1. Шпоночные соединения (назначение, применение, классификация и расчёт)
2. Шлицевые соединения (назначение, применение, классификация и расчёт)
Учебные вопросы
Общие сведения
Шпоночные соединения состоят из вала, шпонки и ступицы колеса.
Шпонка – стальной брус, который вставляется в пазы вала и ступицы.
Шпонка служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей колеса, шкива, звездочки.
Достоинства и недостатки
простота и надёжность конструкции;
легкость сборки и разборки соединения.
шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой детали (уменьшается сечение детали);
для большинства соединений децентровка (смещение оси ступицы относительно оси вала) на половину диаметрального зазора.
Классификация
По усилиям, действующим в соединении:
напряжённые, такие, в которых напряжения создаются при сборке и существуют независимо от наличия рабочей нагрузки, все напряжённые соединения являются неподвижными;
ненапряжённые, в которых напряжения возникают только при воздействии рабочей нагрузки.
Призматические шпонки
Относятся к ненапряженному типу шпоночных соединений. Передача усилия происходит путем давления поверхности паза на шпонку, которая передает крутящий момент на паз ступицы.
Шпонку врезают в вал на глубину около 0,6 от ее высоты h
часто используется для подвижных соединений
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.