Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Оценка 4.7

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
ppt
администрации
Взрослым
13.08.2018
Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Содержание лекции: понятие «монополия»; виды монополий. Цель лекции: изучить понятия: «монополия», «естественная монополия», «государственная монополия», чистая монополия», «конгломерат», «закрытая и открытая монополия»; выявить основные виды входных барьеров и причины возникновения и развития монополий; определить и изучить факторы, способствующие возникновению монополий. Термин «монополия» происходит от двух греческих слов: «mono» - один и «poleo» - продаю, т. е. монополия характеризуется наличием одного продавца какого-либо товара или услуги на рынке.
Сущность и виды монополии. Условия возникновения.ppt

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Преподаватель Берсенева Татьяна Алексеевна на тему: «Сущность и виды монополии. Условия  Лекция возникновения»

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Содержание лекции: понятие «монополия»;  виды монополий. Цель лекции: изучить понятия: «монополия»,  «естественная монополия»,  «государственная монополия», чистая  монополия», «конгломерат», «закрытая и  открытая монополия»; выявить основные  виды входных барьеров и причины  возникновения и развития монополий;  определить и изучить факторы,  способствующие возникновению монополий.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Термин «монополия» происходит от двух  греческих слов: «mono» ­ один и «poleo» ­ продаю,  т. е. монополия характеризуется наличием  одного продавца  какого­либо товара или услуги на рынке.  Монополия представляет собой рынок с единственным продавцом, причем монополист препятствует вхождению в данный рынок других продавцов.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Монополии создают барьеры вхождения с целью воспрепятствовать  формированию конкурентного режима на данном рынке, который,  в конечном счете, снизит их прибыли. Основные виды входных барьеров Правительство наделяет фирму исключительными правами. Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы. Авторские права и патенты. Эффект масштаба. Нелегальные методы борьбы с новыми потенциальными конкурентами.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Разграничение монополий  носит достаточно условный характер,  поскольку некоторые фирмы  могут принадлежать одновременно  к нескольким  видам монополий.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для Естественная монополия — вид монополии, производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). График естественной монополии, когда линия отраслевого спроса  D пересекает линию LAC до достижения минимума. Естественная монополия Р Pm P2 P1 Р – цена Q – объем D – отраслевой спрос MR Q0 Qm Q2 Q1 LAC D LMC Q Если мы решим рассредоточить выпуск Q2 между  тремя предприятиями, выпуская на каждом  объем Q0 = I /3Q2, то средние затраты будут  больше, чем при выпуске Q2. По отношению к  естественной монополии возможны различные  варианты государственной политики: ­  установление фиксированной цены на уровне  Р1 с обязательным удовлетворением всего спроса  Q1, что возможно лишь при государственной  дотации в размере АС ­ МС.  ­ установление фиксированной цены на уровне  Р2 с обязательством для монополии полностью  удовлетворять спрос.  ­ без установления фиксированной цены.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг. Равновесие чистой монополии Р – цена Q – объем Р Р1 Прибыль монополиста E1 MC AC E Q1 MR D Q Монополист может определять  объем производства и назначать  цену. Чтобы максимизировать  прибыль, монополист выпускает  такой объем продукции, при  котором предельный доход равен  предельным издержкам (MR = MC),  точка E на графике. Именно эта  точка является равновесием  фирмы. Но для получения прибыли  цена установится в точке E1. Это  обусловлено тем, что именно цена  P1 при данном объеме  производства (Q1) выше средних  издержек (AC) монополиста. В  условиях несовершенной  конкуренции должно соблюдаться  следующее неравенство: (MR = MC) < AC < P

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Конгломерат (Концерн, в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (например: в России ЗАО «Газметалл»).

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Закрытая монополия. Она защищена от  институтом авторских прав. конкуренции: юридическими  ограничениями, патентной защитой,

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Причины возникновения и развития монополий связаны с действием объективных экономических законов, развитием производительных сил и существенными изменениями в технологическом способе производства.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Причины возникновения и развития монополий действие закона конкуренции закона концентрации капитала и производства процесс централизации капитала трансформация индивидуальной частной собственности экономические кризисы второй половины XIX в.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Четыре фактора, способствующих возникновению монополий Исключительный контроль над важнейшими вводимыми факторами производства Экономия, обусловленная ростом масштаба производства Патенты Государственные лицензии или привилегии

