Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Лекции
doc
математика +1
Взрослым
23.04.2018
Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
Изучение теоретического курса по МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компе-тенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес-сии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен-ных), за результат выполнения заданий. ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессио-нальной деятельности. ОК 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением получен-ных профессиональных знаний (для юношей). Изучение теоретических основ по МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК 2.1.Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3.Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения МДК 02.01 должен: знать:  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  принципы, формы и методы организации производственного и технологиче-ского процессов;  принципы делового общения в коллективе. Перечень лекций составлялся с учетом требований ФГОС к знаниям студен-тов по итогам изучения МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
ЛЕКЦИЯ 7.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И РАБОТЫ  ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКЦИЯ План 1. Сущность технической подготовки производства 2. Основные направления по ускорению технической подготовки  3. Выбор наиболее эффективного варианта технологического  производства процесса СУЩНОСТЬТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА Техническая подготовка производства  представляет собой комплекс   связанных   с   освоением   новых   и технических   мероприятий, совершенствованием ранее выпускаемых изделий. Техническая подготовка делится на:  Конструкторскую подготовку;  Технологическую подготовку Техническая   подготовка   осуществляется   конструкторской   и технологическими службами.  Руководит технической подготовкой главный инженер завода. Большую   роль   в   решении   задачи   научной   организации   производства играют внедрение  единой системы  технической подготовки (ЕСТПП), базирующейся   на   ранее   разработанных   и   применяемых   принципах оптимизации технических процессов. Эффективность   ЕСТПП   характеризуется   сокращением   сроков   и значительной экономии средств на основании новых видов продукции. Технологическая   подготовка   производства  включает   следующие этапы: 1.   Разработку   технологического   процесса   для   массового   или   серийного изготовления нового изделия. 2.   Проектирование   оснастки,   которая   необходима   для   выполнения разработанного тех. процесса. 3. Определение технических норм времени 4. Определение прогрессивных норм расхода материалов  4.   Отладку   технологического   процесса   непосредственно   на   рабочих местах. 5. Организацию выпуска изделий в массовом и серийном порядке. Конструкторская подготовка производства Конструирование охватывает ряд последовательных этапов: 1.   Техническое   задание,   где   определяется   назначение   изделия,   области применения, эксплуатационные, технические и экономические требования, которым оно должно удовлетворять. 2.  Эскизный проект. В нем определяется общий вид изделия, решается его основная идея. 3. Технический проект. Здесь производится расчет геометрическим форм и размеров   деталей   и   сборочных   единиц,   а   также   осуществляется   выбор материалов и заготовок. 4.   Процесс   экспериментирования.   Происходит   изготовление,   опытных образцов,   проверяется   правильность   проектных   расчетов   и   чертежей, соответствие изделия эксплуатационным требованиям. 5. Испытания образца нового изделия в работе на одном из объектов, где это изделие будет использоваться. 6.   Рабочий   проект   включает   все   необходимые   материалы   для   начала массового или серийного изготовления нового изделия. Степень,   детализации   конструкторских   производства.   работ   зависит   от   типа В   массовом   и   крупносерийном   производстве   проводятся   все   этапы конструкторских работ. В мелкосерийном и единичном производстве эскизное проектирование отсутствует, изготовление опытных образцов не производится и заменяется изготовлением   в   опытном   порядке   отдельных   ответственных   сборочных единиц в конструкции. Задачей конструкторской подготовки производства является создание на базе стандартизации и унификации размерных рядов элементов деталей, сборочных   единиц   в   целях   ускорения   и   упрощения   перехода   от изготовления одной конструкции к другой. Одним   из   решающих   методов,   определяющих   успех   и   качество подготовки   производства   является   выбор   базовой   конструкции обладающей наибольшим числом общих признаков, присущих всем видам машин или приборов одного и того же назначения.  Остальные   конструкции   изделий   данного   вида   могут   являться модификацией базовой конструкции. Обе   части   технической   подготовки   (технологическая   и конструкторская) тесно связаны между собой и должны осуществляться параллельно при постоянной совместной работе конструктора и технолога. Только   при   этом   условии   можно   добиться   технологичности   и экономичности конструкции нового изделия. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УСКОРЕНИЮ  ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА Ускорение конструкторской подготовки производства Основными направлениями ускорения конструкторских работ являются унификация, и стандартизация деталей и сборочных единиц, что позволяет при   ограниченном   количестве   базовых   деталей   создавать   большое количество родственных новых деталей. Повышение производительности   труда конструктора и чертежника во многом   зависит   от   совершенствования   отдельных   этапов   работы (применение   трафаретов,   рациональная,   организация   рабочих   мест, правильных   выбор   вспомогательных   инструментов   и   приспособлений, применение ЭВМ). Ускорение технологической подготовки производства Наиболее ответственным и длительным этапом технической подготовки является разработка технологического процесса.  Он   должен   обеспечивать   высокое   качество   продукции,   лучшее использование оборудования и площадей, рост производительности труда и снижение затрат при изготовлении. Основными   направлениями   ускорения   технологической   подготовки   и повышения ее эффективности являются: 1. Типизация технологического процесса; 2. Типизация технологической оснастки и обеспечение ее технологической преемственности. 