«Лэпбук, как форма активизации познавательной деятельности дошкольников»
Оценка 4.9

«Лэпбук, как форма активизации познавательной деятельности дошкольников»

Оценка 4.9
docx
Детсад
31.01.2020
«Лэпбук, как форма активизации познавательной деятельности  дошкольников»
«Лэпбук, как форма активизации познавательной деятельности дошкольников»
Информационный материал.docx

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

Тема: «Лэпбук, как форма активизации познавательной деятельности  дошкольников»

Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования мы хотим видеть активного, любознательного, самостоятельного проявляющего инициативность, наблюдательность выпускника.

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.  Он представляет собой   интегративную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.  Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельное направление.

И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации.

Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.                                          

Лэпбук – разновидность метода проекта.                                                                        Создание лэпбука содержит все  этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы);

2 разработка лэпбука (составление плана);

3 выполнение  (практическая часть);

4 подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.          

   При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

 

Тема для лэпбука.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

 Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Он получится очень обзорным и вряд ли сможет полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Гораздо продуктивнее - взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

 

-тема должна быть

интересна ребенку;

- выполнима (соответствовать возрасту);

- оригинальной.

 

План
Лэпбук -  не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим  подробный план  того, что должен включать в себя лэпбук.


Макет
Самый интересный этап – создание макета. Нужно  придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

 

Материал

- распечатанные шаблоны Лэпбука; - лист плотной бумаги формата А3;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч; 

- безграничная фантазия.

 

Лэпбук – средство для повышения педагогического мастерства

Использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых педагогических технологий   способствует развитию   стремления педагогов к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, повышению продуктивности педагогической деятельности.  Лэпбук - средство для проявления креативности, компетентности педагога.

 

Лепбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

 -организационную (экскурсии, походы);

 -техническую (фото, видео);

 -информационную (сбор информации для лэпбука);

 -мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

 

Зачем нужен лэпбук?

·         Использование новой технологии лэпбук не только оживляет и разнообразит образовательный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, что несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Создание лэпбука позволяет детям выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет общий кругозор.

·         Участие в создании лэпбука формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Лэпбук– это возможность детей выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

·         Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

·         Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью закрепляет пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

·         Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию,

      формируя навыки школьного обучения.

·         Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.  Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку.

·         Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

·         И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Материалы для распространения:

-Консультация для родителей «Лэпбук – средство совместной деятельности»;

-Презентация для педагогов «Знакомьтесь –лэпбук»;

-Материалы к лэпбуку «Стрекоза»;

-Материалы у лэпбуку «Кошка».


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

Автор: Курбатова Любовь Алексеевна

Тема для папки может быть совершенно любой

Тема для папки может быть совершенно любой

Зачем нужен лэпбук? ·

Зачем нужен лэпбук? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020