Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей.
Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
Лекция для родителей на тему : «Что мы можем сделать , для того, чтобы
наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ?»
Просмотр видео « Дети инвалиды- мы другие»
Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни
каждого человека, она регулирует общение и поведение людей, контролируя
единство общественных и личных интересов. Ребенком является каждое
человеческое существо до достижения 18 летнего возраста. Инвалидность –
это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.
Дети инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они
любят общаться, играть, рисовать, петь, но изза болезни они часто вынуждены
находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители,
комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко
общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что
через интернет. Постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано
узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его
болезнь неизлечима, то начинает страдать и психика. Так давайте же вместе
докажем, что ребенок – инвалид это полноценный член общества, а также
поразмышляем над мерами помощи!
Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже,
несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди
стараются опасаться таких людей.
Инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская
помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность
поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало
возможность беспрепятственно получать образование детяминвалидам
наравне со здоровыми учащимися. Разработаны меры, помогающие ребенку
посещать школу и обучаться, а самой школе даны рекомендации, как
организовать процесс обучения детей с ОВЗ. В реальности все не так гладко,
как бы всем хотелось. Родители, сам ребенок и школа сталкиваются с
трудностями, мешающими реализовывать эту программу. Основные проблемы
заключаются:
в преодолении препятствий социального свойства;в организации «безбарьерной» среды;
в особенностях организации учебного процесса.
Давайте поговорим об этих проблемах подробнее.
Социальные проблемы
Ребенок с проблемами здоровья приходит в массовую школу не только за
получением образования, но и попыткой найти себя среди окружающего
общества, научиться общению со своими ровесниками, найти увлечение,
научиться выходить из различных конфликтных ситуаций. Но сталкивается
часто с такими проблемами:
Негативное отношение родителей к тому, что в классе с их
здоровым ребенком обучается ребенокинвалид.
Отношение детей к «особому» однокласснику
Многие родители против такого общения. Наверное, они хотят, чтобы мир в
представлении их ребенка всегда был «идеальным». Такая позиция не просто
ошибочна, она губительна в первую очередь для их же ребенка. У него под
влиянием родителей неправильно формируется психика. Если прививать
утопическое и иллюзорное понимание окружающего мира, то ребенок в
будущем столкнется с большими проблемами. Человек, который рос и
воспитывался по таким понятиям, соприкасаясь с реальностью, будет
проявлять, в лучшем случае, недоумение, брезгливость, в худшем —
жестокость, равнодушие по отношению к людям с проблемами в здоровье.
Ребенокинвалид, не имеющий задержку умственного развития, без труда
осваивает школьную программу. На первый план у него выходит проблема
общения с одноклассниками. Психология детей отличается от психологии
взрослых. Не редки случаи, когда такому ребенку в школе устраивают
невыносимые условия: его обзывают, унижают.
Редко, но чудо происходит. Если позиция родителей и педагогов по вопросу
корректного отношения к ребенкуинвалиду совпадает, то одноклассники
ведут себя как защитники и покровители его, становятся толерантными и
благожелательными. Принцип «разные, но равные» реализуется успешно.
Совместное обучение полезно не только самому ребенку с ОВЗ, но и
здоровым детям, взрослым. Чувствуя поддержку со стороны взрослых и
сверстников, ученик с ОВЗ успешнее овладевает школьной программой,
повышается его самооценка, он стойко и спокойно преодолевает все
трудности.
Качество дальнейшей жизни инвалида зависит не от уровня полученных
знаний, а от того, насколько он социально адаптирован и компетентен,
насколько умеет управлять жизненными обстоятельствами. Научиться всему
он может только в обществе обычных здоровых сверстников.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы можем сделать , для того,
чтобы наши здоровые дети приняли к себе в общество детей с ОВЗ.Отсутствие воспитания ответственности, доброты и терпимости к
недостаткам других все чаще приводит к трагедиям, сопровождающимся
недетской жестокостью. В Калининградской области в 2012 году возбуждено
уголовное дело по факту избиения девочкиинвалида ее сверстниками. И, к
сожалению, это не единственный пример чудовищного отношения к
инвалидам.
Практика показывает, что родители, отвечая на детские вопросы, совершают
примерно одни и те же ошибки.
Лучший ответ для ребенка – рассказать, что именно произошло с человеком
с инвалидностью и почему он так двигается или так выглядит. И самим
предлагать
слабому – в присутствии ребенка.
помощь
«Такое иногда случается, если попадаешь в аварию». Чтобы этот ответ не
вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать
ему, или в очередной раз напомнить, о правилах безопасности.
