хуже, если вы, закопавшись, надолго пропадёте, так ничего и не сделав.

Другая распространённая ошибка — откладывать научную работу на потом. Обычно руководитель рассчитывает, что ваша работа вольётся в общее исследование и ожидает определённых результатов к определённым срокам. Если вы справляетесь с первой задачкой быстро, то получаете усложнение, потом следующее, и к концу учёбы набегают ощутимые результаты. Если же студент вспоминает про НИР в конце семестра (года, последнего курса) и начинает решать поставленную изначально простую задачу, то и работа получается слишком простая и никому не нужная. Практически невозможно за пару недель сделать нечто стоящее. Неудивительно, если такая курсовая или выпускная работа будет оценена не выше тройки.

НИРом надо заниматься постоянно. Хорошие идеи появляются в результате многократных совместных обсуждений, причём не сразу. Необходимо время, чтобы разобраться в причинах неудач первых экспериментов, придумать лучший алгоритм или что-то доказать о его свойствах. Поэтому хорошую курсовую работу объективно можно сделать только за пару семестров.

Ваш руководитель имеет право быть занятым, не находить времени прочитать присланный вами материал в течение целой недели (двух, трех,…), очередной раз переносить встречу еще на неделю позже, и оказывать прочие знаки невнимания. Это нормально. Израсходуйте образовавшееся время на то, чтобы самостоятельно понять, что делать дальше или заняться самообразованием. Никто не даст студенту тему, по которой в мире нет ни одной публикации. Не забывайте про поиск в Google или CiteSeer. Есть сайты научных конференций. Название теории, или алгоритма, или формулы, которые вы обсуждали с руководителем — это уже ключевые слова для поиска. Сегодня в Интернете легко можно найти даже то, чего ещё не знает ваш руководитель. Откопайте самые последние работы по вашей теме — это лёгкий способ показать вашу заинтересованность и обратить на себя внимание.

Резюмируем:

Работайте постоянно.

Руководитель не обязан направлять каждый ваш шаг.

Инициатива не наказуема.

Вы имеете право на ошибку.

Тема, задача, материал

 

Самое время уточнить терминологию. Что имеется в виду, когда говорится тема, задача, материал — это одно и то же или разные вещи?

Один из самых главных шагов—выдвижение гипотезы. Этот шаг должен делаться с учетом знаний. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - предположение, имеющее под собой научную основу, выдвигаемое для объяснения научных процессов и явлений и в целях их предвидения.

Тема — это довольно широкое направление исследований. Предполагается, что по этой теме вы защитите выпускную работу. Постановки задач внутри темы могут слегка изменяться в процессе работы. Например, вы (или руководитель) можете осознать, что изначально сформулированные задачи слишком сложны или слишком просты, или успели потерять актуальность.

Задача — это нечто более конкретное. Задача имеет четкую постановку. У задачи есть ДНК — что Дано, что Найти и каковы Критерии качества решения. В отличие от темы, у задачи может быть решение. Задача может быть простой или сложной. Никто не даст вам сразу очень сложную задачу. Предлагая простую задачу, руководитель обычно старается рассказать, какими могут быть следующие — чтобы было интересно и виднелась перспектива. Если вам кажется, что у поставленной задачи нет ДНК (например, не понятны критерии), значит, руководитель хочет посмотреть, как вы сами уточните постановку, чтобы проверить вашу самостоятельность. Хотите — думайте, хотите — ищите в Гугле.

Материал — что угодно в электронном виде: набросок доказательства теоремы, результаты экспериментов, графики, исходный код программы, черновик отчета, презентации или выпускной работы. Многие руководители, следуя современным тенденциям, предпочитают получать от студентов такие материалы. Заодно студенты овладевают средствами автоматизации научной и офисной деятельности, учатся производить информацию в готовом к употреблению виде.

Рекламная вставка: Ресурс MachineLearning.ru предоставляет студентам и преподавателям уникальную возможность не только обмениваться материалами своего исследования, но и организовывать виртуальные семинары, вовлекая в работу более широкий круг коллег.

Стадия осмысления результатов — самое важное в эксперименте. Задавайте себе больше вопросов. Что можно сказать об исходных гипотезах? Чем то, что получилось, хорошо, а чем плохо? Где и как всё это можно применить? Все ли интересные случаи проверены? Как насчёт крайних случаев и «пограничных» ситуаций (там всегда скапливаются сюрпризы)?

Практика показывает, что более половины студентов, получив первые результаты на модельных данных, склонны на этом успокоиться («пожелание шефа выполнено — я молодец») и затем годами (!) смотреть на один и тот же (не очень удачный) график. В то же время, генерация ещё десятка экспериментов при радикально разных условиях способна дать богатую пищу для размышлений и с самого начала повернуть исследование в правильное русло.

Документирование.

Вы должны уметь делать:

1.     Текущие отчёты. Они связаны и самооценкой и подведением итогов.

Хороший студент периодически (например, раз в две недели) отправляет научному руководителю краткий отчёт следующего содержания:

что нового удалось узнать из литературы;

что сделано за этот период;

что из этого является результатом, о котором можно написать в тексте курсовой (статьи, диссертации);

что не понятно, какие проблемы возникли;

какие есть идеи их решения, включая возможность изменения постановки всей задачи или её частей;

план работ на следующий период (например, две недели).

Эта работа прививает привычку структурировать своё мышление, а вечно занятому научному руководителю экономит время.

Даже если Ваш научный руководитель не просил присылать ему такие отчёты, всё равно присылайте! Зарекомендуете себя с самой лучшей стороны.

2.     Рефераты. Если вы поработали с литературой, отчёт должен содержать рефераты (краткие пересказы) прочитанных вами статей. Реферат — это немного больше, чем просто аннотация, взятая из самой статьи. Аннотация всего лишь говорит, о чём статья, и называет главный результат. В реферате надо перечислить все основные идеи и результаты статьи. Это тренировка умения отличать важное от второстепенного. В реферате может присутствовать критический разбор статьи. Авторы, как правило, не акцентируют внимание на недостатках или ограничениях предлагаемых ими подходов, но при этом могут честно сообщать о них где-то в середине статьи. Могут существовать более поздние улучшающие результаты, о них важно упомянуть и дать ссылку — чтобы читатель случайно не подумал, что данная статья является «последним словом» в данной области науки. Если реферат пишется «для себя», то есть как часть будущей статьи или отчёта, то в нём обычно делается упор на те идеи и результаты, которые имеют прямое отношение к вашей работе; особенно, если некоторые из них вам удалось улучшить. Если реферат пишется «для сообщества» (например, для выкладывания на этом Ресурсе), то он должен сообщать основные идеи без технических подробностей и быть полезен не только автору реферата, но и другим читателям.

3.     Описание эксперимента. Если вы проделали один или несколько экспериментов, отчёт должен содержать описание условий и результатов каждого эксперимента. Условия должны быть описаны исчерпывающим образом, то есть так, чтобы ваш эксперимент мог быть воспроизведен другим исследователем. В то же время, программистские и прочие технические подробности описывать не надо. Результаты представляются в виде таблиц или графиков. На каждом графике должны быть подписаны оси и легенда (легенда не нужна, если на графике только одна кривая). Под графиком должно быть написано, при каких условиях эксперимента он получен. В основном тексте должны быть приведены интерпретации полученных результатов и выводы. Если сделать это неаккуратно, то в результатах вашего эксперимента не разберётся даже ваш руководитель, не говоря уже о посторонних.

4.     Планы конференций

Планировать свое участие в конференциях надо сильно заранее, так как сроки подачи статей (тезисов) обычно заканчиваются за несколько месяцев до начала конференции

Этапы работы над проектом (исследованием)

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность 
учителя

1 этап. Подготовка

Проведение вводной беседы с целью:

– формирования первичного представления об изучаемом объекте; 
– формирования интереса к данной теме; 
– создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности

2 этап. Организация проектной и исследовательской работы

Актуализация знаний

1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.).

2. Определение количества участников проекта, состава группы

Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели

Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей

Плановые работы

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

3. Планирование итогового продукта (формы представления результата).

Продукт:

– отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов);
– фильм, макет, сборник и др.;
– конференция, праздник и т.п.

4. Выработка критериев оценки результатов работы.

5. Распределение обязанностей среди членов команды

Выработка плана действий (как можно это сделать?).

Определение основных методов:

– прочитать в книге;
– понаблюдать;
– посмотреть в компьютере;
– задать вопросы родителям, специалистам;
– подумать самостоятельно;
– посмотреть в книгах;
– посмотреть по телевизору и т.п.

Формулировка задач

Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно)

 

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и т.п.

Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п.

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Анализ информации. Оформление результатов

Наблюдение, советы

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

Представление результата работы в разнообразных формах

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника

4 этап. Оценка процессов и результатов работы

 

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению

Задачи проектной и исследовательской деятельности

Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.

Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, реферировать его; использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования.

Воспитательная: создание продукта, востребованного другими.

Тематика

При прохождении курса «Окружающий мир» в начальной школе предполагается проектная и исследовательская деятельность по следующим темам:

  • проекты: «История моей улицы»; «Улица моего детства»; «Мое генеалогическое древо»; «Моя фамилия»; «Любимый семейный праздник»; «Отношения в семье»; «Обязанности членов семьи»; «Мы приглашаем гостей»; «Мы идем в гости»; «История школы, в которой я учусь»; «Что я могу сделать с мусором?».
  • исследовательские работы: «Вода и ее значение для жизни человека»; «Разнообразие водоемов родного края»; «Экологические проблемы водоемов»; «Воздух. Проблемы воздуха в родном крае (городе, селе)»; «Кто работает на родной земле?»; «Мир растений родного края»; «Мир животных родного края»; «Современные экологические проблемы сообществ»; «По страницам Красной книги»; «История моего города (села, деревни)»; «Мое здоровье»; «Береги свое здоровье смолоду»; «Вредные привычки – враг здоровья» и др.

