Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Оценка 4.7
Лекции +1
ppt
администрации +1
Взрослым
13.08.2018
Под образованием в Законе
понимается целенаправленный
процесс воспитания и
обучения в интересах человека,
общества, государства,
сопровождающийся
констатацией
достижения гражданином
(обучающимся) установленных
государством образовательных
уровней
(образовательных цензов).
Право на образование
безусловно является одним из
основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан
Российской
Федерации.
Система гос. и муницип. упр..ppt
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Преподаватель Берсенева Татьяна Алексеевна
Презентация
управления»
по дисциплине : «Система государственного и муниципального
на тему: «Государственная и муниципальная власть в области
образования»
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Под образованием в Законе
понимается целенаправленный
процесс воспитания и
обучения в интересах человека,
уровней
(образовательных цензов).
общества, государства,
сопровождающийся
констатацией
достижения гражданином
(обучающимся) установленных
государством образовательных
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан
Право на образование
является одним из
Российской
Федерации.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
е в
Российской
Федерации
осуществля
ется в
соответстви
и с
законодате
льством
Российской
Федерации
и нормами
междунаро
дного
права.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Российская Федерация
провозглашает область
образования
приоритетной
Организационной основой
государственной политики
Российской Федерации в области
образования является Федеральная
целевая программа развития
образования
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Федеральная целевая программа
развития образования
разрабатывается и утверждается
Правительством Российской
Федерации.
Доклад Правительства Российской
Федерации о ходе реализации
Федеральной целевой программы
развития образования ежегодно
представляется палатам
Федерального Собрания Российской
Федерации и публикуется в
официальном печатном органе
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
В государственных и
муниципальных образовательных
допускаются
учреждениях, органах,
осуществляющих управление в
сфере образования, создание и
деятельность организационных
структур политических партий,
общественнополитических и
религиозных движений и
организаций (объединений) не
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Принципы государственной политики в
области образования
гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности
единство федерального культурного и
образовательного пространства
общедоступность образования, адаптивность
системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся, воспитанников
светский характер образования в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях
свобода и плюрализм в образовании
демократический, государственнообщественный
характер управления образованием
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Законодательство Российской Федерации
области образования включает в себя
в
Конституцию
Российской
Федерации
настоящий
Федеральный
закон
законы и иные
нормативные правовые
акты субъектов
Российской Федерации в
области образования
принимаемые в
соответствии с ним
другие законы и иные
нормативные правовые
акты Российской
Федерации
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Федеральные законы в области образования,
включая настоящий Закон:
разграничивают компетенцию и ответственность
в области образования федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
регулируют в рамках установленной федеральной
компетенции вопросы отношений в области
образования, которые должны решаться одинаково
всеми субъектами Российской Федерации
вводят общие установочные нормы по вопросам,
которые относятся к компетенции субъектов
Российской Федерации и в соответствии с
которыми последние осуществляют собственное
правовое регулирование в области образования
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Субъекты Российской Федерации в
соответствии с их статусом
и компетенцией могут принимать в
области образования законы и иные
нормативные правовые
акты, не противоречащие федеральным
законам
в области образования
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Физические и
юридические лица,
нарушившие
законодательство
Российской
Федерации в
области
образования, несут
ответственность в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Задачами законодательства Российской
Федерации в области образования
являются:
разграничение компетенции
в области образования между
федеральными органами
исполнительной власти,
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления
обеспечение и защита
конституционного права граждан
Российской Федерации на
образование
создание правовых
гарантий для свободного
функционирования и
развития системы
образования
Российской Федерации
определение прав,
обязанностей, полномочий и
ответственности физических
и юридических лиц в области
образования
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Гражданам Российской
Федерации гарантируется
возможность получения
образования независимо от
пола, расы, национальности,
языка, происхождения, места
жительства, отношения к
религии, убеждений,
принадлежности к
общественным организациям
(объединениям), возраста,
состояния здоровья,
социального, имущественного
и должностного положения,
наличия судимости
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государство обеспечивает
гражданам право на
образование путем создания
системы образования и
соответствующих
социально-экономических
условий для получения
образования
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государство гарантирует гражданам
общедоступность и бесплатность
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования и начального
профессионального образования, а
также на конкурсной основе
бесплатность среднего
профессионального, высшего
профессионального и
послевузовского профессионального
образования в государственных и
муниципальных образовательных
учреждениях в пределах
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
граждан,
нуждающихся в
социальной
поддержке,
государство
полностью или
частично несет
расходы на их
В целях реализации
права на образование
содержание в период
получения ими
образования.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государство создает гражданам
с ограниченными возможностями
то есть имеющим недостатки в
здоровья,
физическом
и (или) психическом развитии (далее - с
ограниченными возможностями
здоровья),
условия для получения ими
образования,
коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.
