Лекция для родителей

  • Лекции
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей. Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
Иконка файла материала лекция для родителей.docx
Лекция для родителей на тему : «Что мы можем сделать , для того, чтобы наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ?» Просмотр видео « Дети инвалиды- мы другие»         Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни  каждого человека, она регулирует общение и поведение людей, контролируя  единство общественных и личных интересов. Ребенком является каждое  человеческое существо до достижения 18­ летнего возраста. Инвалидность –  это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.  Дети ­ инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они  любят общаться, играть, рисовать, петь, но из­за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители,  комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко  общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что  через интернет. Постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано  узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его  болезнь неизлечима, то начинает страдать и психика. Так давайте же вместе  докажем, что ребенок – инвалид ­ это полноценный член общества, а также  поразмышляем над мерами помощи! Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже,  несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди  стараются опасаться таких людей. Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская  помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность  поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал. Внедрение   в   современное   образование   инклюзивной   формы   обучения   дало возможность   беспрепятственно   получать   образование   детям­инвалидам наравне со здоровыми учащимися. Разработаны меры, помогающие ребенку посещать   школу   и   обучаться,   а   самой   школе   даны   рекомендации,   как организовать процесс обучения детей с ОВЗ. В реальности все не так гладко, как   бы   всем   хотелось.   Родители,   сам   ребенок   и   школа   сталкиваются   с трудностями, мешающими реализовывать эту программу. Основные проблемы заключаются:  в преодолении препятствий социального свойства;в организации «безбарьерной» среды; в особенностях организации учебного процесса.   Давайте поговорим об этих проблемах подробнее. Социальные проблемы Ребенок с проблемами здоровья приходит в массовую школу не только за получением   образования,   но   и   попыткой   найти   себя   среди   окружающего общества,   научиться   общению   со   своими   ровесниками,   найти   увлечение, научиться выходить из различных конфликтных ситуаций. Но сталкивается часто с такими проблемами:  Негативное   отношение   родителей   к   тому,   что   в   классе   с   их здоровым ребенком обучается ребенок­инвалид. Отношение детей к «особому» однокласснику Многие родители против такого общения. Наверное, они хотят, чтобы мир в представлении их ребенка всегда был «идеальным». Такая позиция не просто ошибочна, она губительна в первую очередь для их же ребенка. У него под влиянием   родителей   неправильно   формируется   психика.   Если   прививать утопическое   и   иллюзорное   понимание   окружающего   мира,   то   ребенок   в будущем   столкнется   с   большими   проблемами.   Человек,   который   рос   и воспитывался   по   таким   понятиям,   соприкасаясь   с   реальностью,   будет проявлять,   в   лучшем   случае,   недоумение,   брезгливость,   в   худшем   — жестокость, равнодушие по отношению к людям с проблемами в здоровье.  Ребенок­инвалид,   не   имеющий   задержку   умственного   развития,   без   труда осваивает школьную программу. На первый план у него выходит проблема общения   с   одноклассниками.   Психология   детей   отличается   от   психологии взрослых.   Не   редки   случаи,   когда   такому   ребенку   в   школе   устраивают невыносимые условия: его обзывают, унижают. Редко, но чудо происходит. Если позиция родителей и педагогов по вопросу корректного   отношения   к   ребенку­инвалиду   совпадает,   то   одноклассники ведут  себя   как   защитники   и   покровители   его,  становятся   толерантными   и благожелательными.   Принцип   «разные,   но   равные»   реализуется   успешно. Совместное   обучение   полезно   не   только   самому   ребенку   с   ОВЗ,   но   и здоровым   детям,   взрослым.   Чувствуя   поддержку   со   стороны   взрослых   и сверстников,   ученик   с   ОВЗ   успешнее   овладевает   школьной   программой, повышается   его   самооценка,   он   стойко   и   спокойно   преодолевает   все трудности. Качество   дальнейшей   жизни   инвалида   зависит   не   от   уровня   полученных знаний,   а   от   того,   насколько   он   социально   адаптирован   и   компетентен, насколько умеет управлять жизненными обстоятельствами. Научиться всему он может только в обществе обычных здоровых сверстников.    Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы можем сделать , для того, чтобы наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ.