Лекция для родителей
Оценка 4.6

Лекция для родителей

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
30.05.2017
Лекция для родителей
Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей. Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
лекция для родителей.docx
Лекция для родителей на тему : «Что мы можем сделать , для того, чтобы наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ?» Просмотр видео « Дети инвалиды- мы другие»         Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни  каждого человека, она регулирует общение и поведение людей, контролируя  единство общественных и личных интересов. Ребенком является каждое  человеческое существо до достижения 18­ летнего возраста. Инвалидность –  это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.  Дети ­ инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они  любят общаться, играть, рисовать, петь, но из­за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители,  комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко  общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что  через интернет. Постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано  узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его  болезнь неизлечима, то начинает страдать и психика. Так давайте же вместе  докажем, что ребенок – инвалид ­ это полноценный член общества, а также  поразмышляем над мерами помощи! Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже,  несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди  стараются опасаться таких людей. Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская  помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность  поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал. Внедрение   в   современное   образование   инклюзивной   формы   обучения   дало возможность   беспрепятственно   получать   образование   детям­инвалидам наравне со здоровыми учащимися. Разработаны меры, помогающие ребенку посещать   школу   и   обучаться,   а   самой   школе   даны   рекомендации,   как организовать процесс обучения детей с ОВЗ. В реальности все не так гладко, как   бы   всем   хотелось.   Родители,   сам   ребенок   и   школа   сталкиваются   с трудностями, мешающими реализовывать эту программу. Основные проблемы заключаются:  в преодолении препятствий социального свойства; в организации «безбарьерной» среды; в особенностях организации учебного процесса.   Давайте поговорим об этих проблемах подробнее. Социальные проблемы Ребенок с проблемами здоровья приходит в массовую школу не только за получением   образования,   но   и   попыткой   найти   себя   среди   окружающего общества,   научиться   общению   со   своими   ровесниками,   найти   увлечение, научиться выходить из различных конфликтных ситуаций. Но сталкивается часто с такими проблемами:  Негативное   отношение   родителей   к   тому,   что   в   классе   с   их здоровым ребенком обучается ребенок­инвалид. Отношение детей к «особому» однокласснику Многие родители против такого общения. Наверное, они хотят, чтобы мир в представлении их ребенка всегда был «идеальным». Такая позиция не просто ошибочна, она губительна в первую очередь для их же ребенка. У него под влиянием   родителей   неправильно   формируется   психика.   Если   прививать утопическое   и   иллюзорное   понимание   окружающего   мира,   то   ребенок   в будущем   столкнется   с   большими   проблемами.   Человек,   который   рос   и воспитывался   по   таким   понятиям,   соприкасаясь   с   реальностью,   будет проявлять,   в   лучшем   случае,   недоумение,   брезгливость,   в   худшем   — жестокость, равнодушие по отношению к людям с проблемами в здоровье.  Ребенок­инвалид,   не   имеющий   задержку   умственного   развития,   без   труда осваивает школьную программу. На первый план у него выходит проблема общения   с   одноклассниками.   Психология   детей   отличается   от   психологии взрослых.   Не   редки   случаи,   когда   такому   ребенку   в   школе   устраивают невыносимые условия: его обзывают, унижают. Редко, но чудо происходит. Если позиция родителей и педагогов по вопросу корректного   отношения   к   ребенку­инвалиду   совпадает,   то   одноклассники ведут  себя   как   защитники   и   покровители   его,  становятся   толерантными   и благожелательными.   Принцип   «разные,   но   равные»   реализуется   успешно. Совместное   обучение   полезно   не   только   самому   ребенку   с   ОВЗ,   но   и здоровым   детям,   взрослым.   Чувствуя   поддержку   со   стороны   взрослых   и сверстников,   ученик   с   ОВЗ   успешнее   овладевает   школьной   программой, повышается   его   самооценка,   он   стойко   и   спокойно   преодолевает   все трудности. Качество   дальнейшей   жизни   инвалида   зависит   не   от   уровня   полученных знаний,   а   от   того,   насколько   он   социально   адаптирован   и   компетентен, насколько умеет управлять жизненными обстоятельствами. Научиться всему он может только в обществе обычных здоровых сверстников.    Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы можем сделать , для того, чтобы наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ. Отсутствие   воспитания   ответственности,   доброты   и   терпимости   к недостаткам   других   все   чаще   приводит   к   трагедиям,   сопровождающимся недетской жестокостью. В Калининградской области в 2012 году возбуждено уголовное дело по факту избиения девочки­инвалида ее сверстниками. И, к сожалению,   это   не   единственный   пример   чудовищного   отношения   к инвалидам. Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки.    Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком с   инвалидностью   и   почему   он   так   двигается   или   так   выглядит.   И   самим предлагать   слабому   –   в   присутствии   ребенка.   помощь «Такое иногда случается, если попадаешь в аварию». Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему,   или   в   очередной   раз   напомнить,   о   правилах   безопасности. «Некоторые люди рождаются не такими как все, чтобы остальные учились доброте,   терпимости,   великодушию».   Можно   объяснить   ребенку,   что великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все   времена   поступали   настоящие   герои.   Прекрасно,   если   вы   вместе   с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые так. действовали именно     «Инвалиды – это люди, ограниченные в каких­то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с тобой. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или   видеть,   но   они   все   понимают,   думают,   чувствуют,   умеют   дружить   и любить».   Лучше   не   говорить   ребенку   про   инвалида,   что   он   –   «больной». Правильнее будет сказать, что этот человек не слышит, или не видит, или не может   передвигаться   без   коляски.   Если   у   человека   трясется   голова   или странная походка, нужно объяснить, что это такая болезнь, и что во всем остальном   это   обычный   человек,   поэтому   его   не   нужно   бояться. Сын или дочь, прежде всего, учатся на личном примере родителей. Поэтому если   вы   боитесь   и   избегаете   инвалидов,   едва   ли   стоит   ждать   от   ребенка другого отношения. В нашей жизни встречаются сильные люди, вот некоторые из них: 1.Ник Вуйчич Ник Вуйчич родился с синдромом «Тетра­Амелия» – редким наследственным   заболеванием,   приводящим   к   отсутствию   четырёх конечностей.   В   возрасте   10   лет   он   пытался   утопиться   в   ванне,   чтобы   не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу­ жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.   2.Кэрри Браун17 ­летняя Кэрри Браун – носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри начала   выкладывать   свои   фотографии   в   одежде   «Wet   Seal»   на   своей страничке в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее пригласили стать лицом марки.  3.Джессика   Лонг   Маленькой   обитательнице   иркутского   приюта   Тане Кирилловой   повезло   –   в   13   месяцев   ее,   родившуюся   без   малых   берцовых костей   и   костей   стопы,   усыновила   американская   семья.   Так   появилась Джессика   Лонг   –   знаменитая   пловчиха,   обладательница   12   золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.  4.Марк Инглис Новозеландец Марк Инглис в 2006­м году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил   восхождение   на   вершину,   с   трудом   поддающуюся   даже «обычным» людям.   .  Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми- инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей - инвалидов. Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-то помочь, давайте протянем руку помощи! И я предлагают сделать совместный постер. ( каждому участнику раздается ладошка и список : « Чем я могу помочь ребёнку инвалиду» «Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?» ­ подарить ему дружбу ­ не обращать внимание на их минусы ­общаться с ними  ­ подарить подарок ­ материальную помощь ­ юридическую помощь ­моральная поддержка ­ помощь в трудоустройстве ­ волонтёрская помощь ( по хозяйству)  и другое. «Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?» ­ подарить ему дружбу ­ Не обращать внимание на их минусы ­общаться с ними  ­ подарить подарок ­ материальную помощь ­ юридическую помощь ­моральная поддержка ­ помощь в трудоустройстве ­ волонтёрская помощь ( по хозяйству)  и другое. …,????? Итог И вывод ­ нам нужно поучиться у наших детей доброте, милосердию, взаимопомощи и т.д.  Или: только от вас будет зависеть, как ребёнок будет воспринимать этот мир. Сегодня, придя  домой, поговорите об этом с ребёнком, покажите ему этот фильм, и я уверена, что ваша доброта  и открытое сердце сделает вашего ребёнка другим, и тогда у них тоже получится такой  замечательный постер, как и у вас. Или: Я точно знала, что дети в нашем классе достойны своих  родителей. Только у таких любящих и понимающих родителей дети смогли создать вот такой  постер. И вывод: Всё в этом мире, зависит от нас. Так давайте делать этот мир светлее и добрее.  Всегда помните: Нет беды, коль вместе мы!

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей

Лекция для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017