Лекция "Организация пожарной сигнализации в гостинице"
Оценка 5

Лекция "Организация пожарной сигнализации в гостинице"

Оценка 5
docx
03.02.2023
Лекция "Организация пожарной сигнализации в гостинице"
Лекция Организация пожарной сигнализации в гостинице..docx

Организация пожарной сигнализации в гостинице.

Наиболее серьезную опасность для жизни и здоровья гостей и персонала гостиниц, сохранности их имущества и дома гостиничного учреждения являются пожары. Поэтому в гостиничных хозяйствах важное значение имеет обеспечение защиты зданий, помещений и людей от пожаров.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в гостиницах является неосторожное обращение с огнем, неисправность электросетей и электрооборудования, нарушение технологического процесса и правил эксплуатации, несоблюдение мер пожарной безопасности при ремонтных и других видах работ.

Процесс создания системы противопожарной безопасности в гостиничном деле состоит из таких этапов:

1) проведение организационных мероприятий по созданию пожарной охраны в гостинице;

2) проведение противопожарной подготовки работников;

3) проведение противопожарной профилактики.

Проведение организационных мероприятий по созданию пожарной охраны в гостиничной структуре предусматривает такую последовательность действий. Директор гостиничного бизнеса, который согласно действующему законодательству несет ответственность за обеспечение пожарной безопасности, приказом назначает ответственного за организацию мер по обеспечению противопожарной безопасности гостиничного комплекса. Назначаются также ответственные за пожарную безопасность в каждом подразделении гостиничной организации. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Разрабатываются правила, положения пожарной безопасности для каждого подразделения и инструкции по мерам противопожарной безопасности на каждом рабочем месте.

Создаются пожарные боевые расчеты из числа дежурных администраторов, менеджеров, работников службы безопасности гостиничного хозяйства и другого дежурного персонала, осуществляющего круглосуточный контроль за пожарной безопасностью. Разрабатывается система информирования в случае возникновения пожара. Расписываются основные обязанности каждого члена пожарного боевого расчета во время пожара. После сигнала пожарной тревоги по системе оповещения все лица, назначенные приказом директора ответственными за пожарную безопасность, должны прибыть в отели, выяснить причину тревоги, начать эвакуацию людей, а также принять все необходимые меры для тушения и предотвращения распространения огня до прибытия пожарных.

Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума.

Вводный и первичный инструктажи по пожарной безопасности проводятся при приеме на работу. Первичный и повторный инструктажи проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность в данном подразделении.

Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной директором гостиничного бизнеса программе с работниками инженерно-технических служб и с материально-ответственными лицами. После окончания обучения проводится зачет, результаты которого заносятся в ведомость.

Для обеспечения строгого противопожарного режима в гостиничном деле разрабатываются специальные памятки, в которых преподают и основные рекомендации по мерам пожарной безопасности, и правила поведения при пожаре. Эти памятники размещении в каждом номере в палке с рекламными материалами. Не всегда гость заглядывает в эту папку, поэтому в некоторых отелях высокого класса для ознакомления с правилами используют гостиничный видеоканал.

Противопожарная профилактика - это комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара.

Противопожарная профилактика заключается в профилактике пожаров на этапе проектирования и строительства, применения системы автоматической пожарной сигнализации, использование средств и систем пожаротушения, применение системы оповещения о пожаре, отработка системы действий в случае пожара и эвакуации людей.

Профилактика пожаров в отеле начинается еще на этапе проектирования и строительства гостиничной структуры. Правилами пожарной безопасности для гостиниц предусматривается специальное планировка дома, создание противопожарных преград, отсеков, изолированных несгораемыми конструкциями. С помощью противопожарных стен, перекрытий, дверей можно в пределах одного здания или сооружения изолировать пожароопасные помещения и не допустить распространения огня в случае его возникновения.

Поддержание хорошего состояния электрических систем в гостинице.


Поддержание хорошего состояния электрических систем очень важно, так как в современном мире практически все работает за счет электричества. И если есть какие –то проблемы в этой системе, то легко может произойти возгорание, что часто приводит к пожару. Поэтому очень важно соблюдать некоторые профилактические меры. А именно:

Проведение противопожарной подготовки работников.

Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума.

Вводный и первичный инструктажи по пожарной безопасности проводятся при приеме на работу.

Первичный и вторичный инструктажи проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность в этом разделе.

Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной директором гостиницы программе с работниками инженерно-технической службы и с материально-ответственными лицами. После окончания обучения проводится зачет, результаты которого заносятся в ведомость.

Для обеспечения строгого противопожарного режима в гостиницах разрабатываются специальные памятки, в которых преподают и основные рекомендации по мерам пожарной безопасности и правила поведения при пожаре. Эти памятники находятся в каждом номере в папке с рекламными материалами. Не всегда гость заглядывает в эту папку, поэтому в некоторых отелях высокого класса для ознакомления с правилами используют гостиничный видеоканал.


Проведение противопожарной профилактики.

Профилактика пожаров на этапе проектирования и строительства. Профилактика пожаров в гостиницы начинается еще на этапе проектирования и строительства здания гостиницы (СНиП 2.08.02, ВСН 62. СНиП 2.07.01). Правилами пожарной безопасности для гостиницы предусматривается специальное планировки дома, создание противопожарных преград, отсеков, изолированных негорючими конструкциями. С помощью противопожарных стен, перекрытий, двери можно в пределах одного здания или сооружения изолировать пожароопасные помещения и не допустить распространения огня в случае его возникновения.

Средства и системы пожаротушения.

1.Установка автоматического газового пожаротушения.

