Под образованием в Законе
понимается целенаправленный
процесс воспитания и
обучения в интересах человека,
общества, государства,
сопровождающийся
констатацией
достижения гражданином
(обучающимся) установленных
государством образовательных
уровней
(образовательных цензов).
Право на образование
безусловно является одним из
основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан
Российской
Федерации.
Преподаватель Берсенева Татьяна Алексеевна
Презентация
управления»
по дисциплине : «Система государственного и муниципального
на тему: «Государственная и муниципальная власть в области
образования»
Под образованием в Законе
понимается целенаправленный
процесс воспитания и
обучения в интересах человека,
уровней
(образовательных цензов).
общества, государства,
сопровождающийся
констатацией
достижения гражданином
(обучающимся) установленных
государством образовательных
основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан
Право на образование
является одним из
Российской
Федерации.
е в
Российской
Федерации
осуществля
ется в
соответстви
и с
законодате
льством
Российской
Федерации
и нормами
междунаро
дного
права.
Российская Федерация
провозглашает область
образования
приоритетной
Организационной основой
государственной политики
Российской Федерации в области
образования является Федеральная
целевая программа развития
образования
Федеральная целевая программа
развития образования
разрабатывается и утверждается
Правительством Российской
Федерации.
Доклад Правительства Российской
Федерации о ходе реализации
Федеральной целевой программы
развития образования ежегодно
представляется палатам
Федерального Собрания Российской
Федерации и публикуется в
официальном печатном органе
В государственных и
муниципальных образовательных
допускаются
учреждениях, органах,
осуществляющих управление в
сфере образования, создание и
деятельность организационных
структур политических партий,
общественнополитических и
религиозных движений и
организаций (объединений) не
Принципы государственной политики в
области образования
гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности
единство федерального культурного и
образовательного пространства
общедоступность образования, адаптивность
системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся, воспитанников
светский характер образования в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях
свобода и плюрализм в образовании
демократический, государственнообщественный
характер управления образованием
Законодательство Российской Федерации
области образования включает в себя
в
Конституцию
Российской
Федерации
настоящий
Федеральный
закон
законы и иные
нормативные правовые
акты субъектов
Российской Федерации в
области образования
принимаемые в
соответствии с ним
другие законы и иные
нормативные правовые
акты Российской
Федерации
Федеральные законы в области образования,
включая настоящий Закон:
разграничивают компетенцию и ответственность
в области образования федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
регулируют в рамках установленной федеральной
компетенции вопросы отношений в области
образования, которые должны решаться одинаково
всеми субъектами Российской Федерации
вводят общие установочные нормы по вопросам,
которые относятся к компетенции субъектов
Российской Федерации и в соответствии с
которыми последние осуществляют собственное
правовое регулирование в области образования
Субъекты Российской Федерации в
соответствии с их статусом
и компетенцией могут принимать в
области образования законы и иные
нормативные правовые
акты, не противоречащие федеральным
законам
в области образования
Физические и
юридические лица,
нарушившие
законодательство
Российской
Федерации в
области
образования, несут
ответственность в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации
Задачами законодательства Российской
Федерации в области образования
являются:
разграничение компетенции
в области образования между
федеральными органами
исполнительной власти,
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления
обеспечение и защита
конституционного права граждан
Российской Федерации на
образование
создание правовых
гарантий для свободного
функционирования и
развития системы
образования
Российской Федерации
определение прав,
обязанностей, полномочий и
ответственности физических
и юридических лиц в области
образования
Гражданам Российской
Федерации гарантируется
возможность получения
образования независимо от
пола, расы, национальности,
языка, происхождения, места
жительства, отношения к
религии, убеждений,
принадлежности к
общественным организациям
(объединениям), возраста,
состояния здоровья,
социального, имущественного
и должностного положения,
наличия судимости
Государство обеспечивает
гражданам право на
образование путем создания
системы образования и
соответствующих
социально-экономических
условий для получения
образования
Государство гарантирует гражданам
общедоступность и бесплатность
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования и начального
профессионального образования, а
также на конкурсной основе
бесплатность среднего
профессионального, высшего
профессионального и
послевузовского профессионального
образования в государственных и
муниципальных образовательных
учреждениях в пределах
граждан,
нуждающихся в
социальной
поддержке,
государство
полностью или
частично несет
расходы на их
В целях реализации
права на образование
содержание в период
получения ими
образования.
Государство создает гражданам
с ограниченными возможностями
то есть имеющим недостатки в
здоровья,
физическом
и (или) психическом развитии (далее - с
ограниченными возможностями
здоровья),
условия для получения ими
образования,
коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.