Что исследовать?

Выбирая темы для проектов, учителю необходимо опираться, прежде всего, на интересы самих учеников, учитывать привычные для них способы получения информации.

Так, в начальной школе можно провести анкетирование или опрос, предложив детям выделить и подчеркнуть три-пять проблем, которые им наиболее интересны. Не беда, если учащиеся не отметили вопросы, на которые был ориентирован сам учитель. Проект или исследование тем и хороши, что можно интегрировать проблемы и менять акценты.

Например, для работы над проектом «История моей школы» можно предложить следующую анкету.

Анкета

1. Знаешь ли ты символику родной школы (герб, флаг, гимн)?

2. Где учились твои родители?

3. Обучались ли в нашей школе знаменитые люди?

4. Становились ли твои учителя участниками различных конкурсов городского или областного уровня?

5. А какую память о себе оставят простые ученики, без которых не смог бы существовать этот дом – школа № ... , которая в этом году отмечает свой юбилей?

Из тех, кто выбрал одинаковые вопросы исследований, формируются группы по интересам.

Как исследовать?

Подготовка к исследованиям. В первую очередь юному исследователю понадобится папка исследователя. Сделать ее можно на уроке труда. 
На каждый лист помещается изображение метода исследования. Кроме этого, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков для фиксации информации, ручку, карандаш и фломастеры.

Проведение исследований. Теперь ребенок может погрузиться в исследовательский поиск. Задача педагога – играть роль консультанта, старшего помощника. Ребенок выбирает себе ту тему, которая ему больше нравится, и начинает действовать самостоятельно. Задача – собрать нужные сведения, используя все доступные источники информации, обобщить их и подготовить проект или доклад по результатам исследования.

Для учащихся младших классов лучше всего организовывать экскурсии, чтобы они могли «увидеть» предмет и задать вопросы о нем; чтобы они могли «услышать», необходимо проводить беседы или сообщения. Чтобы они могли «прочитать», необходимо обучать работе с библиотечным каталогом, с архивами, с сайтами Интернета.

Презентация исследований. Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом одноклассникам.

Для этого потребуется:

  • дать определения основным понятиям;
  • классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
  • выявить и обозначить все замеченные парадоксы;
  • ранжировать основные идеи;
  • предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
  • выработать суждения и умозаключения;
  • сделать выводы;
  • указать пути дальнейшего изучения явления;
  • продумать текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы;
  • приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Результаты работы целесообразно рассматривать как вариант взаимного обучения детей: докладчик должен не просто рассказать о том, что он узнал, а постараться передать эти сведения одноклассникам.

Например, презентация проекта «История школы, в которой я учусь» может выглядеть так:

  • выступление «журналистов»: продукт – страницы главы «Мои родители – ученики школы № ... »;
  • выступление «политиков»: продукт – страницы книги «Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе»;
  • выступление «социологов»: продукт – страницы книги «Учителя – участники различных конкурсов городского и областного уровней» и т. д.

На презентации можно приглашать родителей и ребят из других классов.

Школьная практика работы над проектом и исследованиями показывает, что в них нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе.

Дебаты-самая мобильная технология.

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

1.     Назовите основателя прагматического направления в американском образовании-основатель школы проектирования:

1)Д.Дьюи

2)С.Т.Шацкий

3)М.Мантессори

4)У.Килпатрик

2.Правильная последовательность этапов исследовательской деятельность:

1) тема-гипотеза-цели-задачи

2)гипотеза-цели-задачи-план-окончательная формулировка темы

3)гипотеза-тема-план-результаты

4)цели-задачи-гиптеза-тема

3.Что лишнее в нашем оформлении документации по исследовательсской работе:

1)текущие отчеты;

2)эксперименты

3)исследовательские рефераты

4)информационный лист учителя и ученика-исследователей.

Свой ответ обоснуйте.

4.Перечислите этапы исследовательской деятельности с их подробным описанием.

5. Какова связь дебатов, проектов и исследовательской деятельности?

6. Как организовывать модульные исследовательские уроки и как они способствуют повышению эффективности студенческой практики в школе и качеству образования и науки в школе/Вузе?

7. В чем заключается особенность интеграции школы и Вузы на основе проектной деятельности?

8. Разработайте свой исследовательский модульный урок и семинар по проектной и исследовательской деятельности для школы.

 

 


Скачано с www.znanio.ru