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Ключевой вопрос: «Стоит ли нам выходить на рынок безалкогольных прохладительных напитков?»  Решение: совет директоров должен одобрить решение, и Global Foods должен выйти на рынок прохладительных напитков. Ключевой вопрос: «Как мы можем повысить ценность нашей компании, когда аналитики с Уолл-стрит оценивают нас прежде всего по нашей способности увеличивать доходы и прибыль?» Решение: Боб должен принять решение о выходе Global Foods на рынок бутилированной воды. Ключевой вопрос: «Каково текущее и будущее состояние спроса и предложения на потребительском рынке чая класса «премиум»?» Решение: эпизодическая информация и исследование статей, опубликованных в отраслевых журналах и периодически «изданиях по бизнесу», говорят о том, что чай может стать следующим «столпом» - отрасли прохладительных напитков в США. Однако Боб не совсем уверен и просит Николь провести количественный анализ спроса и предложения на чай. Ключевой вопрос: «По какой цене мне следует продавать этот новый прохладительный  напиток?» Решение: он решает, что относительная неэластичность рассматриваемых товаров усложняет повышение продаж за счет снижения цены.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Ключевой вопрос: «Какими будут продажи «Скгопас1е» в следующем году?» Решение: для прогнозирования продаж на следующий год Фрэнк использует трендовый анализ по сезонам и циклам. Ключевой вопрос: «Следует ли разливать воду в стеклянные бутылки?» Решение: Крис рекомендует использовать пластиковые бутылки как для газированных напитков, так и для воды. Ключевой вопрос: «Стоит ли компании оставаться со своим текущим поставщиком в соседнем городе Kayla Containers, Inc. или начать работу с этим новым поставщиком?» Решение: после рассмотрения всех других факторов, влияющих на переход к другому поставщику, Shayna Soda Co. решает продолжать работу с Kayla Containers, Inc. Цены на сырье были ниже у Lawrence Aluminum, но другие сопутствующие издержки повышались.  Ключевой вопрос: «Какую цену следует назначить на новый продукт?» Решение: после анализа эластичности спроса и краткосрочной структуры издержек на производства товара Фрэнк рекомендует цену, высчитываемую по правилу MR = МС. Ключевой вопрос: «Каково в следующем году перспективное получение прибыли за пашу воду «Waterpure»?» Решение: Сюзан использует анализ безубыточности для того, чтобы  спрогнозировать прибыль от этого товара в следующем году. Также она использует анализ чувствительности, чтобы получить лучший и худший сценарии развития событий.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Ключевой вопрос: «Какова лучшая цена на товар, учитывая спрос на него, издержки и конкуренцию?» Решение: после долгого обсуждения Комитет по управлению корпорацией при помощи Фрэнка принимает решение установить цену, которая будет немного ниже цены с надбавкой у конкурентов, но слегка выше, чем стоимость бренда. Ключевой вопрос: «Какую цену стоит установить, чтобы дать Global Foods хорошую возможность получить контракт с крупным поставщиком продуктов питания?» Решение: так как ценовая эластичность на разных рынках является различной, цена, предлагаемая на рынке, чувствительном к цене, должна быть значительно ниже, чтобы у Global Foods были хорошие шансы получить контракт. Ключевой вопрос: «Как менеджеры могут справиться с динамичными условиями бизнеса, при которых их действия всегда инициируют ответные действия конкурентов?» Решение: хотя теория игр может помочь Генри понять динамику, лежащую в основе его ценовой тактики и тактики его конкурентов, на практике ее недостаточно, чтобы предоставить Генри точное решение о том, что делать. Ключевой вопрос: «Следует ли нам расширяться на новые географические области?» Решение: используя метод экономического анализа намечаемых капиталовложений,  который включает в себя расчет чистой приведенной стоимости и внутренней нормы  прибыли, Джордж рекомендует фирме принять проект. Также он осуществляет анализ  сценариев, чтобы получить набор оптимистических и пессимистических результатов.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
Ключевой вопрос: «Стоит ли Global Foods инвестировать в предприятие в Чехии?» Решение: Джордж рассчитывает чистую приведенную стоимость и внутреннюю норму  прибыли для компании­учредителя и дочерней компании. Хотя результаты  для дочерней компании оказались благоприятными, чистая приведенная  стоимость для компании­учредителя оказалась негативной. Исходя из этого он рекомендует компании EIC инвестировать в это предприятие. Ключевые вопросы: «Уменьшение вмешательства государства в экономику создало много возможностей для компаний в отдельных областях, таких как телекоммуникации. Всегда ли это в интересах компании? Каковы затраты и преимущества аутсорсинга, который стал возможен в результате уменьшение вмешательства государства в экономику?» Решение: после оценки затрат и преимуществ аутсорсинга, который стал возможен в результате уменьшение вмешательства государства в экономику, Билл решил продолжить пользоваться услугами AT&T до истечения сроковконтракта.

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"

Лекция на тему: "Сущность и виды монополии. Условия возникновения"
1. Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – 5 изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»). 2. Учебник по основам экономической теории Изд-ва "ВЛАДОС" и МГТУ им. Баумана, М., 2008. 3. . Р. Макконелл, С. Л. Брю Экономикс. М.,2009. 4. Экономика без тайн. И. В. Липсиц. Книга 2. Москва: Вита-Пресс, 2010 г. 351 стр. 5. Монополизм и антимонопольная политика. Барышева А. В., Сухотин Ю. В., Богачев В. Н. и др. Москва: Наука, 2009 г. – 240 стр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018