(в ред. Федерального закона
от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
Государство оказывает
содействие в получении
образования гражданами,
проявившими выдающиеся
способности, в том числе
государственных стипендий,
включая стипендии для
обучения за рубежом
посредством
предоставления им
специальных
Общие вопросы языковой
политики в области
образования регулируются
Законом Российской
Федерации "О языках народов
Российской Федерации".
(в ред. Федерального закона
от 03.06.2011 N 121ФЗ)
Граждане Российской Федерации
имеют право на
получение основного общего образования
на родном языке, а также на выбор
языка обучения
в пределах возможностей,
предоставляемых
системой образования.
Государство оказывает
содействие в подготовке
специалистов для осуществления
образовательного процесса на
языках народов Российской
Федерации, не имеющих своей
государственности.
В Российской Федерации реализуются следующие
образовательные программы:
профессиональной
подготовки
общеобразовательн
ые (основные и
дополнительные, в
том числе
дополнительные
предпрофессионал
ьные
общеобразовательн
ые программы в
области искусств)
профессиональные
(основные и
дополнительные)
Образовательные учреждения
могут быть государственными,
муниципальными,
негосударственными (частными
учреждениями, в том числе учреждениями
общественных
объединений и религиозных
организаций).
Государственным является образовательное
учреждение, созданное Российской Федерацией
или субъектом Российской Федерации.
Муниципальным является образовательное
учреждение, созданное муниципальным
образованием.
Негосударственным является образовательное
учреждение, созданное в соответствии с настоящим
Федеральным законом собственником
(гражданином (гражданами) и (или) юридическим
лицом (юридическими лицами), за исключением
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
Оценивая практику реализации
нацпроекта «Образование»,
Президент РФ Д.А. Медведев в
одном из своих недавних
выступлений перед
телевизионной общественностью
отметил, что результаты
проделанной на данный момент
работы близки к созданию
основной, базовой модели
развития образования,
бюджетной модели
образовательных учреждений на
десять-пятнадцать лет вперед.
В частности, на сегодняшний
день все российские школы
подключены к Интернету,
заработная плата педагогов
увеличилась в среднем на 30
процентов. Продолжают
молодежи. Совершенствуется
режим общественного
питания в школах.
выплачиваться
вознаграждения за классное
руководство и различные
премии талантливой
Ожидается, что финансирование
образовательной сферы будет с
каждым годом увеличиваться на
20–30 процентов. При этом доля
региональном уровне.
бюджетных расходов на
образование будет повышаться
как на федеральном, так и на
Кроме того, в проекте
«Образование» предусмотрено
обучения.
стимулирование
общеобразовательных
учреждений, применяющих
инновационные методы
в Бурятии, в отличие от многих других
регионов, введение данной системы оплаты
труда учителей прошло без ярко
выраженных проблем
В Ставропольском крае, к примеру,
премиями по 100000 рублей из
федерального бюджета уже поощрены 868
лучших учителей.
Получила широкую поддержку
инициатива губернатора Тамбовской
области по созданию специальных
комбинатов питания, поставляющих в
школы здоровую, должным образом
сбалансированную пищу.
Результаты проделанной на сегодняшний
день работы в рамках приоритетного
национального проекта «Образование»
позволили создать базовую модель
образования с перспективой на несколько
десятилетий.
Одним из очевидных достижений в ходе
реализации приоритетного национального
проекта «Образование» стало повышение
общественного престижа профессии педагога
и, как следствие, приток в сферу молодых
кадров.
Комплексный подход к решению задач,
составляющих основу приоритетного
национального проекта «Образование», ведет
к формированию принципиально нового,
активного, адекватного требованиям
Список использованной литературы
1. В Министерстве образования РФ // Народное
образование. – 2006. – №8. – С. 261–267.
2. Вагиков В. Беда и вина школьного учителя //
Российская Федерация сегодня. – 2006. – 2 января. –
С. 39–41.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в
современном мире: Учебное пособие для студентов
вузов. – М., 2010.
4. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и
перспективы развития. – М., 1998.
5. Закон об образовании от 10.07.2007 г. №3226–1
(ред. от 07.08.2008 г. с изменениями от 30.12.2009 г.).
6. Зверев А. Образование – это услуга или товар? //
Народное образование. – 2007. – №7. – С. 82–88.
7. Концепция модернизации образования Российской
Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г.
8. Национальный проект «Образование»
9. Пикулькин А.В. Система государственного