3. Применение системы универсальных сборных приспособлений. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Для предприятий машиностроения главная задача ­ быстро перейти на   производство   новых   поколений   машин   и   оборудования,   которые способны   обеспечить   внедрение   прогрессивной   технологии, многократно   повысить   производительность   труда,   снизить материалоемкость, поднять фондоотдачу. Новая   техника   представляет   собой   впервые   используемые результаты   научных   исследований,   конструкторских   и технологических   разработок,   которые   улучшают   производственные показатели. При проектировании и использовании новой техники различают два понятия: 1. Эффект; 2. Эффективность. Эффект   ­   это   положительный   результат,   полученный   на предприятии от внедрения новой техники. Различают экономический и социальный эффекты. Экономический   эффект   ­   это   результат,   выраженный   в денежной форме. Социальный эффект ­ это результат, выраженный в улучшении условий труда, ликвидации тяжелых и вредных условий, повышения престижности труда. Эффективность ­ это результативность техники, определяемая соотношением эффекта с затратами, вызвавшими этот эффект. При   создании   и   использовании   новой   техники   различают затраты капитальные и текущие. Капитальные   затраты   ­   это   единовременные   вложения, связанные   с   проектированием,   изготовлением,   приобретением   и монтажом. Текущие затраты ­ это эксплуатационные затраты, связанные с использованием новой техники, расходуются ежегодно и включаются в себестоимость продукции. При проектировании и использовании новой техники различают общую и сравнительную эффективность. Общая   экономическая   эффективность   определяется   в   тех случаях,   когда   дается   абсолютная   оценка   эффективности   новой техники. Для определения экономической эффективности новой техники используют следующие показатели: 1. Коэффициент экономической эффективности: где: Э ­ экономический эффект от использования новой техники; К ­ общая сумма капитальных вложений; 2. Срок окупаемости капитальных вложений: (74) (75) Рассчитанные   показатели   Е   и   Т   необходимо   сравнить   с нормативными Ен =0,15 Тн=6 лет Если соблюдаются условия Е ≥ Ен , Т ≤ Тн , то новая техника считается экономически эффективной. Современная   техника   позволяет   изготовить   одну   и   ту   же продукцию различными  технологическими методами. Эти методы отличаются применяемым оборудованием, оснасткой или способами изготовления. При этом каждый метод должен обеспечить заданные технические условия. В   этих   условиях   перед   технологом   стоит   задача   дать экономическую   оценку   каждому   варианту   и   выбрать   из   них оптимальный. Оптимальным является такой вариант техпроцесса, который для заданных условий требует наименьших затрат.  Критерием   для   экономической   оценки   техпроцесса   является технологическая себестоимость.  Технологическая себестоимость – это часть производственных затрат,   которые   связаны   с   выполнением   данного   техпроцесса   и изменяются при переходе от одного варианта к другому.  Расчет   технологической   себестоимости  механической   обработки на станках с ручным управлением показан в таблице 11.2 Технологическая себестоимость механической обработки на станках с  ЧПУ определяется по формуле: =   +   +   +  +   +   +  + (76) где: – зарплата основных производственных рабочих на выполнение детали  (операции), руб. – затраты на силовую электроэнергию, руб.  – амортизационные отчисления на оборудование, руб.  – затраты на наладку оборудования, руб.  – стоимость специальной оснастки, руб. –  расходы на подготовку и возобновление управляющих программ, руб.  –расходы на техническое обслуживание станков с ЧПУ. Сравнительная   экономическая   эффективность   определяется   в тех   случаях,   когда   имеется   несколько   вариантов   технического решения, из которых надо выбрать наиболее эффективный вариант. Критерием сравнительной экономической эффективности являются минимальные приведенные затраты. Приведенные   затраты   ­   это   сумма   себестоимости   и капитальных   вложений,   приведенных   к   одинаковой   размерности   во времени с нормативным коэффициентом эффективности. Из множества рассматриваемых проектов наиболее выгодным будет тот, у которого суммарные затраты будут наименьшими.  Критерий минимума приведенных затрат имеет вид:  ЕС min (77) К н где С – себестоимость продукции К – капитальные вложения нЕ – нормативный коэффициент экономической эффективности Критерий   минимума   приведенных   затрат   можно   использовать,   если сравниваемые варианты сопоставимы по объему выпускаемой продукции, её качеству, фактору времени, и. т. д.  Если   условие   сопоставимости   вариантов   не   выполняется,   то   следует использовать показатель – критерий максимума результата. Э п  ЕСЦN н    К   max  у (78) где  N – объем выпуска; Ц – цена реализации единицы продукции себестоимость единицы продукции C удельные капитальные затраты на единицу продукции уК Подготовьте в рабочей тетради письменные ответы на поставленные вопросы: Контрольные задания 1. Продолжить предложения:  «Техническая подготовка производствапредставляет собой..» «Техническая подготовка делится на…:» 2. Заполнить таблицу: Таблица 15 – Этапы Единой системы технологической подготовки (ЕСТПП) Технологическая подготовка производства Конструкторская подготовка производства 3. Заполнить таблицу: Таблица 16– Эффект от внедрения новой техники Экономический эффект Социальный эффект Сущность и проявления 4. Чем отличаются понятия «эффект» и «эффективность»? 5. Заполните таблицу Таблица 17 – Экономическая сущность затрат Капитальные затраты Текущие затраты Экономическая сущность 6. Перечислить   показатели,   которые   используются   для   определения экономической эффективности внедрения новой техники. 7. В   каких   случаях   определяется   сравнительная   экономическая эффективность? 8. Заполнить таблицу: Таблица 18 – Критерии  экономической оценки техпроцесса Критерий минимума  приведенных затрат Критерий максимума  результата Информация Формула расчета, обозначения Когда можно использовать

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.

Лекция 7. МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей