Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе, когда огорчены или разозлены. Поэтому научите ребенка положительной альтернативной реакции.
Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Безусловно, злость и огорчение — нормальные чувства, однако выражать их дракой — ненормально.Лекция "Драчливость"
Драчливость.docx
Драчливость. Четыре шага к избавлению от драчливости
Работа с родителями Беседы, консультации для родителей
Мы серьезно обеспокоены тем, что наш сын может превратиться в восьмилетнего
Майка Тайсона. Каждый раз, когда он чемлибо расстроен, он прибегает к толчкам,
ударам и пинкам. Только в этом месяце он участвовал в двух школьных драках. Мы
понятия не имеем, как остановить эту агрессивность.
—Уилл, отец троих детей, Торонто, Канада
"Я должен был ударить его. Он обозвал меня". "Я ударил его
не так уж сильно". "Она первая меня ударила".
о
Коротко
Дети, прибегающие к дракам, не знают, как поступить иначе,
когда огорчены или разозлены. Поэтому научите ребенка
положительной альтернативной реакции.
главном
Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное
известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Безусловно, злость и огорчение
— нормальные чувства, однако выражать их дракой — ненормально. Это очень быстро
становится привычкой, от которой крайне трудно избавиться. Исследования показывают,
что из драчливых детей очень часто вырастают хулиганы, люди, дурно ведущие себя в
семье, или жестокие родители. Остановите подобное поведение немедленно.
Четыре шага к избавлению от драчливости
Воспользуйтесь следующими шагами как руководством, чтобы искоренить драчливость в
ребенке.
Шаг 1. Введите правило абсолютной нетерпимости к дракам
Выберите время, чтобы спокойно поговорить о своем беспокойстве по поводу драк.
Говорите серьезно и твердо, чтобы ребенок понял, что вам не нравится его поведение, и
объясните, почему вы этого не одобряете. Если ребенок постарше, обсудите с ним
возможные серьезные последствия такого поведения: телесные повреждения участников
драки, неприятности, временное исключение из школы, плохая репутация, потеря друзей.
Терпеливо выслушайте объяснения ребенка по поводу мотивов такого поведения. Не
осуждайте, а просто выслушайте. Возможно, вы услышите о причинах, о которых не знали.
Предложите помощь в разрешении серьезных проблем. Затем заявите о недопустимости
драк и о штрафных санкциях, которые будут применяться, если он не прекратит драться:
"Если я еще раз увижу, что ты бьешь сестру, ты перестанешь играть и отправишься на 15
минут в угол". Просмотрите в части IV перечень возможных штрафных санкций и выберите
те из них, которые соответствуют возрасту и темпераменту ребенка.
Шаг 2. Научите ребенка приемлемым альтернативам
Сказанные ребенку слова, что драться нельзя, не подскажут ему, что же можно сделать или
вместо этого. Помогите ребенку найти подходящие средства, чтобы справиться со своими
фрустрациями (Фрустрация (от лат. frustratio— обман, тщетное ожидание) — психическое
состояние, вызываемое невозможностью удовлетворить некую потребность или желание.
Состояние фрустрации сопровождается различными негативными переживаниями:
раздражением, тревогой, разочарованием и т.д. — Прим.ред.), не прибегая к драке.
Придумайте вместе несколько приемлемых альтернатив: "Давай подумаем, что можно
предпринять вместо драки". Затем выберите какойлибо вариант и обучите ему ребенка.
Повторяйте его снова и снова, пока ребенок не научится. Вот несколько вариантов.
• Разрядить свои эмоции на нейтральном объекте. Раздробить кусок глины, бить по
подушке
• Использовать формулу "Я хочу, чтобы...". Ребенок должен сказать, что он хочет от
другого человека. Заявление должно быть направлено на возникшую проблему: "Ты взял
мою игрушку, и я хочу, чтобы ты мне ее отдал". Обзывать и унижать недопустимо.
• Выражать свои чувства. Дети с ограниченными речевыми способностями могут сказать
обидчику:
• Уединиться и успокоиться. Попросите ребенка помочь вам организовать ему место, где
он может уединиться и успокоиться. Принесите туда несколько вещей, которые помогут
ребенку вернуться в нормальное состояние, например книги, музыкальные диски,
карандаши и бумагу, и поощряйте ребенка приходить туда, чтобы успокоиться.
• Вовремя уйти. Порекомендуйте ребенку уходить каждый раз, когда он испытывает
желание подраться. Это всегда безопаснее.
и очень
"Я очень
подвесной
или
наносить
груше.
"Я
сержусь"
зол".
удары
по
Шаг 3. Закрепляйте "мирное" поведение
Один из самых простых способов изменить поведение ребенка — это поймать его на
хорошем поведении. Однако большинство родителей меньше всего пользуются этим.
