Лекция по дисциплине: "Система государственного и муниципального управления"

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование безусловно является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Иконка файла материала Система гос. и муницип. упр..ppt
Преподаватель Берсенева Татьяна Алексеевна Презентация управления» по дисциплине : «Система государственного и муниципального  на тему: «Государственная и муниципальная власть в области  образования»
Под образованием в Законе  понимается целенаправленный  процесс воспитания и  обучения в интересах человека,  уровней  (образовательных цензов). общества, государства,  сопровождающийся  констатацией  достижения гражданином  (обучающимся) установленных  государством образовательных
основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Право на образование является одним из Российской Федерации.
е в Российской Федерации осуществля ется в соответстви и с законодате льством Российской Федерации и нормами междунаро дного права.
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования
Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе
В государственных и  муниципальных образовательных  допускаются учреждениях, органах,  осуществляющих управление в  сфере образования, создание и  деятельность организационных  структур политических партий,  общественно­политических и  религиозных движений и  организаций (объединений) не
Принципы государственной политики в  области образования гуманистический характер образования, приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья  человека, свободного развития личности единство федерального культурного и  образовательного пространства общедоступность образования, адаптивность  системы образования к уровням и особенностям  развития и подготовки обучающихся, воспитанников светский характер образования в государственных и  муниципальных образовательных учреждениях свобода и плюрализм в образовании демократический, государственно­общественный  характер управления образованием
Законодательство Российской Федерации  области образования включает в себя  в  Конституцию  Российской  Федерации настоящий  Федеральный  закон законы и иные  нормативные правовые  акты субъектов  Российской Федерации в  области образования принимаемые в  соответствии с ним  другие законы и иные  нормативные правовые  акты Российской  Федерации
Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон: разграничивают компетенцию и ответственность  в области образования федеральных органов  государственной власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления регулируют в рамках установленной федеральной  компетенции вопросы отношений в области  образования, которые должны решаться одинаково  всеми субъектами Российской Федерации вводят общие установочные нормы по вопросам,  которые относятся к компетенции субъектов  Российской Федерации и в соответствии с  которыми последние осуществляют собственное  правовое регулирование в области образования
Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования
Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Задачами законодательства Российской  Федерации в области образования  являются: разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости
Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах
граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их В целях реализации права на образование содержание в период получения ими образования.
Государство создает гражданам с ограниченными возможностями то есть имеющим недостатки в здоровья, физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом посредством предоставления им специальных
Общие вопросы языковой  политики в области  образования регулируются  Законом Российской  Федерации "О языках народов  Российской Федерации". (в ред. Федерального закона  от 03.06.2011 N 121­ФЗ)
Граждане Российской Федерации  имеют право на  получение основного общего образования  на родном языке, а также на выбор  языка обучения  в пределах возможностей,  предоставляемых  системой образования.
Государство оказывает  содействие в подготовке  специалистов для осуществления  образовательного процесса на  языках народов Российской  Федерации, не имеющих своей  государственности.
В Российской Федерации реализуются следующие  образовательные программы: профессиональной подготовки общеобразовательн ые (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессионал ьные общеобразовательн ые программы в области искусств) профессиональные (основные и дополнительные)
Образовательные учреждения  могут быть государственными,  муниципальными,  негосударственными (частными  учреждениями, в том числе учреждениями  общественных  объединений и религиозных  организаций).
Государственным является образовательное  учреждение, созданное Российской Федерацией  или субъектом Российской Федерации. Муниципальным является образовательное  учреждение, созданное муниципальным  образованием. Негосударственным является образовательное  учреждение, созданное в соответствии с настоящим  Федеральным законом собственником  (гражданином (гражданами) и (или) юридическим  лицом (юридическими лицами), за исключением  Российской Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований.
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели образовательных учреждений на десять-пятнадцать лет вперед.
В частности, на сегодняшний день все российские школы подключены к Интернету, заработная плата педагогов увеличилась в среднем на 30 процентов. Продолжают молодежи. Совершенствуется режим общественного питания в школах. выплачиваться вознаграждения за классное руководство и различные премии талантливой
Ожидается, что финансирование образовательной сферы будет с каждым годом увеличиваться на 20–30 процентов. При этом доля региональном уровне. бюджетных расходов на образование будет повышаться как на федеральном, так и на
Кроме того, в проекте  «Образование» предусмотрено  обучения. стимулирование  общеобразовательных  учреждений, применяющих  инновационные методы
в Бурятии, в отличие от многих других регионов, введение данной системы оплаты труда учителей прошло без ярко выраженных проблем В Ставропольском крае, к примеру, премиями по 100000 рублей из федерального бюджета уже поощрены 868 лучших учителей. Получила широкую поддержку инициатива губернатора Тамбовской области по созданию специальных комбинатов питания, поставляющих в школы здоровую, должным образом сбалансированную пищу.
Результаты проделанной на сегодняшний день работы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволили создать базовую модель образования с перспективой на несколько десятилетий. Одним из очевидных достижений в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение общественного престижа профессии педагога и, как следствие, приток в сферу молодых кадров. Комплексный подход к решению задач, составляющих основу приоритетного национального проекта «Образование», ведет к формированию принципиально нового, активного, адекватного требованиям
Список использованной литературы 1. В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2006. – №8. – С. 261–267. 2.  Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. – 2006. – 2 января. – С. 39–41. 3.  Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2010. 4.  Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 1998. 5.  Закон об образовании от 10.07.2007 г. №3226–1 (ред. от 07.08.2008 г. с изменениями от 30.12.2009 г.). 6.  Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2007. – №7. – С. 82–88. 7.  Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г. 8.  Национальный проект «Образование» 9.  Пикулькин А.В. Система государственного