Отсутствие   воспитания   ответственности,   доброты   и   терпимости   к недостаткам   других   все   чаще   приводит   к   трагедиям,   сопровождающимся недетской жестокостью. В Калининградской области в 2012 году возбуждено уголовное дело по факту избиения девочки­инвалида ее сверстниками. И, к сожалению,   это   не   единственный   пример   чудовищного   отношения   к инвалидам. Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают примерно одни и те же ошибки.    Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком с   инвалидностью   и   почему   он   так   двигается   или   так   выглядит.   И   самим предлагать   слабому   –   в   присутствии   ребенка.   помощь «Такое иногда случается, если попадаешь в аварию». Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему,   или   в   очередной   раз   напомнить,   о   правилах   безопасности. «Некоторые люди рождаются не такими как все, чтобы остальные учились доброте,   терпимости,   великодушию».   Можно   объяснить   ребенку,   что великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все   времена   поступали   настоящие   герои.   Прекрасно,   если   вы   вместе   с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые так. действовали именно     «Инвалиды – это люди, ограниченные в каких­то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с тобой. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или   видеть,   но   они   все   понимают,   думают,   чувствуют,   умеют   дружить   и любить».   Лучше   не   говорить   ребенку   про   инвалида,   что   он   –   «больной». Правильнее будет сказать, что этот человек не слышит, или не видит, или не может   передвигаться   без   коляски.   Если   у   человека   трясется   голова   или странная походка, нужно объяснить, что это такая болезнь, и что во всем остальном   это   обычный   человек,   поэтому   его   не   нужно   бояться. Сын или дочь, прежде всего, учатся на личном примере родителей. Поэтому если   вы   боитесь   и   избегаете   инвалидов,   едва   ли   стоит   ждать   от   ребенка другого отношения. В нашей жизни встречаются сильные люди, вот некоторые из них: 1.Ник Вуйчич Ник Вуйчич родился с синдромом «Тетра­Амелия» – редким наследственным   заболеванием,   приводящим   к   отсутствию   четырёх конечностей.   В   возрасте   10   лет   он   пытался   утопиться   в   ванне,   чтобы   не доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу­жену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.   2.Кэрри Браун17 ­летняя Кэрри Браун – носитель синдрома Дауна. Не так давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри начала   выкладывать   свои   фотографии   в   одежде   «Wet   Seal»   на   своей страничке в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее пригласили стать лицом марки.  3.Джессика   Лонг   Маленькой   обитательнице   иркутского   приюта   Тане Кирилловой   повезло   –   в   13   месяцев   ее,   родившуюся   без   малых   берцовых костей   и   костей   стопы,   усыновила   американская   семья.   Так   появилась Джессика   Лонг   –   знаменитая   пловчиха,   обладательница   12   золотых паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.  4.Марк Инглис Новозеландец Марк Инглис в 2006­м году покорил Эверест, за двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и осуществил   восхождение   на   вершину,   с   трудом   поддающуюся   даже «обычным» людям.   .  Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми- инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей - инвалидов. Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-топомочь, давайте протянем руку помощи! И я предлагают сделать совместный постер. ( каждому участнику раздается ладошка и список : « Чем я могу помочь ребёнку инвалиду» «Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?» ­ подарить ему дружбу ­ не обращать внимание на их минусы ­общаться с ними  ­ подарить подарок ­ материальную помощь ­ юридическую помощь ­моральная поддержка ­ помощь в трудоустройстве ­ волонтёрская помощь ( по хозяйству)  и другое. «Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?» ­ подарить ему дружбу ­ Не обращать внимание на их минусы­общаться с ними  ­ подарить подарок ­ материальную помощь ­ юридическую помощь ­моральная поддержка ­ помощь в трудоустройстве ­ волонтёрская помощь ( по хозяйству)  и другое. …,?????Итог И вывод ­ нам нужно поучиться у наших детей доброте, милосердию, взаимопомощи и т.д.  Или: только от вас будет зависеть, как ребёнок будет воспринимать этот мир. Сегодня, придя  домой, поговорите об этом с ребёнком, покажите ему этот фильм, и я уверена, что ваша доброта  и открытое сердце сделает вашего ребёнка другим, и тогда у них тоже получится такой  замечательный постер, как и у вас. Или: Я точно знала, что дети в нашем классе достойны своих  родителей. Только у таких любящих и понимающих родителей дети смогли создать вот такой  постер. И вывод: Всё в этом мире, зависит от нас. Так давайте делать этот мир светлее и добрее.  Всегда помните: Нет беды, коль вместе мы!