Каждый раз, замечая, что ребенок справляется со сложной ситуацией спокойно, выражает
огорчение, не затевая драки, и держит себя в руках, отметьте его поведение и дайте понять,
как вы цените его старания: "Я заметила, что ты был очень зол, но отошел в сторону, чтобы
успокоиться. Это хороший знак", "Ты словами объяснил другу, что ты не в себе. Очень
хорошо!". Помните, что дети будут стремиться повторять поощряемое поведение. Это
также одно из лучших средств сделать желаемые поступки привычкой.
Шаг 4. Применяйте штрафные санкции, если ребенок продолжает драться
Итак, что вы предпримете, если ребенок продолжает драться? Остановитесь, глубоко
вдохните и остыньте, прежде чем реагировать, а затем примените ранее оговоренные
штрафные санкции. Не читайте нотаций и, самое главное, не бейте своего агрессивного
ребенка, поскольку он может понять это так: "Ага! Взрослым можно драться, а детям
нельзя!" Вместо этого возьмите маленького забияку за руки и скажите: "Нельзя бить людей.
Тебе следует постоять пять минут в углу". Ребенку постарше твердо объявите: "Мы
договорились, что драки непозволительны. Ты не будешь смотреть телевизор сегодня
вечером". Ребенок должен послушаться. Если нет — штрафные санкции удваиваются.
ЗНАЕТЕ
Арнольд Голдштейн, автор книги Violence, inAmerica (''Насилие в Америке"), утверждает,
что детидрачуны стали в США привычным явлением. В 90% случаев родители в США
периодически, a зачастую и регулярно, бьют детей. Больше всего достается трех и
четырехлетним. Однако для четверти всех детей физические наказания продолжают
ВЫ?
ЛИ применяться и в более старшем возрасте.
План поэтапного изменения проблемного поведения
ребенка
стать
плана
могут
детям
помочь
миролюбивее?
Американская академия педиатрии недавно опубликовала тревожный факт: из 26 наиболее
развитых стран самые агрессивные дети — в США. В чем причина этой тенденции? Как
родители
Специалисты считают, что агрессивность — это приобретенное поведение. Где же ваш
ребенок мог научиться агрессии? Подумайте о том, какой пример вы сами ему подаете.
Насколько хорошо вы демонстрируете ребенку "спокойствие под обстрелом"? Как вы
реагируете на стрессы и сложные жизненные обстоятельства, не проявляя агрессии? Как вы
и ваш супруг (супруга) обычно реагируете на агрессивное поведение ребенка? Например,
сохраняете ли вы спокойствие или кричите, критикуете, бранитесь, читаете нотации,
шлепаете pro? Может быть, именно ваша реакция порождает агрессию ребенка? Если это
так, что вы предпримете, чтобы изменить свое поведение и подавать ребенку пример
спокойствия? Составьте план изменений и придерживайтесь его.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте
Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и
составления
1. Серьезно оцените агрессивное поведение ребенка. Как часто он ввязывается в драки или
демонстрирует взрывное поведение? Отмечайте в календаре, когда это происходит.
Обратите также внимание на время дня. Прослеживается ли система в месте, времени и
детях, с которыми ребенок дерется? Проявляет ли он такое поведение еще гденибудь?
Если да, то поговорите с другими людьми, которые заботятся о ребенке.
2. Когда началось такое поведение? Что могло инициировать его? Составьте перечень
возможных причин и перечитайте его. Что вы можете сделать, чтобы улучшить условия
жизни ребенка и снизить вероятность стрессов и фрустраций?
3. Обратитесь к шагу 1 и установите те или иные штрафные санкции за следующую драку.
Продумайте, как вы объясните ребенку, что вас беспокоит и какие последствия его ждут.
4. Обратитесь к шагу 2. Что вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку научиться
заменять драку приемлемыми формами выражения эмоций? Выберите один или два
варианта поведения, научите ребенка и возьмите на себя обязательство всячески
поддерживать такое поведение до тех пор, пока он не перестанет драться.
5. Обратитесь к шагу 3 и продумайте, как вы станете поощрять дружелюбное поведение
ребенка.
6. Будьте готовы к рецидивам драчливости. Чем дольше ребенок прибегал к дракам, тем
больше времени потребуется для изменения такого поведения. Поэтому обратитесь к шагу
4 и подумайте, как вы отреагируете, если ваш ребенок опять подерется.
7. Если в течение нескольких недель вы не заметите в поведении ребенка изменений к
лучшему, обратитесь за помощью к специалисту.
изменений.
Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка
Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного
поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в
течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка
Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться
последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское
поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно
отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня,
чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не
сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в
поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в
Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя
2 неделя 3 неделя
Источник: Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения
ребенка и как с ними бороться". Компьютерное издательство "Диалектика" Зав. редакцией
Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией
Э.В. Крайникова
Лекция для родителей "Драчливочть"
Лекция для родителей "Драчливочть"
Лекция для родителей "Драчливочть"
Лекция для родителей "Драчливочть"
Лекция для родителей "Драчливочть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.