«Некоторые люди рождаются не такими как все, чтобы остальные учились
доброте, терпимости, великодушию». Можно объяснить ребенку, что
великодушие – это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во
все времена поступали настоящие герои. Прекрасно, если вы вместе с
ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые
так.
действовали
именно
«Инвалиды – это люди, ограниченные в какихто определенных возможностях,
многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они
такие же, как мы с тобой. Эти люди могут быть лишены возможности слышать
или видеть, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и
любить». Лучше не говорить ребенку про инвалида, что он – «больной».
Правильнее будет сказать, что этот человек не слышит, или не видит, или не
может передвигаться без коляски. Если у человека трясется голова или
странная походка, нужно объяснить, что это такая болезнь, и что во всем
остальном это обычный человек, поэтому его не нужно бояться.
Сын или дочь, прежде всего, учатся на личном примере родителей. Поэтому
если вы боитесь и избегаете инвалидов, едва ли стоит ждать от ребенка
другого отношения.
В нашей жизни встречаются сильные люди, вот некоторые из них:
1.Ник Вуйчич Ник Вуйчич родился с синдромом «ТетраАмелия» – редким
наследственным заболеванием,
приводящим к отсутствию четырёх
конечностей. В возрасте 10 лет он пытался утопиться в ванне, чтобы не
доставлять больше своим близким неудобств. Сейчас Ник – один из самых
известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицужену и сына. И одним своим существованием дает надежду на «нормальную»
жизнь тысячам людей.
2.Кэрри Браун17 летняя Кэрри Браун – носитель синдрома Дауна. Не так
давно, благодаря активной поддержке своих знакомых и интернета, она стала
моделью одного из американских производителей молодежной одежды. Кэрри
начала выкладывать свои фотографии в одежде «Wet Seal» на своей
страничке в социальной сети, которая стала настолько популярной, что ее
пригласили стать лицом марки.
3.Джессика Лонг Маленькой обитательнице иркутского приюта Тане
Кирилловой повезло – в 13 месяцев ее, родившуюся без малых берцовых
костей и костей стопы, усыновила американская семья. Так появилась
Джессика Лонг – знаменитая пловчиха, обладательница 12 золотых
паралимпийских медалей и рекордсменка мира среди спортсменов без ног.
4.Марк Инглис Новозеландец Марк Инглис в 2006м году покорил Эверест, за
двадцать лет до этого лишившись обеих ног. Альпинист отморозил их в одной
из предыдущих экспедиций, но не расстался со своей мечтой об Эвересте и
осуществил восхождение на вершину, с трудом поддающуюся даже
«обычным» людям.
.
Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать
нормы морали по отношению ко всем людям одинаково,
иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им.
Подобные дети – полноправные члены общества, к которым
нужно относиться с уважением. Я считаю, что нужно
проводить социальную работу не только с детьми-
инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную
помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность
государственных учреждений по улучшению положения
детей-инвалидов и их семей, также освещать данную
проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к
решению проблем детей - инвалидов. Нужно делать все
возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным
членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-топомочь, давайте протянем руку помощи!
И я предлагают сделать совместный постер. ( каждому
участнику раздается ладошка и список : « Чем я могу помочь
ребёнку инвалиду»
«Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?»
подарить ему дружбу
не обращать внимание на их минусы
общаться с ними
подарить подарок
материальную помощь
юридическую помощь
моральная поддержка
помощь в трудоустройстве
волонтёрская помощь ( по хозяйству) и другое.
«Чем я могу помочь ребёнку-инвалиду?»
подарить ему дружбу
Не обращать внимание на их минусыобщаться с ними
подарить подарок
материальную помощь
юридическую помощь
моральная поддержка
помощь в трудоустройстве
волонтёрская помощь ( по хозяйству) и другое.
…,?????Итог И вывод нам нужно поучиться у наших детей доброте, милосердию, взаимопомощи и т.д.
Или: только от вас будет зависеть, как ребёнок будет воспринимать этот мир. Сегодня, придя
домой, поговорите об этом с ребёнком, покажите ему этот фильм, и я уверена, что ваша доброта
и открытое сердце сделает вашего ребёнка другим, и тогда у них тоже получится такой
замечательный постер, как и у вас. Или: Я точно знала, что дети в нашем классе достойны своих
родителей. Только у таких любящих и понимающих родителей дети смогли создать вот такой
постер. И вывод: Всё в этом мире, зависит от нас. Так давайте делать этот мир светлее и добрее.
Всегда помните: Нет беды, коль вместе мы!