Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Оценка 4.8

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
Взрослым
23.04.2018
Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Изучение теоретического курса по МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компе-тенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен-ных), за результат выполнения заданий. ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессио-нальной деятельности. ОК 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей). Изучение теоретических основ по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1.Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3.Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения МДК 02.01 должен: знать:  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  принципы, формы и методы организации производственного и технологиче-ского процессов;  принципы делового общения в коллективе. Перечень лекций составлялся с учетом требований ФГОС к знаниям студен-тов по итогам изучения МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
ЛЕКЦИЯ 2.doc
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ План 1. Понятие организационной структуры 2. Типы организационных структур управления предприятием 3. Процедура создания структурного подразделения 4. Требования к построению оргструктуры 5. Документы, регламентирующие работу подразделения:  ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Под   организационной   структурой   управления   понимается упорядоченная   совокупность   взаимосвязанных   элементов,   находящихся между   собой   в   устойчивых   отношениях,   обеспечивающих   их функционирование и развитие как единого целого.  Элементами   структуры   являются   отдельные   работники,   службы   и другие   звенья   аппарата   управления.   В   рамках   структуры   протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений),   между   участниками   которого   распределены   задачи   и   функции управления, а, следовательно, ­ права и ответственность за их выполнение. Построение   организационной   структуры   базируется   на   функциях менеджмента   и   определяется  принципом   первичности   функции   и вторичности   органа   управления,  имея   характер   пирамиды,   т.е.   содержит несколько уровней управления (рисунок 1) Рисунок 1 – Уровни управления организационной структуры Структура   управления   характеризуется   наличием   связей   между   ее элементами:  горизонтальные  связи  носят характер  согласования  и являются, как правило, одноуровневыми;  вертикальные связи  – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  УПРАВЛЕНИЯПРЕДПРИЯТИЕМ На практике существуют несколько типов организационных структур   линейно­   функциональная, управления   предприятием: функциональная, дивизиональная, матричная.    линейная, Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то,   что   каждым   подразделением   руководит   управленец,   осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе   все   функции   управления.   Данный   управленец   в   свою   очередь подчиняется вышестоящему управленцу. Схема 2 Линейная структура Функциональная ­ вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы. Строится на основе общих видов деятельности. Схема 3 Функциональная структура Линейно­функциональная   структура:Назначение   функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное  решение.  Схема 4 Линейно­функциональная структура Дивизиональная структурауправления подразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или регионы. Схема 5 Дивизиональная структурауправления Матричная структурапредполагает одновременное группирование на   2.4 одном   уровне   управления   по   нескольким   критериям.   На   схеме   представлен матричный тип. Схема.6 Матричная структура ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 1. Формирование   рабочей   группы   по   созданию   службы,   отвечающей   за разработку предложений 2. Определение   задач   и   функций   службы,   сферы   полномочий   и ответственности; 3. Определение статуса и подотчетности службы, её места в организационной структуре 4. Составление   штатного   расписания   и   должностных   инструкций специалистов 5. Установление перечня критериев оценки работы службы 6. Определение порядка взаимодействия с другими подразделениями 7. Назначение руководителя службы 8. Разработка и утверждение Положения о службе 9. Издание   приказа   о   введении   организационно­распорядительных документов, регламентирующих деятельность службы ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОРГСТРУКТУРЫ 1. Простота структуры. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех 2. Эффективная система связей между подразделениями. Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь 3. Малозвенность   структуры.   Чем   меньшим   количеством   звеньев характеризуется структура, тем более оперативной оказывается передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх 4. Гибкость   и   приспособляемость.   Под   влиянием   высоких   темпов техпрогресса,   роста   масштабов   производства   изменяется   характер   и направление целей предприятия, способы их достижения. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ   ДОКУМЕНТЫ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ    положение о подразделении,   штатное расписание,  должностные инструкции,   положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д Дайте письменные ответы на поставленные вопросы Контрольные задания 1. Оргструктура (определение) 2. Продолжите   предложение:   «Структура   управления   характеризуется наличием связей между ее элементами:……» 3. Какие требования предъявляются к организационным структурам? 4. Перечислите документы, регламентирующие деятельность оргструктур 5. Какая оргструктура применяется в ГБПОУ БКМТ? Обоснуйте ответ.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 2. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018