Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.05.2017
Много профессий на земле… Но одна из них – особенная, профессия от Бога. На мой взгляд - это одна из тех немногих профессий, которая создана для воспитания личности. Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он - как личность социализированная – должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.
лекция по философии образования.doc
Шашлова Т.А.,
учитель физики
МОУ – СОШ пос. Чайковского
Лекция по философии образования
«Педагог – самая нужная профессия! Самая нужная профессия?»
Свою лекцию по философии образования на тему «Педагог – самая нужная
профессия! Самая нужная профессия?» я хотела бы начать вот с таких слов:
Покуда вертится земля,
Родная, хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света.
Много профессий на земле… Но одна из них – особенная, профессия от Бога.
Говорят, что когдато люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не
имели ни дома, ни поля. Долго и трудно собирали необходимые знания. Но как их
сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись!
И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу,
недюжинного ума, таланта, любви к ученикам… Читать, писать, считать и убирать – всему
должен был научиться учитель сам, чтобы передавать сокровища знаний детям. Но этого
мало. Важно также научить мужчину быть сильным, а женщину – прекрасной, научить
людей добру, дружбе, любви, справедливости. Еще с древнего мира слово педагог означало
воспитатель, лицо, ведущее работу по воспитанию, образованию и обучению детей. Но
затем его роль исказили, сделали передатчиком знаний. Его же главная роль состоит в
другом. Педагог, создавая воспитательную среду, образует мир как общину, в которой все,
т.е. всем миром, заботится о воспитании и развитии личности ребенка. И мы, выстраивая
этот мир, заботимся о ценностях общежития, т.е. жизни всех в мире и согласии с самим
собой и окружающими нас людьми. И главными качествами такой среды общего
жительства является толерантность (терпение). Разве не этому мы должны научить наших
детей? Жить миром разных людей и жить в мире с разными людьми.
Сегодня, когда деньги в обществе играют большую роль, быть педагогом, врачом,
милиционером не актуально. Служить обществу! Да кому это надо? Но есть еще люди,
которые верят в людей.
На мой взгляд это одна из тех немногих профессий, которая создана для
воспитания личности.
Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему
качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он как личность
социализированная – должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.
Педагог играет далеко не последнюю роль в формировании личности. И это очень
ценно. Сейчас эта профессия перестала быть уважаемой. А почему?
Изза неквалифицированности некоторых педагогов.
Потому что действительно хорошие учителя не могут существовать на такую
мизерную зарплату. А с ускоренным стремлением ребенка к тому, чтобы почувствовать
себя взрослым просто необходимо любить свою профессию.
Я не знаю, стану ли я таким великим преподавателем, способным воспитать вождя.
Но я знаю точно, что моей любви хватит и на детей, и на профессию, потому что любовь к
обучению и самому человеку у меня безгранична.
Преподаватель это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой
придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. И это прекрасно! В этой профессии нет недостатков.
Ей можно лишь восхищаться!
«Вам, памятник, учителя,
Я высек бы из красного гранита.
Установил бы на просторе
Большое человеческое сердце…»
(А. Дусенбиев).
И, думается, это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце,
открытое навстречу людям.
Учитель,…когда произносишь это слово, всегда охватывает какое – то волнение.
Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии
человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встает
перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый
или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет…
Прожив в педагогике 21 год, я поняла, что учитель – не столько призвание, не
столько талант, одаренность, сколько – судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому
нет. Наверное, в жизни многое можно объяснить, но чтото в ней необъяснимо, ибо судьба
любого человека несет в себе некую тайну. Хотя, конечно, судьба выбирает тех людей, у
которых есть набор определенных качеств для самореализации в той деятельности, с
которой связана жизнь человека. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный
труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не
работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем,
наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей
и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и
терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Жалеть о чемлибо смешно. Жизнь сложилась так, как она есть. Жалеть о чемлибо
все равно уже поздно, и у меня такого чувства нет. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное
прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая
профессия мне бы не дала.
«Учительская профессия – очень странная профессия» так когдато говорил
Симон Львович Соловейчик, и он был совершенно прав. Странность эта состоит в том, что
для любого ученика, которого воспитываешь, ты должен выглядеть «идеальным
человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Постепенно она станет твоей
сутью, но на какомто этапе ты должен исполнить роль, «влюбив» в себя ребенка.
Д.С. Лихачев: «Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство –
это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более
тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как
композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью
своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру".
Мучит одна мысль о парадоксальности нашей педагогической профессии. Парадокс
заключается в том, что, с одной стороны, личность педагога должна быть уникальной. С
другой стороны, наша профессия самая массовая на земле. Значит, нужно много учителей,
но каждый из них должен быть незаурядной личностью. Увы, к сожалению, это невозможно.
Поэтому, если человек стал учителем, то он должен делать все возможное, чтобы
постоянно расти духовно, обогащать свое сердце и ум. Если человек способен на это, он
станет настоящим учителем и для ученика незабываемым.
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это
высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные
возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и
пути, профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и
уважение своих учеников. Учитель в современном мире тот же ученик. Пока он осваивает
новые методики, внедряет инновации и изучает литературу он учится сам. Именно в этом
ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к
профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за
преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми
знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы
научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни,
направить их по верному пути.
Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные
творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными.
Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться
над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую
деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской
педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых
педагогических приемов, находок.
Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая
привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие
чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость
моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Профессий много. В одночасье
Не вспомнить всех. И лишь одна
Творцом пленительного счастья
Любви сажает семена.
Как очень опытный политик,
Учитель тверд, но всякий раз –
Актер, художник, аналитик…
Входя в просторный светлый класс,
Найдет душе своей обитель
В стенах учительских забот.
Каков наш будущий учитель,
Таков и будущий народ!
Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.