Устройства газового пожаротушения устанавливаются в помещениях трансформаторной подстанции и главного распределительного щита, а также в помещении хранения дизельного топлива. Устройства срабатывают от дымовых и тепловых датчиков, расположенных в этих помещениях. При этом сигнал о пожаре поступает на пульт ЦДП.


2.Установка автоматического водяного пожаротушения.

Установка автоматического водяного пожаротушения - это целая сеть труб, заполненных водой под давлением, расположенных во всех коридорах и помещениях отеля. На трубах находятся спринклерные головки-распылители. Основным рабочим элементом является легкоплавкий замок в этой головке, что при температуре 50 ° С плавится, и вода через распределитель покрывает определенную площадь горящего помещения.

3.Внутренний противопожарный водопровод.

На вертикальных трубопроводах по всем этажах, должны быть смонтированы внутренние пожарные краны (патрубок с вентилем), к которым присоединены пожарные рукава с патрубками. Пожарный рукав должен быть смотанный, уложен с патрубком в чехол, который расположен в специальной нише, и закрыт дверцей с условным изображением. Длина каждого рукава - 20 м. Места их расположения в отеле должны быть указаны на поэтажных планах эвакуации.


4. Водяные завесы.

Для защиты от распространения пламени при развитой пожара на всех этажах отеля могут быть предусмотрены водяные завесы. Пуск воды осуществляется вручную.

Система оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Система оповещения гостей о пожаре и управления эвакуацией является составной частью системы противопожарной защиты отеля. В отелях высокого класса система оповещения гостей о пожаре находится на ЦДП. После того, как боевой расчет выяснил, что причиной срабатывания пожарной сигнализации действительно стал пожар, включается система оповещения
о пожаре.

При этом автоматически включаются звонки и зуммеры тревоги, а также все гостевые телевизоры (или переключаются на гостиничный канал, если они уже были включены). Это позволяет более конкретно, с учетом сложившейся обстановки, донести информацию к гостям и предотвратить панику. На экранах телевизоров освещается текст национальной, английском, немецком, французском языках. Помимо текста, на экране телевизоров в номерах освещается план эвакуации каждого этажа. Передать необходимую информацию можно также через громкоговорители в номерах.

Эвакуацию можно начинать с этажа, на котором возник пожар, из расположенных выше этажей или отеля в целом (в зависимости от обстановки, сложившейся в зоне горения), используя подачу звонков и зуммер тревоги. Поэтому перед принятием решения об эвакуации гостей и персонала необходимо знать обстановку в зоне пожара.

Решение о включении системы оповещения людей о пожаре и эвакуации принимает дежурный менеджер (начальник смены пожарного боевого расчета) или дежурный по гостинице.

Эвакуация гостей осуществляется согласно имеющимся в номерах планов эвакуации, а персоналу отеля - согласно специальным памятников, имеющихся в всех отделах, службах и подразделениях.

Эвакуационное освещение и световые указатели направления эвакуации должны быть включены постоянно, круглосуточно.

 

Действия дежурного персонала при эвакуации людей.

Руководитель тушения пожара, в зависимости от сложившейся ситуации, при пожаре принимает решение начать эвакуацию людей путем включения системы оповещения и управления эвакуацией (следует отметить, что решение об эвакуации принимается без страха быть подданным любой критике или взысканию, даже если впоследствии окажется, что необходимости в эвакуации не было). Эвакуация гостей осуществляется в соответствии с имеющихся планов эвакуации, должны отрабатываться со всеми задействованными для эвакуации работниками отеля не реже одного раза в полгода. Сотрудники гостиницы, прибыли в распоряжение руководителя тушения пожара, могут привлекаться (Если им не угрожает опасность) до эвакуации гостей и персонала отеля, проверки гостевых этажей, офисов и подвальных помещений с целью показа том персонала, который еще не эвакуировался, и гостям кратчайших путей к выходам; спасения наиболее ценных документов, средств и т.п. Сотрудники службы безопасности перекрывают все входы в отель, открывают выходы, используемые для эвакуации, контролируют их, останавливают попытки мародерства. Для эвакуации сотрудников отеля используются специальные памятки, разработанные для каждого отдела, службы. Руководитель тушения пожара назначает ответственных лиц по переклички гостей и персонала на эвакуационном пункте, дает им списки гостей и персонала и отправляет на эвакуационный пункт. Мероприятия по эвакуации большого количества людей и прекращения паники координируются старшим начальником пожарных подразделений. Травмированные лица эвакуируются в первую очередь. Чтобы избежать паники, эвакуация должна проводиться спокойно и сосредоточенно. В отдельных случаях используются средства индивидуальной защиты.

Задание 1.

Сделайте настенную памятку по пожарной безопасности.

 

Задание 2.

Заполните таблицу на основе данной и предыдущей лекций.

 

Система безопасности

Краткое описание

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Организация пожарной сигнализации в гостинице

Организация пожарной сигнализации в гостинице

Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума

Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума

Поддержание хорошего состояния электрических систем в гостинице

Поддержание хорошего состояния электрических систем в гостинице

Средства и системы пожаротушения

Средства и системы пожаротушения

При этом автоматически включаются звонки и зуммеры тревоги, а также все гостевые телевизоры (или переключаются на гостиничный канал, если они уже были включены)

При этом автоматически включаются звонки и зуммеры тревоги, а также все гостевые телевизоры (или переключаются на гостиничный канал, если они уже были включены)

Сотрудники службы безопасности перекрывают все входы в отель, открывают выходы, используемые для эвакуации, контролируют их, останавливают попытки мародерства

Сотрудники службы безопасности перекрывают все входы в отель, открывают выходы, используемые для эвакуации, контролируют их, останавливают попытки мародерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023