Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Оценка 4.9

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
Взрослым
25.05.2017
Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Много профессий на земле… Но одна из них – особенная, профессия от Бога. На мой взгляд - это одна из тех немногих профессий, которая создана для воспитания личности. Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он - как личность социализированная – должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.
лекция по философии образования.doc
Шашлова Т.А., учитель физики МОУ – СОШ пос. Чайковского Лекция по философии образования «Педагог – самая нужная профессия! Самая нужная профессия?» Свою   лекцию   по   философии   образования   на   тему   «Педагог   –   самая   нужная профессия! Самая нужная профессия?» я хотела бы начать вот с таких слов: Покуда вертится земля, Родная, хрупкая планета, На свете есть учителя, И, значит, будет больше света. Много   профессий   на   земле…   Но   одна   из   них   –  особенная,   профессия   от   Бога. Говорят, что когда­то люди не знали языка, не умели разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели   ни   дома,   ни   поля.   Долго   и   трудно   собирали   необходимые   знания.   Но   как   их сохранить для потомков? Как передать следующим поколениям? Без учителя не обойтись! И появилась благороднейшая из профессий, требующая самоотверженного служения делу, недюжинного ума, таланта, любви к ученикам… Читать, писать, считать и убирать – всему должен был научиться учитель сам, чтобы передавать сокровища знаний детям. Но этого мало. Важно также научить мужчину быть сильным,  а женщину – прекрасной, научить людей добру, дружбе, любви, справедливости. Еще с древнего мира слово педагог означало воспитатель,  лицо, ведущее работу по воспитанию, образованию и обучению детей. Но затем его роль исказили, сделали передатчиком знаний. Его же главная роль состоит в другом. Педагог, создавая воспитательную среду, образует мир как общину, в которой все, т.е. всем миром, заботится о воспитании и развитии личности ребенка. И мы, выстраивая этот мир, заботимся о ценностях общежития, т.е. жизни всех в мире и согласии с самим собой   и   окружающими   нас   людьми.   И   главными   качествами   такой   среды   общего жительства является толерантность (терпение). Разве не этому мы должны научить наших детей? Жить миром разных людей и жить в мире с разными людьми.  Сегодня, когда деньги в обществе играют большую роль, быть педагогом, врачом, милиционером не актуально. Служить обществу! Да кому это надо? Но есть еще люди, которые верят в людей. На   мой   взгляд   ­   это   одна   из   тех   немногих   профессий,   которая   создана   для воспитания личности. Это так приятно осознавать, что я своими уроками создаю человека, прививаю ему качества   и   понятия,   которые   ценят   в   обществе,   которые   он   ­   как   личность социализированная – должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество. Педагог играет далеко не последнюю роль в формировании личности. И это очень ценно. Сейчас эта профессия перестала быть уважаемой. А почему? Из­за неквалифицированности некоторых педагогов. Потому   что   действительно   хорошие   учителя   не   могут   существовать   на   такую мизерную зарплату. А с ускоренным стремлением ребенка к тому, чтобы почувствовать себя взрослым просто необходимо любить свою профессию. Я не знаю, стану ли я таким великим преподавателем, способным воспитать вождя. Но я знаю точно, что моей любви хватит и на детей, и на профессию, потому что любовь к обучению и самому человеку у меня безгранична.  Преподаватель ­ это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. И это прекрасно! В этой профессии нет недостатков. Ей можно лишь восхищаться! «Вам, памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Установил бы на просторе Большое человеческое сердце…» (А. Дусенбиев). И, думается, это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям. Учитель,…когда произносишь это слово, всегда охватывает какое – то волнение. Вроде   бы   ничего   особенного   и   нет   в   этом   слове.   Самое   обычное   название   профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встает перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Прожив в педагогике 21 год, я поняла, что учитель  – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому нет. Наверное, в жизни многое можно объяснить, но что­то в ней необъяснимо, ибо судьба любого человека несет в себе некую тайну. Хотя, конечно, судьба выбирает тех людей, у которых   есть   набор   определенных   качеств   для   самореализации   в   той   деятельности,   с которой связана жизнь человека. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да. Я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Жалеть о чем­либо смешно. Жизнь сложилась так, как она есть. Жалеть о чем­либо все равно уже поздно, и у меня такого чувства нет. Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение   к   детству   принесло   мне   много   радости   и   счастья.   Это   то,   чего   другая профессия мне бы не дала.  «Учительская   профессия   –   очень   странная   профессия»   ­   так   когда­то   говорил Симон Львович Соловейчик, и он был совершенно прав. Странность эта состоит в том, что для   любого   ученика,   которого   воспитываешь,   ты   должен   выглядеть   «идеальным человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Постепенно она станет твоей сутью, но на каком­то этапе ты должен исполнить роль, «влюбив» в себя ребенка. Д.С. Лихачев: «Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство,  труд не менее творческий,  чем труд писателя  и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,   не  с  помощью  красок,   как  художник,   а  впрямую.  Воспитывает  личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру". Мучит одна мысль о парадоксальности нашей педагогической профессии. Парадокс заключается в том, что, с одной стороны, личность педагога должна быть уникальной. С другой стороны, наша профессия самая массовая на земле. Значит, нужно много учителей, но каждый из них должен быть незаурядной личностью. Увы, к сожалению, это невозможно. Поэтому,   если   человек   стал   учителем,   то   он   должен   делать   все   возможное,   чтобы постоянно расти духовно, обогащать свое сердце и  ум. Если человек способен на это, он станет настоящим учителем и для ученика незабываемым. Таким   образом,   учитель   не   только   профессия,   суть   которой   дать   знания.   Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности.  Профессия   учителя   предоставляет   огромные,   практически   неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути,   профессия,   в   которой,   отдавая   часть   своей   души,   получаешь   в   ответ   любовь   и уважение своих учеников. Учитель в современном мире ­ тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу ­ он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному   росту   самому.   Тогда   и   ученики   с   удовольствием   последуют   за преподавателем   в   нелегком,   но   таком   увлекательном   процессе   овладения   новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.    Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески   мыслить,   реализовывать   приобретаемые   знания,   быть   коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над   развитием   самого   себя:   своего   интеллекта,   своей   культуры.   Свою   педагогическую деятельность   я   стараюсь   строить,   ориентируясь   на   все   самое   лучшее   в   российской педагогической   традиции.   Одновременно   с   этим   я   постоянно   веду   поиск   новых педагогических приемов, находок. Сегодня, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость ­ моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.  Профессий много. В одночасье Не вспомнить всех. И лишь одна Творцом пленительного счастья Любви сажает семена. Как очень опытный политик, Учитель тверд, но всякий раз – Актер, художник, аналитик… Входя в просторный светлый класс, Найдет душе своей обитель В стенах учительских забот. Каков наш будущий учитель, Таков и будущий народ!

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"

Лекция по философии образования на тему"Педагог - самая нужная профессия! Самая нужная профессия?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017