(в ред. Федерального закона
от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государство оказывает
содействие в получении
образования гражданами,
проявившими выдающиеся
способности, в том числе
государственных стипендий,
включая стипендии для
обучения за рубежом
посредством
предоставления им
специальных
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Общие вопросы языковой
политики в области
образования регулируются
Законом Российской
Федерации "О языках народов
Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона
от 03.06.2011 N 121ФЗ)
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Граждане Российской Федерации
имеют право на
получение основного общего образования
на родном языке, а также на выбор
языка обучения
в пределах возможностей,
предоставляемых
системой образования.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государство оказывает
содействие в подготовке
специалистов для осуществления
образовательного процесса на
языках народов Российской
Федерации, не имеющих своей
государственности.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
В Российской Федерации реализуются следующие
образовательные программы:
профессиональной
подготовки
общеобразовательн
ые (основные и
дополнительные, в
том числе
дополнительные
предпрофессионал
ьные
общеобразовательн
ые программы в
области искусств)
профессиональные
(основные и
дополнительные)
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Образовательные учреждения
могут быть государственными,
муниципальными,
негосударственными (частными
учреждениями, в том числе учреждениями
общественных
объединений и религиозных
организаций).
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Государственным является образовательное
учреждение, созданное Российской Федерацией
или субъектом Российской Федерации.
Муниципальным является образовательное
учреждение, созданное муниципальным
образованием.
Негосударственным является образовательное
учреждение, созданное в соответствии с настоящим
Федеральным законом собственником
(гражданином (гражданами) и (или) юридическим
лицом (юридическими лицами), за исключением
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Оценивая практику реализации
нацпроекта «Образование»,
Президент РФ Д.А. Медведев в
одном из своих недавних
выступлений перед
телевизионной общественностью
отметил, что результаты
проделанной на данный момент
работы близки к созданию
основной, базовой модели
развития образования,
бюджетной модели
образовательных учреждений на
десять-пятнадцать лет вперед.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
В частности, на сегодняшний
день все российские школы
подключены к Интернету,
заработная плата педагогов
увеличилась в среднем на 30
процентов. Продолжают
молодежи. Совершенствуется
режим общественного
питания в школах.
выплачиваться
вознаграждения за классное
руководство и различные
премии талантливой
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Ожидается, что финансирование
образовательной сферы будет с
каждым годом увеличиваться на
20–30 процентов. При этом доля
региональном уровне.
бюджетных расходов на
образование будет повышаться
как на федеральном, так и на
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Кроме того, в проекте
«Образование» предусмотрено
обучения.
стимулирование
общеобразовательных
учреждений, применяющих
инновационные методы
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
в Бурятии, в отличие от многих других
регионов, введение данной системы оплаты
труда учителей прошло без ярко
выраженных проблем
В Ставропольском крае, к примеру,
премиями по 100000 рублей из
федерального бюджета уже поощрены 868
лучших учителей.
Получила широкую поддержку
инициатива губернатора Тамбовской
области по созданию специальных
комбинатов питания, поставляющих в
школы здоровую, должным образом
сбалансированную пищу.
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Результаты проделанной на сегодняшний
день работы в рамках приоритетного
национального проекта «Образование»
позволили создать базовую модель
образования с перспективой на несколько
десятилетий.
Одним из очевидных достижений в ходе
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» стало повышение
общественного престижа профессии педагога
и, как следствие, приток в сферу молодых
кадров.
Комплексный подход к решению задач,
составляющих основу приоритетного
национального проекта «Образование», ведет
к формированию принципиально нового,
активного, адекватного требованиям
Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"
Список использованной литературы
1. В Министерстве образования РФ // Народное
образование. – 2006. – №8. – С. 261–267.
2. Вагиков В. Беда и вина школьного учителя //
Российская Федерация сегодня. – 2006. – 2 января. –
С. 39–41.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в
современном мире: Учебное пособие для студентов
вузов. – М., 2010.
4. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и
перспективы развития. – М., 1998.
5. Закон об образовании от 10.07.2007 г. №3226–1
(ред. от 07.08.2008 г. с изменениями от 30.12.2009 г.).
6. Зверев А. Образование – это услуга или товар? //
Народное образование. – 2007. – №7. – С. 82–88.
7. Концепция модернизации образования Российской
Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г.
8. Национальный проект «Образование»
9. Пикулькин А.В. Система государственного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.