Лекция к семинару
Оценка 4.8

Лекция к семинару

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
11.01.2017
Лекция к семинару
Профессионально-личностные качества педагога включают в себя большой перечень знаний, умений, отношений. Профессионально-личностные качества педагога - это та совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности педагога. К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности, профессионально-педагогическая компетентность, педагогические способности.
Личностные.docx

Утверждаю

Заместитель начальника

 (по инновационным

образовательным технологиям)

________________ Шляхтов М.А.

«______» _____________ 2016 год

 

 

Конспект выступления

«Личностные качества и профессиональная

ИКТ-компетентность» СЛАЙД № 1

 

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

СЛАЙД № 2 Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Л.Н. Толстой, который в своей жизни успешно совмещал труд писателя и философа с общественной и педагогической деятельностью, кратко сформулировал идеал учителя: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». По убеждению Л.Н. Толстого, «не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

СЛАЙД № 3 Гуманизм, любовь к детям, осознание важности своей миссии, ощущение себя «на своём месте», чувство ответственности перед детьми, их родителями, обществом – это те особые качества личности учителя, которые неотделимы от его профессиональных знаний и умений. Однако и этого недостаточно. Нельзя научить, воспитать, не умея общаться с детьми, не обладая чуткостью к их душевному состоянию, не владея выразительной речью, способностью к объективному оцениванию, тактичностью…

СЛАЙД № 4 Поэтому профессионально-личностные качества педагога включают в себя большой перечень знаний, умений, отношений.

Профессионально-личностные качества педагога - это та совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности педагога.

К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности, профессионально-педагогическая компетентность, педагогические способности. СЛАЙД № 5 В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятий компетенция, компетентность. Компетенции - это обобщенные и сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки; совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условиях. Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия. В чем их отличия?

Компетенция - результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и.т.д.

СЛАЙД № 6 Если представить это в виде таблицы, то можно увидеть следующее:

Понятие

Объем понятия (ключевое слово)

Представление понятия

Проявление понятия

Уровни проявления

Компетенция

Круг полномочий.

Область знания

Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав и т.д.), стандарты

Занимаемая должность. Программа

Категория, уровни

Компетентность

Способность

Знания, умения, навыки, способы деятельности и т.д.

В деятельности

Уровни компетентности

 

СЛАЙД № 7 Мы с Вами, остановимся на профессиональной ИКТ-компетентности: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

·        Общепользовательская ИКТ-компетентность.

·        Общепедагогическая ИКТ-компетентность.

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

СЛАЙД № 8

 

СЛАЙД № 9

СЛАЙД № 10

 

 

СЛАЙД № 11

 

 

 

СЛАЙД № 12

Информационная компетентность педагога, как одна основополагающих компетенций включена в профессиональный стандарта педагога, является важной составляющей его профессионализма.

Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно-специальных знаний, принимать эффективные решения в учебной работе, целенаправленно и системно развивать обучающегося

СЛАЙД № 13

 

 

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность

·Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.

·Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.

·Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.

Отражение требования ФГОС к условиям реализации образовательной программы в требованиях к профессиональной ИКТ-компетентности педагога и ее оцениванию

Описание профессиональной педагогической ИКТ-компетентности и отдельных ее элементов дается для ситуации, когда выполнены требования ФГОС к материальным и информационным условиям общеобразовательного процесса. Если те или иные требования ФГОС не выполнены, то элементы ИКТ-компетентности могут реализовываться и оцениваться (проверяться) в соответственно измененном виде. Также как временная мера возможно оценивание элементов ИКТ-компетентности вне образовательного процесса, в модельных ситуациях.

Компоненты ИКТ-компетентности.

 Обще пользовательский компонент

· Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.

· Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

· Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

· Клавиатурный ввод.

· Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

· Навыки поиска в Интернете и базах данных.

· Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент

· Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:

· Планирования и объективного анализа образовательного процесса.

· Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

· Организации образовательного процесса:

o выдача заданий учащимся,

o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,

o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,

o дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

· Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:

o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,

o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),

o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

· Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

· Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

· Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

· Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.

· Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.

· Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.

· Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.

· Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.

· Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент

После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

· Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

· Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).

· Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

· Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

· Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).

· Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:

o литературные тексты и экранизации,

o исторические документы, включая исторические карты

(все предметы).

· Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).

· Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).

· Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики.

· Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).

· Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся. Таким образом содержание профессионального стандарта педагога охватывает обучение и воспитательную работу, личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности, а также профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы.

По замыслу авторов этого проекта, профессиональный стандарт педагога должен выполнять ряд важных функций:

- быть инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире;

- быть инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. 

- являться объективным измеритель квалификации педагога; 

- служить средством отбора педагогических кадров в учреждения образования; 

- являться основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Методист ЛИОТ                                                                              Туманова Н.И.


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Заместитель начальника (по инновационным образовательным технологиям) ________________

Утверждаю Заместитель начальника (по инновационным образовательным технологиям) ________________

К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности , профессионально-педагогическая компетентность , педагогические способности

К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности , профессионально-педагогическая компетентность , педагогические способности

Общепедагогическая ИКТ-компетентность

Общепедагогическая ИКТ-компетентность

СЛАЙД № 10 СЛАЙД № 11

СЛАЙД № 10 СЛАЙД № 11

Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках…

Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, функций и уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках…

Общепедагогический компонент ·

Общепедагогический компонент ·

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология)

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология)